Как сделать хороший платформер. Рекомендации

Сегодня я хочу поделиться с вами некоторыми рекомендациями для создания платформеров от Scott Rogers — этот человек принимал участие в разработке: God of War, Maximo series, Pac-man World, Dawn to Life series, Darksiders и другие.

Не так давно мне прислали подборку картинок с рекомендациями по созданию платформеров. Я кликнул пару картинок — тема показалась мне интересной, но за отсутствием времени отложил их изучение на потом. Сегодня, в преддверии праздников, разбирая завалы на рабочем столе, я вновь увидел эти картинки и решил познакомиться с ними поближе. И уже через пять минут просмотра я понял, что будет большим грехом не поделиться ими с вами, ведь здесь практически вся базовая информация о создании действительно качественных и удобных платформеров.

К сожалению, я не нашел автора перевода, поэтому не смог связаться с ним для получения разрешения и указать ссылку первоисточник перевода.

Автором оригинальных рекомендаций является Scott Rogers, а сами рекомендации были опубликованы еще в далеком 2008 году. Впрочем с тех пор данная информация совсем не потеряла актуальности. Я, как и автор данных рекомендаций, надеюсь, что они помогут сделать ваш платформер лучше и интереснее. Приступаем!

Кликайте на картинки чтобы их увеличить.

Title

Page 01

Page 02

Page 03

Page 04

Page 05

Page 06

Page 07

Page 08

Page 09

Page 10

Page 11

Page 12

Page 13

Page 14

Page 15

Page 16

Page 17

Page 18

Page 19

Page 20

Page 21

Page 23

Ссылки по теме

Ну и напоследок несколько ссылок по теме, включая архив картинок в оригинальном размере:


Индикаторы: Графика, Уроки, Разное
Постоянная ссылка

 

 

Первый.

А при разработке Зомботронов все это было осмыслено и учтено?

Алексашка
29 Декабря 2014
— 15:27
#

@Алексашка, нет, к сожалению, многое из описанного здесь, в Зомботронах не учтено и в плане геймплея есть косяки.

Данный материал ко мне попал в руки буквально чуть больше месяца назад, а нашел я у себя его в папке на разбор только сегодня.

Кстати, про магическую цифру 3, подтверждаю — идеальная цифра, тоже постоянно ей пользуюсь. Сколько надо сделать видов камней? Мм.. пусть будет 3, а сколько сделать видов деревьев? Тоже 3! А почему 3? Ну не много вроде и не мало, при этом и разнообразие какое-то получается — так я рассуждал несколько лет назад, а сейчас уже просто за правило взял, ведь во всех проектах это сработало на ура ;)

Ant.Karlov
30 Декабря 2014
— 00:25
#

Really curious about the content. Wishing they in english. :)

Hemlock
30 Декабря 2014
— 01:31
#

Не очень читабельный шрифт:( Прочитал всё от начала до конца, но с трудом...

гость
30 Декабря 2014
— 10:58
#

Антон, обязательно напиши итоговый пост 2014!
Какие планы.

UserData
30 Декабря 2014
— 17:09
#

Антон, вопрос по Кнайттрону, ты сортируешь объекты каждый кадр или когда какой-то из них изменит позицию?

UserData
30 Декабря 2014
— 17:25
#

@Hemlock, This is content also available on English here... ;)

Ant.Karlov
30 Декабря 2014
— 23:06
#

@гость, в конце поста есть ссылка на архив с изображениями с большим размером изображением и следственно с более читабельным текстом.

Ant.Karlov
30 Декабря 2014
— 23:08
#

@UserData, да, обязательно напишу. Но скорее до конца года не успею, так что будет в первых числах нового года уже :)

>> ты сортируешь объекты каждый кадр или когда какой-то из них изменит позицию?

Сортировка выполняется каждый 3й кадр. Реже нельзя, так как на игровой карте много объектов которые могут менять свою позицию постоянно (например, физические объекты) и отслеживать изменения для каждого объекта намного проблематичнее чем выполнять сортировку регулярно. Сортировка работает достаточно быстро когда в массиве меняются местами только несколько позиций.

Ant.Karlov
30 Декабря 2014
— 23:14
#

Замечательный материал, спасибо!

Elmigo
31 Декабря 2014
— 00:43
#

Я уже качал архив - разница не большая,
суть именно в самом письменном шрифте, который сложно читаемый, например букву "н" я поначалу путал с буквой "и".
Понятно конечно, что раз в оригинале написано письменными буквами, то неплохо бы и в переводе так же сделать, но было бы лучше, если бы шрифт был обычный не письменный, или просто более читабельный. Ну да ладно, не важно уже :)

гость
31 Декабря 2014
— 01:38
#

Антон, с Новым Годом тебя! Счастья и творчества!

Роман
31 Декабря 2014
— 13:16
#

На туже тему. Видео про прыжки в Марио.

http://www.youtube.com/watch?v=z2oV2DQ2dEA

Синий Медвед
1 Января 2015
— 14:35
#

Антон, вопрос не по теме, я хотел спросить про Anthill. Я не очень разбираюсь в stage3d, но мог бы ты объяснить, почему проблематично переписать антхилл с поддержкой аппаратного ускорения? неужели всё настолько отличается?

GreenFest
3 Января 2015
— 22:43
#

Привет, Антон. Есть ли в планах портирование старых игр на HTML5 (например игры Santa is Coming?). Процесс вроде бы быстрый.

Виталий
4 Января 2015
— 15:00
#

А можно сделать графику в майкорсофт офис ворд? в каком?

111222
9 Января 2015
— 19:40
#

Спасибо. Интересный материал.

Eugene Kisterev
9 Января 2015
— 22:49
#

Антон, куда можно слать баг-репорт по антхиллу? может сделаешь открытую страницу на сайте антхилла или на вики?

SR000
10 Января 2015
— 17:48
#

SR000, github?

nubideus
10 Января 2015
— 21:57
#

@GreenFest, переписать Anthill под Stage3D не проблема. Просто раньше небыло в этом необходимости так как спонсоры обходили стороной игры со Stage3D, а сейчас спонсоры игнорируют вообще все флешки :)

Если я и дальше буду работать с Flash, например, буду использовать его как мультиплатформу (AIR) для разработки игр, то я перепишу Anthill под Stage3D. Но пока не могу ничего точного сказать по этому поводу. Вначале буду рассматривать всевозможные альтернативы.

Ant.Karlov
11 Января 2015
— 15:23
#

@Виталий,

> Есть ли в планах портирование старых игр на HTML5 (например игры Santa is Coming?)

Нет, к счастью у меня нет желания работать с HTML5. А вот в Santa Is Coming можно увидеть в HTML5 через плагин Shumway от Mozilla, подробности смотреть здесь...

Ant.Karlov
11 Января 2015
— 15:27
#

@111222,

> А можно сделать графику в майкорсофт офис ворд? в каком?

Можно, в любом! Но в целом Офис заточен на работу с текстами и документами, поэтому я бы вам настоятельно советовал установить непосредственно графический редактор для работы с графикой ;)

Ant.Karlov
11 Января 2015
— 15:29
#

@SR000,

> Антон, куда можно слать баг-репорт по антхиллу?

Баг репорты можно слать мне на почту либо в Issues на GitHub — кому что удобнее. Вики пришлось закрыть от публичного редактирования так как туда постоянно набивались боты десятками и мне так и не удалось настроить отсееватель для них.

Ant.Karlov
11 Января 2015
— 15:33
#

Антон, расскажи пожалуйста, как сделана анимация персонажей в игре, как они качают руками, машут мечами и т.д.

Uber-Japan
11 Января 2015
— 18:48
#

Когда продолжение зомботрона выйдет?

Денис
12 Января 2015
— 01:00
#

Спасибо Антон!

Crash
13 Января 2015
— 12:25
#

Отлино то что нужно! Блог заметно ожил.

Максим
14 Января 2015
— 16:28
#

Автор перевода здесь.
Никаких проблем с разрешением - чем больше людей увидит - тем лучше.

Firrka
14 Января 2015
— 16:39
#

Фирка кинь ссылку на свои кисти фш :)

Васько
17 Января 2015
— 22:47
#

Хочу поблагодарить тебя за твой блок, он безумно полезен и интересен, не останавливайся на этом=)
И так же хочу задать вопрос, можешь ли посоветовать хорошие книги или сайты, может блоги про разработку игр и приложений под Андроид (adobe AIR)? Заранее спасибо=)

Владос
20 Января 2015
— 21:59
#

Крутяк.

GriMM
21 Января 2015
— 20:09
#

Отличный пример для игры: http://www.yepi.com/en/vex-3.html

Желаю удачи ;)

Crash
22 Января 2015
— 18:39
#

Антон! Расскажи о своей мотивации для создания игр. Я вот не могу целый день настроиться на работу. Просьба написать отдельный пост об этом: как организован рабочий график, как справляться с прокрастинацией, как заставить себя работать, где взять вдохновение и т.д.

UserData
31 Января 2015
— 20:51
#

ненавижу AS3 ничерта не понимаю)) AS2 рулит, хотя там куча проблем :c

Crash
2 Февраля 2015
— 12:40
#

Люди скажите стоит ли изучать Мука? Читал первые 3 главы и ничего не понял. Писали мол он учит понимать програмирование флеш AS3 "по своему" и что некоторым это просто не дано. Можете подсказать что мне делать и что учить? Хочу создать игру на флеш но не понимаю ничего.
Заявления типа Flash - Die, неужели это всё правда?

Стоит ли вообще тратить на это мои силы или я только время зря потеряю? Посоветуйте плс.

Newcomer
3 Февраля 2015
— 16:10
#

Newcomer, задай свой вопрос на программерском форуме, здесь спрашивать - ловить рыбу в унитазе.

Цени_своё_время
7 Февраля 2015
— 19:42
#

..Возможно ты прав. Спасибо.

зы: странное сравнение, словно всё что делает Антон это г**** :(

Антон без обид, это всего лишь моё домыслы ;)

Newcomer
8 Февраля 2015
— 01:36
#

@Newcomer, судя по всему Цени_своё_время имеет в виду, что тут нет толкового сообщества и ответа придется ждать долго и не факт что он появится вовсе.

Что касается относитльно самого вопроса, то: силы тратить на изучение чего-то нового всегда стоит, так как это в любом случае будет новый опыт и знания которые обязательно пригодятся в будущем (если конечно вы планируете и дальше работать в этом направлении). AS3 не сильно отличается от C# или от Java, а так же похож на многие другие языки программирования. Вообще все языки тем или иным образом похожи друг на друга, и если вы осваиваете хотя бы один язык, то в будущем вам будет проще разбираться с новыми языками.

Колин Мук неплохо описывает ООП в своей книге, поэтому я бы все же рекомендовал попытаться разобраться с ним. Другие книги по другим языкам, которые я читал — более сложные к пониманию для новичков. Но это было давно и неправда. Как сейчас обстоит дело с литературой по программированию — мне неведомо :)

Что касается Flash, то игры конечно можно на нем разрабатывать, игровые порталы никуда не делись как и их аудитория. Но получить какие-либо деньги за Flash игру стало намного сложнее. Но, лично я по прежнему считаю что Flash — это лучшая платформа для начинания: просто разрабатывать, просто донести игру до потенциальных игроков.

Ant.Karlov
9 Февраля 2015
— 09:12
#

@Firrka, отлично! Спасибо! :)

Ant.Karlov
9 Февраля 2015
— 09:14
#

@UserData, хорошее предложение, обязательно подумаю над этой темой и напишу как это работает у меня. Спасибо!

Ant.Karlov
9 Февраля 2015
— 09:15
#

@Владос, к сожалению у меня нет опыта разработки на AIR. Но я думаю, что там нет больших отличий от того как это делается для web-flash.

Ant.Karlov
9 Февраля 2015
— 09:16
#

Большое спасибо Антон! Буду учить Мука.
Пусть я ничего не получу за свою работу, но хотя бы обпубликую то о чём мечтал с самого детства.
Спасибо Вам ♥

Newcomer
10 Февраля 2015
— 11:17
#

Всем привет.
У меня вопрос по Anthill.
Как реализовать смещение мира физ. движка
(Nape, Box2D) относительно камеры.

Nixman
11 Февраля 2015
— 15:26
#

Большая просьба-создать продолжение
игры зомботрон.

игрок
25 Августа 2015
— 18:19
#