Mushroomer. Релиз состоялся!

Долгожданный релиз игры «Mushroomer» состоялся немного раньше запланированного времени. Поиграть в игру можно в FaceBook, регистрация не обязательна. Ну, а дальше еще капелька подробностей о релизе.

Спонсоры, конечно, по прежнему остаются для меня немного загадочными и непредсказуемыми. В начале устанавливают один срок релиза, а потом, еще не оплатив лицензию, хотят вовсе выпустить игру раньше времени. А когда все оплачено и игра уже кое-где опубликована, выясняется, что в место финальной версии выпущена отладочная версия игры с багами и читами, к тому же существуют еще некоторые недочеты при взаимодействии игры с API спонсора...

Все бы ничего, но как раз сегодня отпустив супругу по своим делам, я взял небольшой выходной и остался сидеть с ребенком, а тут такое дело. День релиза — это всегда немножко нервный день, когда еще вдруг могут всплыть всякие неожиданности и мелкие недосмотры, которые приходится в спешном порядке исправлять. ? вот я пытаюсь быстро что-то понять, исправить и отправить обратно, набираю текст одной рукой, второй рукой держу ребенка, сидящего на коленях, а он в это время активно пытается дотянуться до клавы и нажать сразу все кнопочки, или вовсе вырвать клавиатуру. А спонсор в это время пишет мне письма с интервалом в несколько минут, объясняя в каждом из них одну и ту же проблему, а мне ему еще и ответить толком нечего. В общем, одним пальцем работать очень медленно, тем более когда в другой руке активный ребенок, норовящий все потрогать и по нажимать. Было как никогда нервно-весело :) Хотя если посмотреть с другой стороны, то это был необычный старт игры, тем более в компании с тем, кому я эту игру и посвятил.

В итоге все недочеты были исправлены, а игра успешно опубликована силами спонсора везде где только возможно для первоначального старта. Впрочем старт, судя по всему, не такой бодрый, как это было у «Mining Truck», но сейчас об этом судить очень рано. Судя по первым отзывам, игра все же является немного специфичной, но это для меня совсем не открытие. Я думаю, что итоги можно будет с чистой совестью подвести не раньше, чем через месяц.

Ура!

 

Супер игрушка замечательна!!!! С нетерпением жду дальнейших проектов =)

NightWong
7 Мая 2010
— 00:15
#

У меня в голове очень давно весит идея, но увидев ваш уровень рисования, и вообще подход к созданию.. я понял что очень хотел бы, что бы именно вы реализовали эту идею..))
суть в том что добавить в игру порталы, то есть проводя первый раз мышью, мы рисуем выходящий портал, второй раз - входящий, и наш игровой персонаж путешествует по аркадному миру, разгоняясь и преодолевая препятствия через эти порталы... как вам идея..? )(естественно она существует в игре портал, но тут будет обычный казуал на флеше, в принципе кражи нет..^_^)

dex157
7 Мая 2010
— 01:04
#

Ещё раз поздравляю! ?грать в неё одно удовольствие. =)

П.С. Можно надеяться на продолжение?... =)

Кирилл
7 Мая 2010
— 07:53
#

Восхитили слова — «...тем более в компании с тем, кому я эту игру и посвятил.»

Ну, ура!:)

Bakame!
7 Мая 2010
— 09:48
#

А как же ссылка на мочибота? :)
Поздравляю ! :)

kakudaf
7 Мая 2010
— 09:58
#

Поздравляю!
.. пытаться работать с активным детенышем на коленях - ох, как это знакомо :)

ksanster
7 Мая 2010
— 10:00
#

Поздравляю!!!

?ван
7 Мая 2010
— 11:23
#

Качественно прорисованная игра. Наконец-то смог в нее поиграть. ?гры такого уровня заставляют по другому относится к флэшу.
Поздравляю)

Dicor
7 Мая 2010
— 11:29
#

Мои поздравления!
Отличная игрушка, чудные персонажи, анимация, озвучка - супер!

А с детьми оно всегда так ))
Как только расслабишься и решишь посвятить день дитёнку - вылезают кровопийцы из сети...


Однако не первый раз замечаю баг:
флеш+сафари+мак = нерабочие клавиши.
Тупо не работают и всё тут...
Смотрю игрушку под хромом.

Murejib
7 Мая 2010
— 12:26
#

Congrats!!!

MidnightOne
7 Мая 2010
— 12:41
#

@dex157, спасибо за предложенную идею. Кстати, похожую игру с порталами я уже как-то давно видел на Flash, только там была аркада в изометрии, но как онаназывается не помню :(

Ant.Karlov
7 Мая 2010
— 12:47
#

@Кирилл, о продолжении пока сложно рассуждать. Тем более согласно нашему со спонсором соглашению, никаких приквилов и сиквелов в течении 6 месяцев. Так что если и рассчитывать на продолжение, то не раньше чем через пол года. Спасибо!

Ant.Karlov
7 Мая 2010
— 12:49
#

@kakudaf, ссылку позже со статистикой опубликую. Но забегая вперед, скажу что игра пошла слабо :(

Ant.Karlov
7 Мая 2010
— 12:51
#

@Murejib, относительно бага, то я постоянно гоняю игру на маке в сафари. Клавиши могут не работать потому что флешка потеряла фокус. Для возврата фокуса надо кликнуть во в флешку мышкой. В Facebook при получении наград игра легко теряет фокус.

Большое спасибо за поздравление! :)

Ant.Karlov
7 Мая 2010
— 12:56
#

Всем большущие спасибы за поздравления! :)

Ant.Karlov
7 Мая 2010
— 12:56
#

?гра шикарна! =) 5/5

По поводу "никаких приквилов и сиквелов в течении 6 месяцев" имеется ввиду, что не имеешь права продавать их другим спонсорам в течении полугода.

maklaus
7 Мая 2010
— 13:36
#

Facebook выбран из-за большой и хорошо оплачиваемой мочи и спм аудитории?

Поздравляю с игрой и с маленьким будущим игроделом! :) У самого сын маленький, у него уже пару своих клавиатур есть, отобрал у меня :)

grmaster
7 Мая 2010
— 13:37
#

Ant.Karlov - А я так понял, king свои законные 2 первых недели эксклюзива использует и пока просто ее не раскидывал никуда. Как раскидает - пойдет громко! :)

kakudaf
7 Мая 2010
— 13:54
#

@maklaus, это имеется в виду, что я не могу заниматься разработкой продолжений и модификаций игры в течении полугода :) А другим спонсорам игру продать можно, поскольку игру я продал по Primary License.

Ant.Karlov
7 Мая 2010
— 13:55
#

Ой.. А ведь раскидывает.. Нашел на конге, 5 поставил. Запроси поддержку на геймдев... Вдруг антирейтинг группы орудуют..

kakudaf
7 Мая 2010
— 13:58
#

@grmaster, FunFlow на Facebook`e где сейчас находится игра — это канал спонсора и он там занимается монетизацией Flash игр. То есть я сам ничего не выбирал :)

У меня маленькая дочка, но тяги к нопкам у нее не меньше чем у мальчиков. Все телефоны и другие мелкие устройства с кнопками уже были успешно съедены этим маленьким назгульчиком :D

Ant.Karlov
7 Мая 2010
— 14:00
#

@kakudaf, да, King сразу распространяет игру везде без эксклюзивной недели :)

Ant.Karlov
7 Мая 2010
— 14:02
#

Только я бы написал не Prepare Graphics, a Preparing Graphics.

MidnightOne
7 Мая 2010
— 16:45
#

@ Ant.Karlov.
Так не первый день замужем, как говорится )) ?менно что не фокус оно теряет, а просто не работает )
Про фокусы я знаю давно ) Мне просто везет.
Какую то из игр animefisha также смотрел - какой то баг снавигацией именно у меня был - работало где угодно, только не в сафари.

Murejib
7 Мая 2010
— 17:43
#

UPD
Причем на макбуке фокус возвращается и все ок. Только что проверил.
На маке ПРО - упс.

Murejib
7 Мая 2010
— 17:50
#

@Murejib, ну вот обычно не работает когда фокус теряет, потому что обработка клавиш выполняется самым стандартным способом. Я сам пользуюсь исключительно Safari и никак не могу повторить эту проблему. На почту написали что еще у кого-то сложилась подобная ситуация, только там судя по всему под Windows и на FireFox. Может плагины какие-нибудь используются?

Ant.Karlov
7 Мая 2010
— 18:13
#

нет, плагинов в сафари я не использую. Вообще у меня существуют какие-то странные микро-отличия между двумя маками.
На обоих стоит обычный Лео, одни и те же апдейты, фактически системы одинаковые.
Разница в том, что на маке Про клавиатура естественно внешняя. А на макбуке своя встроенная.
Есть такая утилита KeyCaster, она показывает какие клавиши нажаты с какими управляющими клавишами (команды альты). Удобна для создания туториалов.
Так вот на макбуке она работает, а на мак про нет (( тоже какой то клавиатурный голод ))
Клавитура родная Apple. Причем их две - оодна американская, другая русская. Ни одна не работает, ни вместе, ни по отдельности )

При этом TAB отрабатывается (появляется focusrect над кнопками управления звуком и т.д.

В общем, локальная мистика.

Murejib
7 Мая 2010
— 18:37
#

На мой взгляд много мест где можно застрять и придется уровень заново проходить. Поэтому у игры довольна высока сложность.
А так игра замечательная - графика, геймплей :), вот только не нужно было бы так много раз начинать с начала.

WeslomPo
7 Мая 2010
— 18:46
#

А какой был editor reting на fgl, если не секрет?


8 Мая 2010
— 07:11
#

Ох, rating*, ну вы поняли.


8 Мая 2010
— 07:11
#

Хм.. Добавил мушрумера к себе, а он после загрузки не запускается. Play жмется, а дальше темнозеленый экран и все. У них как предзагрузчик то устроен, авось есть 2 недели эксклюзива :)

kakudaf
8 Мая 2010
— 12:59
#

@Murejib, ну тогда не удивительно. Может действительно все дело в клавиатуре. Судя по комментарием на игровых порталах, вроде пока еще никто не жаловался на нерабочие кнопки. Буду надеется, что это пару частных случаев, потому что я даже не знаю что исправлять. В грузовиках кнопки точно так же обрабатываются как и в Грибнике и никаких проблем.

Ant.Karlov
8 Мая 2010
— 15:38
#

@WeslomPo, игра позиционируется как платформер/головоломка поэтому и сложно. Впрочем я вчера посмотрел еще пару интересных платформеров, например, «Enough Plumbers» — тоже много раз начинал сначала на некоторых уровнях и вроде ничего так, терпимо :)

Ant.Karlov
8 Мая 2010
— 15:41
#

@?в, в прошлой записи я написал все редакторские и девелоперские оценки на все свои игры доступные на FGL ;)

Ant.Karlov
8 Мая 2010
— 15:43
#

@kakudaf, черт его знает как у них загрузчик устроен, но url-lock`a не должно быть, согласно мочиботу игра доступна уже на 125 хостах. Какой размер флешки в Мб? Вот тут вот страничка о том как игру разместить у себя на сайте.

Ant.Karlov
8 Мая 2010
— 15:49
#

Думаю есть смысл подумать над реализацией дублирующих клавиш управления, например WASD, так как в internet explorer, при нажатии клавиш вверх и вниз перемещается не только персонаж, но одновременно прокручивается вся страница, в итоге игра начала выводить из себя уже после нескольких спусков по лестницам. Это просто мысли.

Александр
8 Мая 2010
— 17:08
#

?гра качественна и красива, но успешной не будет из-за неочевидности первых уровней. ?гра предоставляет нам уровень который мы не видим целиком и сразу, поэтому мы можем спокойно зайти в тупик из которого выход только через рестарт уровня. Я не против сложности, но считаю что первые 4-5 уровней любой игры должны быть достаточно очевидны, чтобы продемонстрировать игроку фишки и дать игроку втянуться в сам процесс.

GenGen
8 Мая 2010
— 17:29
#

@Александр, полностью с вами согласен по поводу дублирующих клавиш, но к сожалению тикет с этой задачей затерялся и в итоге совершенно забыл сделать альтернативное управление :(

Ant.Karlov
8 Мая 2010
— 21:17
#

@GenGen, я пожалуй не соглашусь с вами. Первые уровни достаточно очевидны и просты, весь путь по прямой и чтобы заблудится нужно постараться. К тому же в большинстве платформеров не виден целиком весь уровень. Уровни я специально старался делать так чтобы все текущие задачки решались в приделах одного экрана и чтобы игроку не нужно было специально бегать и изучать уровень для его прохождения. Но я признаю, что игра хардкорная и что не каждый игрок готов мерится с этим, но такова моя задумка ;)

Ant.Karlov
8 Мая 2010
— 21:25
#

Точно ли в договоре говорится что сиквел нельзя разрабатывать в течении полугода?
По-моему никаким боком спонсор не сможет доказать что игра разрабатывалась в этот срок, если, допустим, девелопер будет тайком делать сиквел и на 6 месяцах и 1 неделе выставит её на продажу - типа за 1 неделю сделал.

Pavel
9 Мая 2010
— 06:37
#

Поздравляю!

J0x
9 Мая 2010
— 13:25
#

По возможности, напиши статью по выводе средств от спонсора, вероятно это очень трудоемкий и долгий процесс.
Думаю, это многих заинтересует.
Вот кстати, статья на эту же тему:
http://www.anegmetex.com/devblog/2010/05/01/rabota-s-krupnojj-kompaniejj/
Получилось очень долго...

Denis
9 Мая 2010
— 17:23
#

Благодарю, прекрасная игра!

Mushroomer
9 Мая 2010
— 19:30
#

@Pavel, в договоре немного размыт этот пункт. Вначале написано что девелопер обязуется не разрабатывать продолжение игры или дополнения с какими-либо изменениями. А в конце абзаца написано, что продолжение и дополнение не может быть опубликовано в течении 6 месяцев после релиза оригинальной игры. Так что теоретически конечно можно разрабатывать продолжение игры, а потом спустя пол года сразу выпустить продолжение.

Ant.Karlov
10 Мая 2010
— 12:43
#

@Denis, да, возможно напишу когда будет немного больше опыта вывода денег. С Кингом таких заморочек как возникли у Олега, у меня небыло.

Ant.Karlov
10 Мая 2010
— 12:45
#

=) Ожидания оправдались =) ?груха суперская получилась =)
Только я не не понял - на 5-м уровне я собрал 18 грибов из 17, это так задумано ???

To GenGen, странное замечание...
В чем смысл делать уровни сначала очевидными, а потом скрывать их ???
На мой взгляд, это только запутает игроков Оо Первые уровни получились очень простые понятные, и без всяких очевидностей =) ? вполне втягивают в игровой процесс =) Я с первой попытки дошел до 9-го =)

[ArV]
10 Мая 2010
— 22:14
#

Поздравляю с релизом! Скажу откровенно - становлюсь фанатом вашего арта! ? желаю единственного - накопить сил и сделать квест в духе машинариума или самороста. Обещаю - это будет не только доходный проект, но и величайшая самореализация)) А я буду безумно рад такому соотечественнику!

Skyline GTR
11 Мая 2010
— 18:04
#

Так держать Антон)) Все просто супер) продолжайте в том же духе)

Дэн
12 Мая 2010
— 13:35
#

@[ArV], рад что ожидания оправдались. Спасибо! На 5 уровне грибов немного меньше нужно собрать — да, так задумано, потому что один гриб можно упустить или вовсе убить случайно :)

Ant.Karlov
12 Мая 2010
— 21:38
#

@Skyline GTR, большое спасибо за пожелания! Только боюсь, что я пока не готов к таким проектам как Машинариум. Просто физически от голода быстрее умрешь чем подобную игру закончишь своими силами. Но мечта есть, может быть когда-нибудь и возьмусь :)

Ant.Karlov
12 Мая 2010
— 21:41
#

Здравствуй Антон. Скажи пожалуйста, какое нужно ПО что бы начать делать игры на флеш?

Санек
21 Мая 2010
— 16:48
#

@Санек, чтобы начать делать игры на Flash как правило ничего кроме самого Flash IDE не нужно, а дальше уже исходя из потребностей можете использовать дополнительные программы на свой вкус и цвет :)

Ant.Karlov
24 Мая 2010
— 07:12
#

?гры легко и качественно можно делать не только на flash, вот тому подтверждение {...}

Вася
6 Июля 2010
— 17:54
#

@Вася, извините конечно, но я вашу ссылочку удалю от греха по дальше... :)

Ant.Karlov
7 Июля 2010
— 00:09
#

Очень круто. А скажите пожалуйста каким образом уровнидля Машрумера вы выстраивали - неужеле опять Box2d? Заранее спасибо за ответ.

pavezlo
11 Апреля 2011
— 23:00
#

@pavezlo, в Грибнике не используется физическая библиотека, о процессе создания уровней можно почитать и посмотреть здесь...

Ant.Karlov
12 Апреля 2011
— 09:53
#

@Anton честно говоря не увидел ничего о процессе как обсчитывается уровень, как разрабатывалась игровая физика. Только как рисуется :(

Pavezlo
12 Апреля 2011
— 11:59
#

@Pavezlo, про физику в Грибнике я писал здесь Mushroomer. Взгляд изнутри, игровая физика

Ant.Karlov
12 Апреля 2011
— 21:55
#

Прежде всего хочу поблагодарить за отличный блог - очень приятное и познавательное чтиво.

?гра отличная, за нее тоже отдельное спасибо! Напомнила старого доброго Professor Fizzwizzle :)

Для игры на Facebook`е все-таки требует регистрацию (хотя возможно это я в чем-то не разобрался) :(

Ну и конечно желаю удачи в дальнейших Ваших начинаниях.

J.Smith
21 Июня 2011
— 19:57
#

На 22м уровне после сохранения не вижу вариантов как убить "бешеный кусающийся гриб"))) Там надо сначала поднять один камень, потом опустить другой, если опустить 2й камень не разбудив гриб, то камень ляжет прям на него - но гриб все равно жив и после приближения выпрыгивает из камня...

Отличная игрушка! Затягивает)))

dr_Begemot
18 Ноября 2011
— 16:04
#

@dr_Begemot, спасибо за сообщение об ошибке! В релиз версию действительно закрался такой баг. Есть версия игры в которой этот уровень уже исправлен. Только я похоже забыл обновить её на своем сайте :)

Ant.Karlov
19 Ноября 2011
— 11:02
#

Не могыть открыть :(

Витек.
28 Мая 2012
— 16:05
#