Zombotron 2: Time Machine. Релиз и дев-постмортем!

Наконец-то случился долгожданный релиз очередной части игры Zombotron. И теперь я немного расскажу об игре.

С первой и последней записи про новый Zombotron прошло очень много времени. Как-то так получилось, что я практически перестал писать в блог. Достаточно сжатые сроки и внушительный список новых возможностей погрузили меня с головой в работу. Изначально казалось, что все успею, но как обычно — я переоценил свои возможности, и некоторые фичи так и остались идеями.

Изначально я был полон энтузиазма и непременно хотел перенести новую игру на новый Anthill, но в течении пары дней эксперементов я осознал, что это практически невозможно. Движок достаточно изменился со времен его зачатия, и некоторые игровые шутки намертво привязаны к старому движку. В общем, поскольку игроку мало интересно какой там движок, как внутри все устроено и как оптимально работает — я решил оставить эту идею и сфокусироваться на новых игровых фичах. То есть конкретно на том, что реально будет интересно игроку, а не мне :)

Сюжет

В продолжении я решил сделать немного больший упор на сюжетную линию и раскрыть некоторые моменты планеты Зомботрон. Вероятно игроки ожидали, что в продолжении игрок будет собирать части корабля, чтобы починить его и улететь с планеты, но это слишком избитое направление, поэтому сюжет пошел немного в другую сторону. Пожалуй, это первая игра, для которой я написал изначально краткий сценарий, а потом его дополнял, корректировал и даже урезал. Со сценарием работать оказалось намного интереснее и главное понятно, чем это все должно закончиться.

Зомботрон 2 Машина времени — это логическое завершение второй части зомботрона и приквел для возможной третьей части Зомботрон 3. Все дело в том, что я немного устал от существующей вселенной зомботрона и Зомботрон 3 хотелось бы немного освежить, как в плане визуала, так и в плане врагов и других игровых элементов. Но просто отправить игрока на другую планету — это не так интересно, как переместить его в прошлое или в будущее, оставив его на той же планете и сохранив при этом оригинальную атмосферу игры. Правда, не стоит пока радоваться раньше времени, это совсем не анонс Зомботрона 3, а лишь размышления о том, что он может случиться :) Как все дальше сложится, мне пока не известно.

Возможности

Конечно же в новой игре появились и новые игровые возможности — куда же без них!? По сюжету в игре у игрока появляется друг, с которым игрок должен пройти несколько уровней в паре. Когда я писал сюжет мне показалось, что это интересный подход к разнообразию игры и увеличению количества экшена на один игровой экран. Но в тот момент времени я мало знал о том, как можно сделать настолько разумного компьютерного игрока, чтобы с ним в паре можно было бы легко пройти 2-3 уровня. Поэтому разработка новой части игры началась непосредственно с попытки создания разумного бота, и это была, пожалуй, самая интересная часть разработки, которая заслуживает отдельной записи о том, как создать бота, ориентирующегося в изменчивом физическом мире. Бот Фина получился неплохим напарником, но не настолько идеальным как хотелось бы, хотя в целом свою роль он отрабатывает на все 100%. А некоторые огрехи в поведении и выбора цели можно списать на женскую логику :)

На основе AI бота Фины были так же сделаны и новые враги: красные биоботы за одного из которых игрок играл еще в первой части. Но эти враги в качестве врагов оказались не такими интересными, как ожидалось, так как все равно умирают достаточно быстро и не успевают продемонстрировать свой ум и ловкость, и берут игрока, как обычно количеством.

Так же в продолжении не обошлось и без нового вида транспорта, который в этой части стал не только транспортом, но и ключевым игровым объектом, согласно сюжету. Еще с первой части я дразнил игроков изображениями большого карьерного самосвала, и в новой части уже было бы не честно не дать порулить им. Поскольку грузовик очень большой, то я просто не мог сделать ему обычные твердые колеса, так как из-за этого он выглядел бы очень нелепо в физическом мире. И я заморочился над тем, чтобы сделать ему мягкие колеса, потратил на это 3-4 дня, но результат стоил того. Грузовик выглядит весьма реалистично, и на нем очень весело давить врагов, ломать конструкции, скакать по кочкам и т.п.

Кроме грузовика появились и другие виды транспорта: старая добрая дрезина с прицепами, которая была в первой части игры, а так же новая бурильная машина, которая сметает все на своем пути — это надо видеть.

Еще по сюжету в игру должны были войти пару уровней, где игрок активно мог бы применять реактивный ранец, но к сожалению эти уровни, как и сам реактивный ранец, были урезаны, так как я не укладывался в сроки. Может быть в следующий раз...

В общем, изначально я переживал за то, что новая игра станет все тем же Зомботроном и не привнесет ничего нового. Но, не смотря на то, что основная графика и геймплей почти не изменились, новые фичи и сюжет привнесли много нового и интересного в игру. Игра стала сложнее, а количество экшена увеличилось как минимум в двое.

MiniClip

На этот раз Зомботрон проспононсировал Miniclip.com, как мне показалось, ArmorGames в этот раз как-то без энтузиазма отнеслись к новой игре. Предполагаю, что их могло смутить название игры, которое подразумевало небольшой аддон к предыдущей части. Но даже подробное изложение содержимого игры и отсылка к Zombotron 3 — никак не сказалось на их интересе к новой игре. С новым спонсором было работать не менее интересно, чем с Арморами. В целом, с миниклипами работа протикала стандартным образом, я спокойно себе работал, иногда показывал промежуточные билды, и по ходу разработки вполне спокойно даже отодвинулись сроки завершения игры, почти три недели. Только на стадии завершения немного затянулся процесс тестирования игры на стороне спонсора, от того и выход игры так припозднился.

Процесс тестирования игры на стороне спонсора хотелось бы особенно отметить — это действительно было полноценное тестирование, где подмечались любые мелочи и заносились в список проблем. Ранее ни с одним из спонсоров я не сталкивался с таким внимательным отношением к контенту и багам игры. Так же тут пришлось пойти и на некоторые уступки: например, у мниниклипов больше детская аудитория, врочем как и везде, но миниклипы, похоже, больше заботятся о детской психике и таким образом пришлось избавляться от красной кровищи и нехороших слов в текстах. Впрочем, если красную кровищу можно вернуть в игру одним нажатием кнопки «B» во время игры, то такие слова как «devil», «kill» и тому подобные непотребства, ради детской психики навсегда ушли в небытие из английской версии игры. А вот русские тексты остались нетронутыми и сохранили свою оригинальность! Русскую версию игры хотелось бы отметить особым образом. Русские тексты полностью следуют моему сюжету, но над их лирическим образом очень хорошо поработал Александр Ахура, и игра стала более стебной и смешной.

Сейчас у миниклипов эсклюзивный месяц на игру, а 22го сентября игра будет доступна на полках всех остальных порталов. А на zombotron.com после 22го сентября будет доступна версия с полноэкранным режимом и возможно с другими приятными плюшками. В общем, сотрудничеством с миниклипами я доволен!

Давайте играть

Будем закругляться на сегодня с утомительными рассказами о разработке игры. И переходить непосредственно к самой игре.

Статистику по игре я опубликую скорее всего в октябре. А интересные моменты разработки, такие как создание умных ботов, мягких колес, дизайн уровней и тому подобное — обязательно расскажу уже скоро здесь, в блоге.

Пора отпусков завершается! :)

Подсказка: Чтобы набрать больше всего очков, находите больше трофеев - количество собранных трофеев это то число на которое умножается итоговая статистика в окне завершения игры ;)

 


Индикаторы: Релизы
Постоянная ссылка

 

 

СУПЕР ИГРА, КАК ВСЕГДА!!!!

example
25 Августа 2013
— 18:36
#

Привет, Антон. Поздравляю с релизом игры. Хотелось попросить тебя написать статью про то как ты парсишь уровни, сделанные во Flash IDE.

helio
25 Августа 2013
— 19:15
#

Поздравляю с выходом новой игры! Мягкие колёса впечатлили :) Интересно будет узнать как вы их реализовали. Надеюсь, Антон, вы в скором времени вернётесь к циклу уроков TowerDefence)

Nil
25 Августа 2013
— 20:46
#

С Выпуском ещё одной замечательной игры ;)

Vacsa
25 Августа 2013
— 22:05
#

Поздравляю, Антон. Отличная работа. Восхищен таким вниманием к деталям. Сильно.
P.S. Присоединяюсь к вопросу про реализацию мягких колес. И интересно было бы узнать, оно того стоило? Думаю если бы я не знал о том, что они мягкие, то и не заметил бы :)

Rastoropny
25 Августа 2013
— 23:21
#

Антон вы как всегда на высоте.

2meerkats
25 Августа 2013
— 23:38
#

Игра получилась реально намного сложнее. На счет новизны, не знаю. Баги в игре все же были. Когда допустим самосвал застрял в стене или игрок провалился пустоту и бегал в районе глинозема, выбраться ни там, ни там не удалось, пришлось перезапускать.

Больше всего злили зомби с автоматами, они просто жестко рубили. Пара выстрелов и ты готов. Ну и уровень, где напарница производит ремонт просто взбесил ))

За мягкие колеса спс, оценил. Вообще игра конечно совсем другого уровня. Очень мало таких флешек выпускают. Но про это уже говорили. Так что на счет Ipad версии?

Denis
26 Августа 2013
— 01:11
#

Обновление сеттинга путем перемещения главного героя во времени чую скоро станет штампом. Взять хотя бы последние cut the rope и plants vs zombies)

Nubick
26 Августа 2013
— 04:56
#

Отличная игра. грузовик впечатлил, мягкие колеса - очень прикольно, а еще меня порадовала лесенка на грузовике. За ее счет складывалось ощущение что управляешь реально огромной машиной, содержащей свою инфраструктуру. союзник меня лично расстроил, не принимал он моей тактики игры. ломился вперед и ждал мертвым пока я убирая по 1 врагу дойду до него. Также стремно было на уровнях где на грузовике везешь аппарат, то что его потеря проверялась только на финише :( Красные враги - шикарные, очень сильные противники которых не хватало, они реально убивали за пару секунд, я привык быть танком и подавлять огневой мощью. тут же пришлось перестраиваться под них и убивать либо с гранатомета навесом, либо издалека. (это плюс для игры). Но для элитных врагов их было слишком много...

BolT
26 Августа 2013
— 06:51
#

Поздравляю с выходом игры!

Эдуард
26 Августа 2013
— 11:07
#

@helio, об уровнях во Flash IDE постараюсь рассказать в ближайшее время. Спасибо!

Ant.Karlov
26 Августа 2013
— 16:57
#

@Nil, к урокам по TowerDefence планирую вернутся надвигающейся осенью или зимой.

Ant.Karlov
26 Августа 2013
— 16:58
#

@Rastoropny, реализация мягких колес конечно же стоила того — с твердыми колесами грузовик выглядел бы совсем по другому. К тому же колеса можно использовать и в других играх ;)

Ant.Karlov
26 Августа 2013
— 17:03
#

@Denis, да, 9ый уровень один из самых сложных получился. Спасибо за развернутый отзыв!

На счет iPad версии по прежнему ничего не могу сказать.

Ant.Karlov
26 Августа 2013
— 17:04
#

@Nubick, судя по всему давно я не играл в Cut The Rope и PvZ :) Не знаю как там все реализовано, но я задумал на самом деле не просто перемещение во времени, а... а не скажу пока что. Все слишком сложно. :)

Ant.Karlov
26 Августа 2013
— 17:06
#

@BolT, клевый отзыв! Большое спасибо! :)

Ant.Karlov
26 Августа 2013
— 17:07
#

Всем большуще спасибо за поздравления! Рад что игра понравилась :)

Ant.Karlov
26 Августа 2013
— 17:08
#

Антон, поздравляю с релизом. Уровень игры, конечно, на голову выше, чем предыдущие Зомботроны!

Очень интересно, как реализована поддержка разного оружия/одежды для главного героя? Ты просто добавляешь символы оружия/одежды методом addChild, или эти символы уже встроены в символ ГГ и тебе остается только делать visible true/false? Или может здесь какая-то другая реализация?

jarofed
26 Августа 2013
— 17:35
#

Привет.. слушай а нельзя никак флэшку с игрой скачать на комп? а то на работе инета нету .. я б пострелял зомбаков)

Сергей
26 Августа 2013
— 19:41
#

Поздравляю с выходом игры. Постоянно слежу за блогом и даже в последнее время начал переживать что никаких новостей так долго не было. Теперь прям как камень с души упал. Рад видеть новый пост а так же с нетерпением жду новых.

Дмитрий Д.А
27 Августа 2013
— 04:30
#

Отличная игра, достойное продолжение серии! Много новых крутых фишек.

Небольшой баг-репорт от меня. С моей напарницей уперлись в невидимую стену и не можем пройти дальше. Вот скриншот: http://oi40.tinypic.com/keb4h4.jpg

manny_calavera
27 Августа 2013
— 15:55
#

Круто!

Мне понравилась игра.
В некоторых местах застрявал по долгу пытаясь разобратся с ворохом врагов что лезли на меня (как поток муравьей на дохлую муху)) Отлично поработаны уровни, на высоте графика. Не обошло вниманием и разные "мелочи" вроде трофеев и разнообразного транспорта. Защищать "подругу" было весело, но не так, как, давить врагов на неуязвимом грузовике(отлично сделано!))

Сюжет разнообразный и затягивающий как воронка портала, а гемплей доставляет безумное удовольствие.

Вообщем Спасибо Антон.
Я получил огромное наслаждение (и ни капли не жалею о потраченом времени)) 10/10..

Crash
28 Августа 2013
— 03:15
#

Спасибо, Антон, тебе за твои игры и то что ты так стараешься для игроков. Качество игры выросло на голову. Очень важно что в основе твоих игр лежит любовь к своему делу и неугасимое стремление к совершенству) Хочется пожелать тебе большого финансового успеха, чтобы все твои труды достойно вознаградились.

vlev
28 Августа 2013
— 12:05
#

Спасибо огромное, ждём на mochigames )

Sammy
28 Августа 2013
— 16:20
#

Игра класс. Пулемет-вертушка порадовал.
А какой fps в игре?
И какие значения параметров velocityIterations и positionIterations использовал в методе Step() физ. мира?
Спасибо.

mib
28 Августа 2013
— 16:23
#

Игра отличная! Геймплей стал намного сложнее, но есть один минус - музыка стала на много хуже (даже в демо-ролике она была в 100 раз лучше), а так всё устраивает.

Mat
28 Августа 2013
— 19:16
#

Пишу теперь уже поиграв. Прошел 5 уровней на стареньком ноуте, практически без тормозов. Нереально крутая оптимизация, учитывая что на этой машинке тормозит даже большинство физ пазлов с малым количеством объектов и практически без графики. Оторваться от игры тяжело, спасибо еще раз. :)

P.S. Баг. На уровне с машинкой, которая рушит стены (4ый вроде), свалился вниз, запустил машину и, пока она едет влево, убежал вправо. В результате машина исчезла недобуря стену и я оказался в западне :)

Rastoropny
29 Августа 2013
— 01:38
#

Как всегда классно!

Только почему то периодически заедает управление, и начинается Блиньканье... словно залипание клавиш, понятия не имею с чем это связано ((((

Иван Cheshir
29 Августа 2013
— 12:09
#

А я несколько разочаровался...

Во-первых для меня игра превратилась в сплошную борьбу с багами. Не готов описывать все, но вот что помню, в беспорядке:
1) По мелочи, но постоянно доставало неправильный (или скорее даже просто нелогичный) выбор точки для восстановления после смерти. Они расставлены достаточно часто на некоторых уровнях и куда попадешь после восстановление не предугадаешь. При чем иногда попадаешь в место где еще не был ни разу, в пределах игрового экрана конечно, но уже так что в предыдущую точку не вернешься.
2) Поведение бота-друга как-то не доставило совсем. Пару раз она у меня застревала и отказывалась бежать дальше по уровню.
3) Когда первый раз появляются боты из предыдущей части игры, один из них бежит слева и когда добегает в дверь, запускается вставка. Так вот у меня он, когда я первый раз до туда дошел, зачем то прыгнул, стукнулся об дверь головой и умер, вставка не запустилась. При этом esc не работает, только перезагружать игру.
4) Грузовик - это вообще нечто. Уровни с грузовиком я просто проклял. Можно наверное говорить, что я криворукий, но для меня их прохождение было просто вопросом везения. Колеса почему-то "сдувались", бывает у мягких тел такой глюк, или что-нибудь взрывалось не вовремя, или просто грузовик застревал где-нибудь, иногда это решалось выходом из грузовика и расстрелом лишнего, иногда нет. Иногда грузовики вставал в такую позу, что на него не запрыгнуть (к примеру на склоне передней частью вверх и герой спереди грузовика). Еще груз может загородить выход из грузовика, тогда в него не влезть никак. А если тебя убили, то герой может восстановиться иногда так, что физические тела героя как бы нанизаны на физические тела грузовика, и никак не расцепиться.

Я наверняка еще многое забыл, но в целом у мня пяти минут без мешающего играть глюка не проходило.

Также мне по сравнению с предыдущими играми показался менее удачным баланс. Если раньше это было веселая игра с кучей стрельбы, то теперь все время убивают, восстанавливаешься, опять убивают, и радости в этом маловато.

:-(

romamik
30 Августа 2013
— 18:34
#

Да, сложнее стало:). Качество как всегда радует.

fPix
30 Августа 2013
— 23:22
#

игра отличная , добавить коператив запостить в Steam Greenlight и профит

Cursed
31 Августа 2013
— 04:40
#

Антон, задумайся и начни двигаться к стиму. Уж очень тебя там не хватает;)

Pandorin
1 Сентября 2013
— 02:30
#

Про стим +1, хотя там флеш игры редко выстреливают.

Rokzero
1 Сентября 2013
— 03:28
#

Финал заинтриговал )

Gost001005
1 Сентября 2013
— 08:03
#

кст после истечения срока эксклюзива будет ли на арморах?

Cursed
1 Сентября 2013
— 17:48
#

очень не хватает регулятора громкости

Onemar
2 Сентября 2013
— 18:25
#

Хух... Осилил :)
Присоединяюсь к всем поздравлениям!
Очень понравилось!
Также присоединяюсь к высказыванию, касательно музыки - в предыдущих версиях она была частью атмосферы. Сейчас же она просто неплохая музыка - не более.
Колеса тоже порадовали и удивили. Но есть мнение, что их следовало бы сделать более жесткими а саму махину более тяжелую. Тогда бы, по идее, сильные столкновения с твердой почвой выглядели бы так же эффектно. Ну а всякие мелкие и хлипкие преграды, типа полусгнывших зимбей и пустых деревянных ящиков не вганяли бы в ступор ЧудоМонстрТрак.

elder_Nosferatu
3 Сентября 2013
— 02:37
#

romamik/ каждому своё.
Быть может у тебя просто кривые руки ;)

А Мне игра очень понравилась =)

Crash
4 Сентября 2013
— 03:22
#

Нравится как и другие части. Из багов - девушка на одном уровне не захотела бежать дальше (видимо увидела кольцо) и один раз застрял в подъемнике.
Сейчас везу капсулу - самосвал ОФИГЕННЫЙ.

А может серия игр перерастет во что-то большее и на самостоятельном сайте?

GBee
4 Сентября 2013
— 17:35
#

"22го сентября игра будет доступна на полках всех остальных порталов"

Вот тут она уже доступна почему-то.
http://www.minijuegos.com/juego/zombotron-2-time-machine


Игра шикарная.

Xwomen
4 Сентября 2013
— 23:18
#

@jarofed,

> Очень интересно, как реализована поддержка разного оружия/одежды для главного героя?

Герой состоит из частей и когда переключается оружие или меняется какой-то элемент экипировки, то новый элемент добавляется в структуру героя. Например, для каждого вида оружия имеется две анимации: стрельба и перезарядка. Когда игрок меняет пушку, то на место старой анимции, загружается новая. И т.п.

Враги же в отличии от игрока не могут быть кастомизированы и для каждого состояния имеют полноценную анимацию состоящую из одного клипа. Например, чтобы другу дать что-то вместо AK-47, мне бы пришлось сейчас переделывать все анимации состояния девчонки.

Ant.Karlov
7 Сентября 2013
— 15:31
#

@Сергей,

> слушай а нельзя никак флэшку с игрой скачать на комп?

Флешку можно будет скачать на комп только после 22 сентября.

Ant.Karlov
7 Сентября 2013
— 15:32
#

@manny_calavera, спасибо за баг репорт! Но я так и не понял как это у вас так получилось. Там такой достаточно большой триггер который убирает эту стену и его никак нельзя обойти. В общем я так и не смог повторить данный баг :(

Ant.Karlov
7 Сентября 2013
— 15:33
#

@mib,

> А какой fps в игре?

В своих играх я привык использовать и ориентироваться на 35fps.

> И какие значения параметров velocityIterations и positionIterations использовал в методе Step() физ. мира?

Для всех своих физических игр я использую следующие константы для вызова метода step() в Box2D:

iterations = 15;
step = 1 / 40.0;


// Шаг "1 / 65.0" хорошо подходит для 60fps и "1 / 40.0" для 35fps.

Значения подбирал еще когда создавал свою первую физическую игру Mining Truck, с тех пор значения не менял.

Ant.Karlov
7 Сентября 2013
— 15:41
#

@Rastoropny, на четвертом уровне машина скорее всего была разрушена кем-то :) А вообще, даже если машина уничтожена, то землю можно крушить в рукопашную.

Спасибо за отзыв!

Ant.Karlov
7 Сентября 2013
— 15:43
#

@romamik, круто! Очень развернутый комментарий, отвечаю по порядку:

1. В первых двух частях игры очень активно жаловались на то что герой может респавнится в там же где и погиб, то есть в куче врагов. Поэтому в новой версии я решил доработать этот момент и сделал на один чекпоинт несколько возможных точек респавна так чтобы при респавне выбиралась та точка в которой наименьшее количество врагов.

2. Такое бывает. Написать бота хорошо ориентирующегося в изменчивом физическом пространстве — достаточно непростая штука. Я считал, что мне удалось написать достаточно хорошего бота, но после релиза стало понятно что в некоторых стилях поведения игрока он может вести себя не так как мне это представлялось изначально.

3. Красные боты такие же как и друг, прыгнул наверное из-за того что подумал что перед ним препятствие или еще что и убился об дверь т.к. к ним применяется правило позволяющее убить врага дверями :) Бывает.

4. Уровни с грузовиком, а именно уровни с грузом действительно получились одни из самых сложных. Но на деле достаточно просто гнать вперед не притормаживая. Везение в такой сложной физической игре — это действительно большой фактор влияющий на возможность прохождения. В предыдущей части тоже кстати можно было застрять в машине в два счета, но видать здесь вероятность по больше получилась, а проверку на грузовик я не догадался сделать.

В общем, чем больше фич и чем сложнее игра, тем больше всяких таких штук возникает которые вроде бы и не баги, но которые воспринимаются игроками как баги. На тестировании ребята из QA мне вообще писали, что-то вроде: "Как так!? Грузовик сел на пузо и не возможно проехать вперед или назад. Давай как-то сделаем так чтобы грузовик не мог сесть пузом на кочку (застрять)?!" :)

А игра хоть и сложнее чем предыдущие части, но не настолько. Находите трофеи и с ними играть будет в разы проще!

Спасибо!

Ant.Karlov
7 Сентября 2013
— 15:58
#

@Cursed, на ArmorGames игра будет после 22го сентября, но это зависит от самих арморов :)

Ant.Karlov
7 Сентября 2013
— 15:59
#

@GBee, перерастет ли Зомботрон во что-то большее — пока не понятно. Но в скором времени на сайте будут доступны версии игры для скачивания и возможно версия игры с дополнительными плюшками.

Ant.Karlov
7 Сентября 2013
— 16:03
#

Всем большущие спасибо за отзывы!

Ant.Karlov
7 Сентября 2013
— 16:03
#

Спасибо тебе! Порадовал... Очень атмосферно и интересно. В запой прошел второй а затем и первый.

Ed
8 Сентября 2013
— 20:23
#

Возможно где-то утекает память, на 3-ем уровне все стало тормозить и потом плеер вообще рухнул. Комп у меня слабый, плагин в этот момент отъедал 450 метров...

Димон
8 Сентября 2013
— 23:58
#

Крутая игра получилась! :)
Игру прошёл не сразу, по началу запоролся на уровне, где напарница что то чинит. Потом довёл до конца :)
С нетерпением жду поста про создание уровней во FlashIDE!!

Евген
9 Сентября 2013
— 17:11
#

Amazing game the Zombotron series,
despite i didin`t like few of Zomb 2 TM features,
like dissapearing coins, and the co-op thing.

but anyway, an excellent story,
sounds, music, everything.

thanks :)

ape@ape.com
13 Сентября 2013
— 01:05
#

the respawning system is very very bad,
please go back to the Zomb 2 type

ape@ape.com
13 Сентября 2013
— 05:46
#

Прошел игру, остались крайне положительные впечатления, особенно порадовали новые враги.
Только застрял и чуть ли не проклял уровень с грузовиком, малейшая ошибка и играй с начало)
Хотя сам по себе грузовик понравился. Музыка не очень атмосферная, но сойдет. в общем, 9,7/10

Dmitry2705
13 Сентября 2013
— 14:05
#

@Ant.Karlov
а как сделать в AntHill полноэкранный режим?

Гааргод
13 Сентября 2013
— 15:01
#

Вопрос не по игре, а в про размеры игры.

800 на 600 - это максимальное допустимое разрешение для Flash в соотношении 4 : 3?

OOMPH!
13 Сентября 2013
— 23:01
#

@Гааргод, полноэкранный режим в Anthill делается стандартными средствами Flash. Единственное что нужно сделать чтобы экран Anthill растягивался согласно размерам Flash окна, закомментируйте строки 139 и 140 в Anthill.as.

Ant.Karlov
14 Сентября 2013
— 14:17
#

@OOMPH!, да, более чем 800x600 размеры окна флеш игр уже не стоит делать, так как в дизайн большинства порталов игра с такими размерами уже рискует не вписаться. Впрочем, следует отметить, что и размер 800x600 тоже подходит уже не всем порталам. Спонсор изначально настаивал на том, чтобы размер окна был меньше, в идеале 640x480.

Ant.Karlov
14 Сентября 2013
— 14:21
#

@ape@ape.com, thank you for the feedback! :)

Ant.Karlov
14 Сентября 2013
— 14:22
#

@Dmitry2705, спасибо за отзыв! :) Да, уровни с грузовиком наверное следовало бы сделать по проще...

Ant.Karlov
14 Сентября 2013
— 14:24
#

я в общей сложности проходил эти уровни около часа, больше всего проблем доставил взрыв, после которого грузовик падал вниз)
Там было три варианта развития событий.
Либо грузовик падал, уничтожая все, что находится под ним, в то время как веревка рвалась и ракета просто напросто слетала с грузовика назад, где ее добивал робот с лопатой (или киркой?) ,
Либо ракета падала перед грузовиком и ее либо взрывал золотой робот, либо она давила робота, но дальше продвинутся было нельзя, т.к. ракета мешалась. Еле-ели проехал дальше, но позже возникла трудность с двумя золотыми роботами в конце. Там пришлось схитрить, и пройти без грузовика, вырубая их из дробовика :) Бывало, один раз застрял в яме, но это уже совсем другая история)
И еще хотелось спросить, какое холодное оружие в игре самое лучшее?

Dmitry2705
14 Сентября 2013
— 20:06
#

Ant :

I think many many people like me are waiting for
the next release :D

any hint on this?

Congratulations again,
an immersive, solid game story

ape@ape
17 Сентября 2013
— 05:41
#

Крутая игра! Очень понравились эффекты. Это просто нереально круто для инди. Вы работаете с художником или сами все рисовали? Эту игру надо обязательно под iOS делать.

Asulga
18 Сентября 2013
— 00:37
#

Антон, а ты попробуешь сделать Mine Truck на подобии уровня с грузовиком?

Gost001005
22 Сентября 2013
— 20:06
#

@Dmitry2705, спасибо за развернутый отзыв, с удовольствием прочитал! :)

Самое лучшее оружие по урону, это кирка. Но у каждого холодного оружия есть свои дополнительные характеристики, например лопата сильнее отбрасывает атакуемые объекты ;)

Ant.Karlov
22 Сентября 2013
— 22:01
#

@ape@ape, some hints about my next projects, I publish in my group on facebook.com/AntKarlovGames. Thank you! :)

Ant.Karlov
22 Сентября 2013
— 22:03
#

@Asulga, графика, анимация, код, геймдизайн и дизайн уровней — все сам. А вот звуки и музыку для игры создает Александр Ахура.

По поводу портирования игры на iOS я уже много думал ранее, и пришел к выводу, что наверное не буду этого делать в связи со сложностями реализации удобного управления на тач-скринах. А вот то что игра может попасть на игровые консоли — вероятность намного больше ;) Там и аудитория как правило куда более подходящая для этогой игры чем на мобильных платформах.

Ant.Karlov
22 Сентября 2013
— 22:07
#

@Gost001005,

> Антон, а ты попробуешь сделать Mine Truck на подобии уровня с грузовиком?

Признаюсь честно, такие мысли у меня были и если доберусь до создания продолжения Mining Truck, то это будет намного интереснее чем уровни с грузовиком в Зомботроне ;) Но в данный момент уже начал другой не менее забавный проект.

Ant.Karlov
22 Сентября 2013
— 22:08
#

Ты про пожарника на фейсбуке?

Gost001005
22 Сентября 2013
— 22:30
#

@Ant.Karlov, когда публичный релиз Зомботрона? Уже 23 сентября, а его все нет.

BLASTER
24 Сентября 2013
— 00:39
#

@BLASTER, 23го сентября и выпустили. Игра доступна на newgrounds.com и kongregate.com, а так же запустили в Mochi дистрибуцию.

Ant.Karlov
24 Сентября 2013
— 12:14
#

@Ant.Karlov, у вас косяк в публичной версии - если закрыть браузер и зайти в игру заново, то все уровни оказываются открытыми.

BLASTER
24 Сентября 2013
— 16:12
#

@BLASTER, бывает, забыл убрать чит из-за другой проблемы когда тестировал MochiAPI. Спасибо что сообщили! Обновляю игру.

Ant.Karlov
24 Сентября 2013
— 17:03
#

игра вообще огонь!ты аля Гейб не будешь сразу выпускать 3 часть или уже её делаешь?

огонь
25 Сентября 2013
— 19:55
#

http://armorgames.com/play/15683/zombotron-2-time-machine
зомботрон на арморах.

Антон, скажи, эксклюзив продается намного дороже? И скальким сайтам ты продал неэксклюзив?

BolT
26 Сентября 2013
— 07:59
#
BolT
26 Сентября 2013
— 07:59
#

На армогеймс видел первую часть зомботрона v. 1. 4, там сказано что немного изменен дизайн уровней, что то исправлено. Я хочу узнать от автора есть ли там какие либо существенные изменения? Стоит ли еще раз пройти? Вообще где можно поиграть в самую последнюю, прокаченую и расширенную версию как первого так второго зомбтрона?

P.C. Лично у меня Time Machine висьнет, это сильно портит процесс игры

Владимир
26 Сентября 2013
— 18:19
#

@Владимир, версия Zombotron 1.4 я выпустил где-то в течении месяца после релиза самой игры. Поэтому, скорее всего вы в нее и играли. Там в основном были сделаны критические исправления на уровнях.

Самые свежие версии как правило на zombotron.com. Правда, пока там нет последней части, но это все из-за того, что до выхода виральной версии я не имел права выложить там игру, а теперь у меня просто нет времени. Скоро ажиатаж вокруг игры спадет и я выпущу обновленную версию последней части с изменениями, исправлениями и оптимизацией.

Обо всех релизах и обновлениях я теперь пишу в группе facebook.com/AntKarlovGames — это собственно группа-новостной канал о моих играх для фанатов всех стран, там все самые свежие новости непосредственно об играх и немного даже о новых разработках :)

Ant.Karlov
27 Сентября 2013
— 00:39
#

@огонь, Zombotron 3 есть в планах, но прежде я поработаю над другой игрой :) Над одной и тойже игрой выматывает по долгу работать.

Ant.Karlov
27 Сентября 2013
— 01:09
#

@BolT, эксклюзив как правило не выгодно продавать. Если игра хорошая и другие порталы будут сильно её хотеть, то на сайт-локах можно сделать минимум половину от стоимости примари лицензии, а то и больше в разы — тут все сильно зависит от игры.

Ant.Karlov
27 Сентября 2013
— 01:11
#

а откуда появилось название игры"zombotron"

гейб
28 Сентября 2013
— 17:04
#

Спасибо, понял. Но я все равно перепройду еще раз первую часть. А у второй части, как я понял, только одна версия так? B группе и на сайте данной инфы нет.

Владимир
1 Октября 2013
— 14:14
#

Игра замечательная, не знал что у нее русский разработчик, пока случайно не попал на этот блог. Амбиенс главного меню заслуживает внимания. Статья интересно написана, есть что взять на заметку, по поводу спонсоров, например. Удачи в дальнейших разработках.

P.S. Несколько дней назад разместил ее у себя http://fkids.net/play/37/zombotron-2-time-machine/‎

Verrux
18 Октября 2013
— 16:34
#

Ant.Karlov
Простите, что долго не отвечал. Спасибо за ответ)

Dmitry2705
22 Октября 2013
— 19:55
#

Хотите критику? Есть у меня.
Минусы:
1) Геймплей отличается от предыдущих частей. И это, пожалуй, плохо, потому как в предыдущих был дикий экшн, и лично мне приглянулась серия именно из-за экшна. В этой игре также нечто похожее реализовано, но... сложнее, чем раньше. Или здоровья меньше, или получаемый урон выше, в общем, игра сложнее, и такого удовольствия, как от предыдущих испытать не получилось.
2) Система респаунов - лажа. Да, ты писал, что раньше люди жаловались, мол респаун был в кучу врагов. И, да, иногда подряд раза 2-3 убивали из-за этого. Но это не сравнится с тем, что перса перекидывают чуть ли не в начало миссии. Нет, серьезно, с середины в самое начало. Раньше однозначно было лучше, на мой взгляд.
3) Баги. Бывало, случалось. Но такое чувство, что раньше их было меньше.
3.1 Друг часто отказывался садится на элеватор в 8-й миссии. Хотя первые 2 раза, когда я проходил, проблемы не наблюдал. Благодаря некоторым манипуляциям, пришел к выводу, что девчонка отказывается ехать, потому что ей не нравится, когда по ней стреляют из гранатомета. Без него, вроде спокойно все. Но помимо подъемника, она и так часто застревала и отказывалась идти. После 6-8 прохождений, я стал этого добиваться сам, потому как стиль ее поведения мне не нравился. Лезет куда не надо, постоянно убегает вперед. Или наоборот задерживается. После опред манипуляций, понял, что она отказыватется идти к терминалу под подъемником в 8-й миссии, если пройти до опред точки и вернуться. Таким образом, она не хочет ждать, пока ты покупаешь гранатомет. Очень самостоятельная девчонка, не впечатлила. Спасибо, хоть на кнопки сама не нажимает.
3.2 Часто после этого элеватора не хотели загружаться объекты. Там дверь, которая вниз открывается почти всегда отсуствовала при первой загрузке, и всегда было все в порядке после рестарта. Плюс враги под дверью тоже пропадали.
3.3 Тут писали про машинку, которая бурит стену на 4-й миссии. Исчезать - не исчезала, однако, если ее выключить сразу, как она обогнет холмик и упрется во вторую стену, сразу после паука, если не ошибаюсь, то она застрянет и во включенном состоянии не сдвинется. Получалось раза 3 осуществить.
3.4 Грузовик - отдельная тема. Помню в предыдущей были проблемы с транспортом. В этой они еще хуже. Особенно миссии 13 и 14. В целом, все понятно - сел в грузовик - раздавил врагов. Но если попытатся вылезти и спрыгнуть, то иногда попасть назад проблематично. Капсула совершенно не устойчивая, когда она падает, положить назад ее явно не получается, а пройти миссию без ее наличия на грузовике не получается. Тросы рвались даже от резкого торможения, не говоря про стрельбу, взрывы и падения. Колеса, с одной стороны понравились, с другой, они не только мягкие, но и по ходу липкие. Тележка прилипала к колесу, и застревала между ним и днищем. Грузовик отказывался после этого ехать. Хоть это и решалось парой патронов в тележку, но нужно было слезать с грузовика, подвергать себя опасности, тратить патроны, забираться обратно (если получится), в общем нудно. Пару раз бывало, грузовик сам вдруг ехал назад, когда я его покидал и уходил туда же. Будто скучал по мне. Я, конечно, не против, но грузовик делал это в яму, с большой скоростью, а иногда и в горку, что пугает. Грузовики не должны ехать сами по себе в горку, нарушение законов физики наказывается обвинением в багах. Но самая большая проблема (нет, не в ломающемся элеваторе, после пятого-шестого прохождения - с ним проблем не было, научился) в мостах, ближе к концу 14-й миссии. Иногда роботы ударяли по коробкам и бочкам, завидев меня на грузовике, и попадали по мосту, отчего тот ломался. Выбраться из ямы и закончить миссию больше не представлялось возможным. Может можно было сделать мосты не ломающимися в принципе, пока по нему не проедут, и взрывающимися, по стандарту, когда проедут?
4) Все персы, помимо главного героя, странно покачиваются. Может я не понял, и они на самом деле - биоботы? Но я считал их людьми. В предыдущей части помню, был копатель-алкоголик, вот он качался, и ученый, у которого склад с пауками, 5-й босс, вот он не качался. Почему качались эти? И, да, почему я узнал, что девчонку зовут Фина только в самом конце?
5) Часто случалось так, что здоровье босса или капсулы не отображалось. В случае с боссом пришел к выводу, что это скорее всего из-за того, что не убиты все враги до него, но могу ошибаться. В случае с капсулой - даже боюсь предположить. Слишком часто выходил и входил из грузовика / в грузовик. Здровье капсулы исчезало в один из таких входов-выходов.
6) Музыка, в целом, подходит окружению, но я не услышал того потрясного трека из предыдущей части. Он часто играл в миссиях с машиной. Вот без него Зомботрон - не Зомботрон, я очень ждал этой мелодии.

Не знаю, стоит ли говорить о плюсах. Я рассчитывал только минусы описать. Ну, если в кратце - это один из лучших экшн-эдвенчеров, что мне довелось видеть. Атмосфера, окружение, музыка (в целом), большой выбор оружия, игра просто потрясающа. Я видел флешки и посимпатичней, но эта вещь явно заслуживает внимания и похвал. И, да, наконец полноценный сюжет, в предыдущих частях он не особо впечатлил, в первой его вроде вообще не было, а здесь он проработан более-менее. И грузовик, это как минимум эпично. Хоть и багов с ним связано много, но сам образ стоил включения его игру. Наконец, дали доп холодное оружие, теперь их целых 4 и у всех милые анимации удара и звук. Это не что-то особенное, просто выбор всегда приветствуется. Из всех видов оружия, что были до этого, вроде только штурмовую винтовку биоботов в руки взять нельзя. Ту, что с лазерным прицелом. Жаль, она клевая, хоть и патронов всего 16. Однако гора остального оружия, думаю, компенсирует.

И еще кое-что. Что насчет узи? Помнится в предыдущей части, ее давали чуть ли не в самом конце. Поэксперементировав с ней, я пришел к выводу, что это лучшее оружие в игре. Серьезно, она круче гранатомета, ракетной установки, АК, МП5 и всех дробовиков вместе взятых. Ну, правда, из чего стоит растреливать огромную толпу мутатнов? Из узи, у которой урон меньше, чем у базового вальтера или чем-то мощным и взрывным? Вот и я так думал, пока не сообразил: урон низкий, скорострельность высокая, разброс не очень высокий. Спустя несколько патронов точно должен быть хедшот, при должном везении (если, конечно, хотя бы в сторону врага стрелять). Получалось так, что АК и МП5 (в этой еще и шестистволка) высоким уроном просто сносили врага, который успевал сделать выстрел. Со скорострельностью узи, он этого сделать не успевал, а низкий урон не давал его убить до хедшота. Получалось так, что идя в сторону и держа огонь, можно наблюдать 4-5 хэдшотов подряд. И это чувство дороже кучи взрывов. В этой части оружие имбы дают на 4-й миссии. И что, странно, все равно довольно сложно.

Сорри за объем.

Cold Sky
2 Ноября 2013
— 06:37
#

@Cold Sky, крутой фидбек, спасибо!

1. Очень было много отзывов что игра слишком простая, поэтому я решил попробовать сделать её чуть более сложной. Ну и судя по собранным мною данным — от этого лучше не стало. То есть всегда будут недовольные либо простотой игры, либо её сложностью.

2. Система респаунов не должна перекидывать в самое начало, в новой игре точек для респавна стало в три раза больше и выбирается ближайшая к текущей основной с наименьшим количеством врагов. То что вас могло перекинуть с середины уровня в самое начало — это вероятно был какой-то баг. Впрочем, в обновлении 1.3 я немного правил систему респавнов чтобы было больше похоже на то как это было реализовано в предыдущих двух частях.

3. Новая игра стала сложнее, а чем сложнее и непредсказуемее игра, тем больше вероятность возникновения багов, либо каких-то иных событий которые воспринимаются игроками как баги.

3.1. Скорее всего где-то на уровне получился многоразовый триггер которые переключает поведение подруги, таким образом возвращаясь назад вы задаете ей предыдущую ключевую точку и она остается там дежурить :)

3.2. Отвественность по загрузке объектов на уровне так же лежит на триггерах. Скорее всего где-то что-то не активируется — я проверю этот момент.

3.3. Вероятно настройки мотора оказались слабее чем трение колеса представляющее собой шестеренку и в итоге при запуске из-за косания колеса со стеной, колесо не может начать вращение :) Поправлю.

3.4. Да, уровни с грузовиком, особенно те где надо доставить груз — оказались наиболее слабым местом в новой игре. Впрочем в версии игры 1.3 я произвел ряд исправлений которые решают большинство проблем с грузовиком. Например: исправлены колеса чтобы снизить вероятность застревания всяких обломков в них, увеличена прочность веревок таким образом что они рвутся теперь только от попадания пуль в них. Про установку грузовика на ручник во время выхода из него — я как-то не подумал даже :) А вот в горку грузовик не может сам заехать если конечно он не набрал достаточного разгона при спуске с другой горки.

4. То что все персонажи покачиваются — это стиль анимации у меня такой забавный. Главный герой не покачивается только потому, что было достаточно сложно реализовать такой эффект для героя состоящего из отдельных частей положение которых регулируется программно в зависимости от текущего состояния. Но в итоге, сейчас я уже придумал как сделать покачивания и для управляемых игроком персонажей, поэтому в новых играх будут покачиваться абсолютно все :) На мой взгляд так игра получается намного живее чем если бы они просто стояли как статуи. Ну, а что тут такого? В японских играх, например, все персонажи в режиме ожидания немного приседают!

5. С полосой жизни — это просто небольшой баг где-то. Возможно код отображения полосы неправильно срабатывал при выходе и тут же при входе в грузовик. Я проверю это.

6. Музыка в продолжении была частично обновлена.

Оружие в продолжении было немного перебалансировано так как последовательность его выдачи идет в ином порядке нежели это было в предыдущих частях.

В заключение, в защиту подруги, хочу добавить, что мне было не просто создать дружественного бота который мог бы довольно корректно себя вести в достаточно агрессивной физической среде где не только много врагов но и бесконечное количество препятствий в виде досок, бочек и ящиков возникающих на пути бота (подруги). Да, бот получился не идеальным в своем поведении и порой может тупить, но это пока мой лучший ИИ за все время работы :)

Еще раз спасибо за достаточно развернутый отзыв. В любом случае было приятно почитать и не менее приятно ответить.

Ant.Karlov
2 Ноября 2013
— 11:36
#

А я понял с чем связана сложность игры: очень много стреляющих противников , а игра совсем не заточена на перестрелелки, враги стреляют и попадают в тебя едва тебя завидев в дали, натуральные снайперы, если бы игроку можно было сделать хедшот, то игрок получал бы их по 50 раз за уровень и играть стало б невовозможно, к тому же присесть нельзя, и ИИ не заточен для перестрелок. Других сложностей в игре НЕТУ. В Z2 наличие таких врагов хотя бы было обусловлено сюжетом, а здесь нет. Ведь можно же туда впихнуть киких нибудь пауков и зомбей, или скелетов с новым оружием наконец!
А по поводу грузовика, то он хорош, правда спадает скорость после столковения и каким нибудь хлипким скелетом, но это ничего.

Чистонебовец
6 Ноября 2013
— 11:56
#

Классно и интересно читается даже тогда, когда уже сыграл в Тайм Машин! Ждем 3 версию...

Борис
16 Ноября 2013
— 09:48
#

игра так себе.1красный БИОБОТ-БЫЛ ОДИН.И ОН БЫЛ СИЛЬНЕЕ ОСТАЛЬНЫХ.а про 2 ч.-ракета не могла упасть биоботу на голову

4925
23 Февраля 2014
— 12:01
#
killer
20 Июля 2014
— 14:21
#

а все , понял, над было бочку пристрелить , тогд а успеваешь запрыгнуть

killer
20 Июля 2014
— 14:29
#

кто нибудь знает когда выдет zombotron 3

лёня
6 Декабря 2014
— 10:44
#

Супер мега. Ираю с сыном, я бегаю прыгаю - он стреляет. Раз в несколько месяцев проходим каждую из частей. Ждём Zombotron III! :)


Антон, здоровья семье. Чтоб не отвлекали от работы :)

Илья
17 Января 2016
— 15:26
#

@Илья, очень приятно читать такие отзывы! Ответное спасибо! :)

Ant.Karlov
20 Января 2016
— 15:13
#

По моему красные биоботы это мусорщики .
Чур, я не придумывал этого!!! их так и называли в игре.

Alex_ White
26 Марта 2016
— 21:54
#