Zombotron. �? Новый 2018 Год!

У-ф-ф... Почти год в блоге не было новых записей, наверное уже никто не читает блог. Но все же, я решил опубликовать небольшую итоговую запись именно здесь.

Очередной год стремительно заканчивается и настает время подводить ежегодные итоги. 2017 год был весьма насыщенный на различные события, но уже с трудом вспоминается, что там было в самом начале года. А может я просто старею и память не та!?

Зима 2017

Помню только одну светлую и радостную новость, которая согревает меня и сейчас, глядя на меня и мое рабочее место каждый день из своего уютного шкафа своими оранжевыми глазами - в марте мы завели Котенка, который за лето превратился в настоящего ленивого и пушистого слона Филю.

У меня были большие планы на кота. Я надеялся и верил, что он станет хорошим сотрудником и будет тестировать мои игры. Но Сова-Кот думал иначе, и теперь у меня абсолютное ощущение того, что это Кот нас завел, а не мы его! Впрочем, надо быть абсолютным оптимистом, чтобы ждать от котов чего-то большего! И какой же вывод из всего этого? Я абсолютный оптимист! (когда сплю)

Весна 2017

Весной, когда кот прижился и мы к нему привыкли, случилось еще одно событие: я, мы и игра Зомботрон — двинули на Greenligth, который уже активировал процесс сматывания удочек и запирания дверей. Шансов успеть проскочить с игрой — было мало, так как время поджимало. Поэтому процесс проходил волнительно.

Нет. Конечно не было каких-то переживаний о том, что если мы не пройдем Greenlight, то игра уже не попадет в стим. Просто азарт! Если уж побежали к какой-то цели, то будет грустно и обидно, если она не будет достигнута. В итоге, Гринлайт закрылся раньше, чем закончилось голосование за Зомботрон, и игра получила зеленый свет уже спустя неделю или две, когда админы разгребали кучу игр, что навалилась за закрытыми дверями, и вытаскивали от туда более-менее годные проекты. И какой же из этого вывод? Издатель с экономил целых $100! А я, мы и игра — получили ачивку: «прошли Greenlight после его закрытия». Наверное, будет что рассказать внукам, хотя уже сейчас эта история с Greenlight даже мне не интересна.

(В течении прохождения гринлайта я почти каждый день делал скрины экрана с графиком и потом собрал все это в гифку.)

Ну, а потом открылся Steam Direct и все то, что когда-то осталось за бортом Steam благодаря сомнительным усилиям Greenlight, теперь залило утопило Steam! У-ф-ф...

А еще весной я обновил себе компьютер впервые за более чем пять лет. Ну как обновил, купил с рук вместо iMac ''24, 2007г. выпуска, условно новый iMac ''27, 2011г. Тут все просто: что-то большее просто не смог себе позволить, так как в распоряжении были только деньги с экономленные на «утренних завтраках». Старенький iMac с самого начала не потянул разработку новой игры. Ну как не потянул, проблема была не в его слабости, а потому что разработчики Unity — руко-попы! В начале 2016 в Unity был какой-то жуткий баг, из-за которого интерфейсы самой Unity на некоторых конфигурациях имели вместо шрифтов замечательные черные квадратики, поэтому мне пришлось начинать разработку игры на запасном MacBookPro 15’’. Но, за год ежедневной работы за ноутом, я жутко от него устал — маленький экран, не удобная эргономика для ежедневной многочасовой работы и т.п. А еще от перенагрузок ноутбук любил «взлетать» и сильно шумел… В общем терпению моему пришел конец и пришлось с этим что-то сделать.

Лето 2017

Потом случилось лето. Все как люди отдыхали, купались, грелись на солнышке, а я и кот, ударными темпами работали над Zombotron. Ну как работали, я работал, а кот спал за меня, пока все остальное семейство тщательно запекалось на Юге.

А далее, не помню, говорил я или нет (где мои витамин для памяти?), но релиз Зомботрона был запланирован как раз на конец лета 2017, а у меня ничего не готово! Почему не готово!? Тут можно огромный список причин составить, найти виноватых и даже попробовать их наказать…

Но это все бесполезно, потому что виноват тут только я: не правильно рассчитал время, не правильно построил работу, ну и сам себе усложнил жизнь, выведя графику и механику игры на новый уровень. В общем, переоценил свои силы.

По ходу переговоров, ArmorGames отнеслись с пониманием к моим провалам и мы договорились о том, что еще немного продлим разработку. Обновили соглашение, я составил план работ на следующие пол года и уже сейчас успешно от него отстаю… О-о-ой… Прибережем-ка эту историю для 2018 года! :)

В итоге, лето пролетело достаточно быстро и бодро. Отсутствие домочадцев и домашних дел позволило мне целиком и полностью сосредоточится на работе — просто потому, что делать больше было нечего! И я не плохо продвинулся в разработке.

Осень 2017

Осенью, когда отдохнувшие друзья и знакомые начали возвращаться в город — я тоже почувствовал себя немного бодрее и веселее. Даже где-то создалось впечатление, что я и сам отдохнул. И собственно никаких особенных потрясений осенью уже не предвиделось и тут, как это обычно бывает, внезапно: издатель предложил провести маленький закрытый альфа-тест игры. Нужно это, чтобы я, как бы, вылез из своей уютненькой зоны комфорта, показал игру и получил бы бодрый такой ушат холодной воды.

Конечно, прежде чем запустить альфа-тест, мне пришлось сильно поднатужиться, чтобы привести игру к более менее игральному виду. И как результат, тест прошел не плохо, багов почти не было. Но основная проблема оказалась в управлении и в геймплее в целом. В общем, пришлось серьезно переосмыслить начало игры, но на истории и общий сценарии игры — это практически не отразилось.

А вот подготовка к тестированию и последующая обработка результатов тестирования с переделкой игры, сильно выбили меня из плана. Но это так… отмазка. Думаю, что и без тестирования я бы успешно выбился из плана.

Зима 2017

А потом, внезапно, наступила зима. Удивительно, но факт: каждый год абсолютно для всех зима наступает внезапно! И каждый год, когда это случается, мы начинаем судорожно носится с каким-то незаконченными делами, готовится к новому году, закупать подарки, подводить итоги и верить в чудо. Уж 1 января следующего года точно все изменится в лучшую сторону! И это прекрасно!

Но, в итоге, просыпаемся мы 1-го января с опухшим лицом и легкой головной болью...

Итоги 2017

А теперь кратко об итогах уходящего года. У меня каких-то особых достижений нет. Для меня год прошел достаточно ровно и спокойно, в обычном рабочем режиме.

  1. Гринлайт пройден!
  2. Игра еще не выпущена, но и разработка не остановлена, я так же ежедневно продолжаю работать и все получается хорошо.
  3. Блог совсем забросил, но при этом научился пользоваться замечательными кнопками «лайк» и «ретвит» в социальных сетях!

Очень скучаю по блогу и чувствую, что мне не хватает работы с какими-то небольшими туториалами или статейками на тему нового опыта, разработки и вот это все. Но физических и моральных сил пока не хватает на блог из-за очень активной разработки. В общем, в мечтах все еще теплятся мысли о воскрешении блога в новом формате, но случится это не раньше, чем после релиза игры.

Итого сухая статистика за год:

  • Заведено котов: 1
  • Пройдено Гринлайтов: 1
  • Выпущено игр: 0
  • Пройдено игр: 0
  • «Любимая» игра в 2017 (и в 2018 по всей видимости тоже): Zombotron
  • Новых гаджетов/компьютеров: 1
  • Посещено игровых конференций: 0

Планы 2018

Долго думал чего бы такое запланировать на 2018 год, но что-то ничего в голову не лезет вообще, поэтому список получился глупый:

  • Закончить и выпустить Zombotron.
  • Большие проекты зло! Поэтому если и браться за новый проект: то пусть это будет маленький и уютный ремейк Knighttron или совсем новый проект в жанре песочницы. Или лучше сразу куда-нибудь на работу устроиться!?
  • С экономить на завтраках на новый семейный гаджет Nintendo Switch! До сих пор меня и детей радует наш любимый Nintendo Wii. Графика конечно там уже давно не ахти, но игры от Nintendo — это просто праздник какой-то!

С новыми 2018 годом!

Поздравляю вас с Новым Годом! Желаю вам здоровья, исполнения ваших самых заветных мечт в новом году! Отличных идей для игровых разработок, а самое главное, как результат: релизов!

Ура!