Как нарисовать дерево? Продолжение

В последнее время я, в основном, публиковал записи о релизах, статистике и уроках. Настало время немного разнообразить эти скушные тексты новым видео.

А вы знаете, что, к моему большому удивлению, запись в блоге «Как нарисовать дерево?» является лидером по переходам из поисковых систем за 2010 год? Поэтому я непременно решил сделать продолжение и показать еще один процесс рисования дерева. Тем более, скринкаст уже давно был записан и более 4х месяцев ждет своего часа.

Видео ускорено на 1000%. Процесс рисования занял 53 минуты. В качестве музыки используется кусочек микса DJ-Kicks Mixed By Apparat.

Как видно из видео, принцип рисования дерева у меня почти не изменился. За исключением того, что теперь все сложные объекты я рисую первоначально на бумаге. Я уже писал ранее, что это позволяет немного отвлечься от компьютера и сосредоточиться на рисунке без каких-либо дополнительных отвлекающих факторов: типо месенджеров, почты, интернета и других всяких ненужных кнопочек. Но, со времени последнего упоминания о бумажных скетчах, я понял истинную пользу от них, при чем в большей степени эта польза касается именно работы с графикой во флеш.

Бестолковые линии

Флеш достаточно интересный и многогранный, но при рисовании в нем планшетом существует большая проблема сглаживания линий. Когда я рисую линию во флеш, Flash IDE сглаживает ее всегда по разному, и чтобы получить ожидаемую мной линию порой приходится делать от 2 до 5 попыток, а то и больше. ? все эти лишние действия иногда очень отвлекают от самой сути изображения. Более того, когда образ уже нарисован все равно приходится выправлять формы линий, чтобы они получились аккуратными. ? таким образом, часто получается так, что работы проделано много, персонаж готов, но характер получился не тот или что-то в нем не так. Попробывать бы еще пару вариантов сделать, но сил и времени уже тратить не хочется. ? вот тут на помощь, как никогда, приходят старые добрые наброски на бумаге!

Магия карандашных набросков

Я лично пока ничего еще лучше не придумал, чем уйти на кухню, где нет ничего такого, что могло бы отвлекать, и с головой погрузиться в свой маленький мир фантазии и образов. Линии на бумаге получаются именно такими, какими их делает рука, и нет никаких задержек или программных обработок движений, за счет чего на бумаге получается все без каких-либо искажений.

Никогда бы не подумал, что буду рассказывать о приемуществе набросков на бумаге :)

Так же удобно и то, что на бумаге можно черкать все, что угодно и сколько угодно, с минимальными затратами. Поэтому можно сделать много всяких разных вариаций игровых образов и выбрать для себя лучшие варианты. Хотя, порой, не хватает привычного копи-паста, но это только к лучшему! Кстати, если работать в команде, то наличие набросков — это еще больший плюс, так как они позволяют сразу всей команде показать, что творится в голове, и определиться с будущим графическим наполнением игры еще на самых ранних стадиях создания графики.

Когда графический образ найден и он полностью меня устраивает, остается только оцифровать бумажный рисунок любым удобным способом и приступить к чистовой работе уже на компьютере. Раньше я оцифровывал бумажные наброски цифровой мыльницой, а когда она у меня сломалась я использовал для этих целей фотокамеру телефона — как раз все скетчи для игры Mining Truck 2 были сняты на телефон. Конечно, качество таких скетчей оставляет желать лучшего, и их приходилось дополнительно обрабатывать перед работой, но все же это лучше, чем ничего. Сейчас я уже обзавелся достаточно простым сканнером, больше рассчитанным для сканирования текстов. Сканнер стоил мне примерно $100 и признаться, мне его с лихвой хватает для скана рисунков. ? со скетчами теперь в разы приятнее работать ;)

Отсканированные сканером рисунки я все-равно немного обрабатываю в PhotoShop. Вся обработка заключается в основном на автоматической правке контраста (auto contrast) и тонов (auto tone) — это позволяет сделать наброски более насыщенными и избавится от ярких цветов, которые могут быть на бумаге со специфическим оттенком.

Далее я создаю новый холст размерами с будущее игровое окно и, вырезая кусочки набросков из оригинальных файлов, масштабируя их, собираю их все на разных слоях. На этом шаге получается фактически создание графического прототипа. Так же этот шаг важен и для будущего определения количества деталей на персонажах или задниках. Например, рисуя на бумаге, совсем не обязательно учитывать какие-то игровые рамки или игровые пропорции. Одного персонажа можно нарисовать очень детально, а другого упрощенно. А при создании графического прототипа уже можно будет с легкостью определить, какие детали превратятся в кашу и их не следует рисовать в чистовом варианте, а где, возможно, наоборот, чуть-чуть не хватает деталей.

Когда графический прототип готов, а в случае работы в команде — утвержден, то скетчи можно использовать даже в первых версиях игры, чтобы сразу наглядно все увидеть. В любом случае, графический прототип с масштабами 1 к 1 втягиваются уже во Flash IDE и там начинается аккуратный процесс рисования по уже готовому образу, как на представленном видео.

Признаюсь честно, когда есть готовый набросок, то обводить его намного проще, и при этом сразу понятно, насколько правильно ложится линия с учетом её компьютерной обработки. Конечно, перед расскраской рисунка приходится так же уделять внимание кривым линиям и всяким шероховатостям — но это уже обычное дело, когда знаешь, что стараешься не в пустую.

Я не умею рисовать на бумаге

Это часто приходится слышать от разных людей, но самое грустное слышать это от тех, кто в целом не плохо может рисовать на компьютере. Вы не поверите, но я тоже не умею рисовать! ? я это понимаю каждый раз, когда вижу действительно отличные и качественные работы художников. Вот они мастера своего дела, это факт, а у меня так... Почеркушки.

Но как раз в большинстве случаев причиной не умения рисовать и является это самое «я не умею и все тут» — а вы пробовали? Не получилось в первый раз и вы бросили?!

Я вот не умею играть на гитаре, но уверен, что могу научиться. Но как вы думаете, смогу ли я что-то внятное сыграть, взяв гитару первый раз в руки? Неа! ? для первой вменяемой гитарной музыки мне понадобится не один десяток попыток. То есть, научиться рисовать, как и играть на гитаре — может каждый, главное желание, терпение и внимание к своим ошибкам.

Пробуйте, и у вас рано или поздно получится. А «я не умею и все тут» — это стена и психологическая ловушка для вас самих. Но совсем другое дело «я не хочу и не буду получать от процесса удовольствия» — вот тогда не мучайте себя, это действительно не для вас.

А как научиться?

Самый верный и надежный способ, конечно, же начать ходить в художественную школу. Но это важно только в том случае, если вы хотите стать действительно настоящим художником и рисовать, например, как- нибудь так:

Автор Jonik

Но если хочется просто что-то рисовать, то можно учиться и самостоятельно, по книгам или по урокам, коих в ?нтернет сейчас больше, чем достаточно. Далее несколько ссылок на интересные ресурсы и уроки, с которых можно начинать свой творческий путь:

 

  • Как рисовать мангу — хороший ресурс с уроками по рисованию манги. Но хорош он и тем, что большая часть описанных там уроков соответствуют не только стилю манги.
  • Art Tutorial — быстро и доступно рассказывается про наложение цветов и освещение в рисунках. К сожалению на английском. (Добавлено: русская версия тут)
  • ? еще у меня где-то была отличная книга в которой было много практических заданий на самых простых вещах. Но самое важное что автор книги раскрепощал читателя и рассказывал о том, что рисунок не должен предавать нашу реальность такой какая она есть на самом деле. Рисунок должен передавать то как вы видите мир на бумаге. Я еще поищу эту книжку и если найду, то обязательно дополню ссылкой. 
  • ? еще вы можете почитать Рисование для чайников. Как научится рисовать карандашом

 

Ну и не забывайте посещать графические сообщества, чтобы вдохновляться и учиться на работах других людей.

 

Как я уже писал в твиттере, каждый пост является для меня праздником. Да и еще тема этого поста реально актуальна - хочу, наконец, научиться рисовать.
Спасибо!

f-duck
4 Февраля 2011
— 02:18
#

Все правильно, Антон. Чтобы научиться рисовать, нужно рисовать, с кайфом и интересом - это самое главное! Уроки и книжки нужны скорее для вдохновения, они мало чему учат новичков.

Я считаю что планшет и бумага - это два самостоятельных инструмента. Владеть нужно и тем и тем, но для серьезных рисунков по прежнему выбираю бумагу.

Спасибо за статью, видео интересное!

BuxomBerry
4 Февраля 2011
— 02:23
#

ДА! Наконец то! Любимые уроки рисования=)

Zamzim
4 Февраля 2011
— 02:32
#

Сразу стоит научиться рисовать на бумаге? ?ли можно начинать рисовать и на планшете?

Что скажете про Trust Slimline Widescreen Tablet http://bit.ly/f9dFb1?

f-duck
4 Февраля 2011
— 02:37
#

@BuxomBerry да, в основном книжки — это все вода. Но вот в той книжки которую я успешно где-то затерял (это вообще единственная книга которую я листал по рисованию), мне очень понравилось именно то, что автор не столько рассказывал о самом рисовании сколько просто ломал все стереотипы отношения к рисунку и учил рисовать именно так как мы это себе видем, а не так как это должно быть :)

Ant.Karlov
4 Февраля 2011
— 03:19
#

@f-duck не смотря на то что планшет и бумага с карандашом — это совершенно разные вещи, без умения рисовать на бумаге у вас вряд ли получится хорошо рисовать на планшете. Поэтому рисовать хоть что-то на бумаге нужно уметь в первую очередь.

Про Trust ничего не скажу :) Не жалейте денег, берите только Wacom! С экономите нервы и деньги потом. Даже Wacom Bamboo для начинающих будет больше чем достаточно. Во всяком случае я до сих пор так и рисую на Wacom Bamboo A6.

Ant.Karlov
4 Февраля 2011
— 03:24
#

Неизвестная книга — случаем не книга Бетти Эдвардс ("Drawing on the right side of the brain" или "Drawing on the artist within")?

Гость
4 Февраля 2011
— 03:37
#

Обалденно! Как всегда, очень интересно. Очень понравился ресурс Art Tutorial.

Iktash
4 Февраля 2011
— 10:26
#

Не согласен про бумагу и про её приоритет. Если нет никаких представлений о рисунке и цвете - хоть зарисуйся.

Ну и соответственно не согласен с тем что книжки это вода.

?зучаем "Основы учебного академического рисунка" Ли Н.Г., делаем выводы. Затем уже читаем что-либо про цвет.

Согласен с общением внутри худ.группы. Очень помогает. Например на render.ru.

RaymondGames
4 Февраля 2011
— 11:01
#

Хороший урок. Единственное - музыка не в моем вкусе.

adzh
4 Февраля 2011
— 11:04
#

@f-duck
Wacom покупать не обязательно, особенно если нет денег на крутые модели (Intuos, Cintiq). За те же деньги лучше купить планшетку другого производителя, но большего формата (только за те же деньги!, за 3 штуки малюсенький планшет и не Wacom = мазахизм).

@RaymondGames
Знание законов перспективы и колористики бесполезно, если ты не можешь четко представить то, что хочешь нарисовать. Видение рисунка вырабатывается только практикой.
А книжки - это не вода, они помогают стать крутым профессионалом, но сперва нужно научиться рисовать. Не зря ведь вступительные экзамены на художника требуют от вас рисунок.

BuxomBerry
4 Февраля 2011
— 12:09
#

@Ant.Karlov, на счет худ. школы:
есть в городе 1 такая. Но там не учат рисовать. Знакомые ходят, говорят, что они там просто приходят и сами рисуют. А преподаватели для галочки.

f-duck
4 Февраля 2011
— 12:39
#

А когда следующий урок Защиты башни? Жду не дождусь))

Первая кампания
4 Февраля 2011
— 14:44
#

@f-duck бери Wacom Bamboo Pen дешево и сердито. Насчет школы, помимо собственно школы есть еще и репетиторы. Можно найти репетитора, выйдет дороже но качество обучения, имхо, будет лучше.

@Ant.Karlov а у меня не хватит терпения, наверно :). Ща ращгребу свои программистские дела, и посвящу месяц рисованию :).

WeslomPo
4 Февраля 2011
— 15:06
#

@Ant.Karlov, спасибо за пост, как всегда очень интересно, а главное вовремя! Вдохновляюсь и ищу свое направление))

По поводу студии, я вот пару месяцев как хожу :) очень здорово) голова проветривается и мозги вправляют на место :D белое перестает быть белым, и оказывается в одном цвете других цветов так много)) по поводу книг и преподавателей, надо как одно, так и другое я считаю :) как раз для того, чтобы сначала научится видеть), а потом рисовать :)

а начинать никогда не поздно, в мою группу ходят бабушки за 70 и это здорово :)

coolsiu
4 Февраля 2011
— 15:33
#

@Ant.Karlov, урок Art Tutorial встречал несколько раз в переводе, вот ссылка: http://gas13.ru/v3/tutorials/ru_art_tutorial.php , интересно было бы узнать как вы сами научились рисовать?

nrider
4 Февраля 2011
— 19:07
#

У меня проблемы с чувством масштаба. Есть ли какие-нибудь уроки. Говоря масштаб имею ввиду размер объектов на карте игры.
С Уважением.

Vacsa
5 Февраля 2011
— 00:58
#

@Гость к сожалению неизвестная книга НЕ Бетти Эдвардс ("Drawing on the right side of the brain" или "Drawing on the artist within"). Будет свободное время обязательно еще поищу её.

Ant.Karlov
5 Февраля 2011
— 04:52
#

@RaymondGames про приоритет с бумагой я не понял, что ты имел в виду. Но вообще изначально учат рисовать карандашом, а попутно уже идет обучение работе в цвете. Даже натюрморт, например, обычно начинается с карандашного наброска. Начинать нужно с простого, поэтому вначале стоит пробовать с однотонных рисунков, а потом в цвет. Но тут я не учитель.

Книжки разные бывают, но большая часть книжек рассчитана на то чтобы продать себя. От общения с живыми художниками больше толку, так как они расскажут вам об ошибках и подскажут на что обращать внимание. А книга нема и глуха. Она только доносит то, что в нее написали и поскольку эти книги не по программированию или использованию какой-то программы, то полного объема информации о том правильно вы делаете или нет — они не дадут. Но это мое скромное мнение.

Ant.Karlov
5 Февраля 2011
— 05:00
#

@BuxomBerry однажды давным давно я купил себе дешевенький Genius. Сказать, что я был разочарован — это ничего не сказать. После этой покупки я несколько лет не верил что планшетами можно что-то хорошо делать. А попробовать в живую было не у кого. ? потом скрепя зубами я таки раскошелился на недорогой Wacom Bamboo Fun A6 (4800р.), и о чудо! У меня даже получилось сразу что-то простое нарисовать :)

В общем я настоятельно не рекомендую покупать всякие noname планшеты. Если вы решительно настроены рисовать на компьютере, пусть вы переплатите в двое, но вы реально получите нормальный планшет! Даже опытные художники пишут, что начинающему с головой хватит на очень долгое время Bamboo A5. Эх, прочитай я их обзоры раньше, я бы тоже себе сразу Bamboo A5 взял :)

Ant.Karlov
5 Февраля 2011
— 05:07
#

@f-duck худ.школы они как и хорошие книжки — не часто встречаются.

Ant.Karlov
5 Февраля 2011
— 05:09
#

@Первая кампания, следующий урок будет скоро.

Ant.Karlov
5 Февраля 2011
— 05:09
#

@coolsiu, здорово! Рад, что вдохновляю. К сожалению не все книжки по рисованию так хороши как хотелось бы, и в большинстве своем на полках магазинов мало хорошего.

Графика — это не такое строгое направление как например программирование или проектирование какое-то. В момент рисования у нас полная свобода действий и мы можем допускать какие-то «ошибки» и никогда не узнаем о них потому что книга о них не расскажет. А вот другой художник может обратить внимание и подсказать. Во всяком случае когда я учился в художке и что-то рисовал — мне казалось, вот круто получается, мне нравится. Но преподаватели постоянно находили что-то не ладное и просили переделывать, в итоге я все это очень не любил :) Но я сейчас уже мало что помню потому что это было давно и не правда :P

Ant.Karlov
5 Февраля 2011
— 05:17
#

@nrider, спасибо за ссылку! Не знал что у gas13 есть перевод этой статьи. Добавил в запись.

Я когда маленький был, ходил в художку. Но рисовать я так и не научился... Я все еще в процессе обучения и мне кажется, что этот процесс бесконечен.

Ant.Karlov
5 Февраля 2011
— 05:19
#

@Vacsa какие у вас проблемы с масштабом? Я рассказывал, что самое удобное для поиска правильных масштабов — это отсканировать рисунки, вырезать и составлять в фотошопе как паззл подбирая им масштаб, а уже потом только исходя из полученных размеров рисовать.

Ant.Karlov
5 Февраля 2011
— 05:22
#

@Ant.Karlov я вроде всё чётко написал - не вижу смысла отдавать приоритет бумагам если есть планшет и удобный фотошоп. ? про книжку тоже четко написал - основы рисунка это основы мышления художника. Все остальное это уже на вкус и на глаз, как в повареной книге. Но без основ бесполезно рисовать - не будет понимания того что именно рисуется - тупое копирование. Кстати у меня до сих пор тот самый Genius - вполне себя оправдывает. Я понимаю что ваком намного реще, возможно его и куплю со следующих денег, но я не дропал Genius - методично изучал его возможности и в конце концов нашёл идеальный вариант как с помощью него рисовать.

@BuxomBerry вообще не убедил. Это все равно что сказать что основы AS3 не нужно знать, чтобы калякать чепуху в кадрах мувиклипа - ну да, не нужно - и что?...

RaymondGames
5 Февраля 2011
— 12:48
#

@RaymondGames зря ты так упираешся, когда человек калякает чепуху это сразу видно и книжками ты ему не поможешь, разве что по башке треснуть. Не забывай, человек со временем и без книжек дотумкает, что свет отражается не только от зеркал и что он, таки да, изменяет свой цвет при этом. ? если он до этого дотумкает сам, то авторам книжек даже найдется чему у него поучиться. Если снова не убедил, то можешь считать что ты победил! :)

@Ant.Karlov Genius в последнее время исправляется, может стоит дать их планшетам второй шанс?

BuxomBerry
5 Февраля 2011
— 14:26
#

5++++++++++

Отличный и вдохновляющий пост, аж почувствовал, как ты творишь свои игры!!!

Очень вдохновило, спасибо!

Vadim M.
5 Февраля 2011
— 15:28
#

Планшет берите вакум бамбу, если рисовать спрайты для игр - поверьте, вам и а6 хватит выше крыши! Если вы собираетесь картины рисовать в фотошопе кистями - тогда имеет смысл брать интуос а5 минимум. ? еще - много слов о рисовании сказано, мало кто упомянул анимацию. Если графика для игр - нужно кроме уметь рисовать еще и уметь анимировать (не перетаскивать клипы) а чувствовать время. По поводу книг - нарисуйте за один проход окружность - если не получилась - рисуйте пока не получиться - это основной принцип в этом деле. У всех начинающих по началу все рисунки получаются коряво и плохо - а со временем все оттачивается до блеска. Карандаш - да! Я предпочитаю рисовать 0.2, 0.3 линерами.Без терочки. Все это помогает с Nй попытки получить то что хочешь выразить, а потом это уже в вектор. Если кратко - рисовать, рисовать, рисовать - сам поймешь. Смотреть, смотреть, смотреть, смотреть, смотреть, смотреть, смотреть, смотреть, смотреть работы других! Все сами поймете - иначе не поймете. То что преподают в худ школах - не всегда подходит для гейм индустрии. ?ногда там вообще это не преподают.

oleg
5 Февраля 2011
— 21:14
#

@BuxomBerry для меня, одним из основополагающим пунктом был вес пера планшета. Батарейку АА на трех сантиметрах от поверхности таскать держа за нижнюю часть рычага не самое приятно занятие. Перо Вакома беспроводное и безбатареечное (как моя мышка A4tech NB-30D), поэтому легкое как ручка, хотя внутри есть много чего интересного. Где бы я не читал обзоры джениуса, все его хаят. Мои знакомые, у кого есть джениус не шибко от него в восторге.

WeslomPo
6 Февраля 2011
— 00:27
#

@WeslomPo Проводные перья? Которые как на нитке что ли? Я такие уже лет 6 не видел. А насчет батарейки... перо лежит на кисти руки, это компенсирует вес и с похмелья помогает ровнее рисовать, к тому же батарейка в ручке мышцу качает и даже в пульт от телика можно вставить )))

А если серьезно, на днях приобрел второй уже по счету планшет от Genius - EasyPen M610 рисую и нету у меня к нему никаких нареканий. Линию ведет плавно никаких дрыганий, вообще не давлю на него (едва касаюсь полотна, почти как карандаш). Даже перо теперь пополам не сломаешь, как это было у MousePen ))) От чего тут можно быть не в восторге?

BuxomBerry
6 Февраля 2011
— 01:30
#

@BuxomBerry у Wacom беспроводные и без батареечные перья. Перо действительно легкое и не требует разбора и какой-либо смены батареек. На какой технологии работает перо я точно не знаю, но что-то вроде тача наверное. Кстати последние модели Bamboo поддерживают функции аля тачпад, можно пальцем перемещать курсор, вращать и масштабировать изображения и т.п. Функции конечно эти не обязательны, но вполне приятный бонус.

Ant.Karlov
6 Февраля 2011
— 17:35
#

Гениус конечно не Ваком. Если рисовать серьезно - берем Ваком.

@BuxomBerry есть такая нижка музыкально-аппликатурное мышление гитариста. Там и основная муз.теория дается. Смысл в том что пока ты этого не знаешь - будешь лабать Цоя по подъездам и никуда не сдвинешься. Серьезно.

Про то что человека пишущего чепуху в кадрах не исправить - вообще нонсенс. Дай ему книжку нормальную/преподавателя - будет кодить лучше нас со временем.

Так что ты меня не убедил дубль два - я выиграл :D

Но это естественно не означает что прочитал книжку по рисунку и сразу стал круто рисовать, одно дело знать, другое применить на практике. Но знать надо обязательно! Ну и грубо говоря - нафига тогда наши предки бились писали книжки? А затем чтобы заново не изобретать велосипед. ? это в любом деле так - ты можешь сам упираться пытаться сделать так же - но пока не прочитаешь/не услышишь основную теорию своей профессии - вряд ли взлетишь. Но может быть приползешь лет через цать))) Кароче вывод простой - учим мат.часть! Остальное приложится.

RaymondGames
7 Февраля 2011
— 01:11
#

@Ant.Karlov появилось предложение переносить (постить линки?..) часть статей по графике/рисунку на flashgameblogs.ru для формирования там базы знаний в этой области. Думаю заодно там же можно будет и поделиться опытом/обменяться мнениями. Тема интересная, да и вообще, красота спасет мир!))

RaymondGames
7 Февраля 2011
— 01:14
#

Лично мне не хватает на бумаге undo. ? красивых цветных красок, которые не пачкаются :-)

romamik
7 Февраля 2011
— 16:15
#

Да, у меня wacom bamboo one (A6) и я доволен. А5 уже пришлось бы куда убирать, когда не используешь, а этот лежит все время на столе.

А размера хватает, главное не боятся зум делать побольше :-)

Я не мог толком пользоваться планшетом, пока клавиатура лежат на спец.подставке ниже стола. Сейчас купил беспроводную и когда рисую - достаю ее наверх к планшету. Так что это тоже момент, который надо предусмотреть.

romamik
7 Февраля 2011
— 16:17
#

А как можно затемнить нарисованный объект? Тот же лист, который в цвете, можно как не перерисовывая, сделать затемненным?

greg
7 Февраля 2011
— 16:36
#

Антон, не забудьте про название книжки ;)

Vacsa
8 Февраля 2011
— 23:42
#

Антон, почему ты не пользуешься замечательной функцией Optimize Curves (сочетание Ctrl+Alt+Shift+C удобно ложится в левую руку)?

Даже при силе в один процент неплохо упрощает контур, нарисованный кистью, избавляясь от лишних точек. Рисунок визуально практически не страдает, при этом становясь более гладким. К тому же, снижается нагрузка на систему.

С ужасом смотрел как ты вручную правишь косяки(

Mo3g
9 Февраля 2011
— 01:11
#

@RaymondGames я непротив если вы будете переносить интересные ссылки на flashGameBlogs. А мне времени и сил на второй блог не хватит уже наверное.

Ant.Karlov
10 Февраля 2011
— 00:09
#

@romamik, роль undo на бумаге не плохо выполняет резиновая стирашка :)

В скором будущеи я все же планирую взять планшет размером a5. Посмотрим что из этого получится. А вообще конечно безумно удобно кода в одной руке перо, а в другой клавиатура. Я все инструменты хоткеями переключаю уже не задумываясь. ? еще на маках очень удобная фича вызова контекстного меню особенно в паре с планшетом которую все виндоузятники любят похаять :)

Ant.Karlov
10 Февраля 2011
— 00:14
#

@greg, не знаю как другие делают, но я обычно подбираю новые цвета для более темных или светлых объектов.

Как вариант можно преобразовывать листик в movieClip, а потом применять к нему фильтры или цветовую корректировку но мне такой способ кажется менее удобным.

Ant.Karlov
10 Февраля 2011
— 00:17
#

@Vacsa, книжку еще раз искал но пока без успешно, постараюсь еще как-нибудь повторить попытку.

Ant.Karlov
10 Февраля 2011
— 00:19
#

@Mo3g optimize curves - хорошая функция но я больше сторонник хандмэйда :) Боюсь всяких автоматических оптимизаций, а вдруг все испортится? Я каждую линию рисую так чтобы она нравилась мне ну или чтобы была близка к тому что я хочу, а когда такую оптимизацию накатываешь, то характер линий сильно меняется и рисунок может стать совсем другим. Там кочно можно отменять оптимизацию но не привык вот.

В самой игре у меня всеравно все в растровом виде, поэтому большое количество точек меня не волнует. На видео я занимался не оптимизаций, а коррекцией толщин линий убирая шероховатости.

Ant.Karlov
10 Февраля 2011
— 00:27
#

Капец, не перестаю восхищаться стилем графики, который получается. Вроде когда рисуешь, так и ничего особенного, а когда смотрю на картинку, которая получается в итоге просто аж дух захватывает. Спасибо за вдохновение!

Physics Games Box
11 Февраля 2011
— 11:04
#

у Гениусов, кстате, очень часто есть специальная область на планшете - там иногда до 30 кнопок - и им можно назначить любой макрос.

У меня гениус а5. и я его не променяю на бамбу а6. Всё очень просто - если есть прямые руки - то не важно на чём рисовать. Да конечно без проводов и батареек удобней. Нолюди раньше на скалах рисовали:)

Возможно со временем перейду на ваком. Но сейчас я (как и многие из тех кому советуют сразу ваком) на низком уровне - переплата ни к чему.

Darkvam
11 Февраля 2011
— 16:45
#

Антон с днем Рождения!!!!

?ван
14 Февраля 2011
— 09:05
#

с Днем Рождения, Антон!

Zamzim
14 Февраля 2011
— 17:08
#

С Днем Рождения! Желаем творческих успехов, совершенствования, еще больше уроков и огромных гонораров за клевые игры!

Благодарные ученики
14 Февраля 2011
— 17:30
#

Я смотрю, тут Вас поздравляют все. Ну и я присоединюсь с удовольствием. От всей души желаю Вам творческих и всякого иного рода успехов :) Получайте удовольствие от того, что делаете и помогайте людям (это такой тонкий намек на то, что продолжение уроков очень ждут:) ) а все остальное приложится :) С днем рождения!

?горь
15 Февраля 2011
— 00:37
#

Спасибо всем за поздравления! :)

Ant.Karlov
20 Февраля 2011
— 12:38
#

Хотел посмотреть видео, но внезапно почему-то начал слетать плагин-flash, переустановка плеера не помогла, переустановка Мозиллы и Оперы тоже не помогла. Флеш приложения работают нормально, а видео сразу вылетает... Может кто что-нить посоветовать?

zag
21 Февраля 2011
— 00:20
#

Антон, а ты обещал вспомнить название книги по рисованию, которую когда-то листал и тебе она понравилась. Сейчас этот вопрос для меня очень актуален, так что с нетерпением жду ссылку или хотя бы название книги. :)

jarofed
28 Февраля 2011
— 15:42
#

Книга Andrew Loomis - Fun with a pencil очень даже хороша для старта, отлично описаны принципы, если быть более точным, то показаны.

По планшетам - как говорится +1 к Ваком, но а5, пробовал а4, сильно рукой надо махать, возможно с не привычки =)

Алексей
5 Марта 2011
— 00:38
#

Спасибо, Алексей. Уже качаю. Все же интересно, какую книгу имел ввиду Антон. :)

jarofed
7 Марта 2011
— 20:31
#

Антон, я спотыкаюсь на рисовании. У меня в проекте персонажи плавно поворачиваются вокруг своей оси, в изометрическом виде, нарисовать такое моими силами нереально. Все объекты маленькие, допустим 32 на 32 пиксела. Решил рендерить спрайты в 3ds Max. Персонажи получаются более менее. Но вот все остальное - это каша из пикселов. Нет выразительности объектов. Решил нарисовать все остальное в фотошопе в стиле близком к классическому пикселарту. Только теперь ума не приложу как совместить эти два стиля. Ведь нарисованные обхекты с четкими контурами, тенями. Как, допустим, сделать однопиксельную обводку отрендеренного в максе персонажа?

Вобщем не подскажите как профессиональный художник, как доводить отрендеренные в максе объекты до уровня нарисованных? Мне надо обрабатывать минимум 36 кадров для каждого персонажа. Есть ли технологии для этого? ?ли уроки. Может есть уже наработанные рецепты экономного создания таких спрайтов. Толком ничего не нашел.

Может существуют 2d игры целиком отрендеренные? Хотелось бы посмотреть в каком стиле это все сделано, включая меню и, например, траву на земле. Как совмещают такие стили профи.

Алексей
1 Июня 2011
— 13:04
#

@Алексей, смешивать разные графические стили в одном проекте — это очень рискованное занятие, тем более если нет должных навыков.

Если честно, то последний раз 3DMax в глаза я видел более чем 4года назад и как сделать там однопиксельную обводку без дополнительных плагинов — не приложу ума. Но возможно это быстро и просто можно сделать средствами Photoshop, тем более если записать экшен.

Обычно художники делают ручную доводку 3д графики до уровня нарисованных используя свои хитрости и приемы. У меня такого опыта нет, поэтому что-то конкретное мне сложно ответить по этому поводу.

Целиком отрендеренные игры конечно-же существуют и причем в избытке. Пример красивой отрендеренной графики вы можете увидеть в играх компании Aliasworlds — обратите внимание на серию игр про Snowy.

Ant.Karlov
3 Июня 2011
— 02:29
#

Спасибо за объяснение, буду пытаться ручками что-нибудь сделать, или плагин для 3ds Max какой-нибудь. А я честно говоря до того как приглядеться получше после вашего объяснения, думал, что монетки в MINING TRUCK 2 в том месте где они по земле скачут - отрендеренные.

Алексей
3 Июня 2011
— 22:42
#

Я раньше тоже такую технику отрисовки использовал островки для сайта
или вот
Флеш редактор весьма специфичен для рисования (создание лишних кривых, редактирование в целом) и со временем я перешел на illustrator. Главное попрактиковаться и набить руку. Сейчас все только в нем рисую, получается ничуть не хуже, возможности редактирования гораздо богаче. К тому же простые объекты без эффектов можно обычным "копипастом" скопировать во флеш без всяких проблем. Если есть какие-то эффекты то флеш преобразует эти объекты в мувики и применяет эти эффекты своими средствами. Приходится breakapart`ить и исправлять :)

FinalBoss
8 Августа 2011
— 12:54
#

@Алексей, на сколько я знаю Blender 3D умеет рендерить в векторное изображение, придется поработать ручками добавляя обводочку, но это тоже решение :)

FinalBoss
8 Августа 2011
— 13:05
#

Вот тут есть много интересного по рисованию,

http://school-collection.edu.ru/catalog/

Выбираем ?зобразительное искусство и класс справа будут результаты.

? пусть вас не смущает что там школьный материал, я попал туда через гугл(искал рисование интерьера), и очень радовался обилию качественной информации там, потом с удивлением для себя обнаружил что смотрю материал 3 класса школы :)

correptus
25 Августа 2011
— 16:26
#

У меня скорее технический вопрос ... много вопросов :)
На ролике видно, что нарисована целая сцена.
Вы так рисуете весь уровень?
?ли составные части (деревья, камни и т.п.), а потом во время игры объекты создаются AS3-кодом?
Глядя сюда
http://www.ant-karlov.ru/gribnichok_nemnogo_o_sozdanii_urovney.html
полагаю, что объекты создаются AS3-кодом.
Сцену в ролике рисуете в том же проекте, в котором делаете игру?
Как происходит скроллинг мира при движении персонажа?

asp_kom
12 Ноября 2011
— 15:21
#

+1 к EasyPen M610.
Тоже взял его пол года назад и ни разу не пожалел. Самое первое время было непривычно, что такой большой формат (а4), но довольно быстро привык. Никаких нареканий - всё работает прекрасно, плавно.

P.S. Спасибо за уроки, весьма интересно!

Дмитрий
18 Ноября 2011
— 20:04
#

@asp_kom, в моих последних проектах выработался уже целый подход к созданию и оформлению уровней, там целый комплекс небольших приемов которые позволяют получить на выходе детализированный хэндмейд уровень :) Кодом создаются только те объекты с которыми игрок может взаимодействовать. Но обо всем этом не рассказать в одном комментарии. В одной из следующих записей я расскажу о создании уровней более подробно.

Ant.Karlov
19 Ноября 2011
— 11:23
#

Было бы интересно почитать.
Спасибо :)

asp_kom
21 Ноября 2011
— 15:27
#

Спасибо очень познавательно! подпишусь на ваш блог

Kamiknifers
14 Февраля 2012
— 21:52
#

Привет!
Приятно видеть свою картинку в вашем блоге!

Вы делаете замечательные игры!
На белазе покаталась даже моя жена, хотя он совсем далека от таких развлечений. =)

Jonik9i
15 Февраля 2012
— 01:29
#

Correct article writing style. Please keep this type of writing.

six video
23 Февраля 2012
— 12:49
#

В этом видео от музыки блевать хочется, пожалуста не вставляйте её больше никогда!!!!!!

Доброжелатель
12 Апреля 2012
— 14:49
#

These information assists me think about some helpful factors, retain up the good work.

sxs
17 Мая 2012
— 14:42
#

привет

ксюша
18 Мая 2012
— 19:49
#

Спасибо вам большое

Роман
1 Июля 2012
— 06:50
#