DevGAMM 2014. Самые свежие новости и слухи!

Буквально вчера, то есть 16-го мая, состоялось торжественное закрытие очередной конференции DevGAMM 2014, на которой мне посчастливилось побывать. И сегодня я вам хочу рассказать не только о своих впечатлениях от конференции, но и поведать о самых интересных новостях и слухах, которые то и дело проскакивали в колуарах конференции.

В предверии конференции у меня случилось немного непрухи: я купил запчасть для авто с деффектом, из-за которого накануне конференции я был полностью забрызган машинным маслом вместе со своими любимыми кроссовками. Так что в первый день конференции с утра по раньше мне пришлось бежать за новой обувью, из-за чего я опаздывал на электричку и не успел купить билет, а запрыгнув будучи безбилетным в уже закрывающиеся двери поезда, меня встретил грозный контролер — в общем из-за всех этих неожиданностей я "немножечко" опоздал в первый день. И, в итоге, когда я оказался на месте — я почувствовал себя немного не в своей тарелке: народ вокруг меня обсуждал и демонстрировал в основном HTML5 игры! o_O

DevGAMM

Потом, конечно, я немного адаптировался, обнаружились игры и на других платформах, немного поспорили на тему HTML5 игр, помянули Flash добрым словом и начался активный обмен информацией и опытом во всех возможных околигровых сферах.

Немного про Flash

Чтобы сразу развеять все вопросы и переживания относительно флеша, расскажу как обстоят с ним дела в рамках конференции: флеш игр на конференции было очень мало — речь сейчас не о тех играх, которые были представленны на конкурс игр, а о тех, которые обсуждались и демонстрировались в кулуарах. Это буквально несколько игр, одной из которых был мой следующий проект. Причем, когда я показывал свой проект потенциальным спонсорам или возможным издателям, то в первую очередь речь заходила либо о f2p и социалках, либо об отказе от Flash технологии и переходе на Unity с последующим выходом в веб/мобильные/консоли. То есть, иными словами: Flash еще жив, но перспективы его тают. К данной платформе все меньше и меньше интереса. Но сразу оговорюсь: DON'T PANIC! Даже если будущее у Flash платформы мутное, то Flash игры пока все еще востребованы и спонсоры ими интересуются. Не раз мною было услышано мнение, что некоторые разработчики делают одновременно свои игры под Flash и другие платформы, с целью получения доп.прибыли ;)

Но, в общем и целом, по итогам дискуссий: за Flash платят нынче не много и при этом требуют высокое качество игр.

Немного про HTML5

Что косается HTML5, то на мой взгляд у него по прежнему все те же проблемы, что были и раньше — куча забот с разработкой, нужно учитывать и понимать кучу тонкостей, заботиться об оптимизации и поддержке разных браузеров и устройств. Но, народ настроен оптимистично и по факту было представлено очень много игр, использующих эту технологию. Жаль, что основная масса всех этих игр не может похвастаться глубоким и проработанным геймплеем, но судя по всему всем известные (и уже надоевшие, лично мне) жанры типа match3, раннеры, прыгалки и другие лаунчеры — уживаются на нем вполне неплохо. Но больше всего меня порадовал тот факт, что игры на HTML5 похорошели визуально — графика и анимация становятся более качественными, появляются какие-то эффекты с кучей партиклов!

HTML5

Но меня по прежнему напрягает тот факт, что HTML5 игры нужно каждый раз загружать с сервера! Да, Flash игры тоже требуют загрузки, но поскольку мы в них играем на десктопах — то там обычно стабильно быстрый Интернет, а вот в случае с мобильными устройствами мы, как правило, имеем переменную связь, и на мой взгляд это самая большая проблема. Например, захочется поиграть в автобусе, а со связью случатся какие-нибудь перебои, и время в пути, которое хотелось скоротать за какой-нибудь игрой, придется проводить не только в ожидании нужной остановки, но и в ожидании загрузки любимой игры. Пока я ездил на DevGAMM в электричках и метро — я обратил внимание на то, как люди проводят время в дороге: зашли в поезд, клацнули в иконку с любимой игрой, и через 5 секунд после посадки уже бегают в любимый раннер или матчат гемы — нет никаких ожиданий! Да и игры эти сделаны очень круто, имеют кучу контента, красивую 3D граифику и при этом почти ничего не стоят или вовсе условно бесплатные, и после этого игрокам хотят предложить игры, которые надо каждый раз грузить и с более слабым геймплеем и графикой?! Даладно! Впрочем, что-то я отвлекся…

Конечно, есть и положительные наблюдения использования HTML5 технологии. Были ребята, которые написали аналог «Flappy Bird» но с существенным отличием: многопользовательская игра! Особенность этой игры заключается в том, что на компьютере запущена игра и она запускает игровую сессию каждые 5-8 секунд. Каждый желающий по учавствовать в игре может подойти со своим смартфоном, открыть указанную ссылку и подключиться к этой игре, сделав из своего смартфона или другого мобильного девайса однокнопочный контроллер! Выглядит это действитльно круто и интересно, но не очень понятно, как можно применить эту идею в коммерческом продукте. Ну разве что как развлечение в торговом центре или парке :)

Kickstarter

В общем и целом, по итогам дискуссий: за HTML5 платят нынче хорошо, прямо как когда-то за Flash — делаешь игрушку среднего качества, и получаешь хорошо и живешь сыто, еще и клоны с рескинами берут пачками. Одна только незадача: надо знать где HTML5 спонсоры водятся. Рыбные места конечно можно было легко выведать у бывалых HTML5 девелоперов за бутылочкой пива, но я, как не особо интересующийся, все пропустил!

Немного про SpilGames

Где HTML5 там и SpilGames, поэтому сразу немного слухов об этой не безизвестной компании. Все началось с того, что SpilGames и раньше медленно работали, не всегда вовремя отвечали, что-то задерживали или вовсе забывали. Но в последнее время их медлительность и забывчивость только увеличилась — это я так же ощутил и на себе с января по апрель этого года. И вот на кануне DevGAMM, на официальном сайте SpilGames появилась новость о том, что компания меняет курс и фокусируется на мобильном рынке, а так же сокращает часть сотрудников. С чем это связано — нам остается только гадать, но все же Flash и HTML5 разработчики напряглись: вначале Mochimedia закрылась, а теперь и SpilGames!? HTML5 уже не торт?! Не потеряют ли теперь интерес другие спонсоры к HTML5 если вдруг SpilGames изменит интерес к HTML5? В общем, событие интересное и, вероятно, оно еще скажется на игровой веб-индустрии, но как именно, пока остается только гадать.

Мобильное будущее

Но, в общем и целом, к концу конференции все сошлись на том, что HTML5 разработчики могут все же немножко расслабиться и продолжать развивать match3. А Flash разработчики судя по всему все же потеряли еще одного большого спонсора. Но если честно, я лично не замечу этой потери, уж больно сложно с ними шли дела.

Немного про Unity

Unity в этот раз было уделено особое внимание и я думаю, что не зря. Данный движок или технология (даже не знаю, что теперь вернее, наверное последнее) — сейчас является наиболее перспективной штукой, которая позволяет создавать шикарные игры в кротчайшие сроки под любые платформы. Аудитория, как и сама технология, постоянно растет и развивается, что безмерно радует. Тут я вам сразу скажу: если мне прийдется уходить в ближайшее время с Flash, то это будет конечно же переход на Unity.

Unity

Так же большой интерес к Unity в этот раз еще был обусловлен и тем, что разработчики представляли и много рассказывали о возможностях в новой версии Unity 5. И пожалуй, это были не просто презентации плюшек, а практически вводные курсы. Но, к сожалению, более подробно об этом я рассказать не могу, так как еще пока далек от этой темы и не осозновал чего не хватало в предыдущих версиях и что такого крутого появилось в новых.

В общем, я для себя четко отметил: много было разных игр на Unity — хорошие и не очень, по геймплею или по графике, но все эти игры объединяло одно: все они имели хорошую техническую основу, и я думаю, что это как раз заслуга Unity ;)

Много о DevGAMM

Сколько человек было на конференции в этот раз — мне не удалось посчитать, а организаторы пока не опубликовали информацию. Но людей было оочень много! В первый день, после завершения всех докладов, в зале встречь с небольшими столиками и бесплатными напитками стоял такой гул от разговоров, что лично у меня создалось впечатление, что где-то спрятали работающий двигатель самолета. Это было невероятно круто — такого активного общения мне ранее не доводилось видеть на конференциях и вообще.

DevGAMM 2014

Говорят, что место в этом году было более удачное, чем гостиница Космос — возможно это и так, я лично к месту особо никогда не придерался, ведь главное — это контент и люди, которые посещают мероприятие. Так что из расположения я отмечу только реально уютное расположение залов и бесплатные горячие напитки с печенюшками, за счет чего время за дискуссиями проходило по доброму и почти в домашней обстановке. Ну все же знают, что голодные человеки — более агрессивные! :D

Доклады

Ранее я никогда не был на DevGAMM состоящим из двух дней — это первый двухдневный DevGAMM для меня. И два дня правда намного удобнее и лучше, чем один. Хотя наверное с точки зрения организационных вопросов это сложнее. В общем, после одного дня голова просто гудела от того, что все это случилось за один день, и на следующий день было непонятно, что это вообще было: сон или не сон!? :) А с двумя днями как-то все более обстоятельнее и удобнее, информация определенно лучше усваивалась!

Круглый стол

На этом DevGAMM я должен был выступить с каким-нибудь докладом, но с докладом как-то не срослось. Зато я поучавствовал в круглом столе о гейм-дизайне и в Гейм Линче. На мой взгляд, первое и второе мероприятие прошло весьма хорошо и весело, хотя признаюсь, я лично волновался и на гейм-дизайне даже зафейлился :) Ну, а с докладом, прийдется теперь выступать на следующем DevGAMM'е!

Немножко слухов о следующем DevGAMM'е — наверное он случится уже предстоящей осенью и пройдет где-то в Европе или в Белорусии. А вот где именно — пока еще не решено, но по всей видимости из-за постепенно ухудшающеся обстановки на Украине, Киев уже даже не рассматривается. Хотя некоторые посетители и даже организаторы очень надеялись и надеятся, что это еще случится. Ну и раз уже речь зашла об Украине, устрою тут политическую секундочку: на конференции, конечно же были Украинцы, как и следовало ожидать — с разными мнениями о происходящем, но при этом с удивительно трезвым мышлением и пониманием того, что происходит и к чему это может привести в целом. В общем, все сошлись на том, чтобы был мир, а то, что сейчас происходит — это большие политические игры, которые едва ли сделают что-то хорошего для обычных людей, вроде нас :(

Церемония награждения

В этом году я решил выставить свою игру «Fire Catcher» на конкурс игр, а «Zombotron 2: Time Machine» решил добавить уже после, когда вспомнил, что эта игра еще нигде не учавствовала. И, в итоге, наверное и следовало ожидать, что «Zombotron 2: Time Machine» пройдет в финалисты, а «Fire Catcher» нет — ведь как показало время и отзывы, игра слабая. Но я упорно возлагал и возлагаю на нее еще какие-то надежды. В итоге только «Zombotron 2: Time Machine» попала в списки финалистов.

Тут отдельно хочется отменить, что с последнего раза, когда я был на DevGAMM, церемония награждения круто изменилась! Организаторы отлично подготовились и вот эта вся атмосфера с английской речью, видео роликами, музыкой и озвучкой — очень все так солидно выглядело и заставляло приятно волноваться и переживать за свои и не только свои игры :)

Grand Prize

В общем, к черту скромность! «Zombotron 2: Time Machine» к моему большущему удивлению победила сразу в двух номинациях: «Excellence in Visual Art» и «Grand Prize» — я думал такого не бывает :) Было безумно приятно и волнительно! Сказать, что я рад — это наверное ничего не сказать! Проснувшись утром и прокрутив на свежу голову все то, что было — я снова разволновался :) Самое смешное было то, что я выбегал за призами три раза подряд и каждый раз нужно было что-то сказать… не обычно это все для меня и переживательно. Но заряд эмоций, конечно, получился невероятный!

Game Design Award

Третью награду я имел честь получить по поручению «Lampogolovii» за игру «Hero In The Ocean», я не принимал участие в разработке этой игры, но так же очень рад, что эта игра получила достойную награду! :)

Немного про Oculus Rift

Я слышал, что на прошлой конференции была возможность попробовать Oculus Rift — я немного следлил за этой разработкой и слышал о разных противоречивых отзывах, поэтому хотел попробовать эту штуку в действии и надеялся, что на этой конференции так же можно будет попробовать сей девайс. Попробовать сей девайс на конференции, к сожалению, не было возможности, но кто бы мог подумать, что моя игра победит в номинации «Excellence in Visual Art» ценным призом для которой станет Development Kit с Oculus Rift!?

Oculus Rift

Это, конечно, для меня стало полной неожиданностью, хотя бы потому, что к таким подаркам судьбы я отношусь внимательно и считаю, что все это не просто так. Что это: просто игрушка или серьезный пинок в сторону 3D и новых технологий? Я серьезно озадачен! :)

Кстати, этот отчет выходит с запозданием на один день, потому что почти все 17-ое число я бегал по своему небольшому городочку в поисках переходника с Mac Book Pro на HDMI, чтобы наконец подключить и опробовать Oculus Rift в действии. День был прожит не зря и я все же нашел нужный переходничок, но вот впечатления от сего девайса остались весьма и весьма смешанными. Более подробно о своих впечатлениях и о том, что я в целом думаю об этой технологии (если конечно это кому-то интересно), я обязательно расскажу на следующей неделе отдельно.

Заключение

В целом, по-моему суровому мнению конференция прошла на отлично и была пожалуй самой лучшей из всех Московских конференций, которые мне довелось посетить. С Киевскими, к сожалению, я сравнить не могу, поскольку ни разу там не был, а вот бывавшие говорят, что Украинская версия DevGAMM более «ламповая» :) Что скрывается под этим загадочным словом — выудить мне не удалось, но надеюсь, что следующая конференция, даже если она будет не в Киеве, будет более «ламповой», чем Московская и Киевская вместе взятые.

Организаторы

Всем организаторам больщущие спасибо за труд и стойкость в подготовке такого не простого и интересного мероприятия! И отдельное спасибо Лерике за умение оставаться позитивной, отзывчивой и веселой даже в самые не простые минутки — это очень вдохновляет!

Ну и чтобы окончательно передать дух конференции и как-то подкрепить свои слова, оставлю тут еще немного ссылок по теме:

Все фотографии использованные в оформлении записи взяты из официальной группы DevGamm в FaceBook.


Индикаторы: Новости, Разное
Постоянная ссылка

 

 

Антон, какой ты отхватил черный чемодан всем на зависть!))

Оксана
18 Мая 2014
— 13:50
#

Ну то, что флеш уходит мягко и плавно с арены - даже я согласен :) Но не всё так просто. Сейчас снова наблюдается рост вакансий именно для флеш разработчиков. Почему - ниже.

А с другой стороны - никто не мешает делать на флеше под тот же Adobe Air. Вот яркий пример https://itunes.apple.com/ru/app/ancient-planet-hd/id869344985 того, во что превратился флеш.

Плюс, в довесок, берем swf и заворачиваем в ScaleForm, который имеет собственный плеер флеша :) Просто указываешь startup swf и поехали )

В целом как таковой смерти флеша нет. Есть трансформация из жидкого состояния в твердое :)

Был web flash и стал adobe air. Ведь рулить начинают мобилы и люди там играют. А на них делать можно игры и приложения и без паники продолжать зарабатывать. Уже и Ubisoft не стесняются Adobe Air использовать и Blizzard :)

За html5 говорить даже не хочется. Каким был прожорливым и медленным - таким и остался. И время его не вылечит.

TheRabbit
18 Мая 2014
— 14:58
#

Спасибо за отчет! Поздравляю с победой и с нетерпением жду статейку о "черном чемодане"))
С html5 всё не так убого, как кажется. Да, действительно трудно... Особенно трудно с поддержкой мобильных браузеров. Многие вещи просто бесят и выводят из равновесия :)
На unity боюсь переходить. Я люблю делать маленькие казуалки, а там большая среда разработки для красивых и больших игрушек. Пока не решился попробовать сделать что-то маленькое и логически завершенное на этой платформе.

flahhi
18 Мая 2014
— 15:53
#

TheRabbit, насчет html5 - по идее, возможно делать неплохие игры на этой технологии. вопрос в другом: как эти на этих играх зарабатывать спонсорам? пожимают плечами даже топовые разработчики :) конёк флеш игр - виральное распространение, здесь его нет.

BunBunBun
18 Мая 2014
— 15:53
#

Я и говорю - html5 крут для всяких поделок, типа там анимированная круговая диаграмма на канвасе. Нет, конечно, игры на нем можно делать крутые. Только скорость отрисовщика там такая жопная, что вся идея сворачивается в трубочку и засовывается..... Ест C&C: Red Alert на html5. На iPad4 он еле работает. И тут фразы "ну запустился же" не показатель. Игры должны либо работать либо не запускаться. По-этому я лучше схожу в appstore и качну игру. А вот она уже будет написана на чем угодно ) Включая Flash, Unity3D ) Но упаси боже - не html5.

Разницы в отрисовщике html5 в браузере или в приложении нет ибо там тоже обычный браузер.

TheRabbit
18 Мая 2014
— 17:14
#

Проведите DevGAMM в Минске в Беларуси :) Тут сейчас чемпионат мира по хоккею проходит, хорошим людям рады в любое время :)

grmaster
18 Мая 2014
— 17:48
#

Ламповое - это тепло - ламповое, уютное. В данном случае общение.
Поздравляю, рад за тебя!

Tsar
18 Мая 2014
— 19:48
#

На награждение уже не остался, но мои поздравления Антону!

О том как агрессивно подыхает флеш можно было послушать на круглом столе Петра Харитонова, когда видео выйдет в тираж обязательно посмотрите. Чес говоря давно так не смеялся.

К примеру один из эпизодов (своими словами) на вскидку

Артур: (сеть Одноклассники): ЮНИТИ РУЛИТ!!!
Петр: у вас в топе есть хоть одна игра на юнити?
Артур:......нет.....

думаю реакцию зала описывать не имеет смысла.

Elmigo
18 Мая 2014
— 22:50
#

2 Elmigo:
Да, весело :) Я смотрю флеш уже 4.5 года жить не дает тем, кто активно работает на Unity3D. Недавно вакансия мне пришла в одну импортную компанию на должность AS3 кодера. При том, что они пишут под Steam и не на Unity. Но и не на флеше :) А вот C# что-то просел заметно по востребованности..

TheRabbit
19 Мая 2014
— 00:59
#

Антон, с победами! Заслуженно.

@flahhi, так не нужно отказываться от флэша. TheRabbit всё хорошо описал. И всегда можно попробовать сделать игру уровня атмосферност Monument Valley, только на флэше и в 2d.

Murlyka
19 Мая 2014
— 01:30
#

@TheRabbit, мне кажется, что Flash бы никуда и не уходил если бы Adobe реально занимались развитием этой технологии, а не просто поддержкой. Если сравнить рост и развитие Unity и Flash — то создается впечатление что на Flash вообще забили. Но, я рад, что он хотя бы поддерживается и Flash Player то и дело просится обновится до новой версии :)

Ant.Karlov
19 Мая 2014
— 12:38
#

@flahhi, вот и на конференции все время говорили так: "С html5 все отлично! Посмотри какие новые движки и как все быстро работает!", а потом дополнялось: "Ну да, тут нужно учитывать это, тут это, здесь вот так не делать, тут вот внимательно к этому и т.п..." — что в итоге и говорит о сырости и слабости платформы. Но народ настроен оптимистично, ведь html5 еще в разработке, в общем посмотрим что из этого получится в игровой индустрии :)

Спасибо за поздравления!

Ant.Karlov
19 Мая 2014
— 12:41
#

@grmaster, если DevGAMM будет в Беларуси, то наверное как раз в Минске! :)

Но, я не являюсь организатором или представителем конференции, поэтому могу сильно ошибаться. Следите за новостями на официальном сайте конференции ;)

Ant.Karlov
19 Мая 2014
— 12:44
#

@Tsar, Спасибо за пояснения. Тогда, я думаю, что прошедшая конференция была самой «ламповой» из всех Московских! :)

Спасибо за поздравления!

Ant.Karlov
19 Мая 2014
— 12:45
#

@Elmigo, да, забавно. Я пропустил этот доклад, обязательно пересмотрю в записи.

Кстати, если я вдруг решу переходить на Unity, то основным поводом для этого будет именно смена формата игр и выход за рамки веб-игр. А так, я лично не вижу большой проблемы с Flash. Он никуда не делся, просто к нему сейчас нет острого интереса, так как на себя все перетягивают новые технологии и платформы :)

Ant.Karlov
19 Мая 2014
— 12:51
#

@Murlyka, спасибо! :)

Ant.Karlov
19 Мая 2014
— 12:52
#

@Murlyka Конечно, я и не отказываюсь пока. Просто ищу альтернативные пути развития.
Впрочем, немного углубившись в философию, скажу, - игры делают не технологии... Их делают крутые, перспективные ребята, которым безумно нравится то, что они делают. А делают на том, что удобно.
Чтобы узнать что максимально удобно для меня - я стараюсь попробовать всё по максимуму. Но иногда страшно и обидно за потраченное время :)

flahhi
19 Мая 2014
— 12:56
#

@Ant.Karlov а я вот круглый стол с твоим участием пропустил, как-то проглядел...

а вот последний круглый стол на котором побывал, меня просто выморозил (вернее один из докладчиков и... аудитория), ушел с нее злой, когда выйдет видео, обязательно верну должок.

Elmigo
19 Мая 2014
— 16:51
#

Был очень обрадован когда увидел что на твоем блоге появилась новая запись! Почему такой большой разрыв между записями в блоге? Надеюсь дела идут хорошо. Поздравляю, зомботрон это гениальная серия и заслужила свое место. Надеюсь запись о Oculus Rift не заставит ждать.
Удачи в будущем, Антон!

Rokzero
19 Мая 2014
— 19:22
#

>>> Ant.Karlov: Но, я рад, что он хотя бы поддерживается и Flash Player то и дело просится обновится до новой версии :)

Так в целом-то у флеша есть всё, что надо для заколачивания денег и призов :) Ты он красавчик вообще :) Показал по чем пряники людям :) И развивать его особо некуда. А вот Adobe Air есть куда. Чем они и занимаются :) Из недавнего запилили поддержку Android x86 )

>>> ведь html5 еще в разработк

так он больше 4 лет в разработке и что-то никак даже до флеша середины 2000х не дойдет :)

Антоха молодец :) Утер всем нос :) Поставил Unity-стов в угол и флешерам показал, что значит делать игры :)

TheRabbit
20 Мая 2014
— 00:47
#

"но по всей видимости из-за постепенно ухудшающеся обстановки на Украине, Киев уже даже не рассматривается. "
Да какого же хрена? Я так ждал киевского Девгама. В Киеве все спокойно. Проблемы с треррористами только в двух самых неблагополучных регионах, а журналюги из этого раздули чуть ли не гражданскую войну.

Schweppes
20 Мая 2014
— 02:43
#

Иеее!!! Антон молодец! Искренне порадовался за тебя и за Зомботрон! И спасибо за большой развернутый пост, пиши чаще!

Flazm
20 Мая 2014
— 09:20
#

@flahhi, ой! Как я согласен с вашим высказыванием :) Технологии действительно второстепенны по сравнению с самими играми. По факту игроки порой вовсе не могут отличить что и на чем сделано, более того они зачастую вообще не знают что такое html5, flash или Unity. Поэтому следует упираться только на здравый смысл: удобство использования, надежность и совместимость с другими платформами.

Ant.Karlov
20 Мая 2014
— 13:19
#

@Elmigo, это не тот стол где "взрослые дяди" обсуждали гейм индустрию? Мне тоже хотелось послушать что они там такого рассказывали, но не попал почему-то.. :)

Ant.Karlov
20 Мая 2014
— 13:21
#

@Rokzero, к сожалению, я болел весь апрель — причем реально так. Встал не только блог, но и работа в целом. Вот уже и май подходит к концу, а я все еще долечиваюсь :(

Про Oculus Rift уже готовлю материал, к выходным или на выходных, я думаю, будет уже что почитать :) Спасибо!

Ant.Karlov
20 Мая 2014
— 13:23
#

@TheRabbit,

> Так в целом-то у флеша есть всё, что надо для заколачивания денег и призов :)

Хех, спасибо! :) Но я больше жалуюсь на то, что Flash не развивается в плане инструментария. Вот Stage3D появился, а доступ к нему только через оболочку стороннего производства, а если 3D хочется? Тоже надо какие-то сторонние инструменты искать, платить и осваивать. А так ведь хочется натива, как в Unity например. Ну, и больше продвижения и поддержки для самого плеера.

В остальном согласен! :)

Ant.Karlov
20 Мая 2014
— 13:29
#

@Schweppes,

> Да какого же хрена? Я так ждал киевского Девгама. В Киеве все спокойно. Проблемы с треррористами только в двух самых неблагополучных регионах...

Не хочется о политике. Но, проясню ситуацию со своей колокольни: при текущем раскладе в спокойный Киев и вообще в Украину из России никто приехать не может. То есть проще говоря Украина забанила въез Россиянам :) Да и обстановка вроде как накалена до предела, выборы на носу, а что там дальше будет — нипанятна.

Я лично буду только рад если до зимы все утрясется. Но, если задуматься, уже пол года прошло как "дикатор повержен", а лучше что-то не становится. В общем, желаю всем скорейшего примирения и налаживания отношений!

Ant.Karlov
20 Мая 2014
— 13:36
#

@Flazm, спасибо дружище! :)

Ant.Karlov
20 Мая 2014
— 13:36
#

Тоже не люблю говорить о политике, но не могу пройти мимо, когда к лживым слухам относятся серьезно. Везд для граждан России в Украину не закрыт. Если у тебя при себе нету флагов РФ в огромном колличестве, оружия и ты ведешь себя адекватно, то добро пожаловать. Ну и то что лучше не становиться - тоже не правда. Просто СМИ любят показывать только плохое. Убрали лишние грабительские минестерсива, решили вопрос с Webmoney, сейчас отлавливают воров-олигархов, а нормальных назначают на руководящие должности. В общем, я причин для переноса Девгама куда-либо не вижу. Провели же когда в двух кварталах от конференции памятник Ленину сносили. И замечательно же было!

Schweppes
20 Мая 2014
— 15:10
#

@Schweppes, я телек не смотрю и вообще с СМИ РФ не пересекаюсь уже три года.

итак инфа на момент событий: у дружана (с которым на девгам этот ездили) брат (брата знаю лично) в позапрошлом году женился на киевлянке, в момент событий его жена лежала в родильном доме, он сам тоже беспорядков не видел, но в день когда он ее навещал в родильном доме, в этот родильный дом привезли автозаправщика 4 ранения по конечностям из травмата, вопрос знатокам в каких таких случаях не смертельно раненых везут в родильные дома? Думаю ему нехило повезло, что он ничего ТАКОГО не видел.

ну и в апреле был на ДР, рассказывали про семью балаковцев с детьми, что поехали к родственникам в белорусию, а за одно решили проведать и тех родственников, что на украине. успели проехать по украине 10км, остановили люди с автоматами, раздели до нижнего белья включая детей и отправили пешком обратно в белорусию.

может по СМИ истерия, может по СМИ вранье, но... но мне в эту лотерею играть не хочется, извини.

Elmigo
20 Мая 2014
— 15:56
#

@Elmigo Окей, ты привел два плохих случая не вдаваясь в детали. Как они ехали, в какой области они ехали, чей был блок-пост, где был блок пост, что и как они сказали на этом блок-посту? Только не надо заливать про "Правый сектор".
И да, ты опять концентрируешься на плохом. Если сравнить количество нормально живущих, путешествующих людей и тех с кем что-то произошло, то вторых меньше 1%. Мои друзья приезжали ко мне на этой неделе из России автомобилем. Спокойно проехали через пол страны. Я ездил на эти выходные к родственникам в Одессу. Тоже все без проблем.
Не надо выдавать единичные случаи за тенденцию.

Schweppes
20 Мая 2014
— 16:28
#

Ой-ой, ребята, давайте не будем превращать хоть этот блог в политические холивары)) Уже тошнит просто... Да, обидно, если не будет девгама в Киеве. Я тоже планировал посетить его там.
Но если организаторы считают, что лучше найти другое место проведения - значит так надо. Кто реально хочет и кому это надо, - тот доберётся в любое место на земном шаре, я думаю))

flahhi
20 Мая 2014
— 17:31
#

@Schweppes, скажу в кратце: когда памятник Ленину сносили — тогда Крым еще был Украинским и небыло про-российских сепаратистов с которыми сейчас воюет Украина. То есть отношение к русским такое не однозначненькое сейчас — это факт! И что будет через неделю — никому не известно. А загадывать конференции на пол года вперед в стране где политическая нестабильность... будь я организатором, я бы не решился.

Остальное обсуждать нет смысла.

Ant.Karlov
20 Мая 2014
— 17:55
#

@Ant.Karlov
Ладно, у тебя все-таки не политический блог, не будем развивать тему дальше. Но, все-таки я уверен, что наше сообщество аполитичесское и надеюсь, что Девгам все-таки состоится в Киеве, в котором нет политической нестабильности))

Schweppes
20 Мая 2014
— 18:13
#

@Schweppes, знать где соломку подстелить и какими дорогами ездить... я бы тож катался. Я не знаю плохо у вас там или хорошо. Да, я привел два плохих случая, но они не о людях из телевизора, я телевизор не смотрю, эти случаи о людях, которые в пределах моей досягаемости, а это означает, что я автоматически в той же группе риска.

Я взрослый человек и несу ответственность за любимую женщину и нашего ребенка, поэтому в лотерею не играю. Никакой политики и истерии, только здравый смысл.

Elmigo
20 Мая 2014
— 18:19
#

@Schweppes, у вас выборы меньше чем через неделю, а что будет после выборов!? :) Мы конечно верим и надеемся, что после выборов все прояснится и успокоится.

Я думаю, что нет ничего страшного в том, что DevGAMM пройдет в новом месте, а когда у вас там все успокоится — вернется опять в Киев.

@Elmigo, да, при текущем раскладе я бы тоже ни ногой в Киев. Информация и общение — это конечно хорошо, но рисковать ради этого своим здоровьем и даже жизнью — ну наффик! :)

Ant.Karlov
20 Мая 2014
— 19:04
#

В русской рулетке тоже единичный случай бывает из семи:)))

AlexKLS
20 Мая 2014
— 21:18
#

@Ant.Karlov, Вот Stage3D появился, а доступ к нему только через оболочку стороннего производства, а если 3D хочется? Оболочка? Какая оболочка?

pro
21 Мая 2014
— 20:06
#

@Elmigo Я понял твою точку зрения и я тебе гарантирую, что если ты самолетом прилетишь на выходные в Киев - с тобой ничего не случится. А если ездит на машине непонятно где и по каким дорогам, то и в России без штанов остаться можно.

@Ant.Karlov Да ты и раньше в Киев ни ногой.)) По-крайней мере на Киевском флешь/девгаме я тебя не видел))
В общем я понял одно, СМИ и разные слухи создали Киеву и Украине такую репутацию, что даже самые адекватные люди теперь бояться сюда ехать. А тем временем, в Киеве сейчас спокойней чем когда-либо.

Schweppes
22 Мая 2014
— 18:53
#

Air - не дает преимуществ по сравнению с другими средствами разработки для мобильных платформ, одни недостатки. Мне кажется, что на Air переходят разве что те, кто привык к флешу.

Smrdis
22 Мая 2014
— 20:55
#

Какое ещё стороннее производство? Stage3D нативно поддерживается, можете посмотреть классы Vector3D, Matrix3D, Context3D, Stage3D, VertexBuffer/IndexBuffer, и т.д. Всё работает в Adobe Flash CS6 и Flash Develop 4.

SuriTheAngel
22 Мая 2014
— 21:59
#

Послушать про твои ощущения по oculus будет интересно. А то Rabbit свои на полку забросил, пылятся теперь ;)

Про 3Д на эире скажу, делать игрушки можно если со светом и normal maps не наворачивать. Проверено!

Поздравляю с призами! Молодец!

nabossa
23 Мая 2014
— 00:19
#

@pro,

> Какая оболочка?

В том-то и дело, что нет никаких оболочек, только сторонние движки типа Starling, Away3D и т.п. Из родной IDE до 3D не достучатся.

Ant.Karlov
23 Мая 2014
— 11:13
#

@Schweppes,

> самолетом прилетишь на выходные в Киев - с тобой ничего не случится

Точно не скажу, но полно слухов о том что не единичны случаи когда людей разворачивают на таможне и обратно отправляют. А еще количество рейсов из России сократили. Да и сами украинцы живущие, например в моем городе, как бы за то, что русским лучше сейчас туда не ездить — подслушал мамские разговорчики в песочнице :)

> Да ты и раньше в Киев ни ногой.))

Да, к сожалению. Два ребетенка и супруга — не на кого их оставить тут чтобы уехать на 3-4 дня. Даже этот DevGAMM прошел для них не просто, пока я отсутствовал практически два дня :) Рассчитываю на следующий DevGAMM пригласить в гости кого-нибудь из бабушек чтобы самому уехать на конференцию — посмотрим что из этого получится.

Ant.Karlov
23 Мая 2014
— 11:20
#

@SuriTheAngel,

> Stage3D нативно поддерживается, можете посмотреть классы Vector3D, Matrix3D, Context3D, Stage3D, VertexBuffer/IndexBuffer, и т.д. Всё работает в Adobe Flash CS6 и Flash Develop 4.

Это все действительно так. Но я по прежнему не могу добавить во Flash IDE модельки, составить из них сцену, настроить камеру и т.п. Чтобы работать с нативным 3D во Flash мне нужно использовать какие-то сторонние разработки и инструментарий. И это мне не очень нравится, я ожидал что с приходом Stage3D появятся дополнительные возможности непосредственно в самой IDE для его использования. Вот :)

Ant.Karlov
23 Мая 2014
— 11:24
#

@nabossa, про Окулус Рифт обязательно напишу. Спасибо за поздравления! :)

Ant.Karlov
23 Мая 2014
— 11:25
#

Насчет Киева. Вне политики. Почему бы, например не расширить географию конференции? Да, мне тоже нравится Киев и теплая ламповая конференция в нем. Но почему бы ради расширения кругозора не съездить в какой-нибудь еще город. Devgamm отличный повод для этого. Скажем, в Киеве я был уже несколько раз, а например в Вильнюсе еще ни разу.

Александр Ахура
23 Мая 2014
— 13:50
#

@Smrdis
>>> Air - не дает преимуществ по сравнению с другими средствами разработки для мобильных платформ, одни недостатки. Мне кажется, что на Air переходят разве что те, кто привык к флешу.

Не согласен в край. Судить надо о правильности перехода исключительно по требованиях проекта. А мифические "Я работаю на * платформе, т.к. она позволяет везде публиковаться" - сказки. Еще никто не публиковался во всех сторах. Дальше Android и iOS уходят единицы. Стоит ли под них ровняться? Нет, не стоит.

Какие неудобства? Я их не встречал. Да, есть неровности. Но где их нет? Ну и самое главное... Если мне надо выпустить продукт под iOS - зачем мне лезть в натив, если я быстрее это реализую через свою платформу? :)

@Ant.Karlov
>>> Из родной IDE до 3D не достучатся.

Скажем так. Достучаться можно. В бете версии flash ide я делал рендер stage3d прямо на сцене самого флеша, чтоб поправить вектор развития самого иде. Но тема не взлетела в глазах продакт менеджера. Они сами понимают, что Flash IDE - это средство разработки 2D и чтоб туда 3Д сунуть - надо год потратить и это будет совсем иная тема.Без вектора и т.д.

Существуют в миру разные IDE рабочие под Stage3D. Сам видел от закрытых до открытых.

@ nabossa
>>> А то Rabbit свои на полку забросил, пылятся теперь ;)

Да... честно говоря не вставило меня. Тошнит ппц. Но это дело индивидуальное. Делал полет по трубе. где надо было уворачиваться от летящего на встречу мусора. Полет с помощью Leap Motion (виртуальный руль делал). Голова болит через 5-10 минут. А вот у товарища одного после часа нормально все :)

>>> Про 3Д на эире скажу, делать игрушки можно если со светом и normal maps не наворачивать.

Посмотри в апсторе игру Iron Force. Написана на Minko. Это Adobe Air. Работает отлично. Главное бабло приносит людям хорошее.

А сейчас вышел AGAL2.0 и там можно deffered делать. Свет и т.д. все норм считать будет.

А на счет света... если он в realtime (а это render to texture) то на мобиле и у unity3d там не все хорошо. По-этому свет для мобил лучше все же baked.

@Александр Ахура
>>> Скажем, в Киеве я был уже несколько раз, а например в Вильнюсе еще ни разу.

Не все смогут забугор поехать. Я же могу предложить Харьков. IT столица Украины, как никак. И тут очень спокойно.

TheRabbit
24 Мая 2014
— 12:16
#

Поправлю себя:
>А на счет света...
Имел ввиду свет + тень = render to texture в случае расчета в реальном времени :)

TheRabbit
24 Мая 2014
— 13:26
#

@Александр Ахура
Я бы тоже с радостью съездил в Вильнюс, если бы не заморочки с визами и не высокая цена поездки так вообще все супер было бы) Помнится проводили уже когда-то три девгама в году и замечательно же было. Просто мне не нравиться такая постановка вопроса: "ААа, в Украине плохо, в Киеве опасно. Давайте перенесем конференцию куда-то подальше".
Это не правда. В Киеве не опасней чем год назад.

@Ant.Karlov
Меньше слухам верь и все будет замечательно. Брат моего друга женился и живет в Питере. Часто летает и ездит из Украины в Россию и обратно. Только один раз он видел как человека не пустили в Украину - в багаже наши камуфляж и берцы. Но если ты нормально едешь, не везешь ничего подозрительного и общаешься НЕ в стиле: "хохлы, встречайте короля, целуйте ноги!", то и въедешь без проблем и выедешь)

Schweppes
25 Мая 2014
— 22:19
#

@Александр Ахура, забугорье фильтр по деньгам для начинающих.

@Schweppes

цитата: "Просто мне не нравиться такая постановка вопроса: ААа, в Украине плохо, в Киеве опасно. Давайте перенесем конференцию куда-то подальше", - это твоя личная постановка о нас.

Вроде сказано же, что до конца непонятно как у вас там, поэтому подождем. И собственно какого понимания ты ждешь, если сам получив довольно вменяемый ответ, продолжаешь гнуть свою линию?

Ну да это это не главное, главное чем тебе DevGamm в Москве не угодил, почему именно мы к вам, а не вы к нам?

Elmigo
26 Мая 2014
— 09:30
#

@Elmigo

Где я написал что мне чем-то не угодил Девгам в Москве? Я чрезвычайно хотел на него съездить. Не смог. Надеюсь в следующем году поеду. Что это вообще за претензия? Давайте тогда перенесем Киевский Девгам в Амстердам, а Московский в Колломбо. Расширяем географию, нет?

Schweppes
26 Мая 2014
— 20:04
#

@Schweppes, никаких претензий, просто вы так надеялись что девгамм будет в Киеве, вот и показалось, прошу прощения.

А географию... давайте лучше в Чечню, там по слухам полный штиль и денег не меряно (могу ссылки дать), как вам вариант? :)

Elmigo
26 Мая 2014
— 21:39
#

Привет, Антон. Будут ли какие-нибудь новые уроки? Ты вроде бы говорил, раньше что напишешь про то как сохранять и парсить уровни во Flash IDE используя твой движок.

helio
27 Мая 2014
— 21:18
#

helio. Посмотри http://anthill.ant-karlov.ru/wiki/extensions:living_lights там есть реализация парсинга уровня.

Ярослав
29 Мая 2014
— 15:21
#

Хуев киев, ненавижу предателей аграрщиков, великих геополитков блять! Прислужники нато, мирового правительства и чипизации! предатели Руси и Славян!

Таня
5 Августа 2014
— 06:28
#

Удаляй сообщение, я не думало оно отобразится для всех. лол сорри

Таня
5 Августа 2014
— 06:29
#

Игры в мобильных телефонах это- то что портит зрение и делает ребят мягко говоря не очень умными.

игрок
7 Октября 2015
— 17:51
#