Alien Transporter. Release!

Разработка игры Alien Transporter завершена и сегодня наконец-то состоялся релиз игры!

Alien Transporter — это быстрый проект, который я затеял осенью 2015 года. После большого долгостроя мне хотелось сделать что-то быстрое и забавное, чтобы размяться, отдохнуть от больших игр, и за одно прощупать Flash индустрию, ведь за те полтора года, что я работал над Knighttron, утекло много воды!

В итоге Alien Transporter оказался не таким быстрым, как я планировал, и в общей сложности игра пробыла в разработке четыре месяца. Хотя чистого времени на разработку ушло не более двух месяцев, просто мне приходилось отвлекаться на некоторые другие дела. Но даже два месяца — это вроде бы много для подобной игры. Наверное опять увлекся. Но ведь, если посмотреть с другой стороны, то я не очень понимаю, как можно за месяц сделать хоть сколько-то интересную игру, когда только на прощупывание и отладку механики может уйти от двух до трех недель, что почти месяц! Ну, и как правило, на доработку и шлифовку контента нужно еще не меньше месяца, даже когда мы говорим о такой маленькой игре.

По ходу разработки игры я записал много видео материалов и потихоньку занимаюсь обработкой и публикацией небольших видео с рассказом о том, как шла разработка. Это все тоже часть небольшого эксперимента, ради которого затевалась эта игра. Результаты весьма забавные, но что-то конкретное по этому поводу сказать не могу. Скажу только одно: буду продолжать в этом же духе, хоть работа над видео роликами и отнимает гораздо больше времени и сил, чем я мог предположить изначально :)

Ролики про разработку Alien Transporter вы можете посмотреть в моем YouTube канале.

О планах

Конечно же когда очередная игра выходит в свет — это значит что я готов к новым проектам и мне уже не раз задавали вопрос: «Чем планируешь заняться дальше?».

К сожалению, у меня сейчас нет однозначного ответа. Есть некоторые неизвестные переменные которые не позволяют построить однозначных планов на будущее. Так что в самое ближайшее время я планирую просто отдохнуть и делать текущие дела: монтировать новые ролики по уже записанным материалам, немножко обновить Anthill, поковырять Unity, написать что-нибудь интересное в блог по делу. В общем отдохнуть и набраться сил для чего-то нового!

А как только неизвестные переменные станут известными и можно будет построить хоть какой-то план — я сразу же расскажу вам об этом :)

Играть в Alien Transporter

Ну что-же, релиз состоится уже сегодня ночью по Московскому времени и как только игра будет доступна на сайте спонсора, я сразу же опубликую ссылку в конце этой записи. А пока можно посмотреть небольшой релизный ролик игры.

 

Спасибо всем, кто принимал участие в тестировании, а так же поддерживал меня! :)

Релиз игры состоялся, нажимаем кнопку и играем!

UPD1: Тормозит игра?

После релиза игры, оказалось что игра дико тормозит в определенных условиях! Я провел пару простых тестов и записал небольшое видео с экспериментами.

 

Вывод: я понятия не имею почему игра тормозит. Мне удалось повторить эту проблему на своем компьютере, но строго в определенных условиях: Google Chrome + ArmorGames.com. Если использовать другой браузер или открыть игру на другом сайте, например zombotron.com — то проблема исчезает.

Постараюсь найти причину. Но не уверен, что мне это удастся так как по первым впечатлениям, проблема где-то между Flash Player и браузером.

UPD2: Найдены виновники тормозов!

Суббота, 30го янврая, выдалась весьма бодрым деньком. Вначале релиз, потом сообщения о том, что игра жутко тормозит, далее поиски проблемы. Проблема нашлась быстро, но причина — это какая-то мистика. Тут тормозит, тут не тормозит, так тормозит, а так не тормозит! Записал видео, смонтировал, всем отписался по этому поводу и сам жутко расстроился с этого бага. Что делать?

В твиттере предположили: много объектов, сложные фоны, дофига фильтров — это конечно не так. Но начинать надо с простого: выкосил все эффекты и фоны, остался буквально передний план и ключевые спец-эффекты. Протестировал — никакого результата не дало! Ну да, игрушка на моем старом компе стала шевелиться чуть быстрее, но основные замерзания (фризы) никуда не делись и игра оставалась по-прежнему не играбильной. И тут очевидно, что проблема не в этом, ведь тормозит только при определенных условиях и только на сайте ArmorGames.com. Значит и причину надо искать там, а именно в скриптах, которые используются на странице.

Загружаю страницу с игрой на ArmorGames.com, копирую весь исходный код страницы, вставляю в текстовый документ и заливаю на свой хостинг как *.html, тестирую в Chrome. Ага! Проблему удалось скопировать, игра тормозит теперь и на моем хосте, точно так же как на ArmorGames, значит проблема скопировалась вместе с кодом страницы. Теперь следующий шаг: по очереди отключать (комментировать) подозрительный код в странице пока проблема не исчезнет и в первую очередь вырезать надо JS скрипты, так как именно они выполняются на стороне клиента (у пользователя на машине).

Долго чикать не пришлось, уже после третьей попытки закомментировать очередной код, проблема ушла! Так выглядит строка, убрав которую проблема решалась полностью:

[script src="//ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/1.8.0/jquery.min.js"]...

 

Выходит что JQuery виноват в тормозах? Да-ладно!

Ладно, открываю инструменты разработчика в Google Chrome и перехожу на вкладку Profiles, там можно записать график производительности для JavaScript так же, как я делал это только что в Adobe Scout для Flash. Записываю, просматриваю график... из графика видно, что проблему создают какие-то события, а именно четко видно что JQuery получает и отправляет события как из автомата, только непонятно, что за события. Пора лезть в код JQuery.

Через несколько минут изучения кода JQuery стало понятно, что я ковыряю Events Engine для JQuery, но проблема явно не в нем! Его определенно подставил какой-то другой скрипт, который генерирует или получает эти события, а событейный движок просто остался крайним, так как не справляется с этим валом сообщений.

К этому времени к моим мучениями подключился @TheRabbitFlash, ему тоже было очень интересно разобраться в проблеме! Правда, тут я уже практически отчаялся, потому что нереально понять откуда и куда все эти сообщения летят. Но, что удивительно, игра тормозит только когда я нажимаю кнопки. То есть, если открылся портал и я начинаю зажимать клавишу, то все жутко тормозит! Но стоит отпустить клавишу, тормоза исчезают. Вероятно события генерируются где-то от нажатия клавиш. И тут @TheRabbitFlash предлагает мне посмотреть в инструментах разработчиков далеко заныканную вкладку Event Listeners. Именно там можно увидеть какой скрипт на какие события подписан. Отлично! Я сразу открыл раздел событий keydown и отписал пару скриптов и проблема ушла. Но по ходу дальнейших экспериментов выяснилось: не важно какой скрипт подписан на keydown, то есть проблема не в самих скриптах, которые подписываются, а в самом событии или в событейном движке, так как полностью тормоза исчезают только если все скрипты отписаны от события keydown. Вот такая вот задачка!

Благодаря подкованности @TheRabbitFlash в JS мы довольно быстро подобрали решение: достаточно выполнить следующий код в строке браузера и больше никаких тормозов:

javascript:console.log($("#page-game").off());

 

Правда решается проблема только на то время пока страница не будет обновлена, но все же! Думал я и о том, чтобы в игру встроить патч страницы — когда игра загружается, она автоматически выполняет аналогичный JS код из AS3. Но на мой взгляд модифицировать страницу из игры, чтобы решить какую-то проблему третей стороны — это уже явный перебор! :) К тому же я ведь могу отключить какой-то важный функционал на сайте, не просто так же какие-то скрипты подписываются на это событие, верно?

Вывод: проблема у третьей стороны, причем не у одной, тут можно пожурить как админов ArmorGames, так и разработчиков Google Chrome, у которых и без этого проблемы с Flash в браузере, а так же и меня за одно. В общем, что-то пошло не так и возникла дикая не совместимость трех компонентов: Alien Transporter + Google Chrome + JQuery :)

Отдельное спасибо @TheRabbitFlash за участие во всем этом безобразии!

UPD3: Проблема с производительностью устранена.

Устал читать жалобы и обвинения в свой адрес по поводу проблем производительности в игре, а тем более отписывать всем по этому поводу. В общем, подготовил версию 1.3 которая патчит страницу и решает проблемы производительности. Всем абсолютно пофиг на то в чем проблема, виноват только разработчик, ну и мне тогда пофиг - как проще, так и решил эту проблему.

Более того, раз уж такое дело, я пошел и посмотрел несколько других игр на ArmorGames.com. Результат: уже в первой игре с управлением с клавиатуры я словил точно такие же лаги. Профайлер для JS показал, что лаги вызывают теже самые события, что и в моем случае. И это только подтверждает тот факт, что Flash плеер и тем более код игры не имеет никакого отношения к проблеме в целом!

Всем спасибо за внимание к этой проблеме! :)

 

 

 

Молодец, Антон!
Поздравляю с успешным релизом.

Денис Л.
29 Января 2016
— 17:31
#

Чувствую скучать мне не придётся!
Спасибо!

игрок
29 Января 2016
— 18:17
#

Поздравляю!!! С нетерпением жду появление ссылки!

samana
29 Января 2016
— 18:47
#

Крутяк, поздравляю! А кто спонсор?

Ко-ко-ко!
29 Января 2016
— 20:08
#

ураааа!у меня вопрос во сколько часов выйдет игра?

Дима
29 Января 2016
— 20:46
#

Привет, Антон! Пожалуйста сделай видео о том как ты организируеш код своих игр. Было бы очень интересно услышать как ты реализовал Entity-Component подход к разработке и какие плюсыминусы в таком подходе. Хочется больше деталей услышать от тебя, а в остальном видео просто отличны! Удачи с релизом!

Александр
30 Января 2016
— 01:52
#

?гра выпущена, можно играть! Буду рад вашим отзывам :) Предупреждаю сразу, что не смотря на свою кажущуюся простоту, игра получилась достаточно хардкорной и требует навыков.

Приятной игры!

Ant.Karlov
30 Января 2016
— 11:00
#

@Александр, видео про Entity-Component будет сложно сделать так как непонятно какой видео ряд должен быть. Я напишу статьи в блог на эту тему с примерами.

Ant.Karlov
30 Января 2016
— 11:01
#

Антоха, а почему ты не делаешь переключатель качества межу low/medium/high? есть дохлый ноут, где на low все отлично летает. Но это насильно ставить могут не все.

Эта фича must have

TheRabbitFlash
30 Января 2016
— 11:39
#

Антон, самое главное не написал. Как там Flash индустрия, пульс есть? Результат оправдал ожидания?

Вадим
30 Января 2016
— 11:44
#

@TheRabbitFlash, в меню паузы есть переключатели качества как для эффектов так и для графики.

Ant.Karlov
30 Января 2016
— 12:00
#

Слишком заморочено ) Мне просто чувак писал как понизить качество, т.к. он не нашел кнопок таких. А правая кнопка не имеет нужный пункт :)

TheRabbitFlash
30 Января 2016
— 12:12
#

@Вадим, изначально я достаточно подробно написал про Flash с продажами, но потом подумал хорошенько и стер все, дабы опять не выглядеть пессимистом-нытиком и не разжигать холивар на тему Flash :)

Если вкратце, то по Московскому уровню жизни, индустрия портальных Flash игр мертва чуть более чем полностью. Разработчики живущие в менее богатых регионах еще могут разрабатывать Flash игрушки и кормить себя и свои семьи, но и таким разработчикам уже следует задуматься о том как они будут дальше.

Мои прогнозы очень пессимистичны и я с трудом верю, что через пол года или год еще можно будет найти спонсоров (но не исключаю этого полностью). За то время пока я разрабатывал эту игру — буквально у меня на глазах еще двух спонсоров не стало, разорились.

Ситуация сейчас такова: спонсоры уходят, но разработчики уходят еще быстрее. Поэтому те спонсоры, что остались, охотно берут игры, но по смешным ценам. Если хочется начать, то смысла и перспектив вкладываться в портальные Flash игры уже нет, если вы ориентируетесь на монетизацию этих игр через спонсоров.

Ant.Karlov
30 Января 2016
— 12:16
#

@TheRabbitFlash, что значит слишком заморочено? :) Если игра тормозит, то вероятно игрок попытается выйти куда-то чтобы понизить качество, поискать настройки, а для этого надо клацнуть окно паузы (Esc) и тут сразу все видно, обычно в этих же меню и расположены настройки в любых других играх. ?менно так я рассуждал когда ставил туда эти опции. А куда еще затолкать эти настройки? Во Flash играх нет с этим каких-то стандартов.

Ant.Karlov
30 Января 2016
— 12:19
#

Очень классная игра вышла! Озвучка радует! Жду новых интересных материалов!

Paul
30 Января 2016
— 12:53
#

?гра просто восхитителная! Антон,получай заслуженные поздравления! ?гра расслабляет. Пусть местами и сложна,но очень подходит для релакса и эта игра как раз та,которую можно перепроходить и перепроходить! Вообщем поздравляю с релизом и жду новых проектов и новых записей в блоге жду неменьше!

SQUASH
30 Января 2016
— 13:08
#

?гра потрясающая, да все бы ни чего, но когда появляется портал для перехода на сл.уровень то игра начинает очень сильно тормозить и лагать.
Звук тоже начинает тормозить.
Жмешь кнопку Up слышишь как корабль взлетает, но картинка только дергается, а потом слышишь взрыв и уже без тормозов видишь нормальную картинку как обломки падают вниз, и так три раза а потом "Game Over".
Настройки качества выставлены на минимум (Ouick). ? дело тут не в компе, комп мощный (не нетбук и не ноутбук, другие игры летают, никогда бы не подумал что флэш игра вообще может тормозить!
Видать эффект перехода между уровнями получился очень прожорлив на ресурсы!
Обидно что так долго ждал эту игру, следил за новостями, а поиграть не удастся(((

AntonyBeck
30 Января 2016
— 13:13
#

@AntKarlov
Если вкратце, то по Московскому уровню жизни, индустрия портальных Flash игр мертва чуть более чем полностью. Разработчики живущие в....

Вот свежая инфа по деньгам у гейдева по нашим странам

Сколько зарабатывают сотрудники игровой индустрии в России, Украине и Белоруссии — опрос блогера Сергея Галенкина

TheRabbitFlash
30 Января 2016
— 14:25
#

@AntonyBeck, судя по описанию видео я получил именно от вас. Не могли бы вы уточнить какой браузер используется и есть ли анологичный эффект в другом браузере? Я сейчас ищу причину этой проблемы и мне поможет ваш уточняющий ответ.

Пока я склоняюсь к тому что причина может быть в Google Chrome с его тормозным Flash Player + какие-то дополнительные нагрузки со стороны сайта. Сегодня я так же опубликую игру на своем сайте zombotron.com — где можно будет попробовать игру и сравнить производительность. К примеру, если на арморах в хроме лагает, а на моем сайте не будет — то это явно проблема не в кривом коде игры.

В любом случае извиняюсь за эти косяки! Постараюсь найти и исправить проблему. Спасибо что сообщили!

Ant.Karlov
30 Января 2016
— 15:10
#

@TheRabbitFlash, а какое отношение эта информация по деньгам в геймдеве имеет к портальному Flash? Я же написал про портальный флеш, а не про геймдев в целом.

Если кому-то удается еще продавать Flash игры сделанные за 2-3 месяца в районе 4-6к, то мои вам поздравления! Вы еще вписываетесь в современные реалии доходов в геймдеве. Но Flash игры сделанные за столь короткие сроки и проданные за такие деньги — это уже скорее исключение из правил чем реальность.

Подчеркиваю, речь тут идет исключительно о портальных Flash играх и независимых разработчиках. Если кто-то пилит какие-то промо-бюджеты разрабатывая Flash игры, то это как бы уже совсем другая история!

Ant.Karlov
30 Января 2016
— 15:15
#

@Paul, @SQUASH, спасибо за отзывы! Очень рад что понравилось :)

Ant.Karlov
30 Января 2016
— 15:16
#

@ AntonyBeck
другие игры летают, никогда бы не подумал что флэш игра вообще может тормозить!

С++ тоже умеет тормозить )))) Здается мне, что тут вопрос не в том, на чем сделано.

TheRabbitFlash
30 Января 2016
— 15:59
#

@TheRabbitFlash, я даже более того скажу: если на ArmorGames игра тормозит даже у меня, то на zombotron.com она уже не тормозит (в том же браузере), а в итоге руки кривые у разработчика.

Ну хорошо, я уже привык эти обвинения выслушивать в свой адрес за все время работы с Flash.

Просто не нужно обвинять разработчика в том, что не в его компитенции. Adobe Scout эти фризы не ловит, к сожалению.

Ant.Karlov
30 Января 2016
— 18:34
#

В хроме при появлении портала невозможно было играть, а в Firefox все летает. Проблема явно не в игре.

Ravennod
30 Января 2016
— 19:20
#

?гра замечательная! Поздравляю с релизом!
Качественная такая игрушка, цельная, уютная даже ) Ахура тоже постарался, отличный саунд! А почему ВесломПо спасибо? :) Есть не до конца понятные моменты: не сразу ясно зачем нужны монетки, как их потратить, т.е. автоматом только? когда можно улучшить двигатель и корабль, что это даст, какие-то 2 замкА по бокам, для чего? Нет мотивации чтобы их открывать, да и вообще, открываются ли они? ?мхо, система апгрейдов не дружелюбна, короче )) ? в начале не очень ясно, кого откуда и куда сажать, может добавить какие-то сигнальные лампы (красн/ зелен) или фонари на этих станциях.. Ну и у меня тот же баг в ФайрФокс, виньетка съехала (как у первого комментатора). Но тормозов на слабом компе нет. С производительность всё ок!
В целом, очень приятное впечатление, притягивает арт (не понял, правда, стилизация под пиксель, или растр так ужался, или что? я про зубчики на кнопках, например, хотя смотрится интересно), анимация, эффекты, хочется ещё поиграть. Сложность такая, да, не слабая, жизней всегда не хватает :) Да и игр на двоих очень мало, тоже большой плюс.
В общем, за такой срок, несмотря на отдельные мелкие огрехи, отличная игруля!
Хотелось бы почитать постмортем про неё )

IVK
30 Января 2016
— 19:35
#

Да, видать дело в браузере!
Тормозит в Yandex.Browser и в Google Chrome.
Отлично работает в Opera 11.60

Так что к вам Антон претензий нет, вы сделали замечательную игру, которой я всё-таки наслажусь вдоволь ни один раз!

Спасибо!

AntonyBeck
30 Января 2016
— 19:53
#

Внешне все круто, на уровне прошлых игр, качественно проработано, отполировано. Но сама механика игры, на мой взгляд, какая-то предельно слабая и неинтересная.

Можно же было потратить эти 2-4 месяца на что-то более цепляющее. Взять любую выстреливавшую во флеш-играх механику и сделать развитие идеи с качественной фирменной графикой, фишками и физической дотошностью. Но это на мой вкус. Может быть аудиториям порталов нравятся такие игры как эта, я не знаю.

Латентный Суперразработчик
30 Января 2016
— 20:43
#

Антон, неужели все так плохо, даже с учетом курса доллара?

Вадим
30 Января 2016
— 20:48
#

Заметил одно, незнаю как назвать баг или что еще, вообщем когда игру не ставишь на паузу и ненадолго оставляешь и отходишь по делам, то происходит следующее:
- Если уровень с падающими бочками и ящиками, то монеток и бонусов накапливается тьма.
- Пассажиры перестают появляться.
К примеру сделал скрин, где надо перевезти 7/8 пассажиров, но станции пусты, и спустя даже 10 минут никто так и не появился,зато монеток и бонусов нападало много!
Скрин тут - http://prntscr.com/9wwdyk

AntonyBeck
30 Января 2016
— 22:01
#

? через 30 минут так же пассажиры не появились, чего сказать нельзя о манетках и бонусов.
Глянуть тут - http://prntscr.com/9wwozo

AntonyBeck
30 Января 2016
— 22:18
#

AntonyBeck, пассажиров нужно по-быстрому собирать, а то они кончаются. На 18 уровне столкнулся с проблемой нехватки пассажиров, прошел предыдущии уровни и повыполнял задания - открылись новые виды пассажиров, и их стало больше.

Ко-ко-ко!
30 Января 2016
— 23:39
#

Антон, а в играх для управления состояниями ты пользуешься osm, state machine или AntTaskManager?

Ко-ко-ко!
31 Января 2016
— 12:50
#

@IVK,

> А почему ВесломПо спасибо? :)

Он много играл на этапе разработки и тестировании, много давал полезных замечаний и информации о багах — поэтому ему спасибо! :)

> Есть не до конца понятные моменты: не сразу ясно зачем нужны монетки, как их потратить, т.е. автоматом только?

Монетки нужны чтобы звездочки получать — чем больше монет набрал, тем больше вероятность получить 3 зведы за уровень. Это вроде достаточно наглядно демонстрируется в конце каждого уровня. Так же монеты используются для выполнения дополнительных миссий.

> когда можно улучшить двигатель и корабль, что это даст, какие-то 2 замкА по бокам, для чего? Нет мотивации чтобы их открывать, да и вообще, открываются ли они?

Замочки — это заблокированный контент который разблокируется по ходу выполнения дополнительных миссий. Сложную и привычную систему апгрейдов я решил не разрабатывать так как это проект должен был быть быстрым ради фана и чтобы прощупать текущую ситуацию на Flash рынке.

> ? в начале не очень ясно, кого откуда и куда сажать, может добавить какие-то сигнальные лампы (красн/ зелен) или фонари на этих станциях..

Сажать можно кого угодно и везти туда, куда показывает маяк.

> Ну и у меня тот же баг в ФайрФокс, виньетка съехала (как у первого комментатора).

Да, это маленький баг. Съезжает она когда страница имеет не 100% размер и флешка растягивается, в этом же случае появляются и пиксели на кнопках. Рамку поправлю обязательно.

В целом эта игра не претендует на что-то мега хитовое и оригинальное. ?грушка пятиминутка, погонял и забыл — так собственно и задумывалось :)

Спасибо за развернутый отзыв!

Ant.Karlov
31 Января 2016
— 14:20
#

@Латентный Суперразработчик,

> Но сама механика игры, на мой взгляд, какая-то предельно слабая и неинтересная.

Согласен, в современных реалиях такая механика так себе. Но в моем детстве — это была очень прикольная механика и когда я был мелким, мне очень хотелось сделать что-то подобное. Вот и выпала возможность исполнить еще одну свою маленьку мечту :) ?гру специально не прорабатывал и многие вещи сделаны упрощенно, например система апгрейдов, так как изначально было понятно что этой игре не быть хитом.

Ant.Karlov
31 Января 2016
— 14:25
#

@Вадим,

> Антон, неужели все так плохо, даже с учетом курса доллара?

Только дикий курс доллара немного и выручает. Без высокого курса доллара было бы все ооочень плохо! :)

Ant.Karlov
31 Января 2016
— 14:28
#

@AntonyBeck,

> - Если уровень с падающими бочками и ящиками, то монеток и бонусов накапливается тьма.
- Пассажиры перестают появляться.


Это не столько баг, сколько мой просчет. ?значально я планировал, что кол-во человечков будет ограничено на уровень и если слишком много убил (не до вез) — то придется переигрывать. Но, потом отказался от этой идеи, а менеджер выспускающий человечков по умолчанию настроен на 100 юнитов. Так вот, если игру не поставить на паузу, менеджер выпустит 100 юнитов и все. Сделаю чтобы они бесконечно выбегали, мне не жало :D

Спасибо за репорт!

Ant.Karlov
31 Января 2016
— 14:32
#

@Ко-ко-ко!, я уже начал писать цикл статей на тему Entity-архитектуры, там будет упоминание про то как происходит управление состояниями и игровой логикой. Рассчитываю, что эти статьи станут следующими записями в блоге.

Ant.Karlov
31 Января 2016
— 14:33
#

Добавил обновление в блог о том как мы с @TheRabbitFlash искали причины диких тормозов, как их нашли и как их можно исправить!

Ant.Karlov
31 Января 2016
— 14:35
#

?гра отличная!
Поздравляю, что получилось разобраться в проблеме!
Кролику респект и уважуха)

Monax
31 Января 2016
— 14:53
#

Антон, а почему за спонсорством к Y8 не стучались? Они бы точно больше арморов вам предложили. ?гра качественная, таких денег стоит.

?горь
31 Января 2016
— 15:04
#

Есть еще один прогресс по сравнению с прошлыми играми.

Меню стали работать и отображаться со скоростью взаимодействия пользователя! "Это большое достижение, очень хорошее даже."

Раньше, менюшки анимировались слишком медленно, ты должен был ждать пока прорисуются эти красивые пиксельные кнопки на экране монитора зомботрона или в меню майнинг трака.

Теперь ничего ждать не надо. Кнопки на экране почти сразу активные. Вся информация выводится быстро, в духе сенсорных менюшек мобил. Зафейлил или закончил одну игровую сессию - теперь следующая без задержек. Нельзя возвращаться в реальный мир, таймкиллер не должен отпускать.

Надеюсь, так будет и дальше.

Латентный Суперразработчик
31 Января 2016
— 16:47
#

можно отключать события джаваскрипта при получении фокуса (предварительно сохранив) и, соответственно восстанавливать их при потере фокуса.

r0mk1n
31 Января 2016
— 17:30
#

r0mk1n, Продавая телевизор, человек не должен чинить кран и устанавливать стеклопакеты.

Kunchevsky
31 Января 2016
— 18:00
#

@ r0mk1n

можно отключать события джаваскрипта при получении фокуса (предварительно сохранив) и, соответственно восстанавливать их при потере фокуса.

Дай мне FTP от сервера ArmorGames и я починю их сайт

TheRabbitFlash
31 Января 2016
— 19:12
#

Так это во всех играх на сайте Арморов в Хроме такая проблема, или только в Alien Transporter? ?стинную причину найти так и не удалось?

Vik
31 Января 2016
— 22:28
#

Проблема на некоторых сборках Chrome в некоторых OS с некоторым железом с некоторым интернетом с некоторым ip и некоторой рекламой ...

там 100500 условий, когда этот косяк вылазит. Такие лаги вызывает не флеш и не код Антона.

У Арморов слишком древние плагины на js используются, которые имеют косяки. А они еще повесили на слушатель клавиатуры ивенты, которые уходят глубоко в бутстрап. Но кому "повезло" - срабатывание ивента генерирует ошибку в js коде в таком диком количестве, что браузер впадает в панику и начинает тормозить весь браузер целиком. Включая всё, что находится в нем.

Поэтому и кажется, что тормоза из-за в игре. А по факту тормоза у сайта возникают даже если флеш плеер выключить.

Если поставить расширение для быстрого отключения javascript, то случается чудо. Сначала загружаем игру и потом выключаем javascript. все работает как часы.

TheRabbitFlash
31 Января 2016
— 23:51
#

Привет, Антон. Поздравляю с релизом! Мы с женой обожаем твои игры. Залипли сегодня на полдня в Alien Transporter, пока не прошли. Почти уже собрали все звезды=)) Даже есть видео, на котором моя жена весело верещит от возгласов инопланетяшек и от взрывов=)) но это секрет, тссс=)))

P.S.: Сам через пару дней выложу свою первую игру на FGL и начну спамить спонсоров:-Р =)) Страшно, аж жуть=)

Артем Пичугин
1 Февраля 2016
— 15:52
#

@Артем Пичугин, вай какой ми-мишный комментарий! По моему я уже видел ваше видео на YouTube, если конечно, то что я видел — это ваш игровой канал :)

Я рад что вам понравилась игра! Спасибо за отзыв и положительные эмоции! :)

Ant.Karlov
2 Февраля 2016
— 11:13
#

@Vik,

> Так это во всех играх на сайте Арморов в Хроме такая проблема, или только в Alien Transporter?

Все игры я не проверял. С такой проблемой столкнулся только в своей игре. Причина найдена, но как её устранить — не очень понятно. Проблема возникает при совокупности определенных факторов. Об этом я написал в посте. Виновник тут явно не Flash плеер потому что соыбтия в JS генерируются явно не им, и тормоза случаются не во флешке, а в браузере целиком. В коде обработки клавиш в моей игре нет ничего сверхестественного. Вообще, мой обработчик клавиш практически 1 в 1 такой же как в движке Flixel.

Сама по себе игра конечно требовательна к компьютеру, что так же может быть одним из факторов того что браузер начинает тормозить. Но стоит чуть-чуть изменить условия: открыть игру в другом браузере, отключить JS скрипты или отписать JS скрипты от обработки событий keydown — как проблема полностью решается!

Ant.Karlov
2 Февраля 2016
— 11:24
#

@?горь,

> а почему за спонсорством к Y8 не стучались?

Стучался, показывал им игру. Но они хотели рассматривать уже полностью готовую игру (пройти от начала до конца) чтобы сделать свою оценку. Но, на тот момент когда я показывал игру спонсорам, у меня еще небыло 100% контента. В итоге арморам хватило демки с шестью уровнями чтобы сделать предложение, а для Y8 это было не достаточно.

Более того, Y8 предпочитают эксклюзивную лицензию и более глубокие игры вроде товердефенсов или что-то вроде того. Конечно берут и другие игры, но с большим количеством контента чем у Alien Transporter.

Ant.Karlov
2 Февраля 2016
— 11:29
#

Кстати, тормоза не только в Chrome, но и в Opera тоже, по крайней мере у меня. А в IExplorer всё хорошо, летает.

samana
2 Февраля 2016
— 16:51
#

@samana, какая версия Opera? Сегодня опубликовал новую версию с исправлением проблемы производительности. Проверьте пожалуйста версию 1.3 (посмотреть версию можно в окне "кредитсы") — есть лаги? Буду признателен если отпишетесь.

Ant.Karlov
2 Февраля 2016
— 17:23
#

Антон, а вы смотрели в сторону связки java+libgdx? Libgdx устраняет все изъяны Java позволяя более свободно делать игры. Это больше фреймворк чем движок что дает больше свободы в выборе подхода к разработке. ААА тайлы конечно же на джаве не пилить, но в одиночку фреймворк позволяет получить отличный результат + кросс платформность без головной боли.

Александр
2 Февраля 2016
— 20:54
#

Китайцы стырили игру! =(((
http://igrigo.ru/%D0%9B%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/Alien-Transporter?cookie
(7k7k.com)

AntonyBeck
2 Февраля 2016
— 21:21
#

@Ant.Karlov
> Пичугин, вай какой ми-мишный комментарий! По моему я уже видел ваше видео на YouTube, если конечно, то что я видел — это ваш игровой канал :)

Неее, канал только что создал=) и трейлер добавил=) и твиттер=) и на вас там подписался=))

Артем Пичугин
2 Февраля 2016
— 21:54
#

Окно стереть записи не блокирует кнопку его вызова.

Shtirlit406
2 Февраля 2016
— 22:00
#

А патчить страницу чужого портала законно? Может у них там стоит какой то скрипт кейлогер)

VT
2 Февраля 2016
— 23:57
#

изначально я достаточно подробно написал про Flash с продажами, но потом подумал хорошенько и стер все, дабы опять не выглядеть пессимистом-нытиком и не разжигать холивар на тему Flash :)
Конечно, может просто не сезон и ты так попал. Судя по флеш блогу, флешки еще покупают.

VT
3 Февраля 2016
— 00:16
#

Только дикий курс доллара немного и выручает. Без высокого курса доллара было бы все ооочень плохо! :)

Да ладно, курс вырос, ну так и цены тоже выросли, так что.. Так что насчет "очень плохо", плохо относительно чего интересно, а то может любая работа будет "очень плохо" относительно работы в гугле.

VT
3 Февраля 2016
— 00:25
#

?нтересно для рисования использовался только flahs или photoshop тоже? Например для рисования кнопок.

CHpd101
3 Февраля 2016
— 18:29
#

@Shtirlit406, понял, спасибо! :)

Ant.Karlov
3 Февраля 2016
— 22:51
#

@VT,

> А патчить страницу чужого портала законно?

Вообще то, этот момент не регулируется законом :) Но, есть правило которое запрещает или разрешает флеш приложению вызывать JS скрипты. Если администратор ресурса разрешил для флешки вызов JS кода, то разработчик вправе обращаться к JS коду из Flash. Но совсем другое дело когда приходится из игры лезть в JS чтобы исправить какую-то проблему которая не входит в компетенцию разработчика этой самой игры.

В общем, я думаю, что я не должен вмешиваться в работу сайта из-за того что работа сайта влияет на мою игру. Но поскольку изменения не несут вред конечному пользователю, то сие действие не является злым умыслом и соответственно не нарушает чьих либо прав :)

> Судя по флеш блогу, флешки еще покупают.

Осень-зима — это обычно самый сезон. Да, флешки все еще покупают, но если сравнивать с прошлыми годами, то становится очевидно что дела у этой индустрии совсем плохи.

> Да ладно, курс вырос, ну так и цены тоже выросли, так что.. Так что насчет "очень плохо", плохо относительно чего интересно...

Благо, что цены (по крайней мере в РФ) выросли совсем не так как доллар, все же в РФ не все подряд на доллар завязано (например, в сравнении с Украиной). А "очень плохо" — это относительно игровой Flash индустрии в целом.

Ant.Karlov
3 Февраля 2016
— 23:03
#

@CHpd101,

> для рисования использовался только flahs или photoshop тоже? Например для рисования кнопок.

Фоны для меню нарисованы во Flash. А сами интерфейсы (кнопки, прогресс бары и т.п.) — я обычно создаю в Adobe Photoshop, да :)

Ant.Karlov
3 Февраля 2016
— 23:05
#

@Александр, java+libgdx — не смотрел. Спасибо за наводку! Посмотрю :)

Ant.Karlov
3 Февраля 2016
— 23:45
#

@AntonyBeck,

> Китайцы стырили игру!

У Alien Transporter нет эксклюзивного времени, так что виральная версия игры может уже свободно распространятся по сайтам. У китайцев только одно плохо — они залочили исходящие ссылки из игры. Но они всегда так делают, хорошо что брендинг остался, так что пусть играют ;)

Спасибо что сообщили!

Ant.Karlov
3 Февраля 2016
— 23:48
#

на том сайте мой комп вирус подхватил.

игрок
4 Февраля 2016
— 19:12
#

но игра получилась отличная!

игрок
4 Февраля 2016
— 19:39
#

Мои поздравления!

Elmigo
5 Февраля 2016
— 10:44
#

@игрок, на каком сайте вирус подхватили?

Ant.Karlov
5 Февраля 2016
— 11:19
#

@Elmigo, спасибо!

Ant.Karlov
5 Февраля 2016
— 11:20
#

Похоже это сайт компании "Armor games". Странно что на сайте столь большой компании вирусы.

игрок
5 Февраля 2016
— 18:14
#

другие космические корабли в игре где взять?

игрок
5 Февраля 2016
— 18:16
#

@игрок, да, я тоже удивлен, что вы могли там подхватить вирус. Точно на сайте ArmorGames, а не где-нибудь еще?

Новые космические корабли разблокируются по мере выполнения дополнительных миссий который обновляются в конце каждого уровня. Сам корабль переключается в меню гаража — когда там появляется что-то новое, нотификация над кнопкой гаража уведомит вас об этом.

Ant.Karlov
5 Февраля 2016
— 18:41
#

Вы работаете в "Armor games"?

игрок
5 Февраля 2016
— 19:32
#

@игрок, нет, я не работаю в ArmorGames, но, как можно видеть — сотрудничаю с ними :)

Ant.Karlov
6 Февраля 2016
— 11:29
#

Не хочу надоедать этой просьбой, но как дела с зомботрооном 3? :)

игрок
6 Февраля 2016
— 14:25
#

Антон, поделись пожалуйста ссылками как сделать платформер, у тебя они больно хороши ;)

Забыл
6 Февраля 2016
— 18:19
#

Поздравляю! Почаще только пишите сюда - люблю ваш ламповый блог, а не всякие ютубы)
Удачи в Новом 2016 году и успешных релизов ;)

Portret
6 Февраля 2016
— 19:08
#

Вопрос не по теме, но можно ли как-то отвязаться от пирата Джека в команде в Knighttron`е? ? если я не буду нанимать его в таверне, это не повлияет на сюжет в целом и я смогу дальше нормально играть один без него, так как мне так удобнее? Спасибо.

Biobot
7 Февраля 2016
— 01:46
#

Антон, с релизом тебя :)

Ты писал, что пара спонсоров за время разработки разорились. Можешь озвучить их имена? Подскажешь, кто еще остался на флеш рынке?

p.s. Попробуй узнать у Алекса из tinyBuild, с чем вероятнее всего сегодня успешно издаться под Стим. Мне кажется, вы быстро договоритесь. ?, как правило, творцу в заданных узких рамках легче творить. ? еще: твои видео повышают лояльность игроков, но русскоязычных; туда бы субтитры английские.

grmaster
7 Февраля 2016
— 10:43
#

@игрок,

> Не хочу надоедать этой просьбой, но как дела с зомботрооном 3?

Начал работу над новым Зомботроном, но как и что будет с этой игрой — напишу немного позже отдельным постом.

Ant.Karlov
7 Февраля 2016
— 12:23
#

@Portret, стараюсь писать и не забрасывать. Скоро должно все немного изменится ;)

Ant.Karlov
7 Февраля 2016
— 12:30
#

@Biobot,

> Вопрос не по теме, но можно ли как-то отвязаться от пирата Джека в команде в Knighttron`е?

Да, к сожалению это мое упущение, что нет функции выгнать кого-либо из партии. Если пирата не нанимать в таверне, то на сюжете это никак не скажется. Пират только до города является ключевым персонажем, далее он выступает в роли наемника который не обязателен к найму, но рекомендован :)

Ant.Karlov
7 Февраля 2016
— 12:32
#

@grmaster,

> Ты писал, что пара спонсоров за время разработки разорились. Можешь озвучить их имена?


Dojo разорился и еще кто-то (забыл имя). Много спонсоров как бы не разорились, но перестали спононсировать игры. Порталы все еще живут (как и у Дожо, впрочем), и игры на них добавляются — тут сложно однозначно сказать. Но о предложениях купить сайтлок или выступить примари-спонсором: отказ, либо игнор.

С Алексом у нас отношения как-то не заладились. Он настолько занятой человек, что не в состоянии читать письма состоящие более чем из 2х предложений и тем более у него нет времени на них отвечать. Поэтому что-то у него расспрашивать — это вообще не вариант. Ему только пичи можно слать со скриншотами и видосами, а с вопросами — это не к нему (за исключением конференций, вероятно).

Более того, я считаю не правильным узнавать по поводу "с чем вероятнее всего сегодня успешно издаться под Стим" — это вообще какой-то не инди путь если честно. Такой подход уже чисто бизнес. Вообще по этому поводу странно спрашивать издателей, да, есть статистика какая-то по успешным играм. Но никто не сможет сказать что будет востребованно через год или два (предполагается что если у нас такой вопрос, то игрой еще и не пахнет), так что в этом случае либо трэнд нужно пытаться задавать самому, либо брать какие-то проверенные и всегда востребованные механики. Что это за механики — это и без издателя понятно.

> ? еще: твои видео повышают лояльность игроков, но русскоязычных; туда бы субтитры английские.

Согласен с этим. Но, как оказалось, подготовка субтитров — это достаточно трудоемкая задача сказывающаяся на скорости подготовки этих самых видео, к сожалению :(


Ant.Karlov
7 Февраля 2016
— 12:37
#

поиграл, понравилось. Перевел управление в режим хардкор, и понравилось очень сильно! жаль что он не по умолчанию.

BolT
9 Февраля 2016
— 11:36
#

Если бы ты собрался делать вторую часть. (возможно через большой промежуток времени) я бы хотел увидеть в такой игре возможность загружать по несколько инопланетян. и что бы все с разными пунктами назначения.
Какой то индикатор загруженности судна. с номерами посадочных мест. а на станциях отображать какой пассажир туда хочет. (размер судна нужно было бы улучшать, как и летные свойства.
Я считаю продолжение именно в ключе расширения прокачки и новые игры - то что нужно такой игре.

BolT
9 Февраля 2016
— 11:41
#

@BolT, то управление, что скрывается под переключателем "hardcore" — должно было быть основным управлением. Мне оно тоже очень нравится и похоже на то, как подобные корабли летали бы в действительности. В его реализации почти нет боковой тяги и направление полета зависит от основного разворота кораблика.

Но, когда я провел первые плейтейсты — стало понятно, что большинство людей не понимают сути и практически не могут полноценно управлять корабликом. Поэтому я начал искать более казуальное и понятное управление для игроков. ? такое управление стало по умолчанию, а хардкорное решил оставить поциональным так как самому нравится :)

Да, игру всячески можно развивать и улучшать чтобы сделать её более интересной. В итоге можно даже сделать мини тайкунчик про инопланетные маршрутки или что-то вроде того. Но сам по себе подобный геймплей слишком специфичный и имеет слишком узкую аудиторию, поэтому, второй части я уже делать не буду, к сожалению :)

Ant.Karlov
10 Февраля 2016
— 16:18
#

реально ли в будущем увидеть зомботроны в стиме ?

Cursed
21 Февраля 2016
— 08:28
#

@Cursed, очень даже реально! :)

Ant.Karlov
24 Февраля 2016
— 12:07
#

Антон, скажи пожалуйста откуда пришла идея терминала в Зомботороне. Это навеяно Фоллаутом?

Арсеня
24 Февраля 2016
— 16:28
#

Делай Зомботрон 3 на Юнити и дуй на Стим! =)

Y-111
24 Февраля 2016
— 16:41
#

@Арсеня, да, идея терминала для покупки товаров используется во многих играх. Сейчас в кратце расскажу почему я предпочел магазин-терминал в Зомботроне:

Встала перед мной задача сделать магазин в течении игрового процесса. Между уровнями мне не хотелось делать магазин так как это немного разрушает целостность игровогого мира: кругом зомби, опасности, а тут вроде за угол зашли и непонятная возможность закупится чудо лутом — откуда, почему, зачем? Хотя такой прием вполне стандартен. Но мне не понравился в конкретном случае.

Часто в фентезиныйх играх и не только на локациях есть безопасные места (safe places) где располагаются персонажи торговцы которые могут предложить различные товары. Но выделить безопасные места на локациях Зомботрона и более того: поставить там каких-то героев... ммм. Будет странно если на протяжении одного уровня мы будем так часто встречать одного и тогоже или даже разных торговцев — будет похоже уже на рынок какой-то :)

А вот какие-то обезличенные терминалы по выдачи каких-то инструментов или оружия находящиеся вблизи брошенных построек и бункеров — это то что нужно для игры такого плана! :)

Примерно так я рассуждал когда пришел к идеи магазина-терминала. Да, такой подход имеет отсылки к другим играм, но с этим уже ничего не поделаешь! Более того, подобные терминалы по автоматической продажи чего либо мы уже легко можем встретить и в нашей повседневной жизни ;)

Ant.Karlov
26 Февраля 2016
— 11:32
#

@Y-111,

> Делай Зомботрон 3 на Юнити и дуй на Стим! =)

Уже работаю над этим. На днях напишу анонс нового проекта.

Ant.Karlov
26 Февраля 2016
— 11:33
#

Unity vs Unreal vs Flash. Узнаем кто кого победил для нового проекта?

AlexKLS
28 Февраля 2016
— 11:01
#

@Ant.Karlov Ах да!-) и узнаем ли мы подробности этой эпичной битвы?

AlexKLS
28 Февраля 2016
— 11:04
#

Почему-то сгенерировалось 2 корабя одновременно)
http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=cafa671c05dd94b206d91d4f5c00ed18

Виталий
12 Марта 2016
— 20:25
#

то корабль взорвется просто потому что ты немного не так сел, то игра полностью зависнет, то инопланетяне перестанут появляться...

nubideus
1 Июня 2016
— 09:16
#