Как я покупал автомобиль

Сегодня немного неформатный пост для этого блога. А все потому, что зимой нам пришлось пройти не легкий путь покупки б/у авто, и я попал на развод схема которого, как показало время — не редкость в наши дни.

Ни для кого не секрет, что у нас большая семья, в которой двое маленьких детишек. Когда на каждого родителя приходится по ребенку, то перемещения в общественном транспорте становятся не простой задачей, а если помимо детей нужно еще провезти небольшую поклажу, то даже маленькое путешествие по городу становится весьма утомительным предприятием. В общем, после появление второго ребенка мы особенно остро ощутили проблему отсуствия личного авто и задались целью приобрести приличный б/у автомобиль.

Mazda MPV 2004

Наш выбор остановился на Mazda MPV (минивен) — это достаточно большой семейный авто. Но сейчас я не буду рассказывать почему мы решили брать именно эту машину, так как это отдельная история. Я много смотрел, выбирал, сравнивал, бороздил бесконечные форумы в поисках информации и т.п. К тому же меня отговаривали и очень рекомендовали Dodge Caravan, как более дешевую и надежную альтернативу. В общем, пропустим этот нудный вопрос и сразу перейдем к самому интересному, к процессу поиска и покупки.

Поиск авто

Официально новые Mazda MPV невозможно купить в России, так как они не продаются. Такая машина существует только в Японии (правый руль), в США, Канаде и Европе (левый руль). Существую еще Европейские версии, но встречаются реже и их я даже не рассматривал, так как они немного отличаются функционалом салона и отсуствием автоматической коробки передач. Таким образом выбор становился небольшим: машина из США или Канады — машины из этих стран тоже имеют небольшие отличия между собой, но они уже не так критичны. В идеале хорошо купить машину вообще без пробега в России, но такое в случае с Mazda MPV уже невозможно — последние выпуски машин для всех стран кроме Японии датируются 2005-2006 годом. С 2007 года машина имеет уже совсем другой вид, характеристики и доступна только в Японской версии (правый руль), ну и стоит соотвественно уже совсем других денег.

Таким образом никаких вариантов не оставалось, кроме как подбирать авто уже с пробегом по России в более менее адекватном состоянии 2005-2006 года выпуска.

Mazda MPV 2004

И так, работы над Fire Catcher были закончены, настроение было предновогоднее и я уже во всю предвкушал новые хлопоты с покупкой авто после праздников. А на кануне праздников удалось найти среди знакомых человека который в недавнем прошлым занимался доставкой аукционных авто из США и что больше всего радовало — он возил в свое время как раз Mazda MPV. То есть фактически, человек знал все об этих машинах, о их слабых местах, о сильных, куда смотреть при осмотре машины, по бумагам и т.п. В общем он меня сильно натаскал конкретно по этой модели. Плюс я сам заранее морально готовился к выбору б/у авто и максимально дотошно изучал, как подбирать б/у авто, чтобы потом не сильно жалеть о том, что взял.

В общем, как только праздники немного отпустили, я начал активно ездить и смотреть разные машины. Приемущественно, конечно искал частные объявления, так как перекупы и салоны либо завышают цены, либо продают хлам, либо разводят. Но частных объявлений можно было по пальцам сосчитать, к тому же добрая половина частных объявлений — это подставные объявления от салонов или перекупов. То есть, звоню я, якобы по частному объявлению, договариваюсь о встрече, а там оказывается перекуп или вовсе полноценный салон.

Таким образом из всех частных объявлений, которые я обзванивал, с реальным частником я встретился всего один раз! Но его агрегат выглядел неважно и основной недостаток заключался в том, что коробке передач требовался ремонт, а это достаточно затратная процедура. Один раз я встретился с перекупом, но там машина была сильна убита по кузову и движку, еле шуршала, бортовой компьютер не отвечал на позывы диагностического компьютера, что не дало никакой возможности узнать, в чем же заключались проблема двигателя. Один раз я намеренно съездил на авторынок в г.Мытищи, где видел одну предположительно восстановленную машину и другую в адекватной цене и состоянии. Но тогда еще не было достаточной суммы и машина быстро продалась. После этого я еще побывал АТЦ «Москва» — где сразу посмотрел три машины с целью понять какие они вообще бывают, стоит ли мне вообще рассчитывать на адекватное состояние!? Результаты поездки, конечно, были удручающими. Один вариант убитый в хлам, второй восстановленный, третий вариант немного подгнивший, а бампер и капот подозрительно отличались тоном — возможно давно ремонтировалась. При этом менеджеры с пеной у рта доказывали мне, что у них нет битья! :) А потом когда я их все же убедил в том, что это битье — они сдались и очень обиделись, буквально шантажировали: бери сегодня или мы отменим скидку, которую мне удалось выбить! Брать битую машину — это хуже всего, особенно когда понятно, что ремонтировалась она более, чем на 30% (то есть была большая авария). А когда, по ходу осмотра, завели авто, выяснилось, что Check Engine не горит — это может говорить только о том, что лампочка выкручена, замкнута или выкушена. Делается это, когда в двигателе есть проблемы, с которыми никто не хочет заморачиваться, и машину надо продать, как есть. К слову из всех 13 просмотренных мною машин за все время, исправно работающий Check Engine я видел только у трех.

Кстати! Во всех автосалонах ТрэйдИн для всех машин год выпуска машины завышен минимум на 1 год. То есть если на машине весит стикер, что машина 2005 года, то по факту она 2004 года. В случае с Mazda MPV я знал, где находится оригинальный заводской стикер со всеми характеристиками и без труда определял не только год выпуска, но и месяц. Так же оригинальный год выпуска машины можно увидеть в ПТС.

Прошло около недели активных поисков, звоню по очередному частному объявлению. Задаю уточняющие вопросы по авто, при этом не уточняя марки машины: цвет машины, прокуренность салона, комплектация и т.п. Все это делаю для того, чтобы выявить еще на этапе звонка перекупа или салон. У перекупов или салонов не одна машина, и они попросят уточнить, какую машину я имею в виду :) Девушка отвечает на все достаточно уверенно, хотя при этом сама спрашивает меня не из салона ли я сам? Ок. Договариваемся о встрече. Приезжаю на место просмотра и оказываюсь в салоне! Очорт! Какой ловкий обман. Это было специальное объявление «удочка», с отдельным номером телефона, под конкретное авто и девушка, отвечающая на этот звонок, знала большую часть информации об авто.

Девушку, которой позвонил по телефону, я не нашел, но оказалось, что я по адресу и у них целых четыре машины. Ну ладно, раз уж приехал, чего бы сразу четыре машины не посмотреть, может быть и вообще передумаю брать машину такой марки, ибо сплошной хлам. (Забегая вперед, надо было обидеться на обман по телефону и свалить — это первый звоночек!).

Мне торжественно дали большой фанарик, и я погрузился в исследование каждой машины, каждую достаточно досконально облазил, не заглядывал разве, что в выхлопную трубу, потратил на все около 2х часов. Все машинки завели, все прощупал, все проверил. Картинка опять примерно та же самая: половина гнелые, у трех из четырех машин не горел Check Engine. Одна машина вообще проехала 220тыс/миль и движок явно выглядел на этот пробег, а то и больше. Один вариант выглядел как после аварии. Другой вариант не выглядил как после аварии, но в порогах я нашел битое стекло. Менеджер сказал, что машина стояла на стоянке на улице и её хотели угнать (хотя их стоянка на самом деле под усиленной охраной, может после попытки угона усилили?). Но как попало стекло в другой такой же порог — менеджер объяснить уже не смог. Вывод: битье, причем какое-то непонятное. Как битое стекло может попасть в оба порога, щели которых расположены параллельно земле, смотрят в разные стороны и при закрытых дверях недоступны!? o_O

В общем, облазив все четыре машины я вернулся к самой первой, собственно ради которой и приехал обманным способом — это был лучший вариант за все то время, что я смотрел машины и цена была как-то подозрительно адекватная (второй звоночек!), при этом другие варианты более убитые стоили по дороже как-то. Мне объяснили что машина не их, то есть на комиссии и цена такая, какую поставил хозяин. При этом, после непродолжительных торгов, менеджер ловко скинул еще $800, но попросил откат за это дело и пообещал поставить зимнию резину в место лысой летней, а так же новый аккумулятор и устранение других недостатков, на которые я указал. Грех не взять — подумал я. Сказал, что приеду с деньгами за машиной завтра. Менеджер попросил задаток за машину, причем сразу $1500 (третий звоночек!). Ого! Ну, я ему объяснил, что деньги это большие и я просто так с собой не вожу такую сумму. И вообще, у меня с собой денег только на обратную дорогу — это мне позволило уехать без задатка и взять еще вечер и ночь на раздумья :) При этом я взял VIN машины, чтобы узнать о её прошлом по подробнее.

История машины по VIN

В США и Канаде существует такая замечательная штука, как История авто — по сути это база данных, в которой производятся отметки обо всех действиях с машиной, будь то регистрация, ремонт, авария, стихийное бедтствие, в котором оказалась машина и т.п. Доступ к такой базе данных позволяет быть уверенным в том, что покупаемое б/у авто не имеет негативного прошлого: как максимум не было утоплено, украдено, разбито в хлам и т.п. Ну и как минимум, можно узнать: где и как оно использовалось: такси, скорая помощь, учебный авто и т.п. :) Когда покупаешь машину уже поездевшую несколько лет по России, то иностранная база данных конечно не дает никаких гарантий о том, что машина в хорошем состоянии, но как минимум знать историю, что с ней было до того, как она попала в Россию — лишним не будет. В конце концов, как мне объяснял тот же знакомый, много битья везут с аукционов из-за границы, которые восстанавливаются и продаются уже в России.

Доступ к такой базе данных может получить любой, но за небольшую плату. Стоимость получения истории машины составляет примерно $20 — согласитесь, небольшая плата за то, чтобы приоткрыть мешочек с котом ;)

Получить историю железного коня, прибывшего с того континента, можно по CarFax и AutoCheck.

В нашем случае есть русские посредники, предоставляющие доступ к CarFax и AutoCheck за куда более низкую цену и возможностью оплаты услуги с телефона (низкая цена, по всей видимости, обусловлена безлимитным аккаунтом посредника). В общем, я заплатил $20 за CarFax русскому посреднику и в качестве бонуса получил так же полный отчет и из AutoCheck — история точно не поддельная, так как после оплаты на русском ресурсе я получил ссылки на историю машины на оригинальных сайтах.

Знакомый предупреждал меня, что через ту таможную, которую прошла конкретно эта машина, ввозилось 95% битья! Но история у машины оказалась лучше, чем я мог предположить. Судя по записям машина была в двух частных руках, о чем свидетельствую записи о регистрации и пару ТО. В 2008 году машина была продана с аукциона с пробегом в 111тыс/км. Учитывая, что сейчас на одометре 167тыс/км — можно предположить что пробег даже не скручен, хотя не факт, конечно.

Раньше я писал пробег в милях, а сейчас указал в километрах, потому что машина из Канады и там, как и в России, одометр и спидометр показывает значения в километрах. На авто из США одометры и спидометры в милях и машины из США встречаются чаще.

В общем, судя по записям в уже Российском ПТС, где-то в середине 2009 года машина обрела первого владельца в России. Что в целом не плохо, так как по России машина ездила всего 4 года.

Так же подкупал и внешний вид авто, если все машины, что я видел: либо слишком убиты, либо слишком прилизаны, как будто вчера с конвеера, то данный вариант как-то больше всего походил на правду — умеренные коцки по кузову, сколы от камешков в равном количестве по всему периметру — это хороший показатель того, что машина не проходила глобальных кузовных работ, Check Engine тоже горит как полагается перед тем как завести авто, в общем все указывает на то, что машина за время пребывания в России не имеела особых приключений в плане аварий.

Далее, проведя пол ночи зарывшись в объявления, в которых день ото дня почти ничего не менялось, я пришел к выводу, что вариант хорош и надо непременно брать! Эх..

Покупка авто

С утра созвонился со знакомым, еще раз обсудил вариант, попросил его съездить со мной на сделку, поддержать морально и если понадобится физически. Но, к сожалению, он был очень занят и не смог со мной поехать. Чтобы совсем не быть одному пришлось взять с собой супругу — так хоть какая-то поддержка.

И так, приезжаем, машина уже стоит вся вылизанная. Осталось только бумаги оформить и готово! Правда резину еще не перекинули. Прошу перекинуть резину, как договаривались и идем оформлять документы. Менеджер говорит что нужно оформить задаток вначале в размере 50 тыс.руб. (~$1500) Зачем? — удивляюсь я, мы же с наличкой, прямо сейчас все заплатим и все. На что мне объясняют, что это внутренний документ, который позволяет передать машину юридическому отделу на оформление и бла-бла-бла.. Странно.

Готовят соглашение, читаю пару раз, нестыковки поправляют, читаю еще раз, супруга тоже читает, все ок, никаких подводных камней, соглашение недействительно после подписания договора купли-продажи, то есть черезнесколько минут, когда подпишем договор — оно уже будет не актуальным. Подписываем соглашение, в нем указана и цена на машину и все необходимые данные, отдаем 50тыс.руб.. Странно, что подписали соглашение в одном экземпляре — который мне же и отдали! Хм… Тоже мне внутренний документ. Ну ладно, у меня есть бумаги, что я уже заплатил часть суммы и это хорошо. Документы отдают на оформление в юр.отдел. Ждем.

Ждем уже час, ничего не происходит. Просим поторопиться! Неужели так сложно. Договор купли-продажи — это простая бумажка, которая идет шаблоном для всех - какие проблемы? На что отвечают, что мол сейчас у нас сложная сделка с обменом и покупкой авто, потерпите чуть-чуть. Хм.. Ждем еще полтора часа. Еще до подписания соглашения выяснилось, что одна из задних фар не работает — смотрим, как её чинят. Постоянно напоминаю менеджеру по поводу зимней резины, что-то как-то не охотно, но шевелятся.

Через полтора часа они спохватываются! Блиннн! Мы же не сделали себе копию соглашения об авансе. Улыбаюсь. Вроде на идиотов не похожи, машины же продают, как можно проколоться на такой мелочи? Но, это позже станет ясно, что это часть шоу для нас. Прибегают с копией соглашения на подпись, вдумчиво читаю — перебивают, просят поторопиться — оно точно такое же, мы ничего не меняли! Улыбаюсь, говорю, что все-равно прочитаю. Но утомленность от ожидания и поторапливания делают свое дело. Небольшого дополнение в виде одного предложения к одному из пунктов я пропускаю, о нем станет известно позже.

Спустя почти 3 часа зовут на оформление. Ну наконец-то! Делов-то на 10 минут. Читаю договор, все нормально, все данные совпадают, цифры тоже. Просят отдать им копию моего соглашения с чеком об авансе — в голове проносится мысль: "странно, зачем оно им, мы же им копию подписали?". Но, думаю, фик с ними, все-равно оно уже почти не действительно. И в этот момент я сделал критическую ошибку — надо было не отдавать! Далее докапываюсь до мелочей в договоре: мол зачем такие обзацы "я такой-то такой в чистом уме и светлой памяти приобретаю вышеуказанное авто за такую-то сумму бла-бла..". Странно, никогда на такое не натыкался в договорах. На что отвечают: мол юрист у нас так вот составил… Хм. Ну главное цифры совпадают, вроде ничего криминального в самих словах нет. Нашел какую-то опечатку в договоре — перепечатывают. Еще раз перечитываю :) Ну все, вроде теперь все хорошо, можно подписывать, но перед подписанием юрист (внимание!) просит бумаги, чтобы сделать стопку и помочь подписать (вторая ошибка, нельзя было договор выпускать из рук, т.к. в этот момент происходит подмена договора). Подписываю, озвучивают сумму, которую я должен после оплаты аванса, рассчитываюсь. На этом казалось бы хэппи енд, запрыгиваем в авто и едем домой счастливые! Но не тут то было. Юрист поздравлят с покупкой, а потом заявляет, что я им должен еще заплатить 20% от стоимости машины, как платная гарантия на коробку передач, движок плюс услуги по оформлению бумаг и что-то еще, уже не помню, да и не важно.

Здрасте, какие еще услуги?! Почему вы мне говорите об этом только сейчас? Где написано, что я еще должен что-то вам оплачивать!? Протягивают мне копию соглашения об авансе которую подписывали в попыхах и в которой я не заметил это маленькое исправление о 20% за услуги. Хм. Но соглашение уже потеряло силу, ведь мы уже подписали договор-купли продажи, верно? Да-да, конечно, в договоре мы все учли и включили в стоимость машины. Протягивают мне подписанный мною договор в котором стоимость машины чудесным образом увеличилась на 90тыс.руб (~$2800). Сказать что я был в шоке — это ничего не сказать.

На лицо факт подмены договора, хотя они конечно этого не признали и сослались на то, что я просто не внимательно прочитал договор. И это бы наверное проканало, будь мне 50-60 лет, но цифры я чуть ли не в слух перечитывал — так как таким образом я читаю фактически по слогам и это позволяет недопустить ошибку, так как например при чтении про себя мы считываем слово целиком и существует вероятность ошибки принять одно слово за другое. В общем, тут сразу стало понятно зачем у меня забрали мою копию доп.соглашения об авансе — ведь это было первое и единственное доказательство того, что нет никаких 20% за услуги и что стоимость авто была такой, о какой я договорился изначально. Так же стало понятно откуда этот замечательный абзац про «трезвую память и светлый ум» — подписавшись под таким сложно будет доказывать что-то обратное кому-либо. Я проверил, в подменном договоре цифры в этом абзаце были так же исправлены.

Как же быть? Лишних почти $3k у меня с собой соответсвенно нет и быть не может. Более того — это приличные такие деньги, которые просто так на голову не свалятся. Конечно мне предложили следующие выходы из ситуации: Первый вариант, расторгнуть договор купли-продажи, но в таком случае договор будет расторгнут по моей инициативе и аванс мне не вернется. Второй вариант написать расписку и занести деньги в течении месяца. Я, конечно, вежливо объяснил, что деньги не рисую и понятия не имею откуда я столько возьму за месяц — на что ответили: не беда, потом еще расписку напишите и так до тех пор пока не расчитаетесь…

В итоге я написал расписку, забрал договор и копию ПТС, ключи и машину соотвественно. Оригинал ПТС не отдали — денег же должен остался! Естественно без ПТС машину на учет не поставить, а на транзитах можно ездить не более 10 дней, хотя меня заверяли что могу ездить сколько захочу — имею право. Уехали мы домой, более чем в расстроенных чувствах.

Как быть дальше?

Конечно, с горяча я решил не пороть горячку к тому же праздники еще продолжались. Немного перевели дух, по привыкли к мысли, что нас развели. Я связался с Юристами, сгонял на консультацию, поговорили о возможных путях выхода из ситуации. К сожалению, тут и без юристов понятно, что не имея никаких доказательств о стоимости машины (кроме объявы, которое не в счет), бодаться с ними бесполезно. Впрочем, юрист так же рассказал, что если мы пожертвуем авансовым платежом и решим расторгнуть договор через суд, то машину заберут-то быстро, а сколько времени, сил и нервов еще убъете на исполнение судебного решения о возврате средств — никому не известно. Другое дело если возникнут проблемы с юридической точки зрения, то есть если машина по бумагам окажется с проблемами и в ГИБДД откажутся ставить её на учет, тогда да! Тогда все деньги можно будет вернуть, включая аванс.

К тому же, в день покупки, уже дома в спокойно обстановке, полистав договор комиссии который был заключен между салоном и реальным владельцом (копию этого договора мне впервые показали и передали только в момент заключения сделки) — я увидел реальную цену авто. Эта цена была ниже всего на 20 тыс.руб. от того что я должен был заплатить с учетом развода. То есть, меня так ловко кинули всего из-за 20 тыс.руб! Тут я начал переживать, что это еще не конец и они могут продолжить тянуть с меня деньги, так же ловко манипулируя бумагами. Поэтому я сразу договорился с юристами на курирование завершения сделки.

В общем итог таков: нужно найти еще 90 тыс.руб. и закончить это дело под присмотром юриста. Все остальные пути более геморойные и непредсказуемые. Мы заняли денег где только могли, набрали нужную сумму и под чутким присмотром юриста сделка была завершена спустя 11 дней со дня покупки. На 12ый день я поехал в ГИБДД и без осбых проблем поставил машину на учет за пару часов. Единственное: получил предупреждение от строгого инспектора за позднюю постановку на учет. То есть, если бы я приехал ставить машину на учет через два месяца после покупки, то был бы уже наказан по всей строгости закона. Впрочем в этом случае было бы правильно просто переделать договор купли-продажи на новую дату.

Что делать чтобы не обманули?

Первое, что хочется посоветовать — это не покупать авто в салонах и у перекупов. Перекупы могут ловко продать вам слегка подшаманенные битые авто или просто авто с проблемами. Салоны, как оказывается, идут на более ловкие махинации с документами, а так же не брезгуют битьем и востановленными авто. Плюс много махинаций и разводов с кредитами. Если уж очень хочется взять б/у машину в салоне, то лучше делать это у официальных салонов. Например, если хочется б/у машину Opel — ищите авто у официального диллера Opel.

Впрочем новые машины в салонах тоже рисковано покупать, т.к. тоже можно нарваться на отлично востановленные авто по цене нового. Чаще конечно попадаются просто машины с подшаманенными царапками, которые возникают при перевозке машин до салона. Но купить чуть битое по цене нового — это запросто.

Впрочем я сейчас не буду рассказывать как осматривать авто куда смотреть и на что обращать внимание, просто пару общих советов:

  1. Если вас заманили в салон обманным путем (как меня) — разворачивайтесь и уходите! Если знакомство началось с обмана, то далее риск быть обманутым возрастает в геометрической прогрессии.

  2. Никаких задатков и авансов за авто которое вы хотите купить более чем 5000 руб.! Просят больше? Значит хотят натянуть вас на крючок, с которого будет сложно спрыгнуть. Суммы в 5000 руб достаточно чтобы показать ваше намеренье купить авто, это конечно не большие деньги чтобы потерять, но и раскидываться такими деньгами ни кто не будет — менеджеру достаточно этой суммы чтобы быть уверенным в том, что вы вернетесь, а не вернетесь, он не прогорит.

  3. Просите всегда оригинальные документы на машину. Часто конечно показывают копию — это годится если вы ходите между авто и просто прицениваетесь, но если вы в серьез настроились на покупку конкретного авто, то копии ПТС не достаточно, просите оригинал до оформления сделки. В оригинале ПТС можно увидеть реальный год машины, количество владельцев и другую полезную и интересную информацию (в копиях могут что-нибудь прикрыть и сослаться на замученный копир, который принтит через строчку). Тут я тоже прогорел, смотрел копию — было три владельца, менеджер сказал — я буду четвертым, по факту оказался пятым, т.к. обратную сторону они не отксерили, то есть фактически еще один обман. Бывают еще встречаются ПТС с пометкой дубликат — это тот же оригинальный ПТС, который выдан в замен старого, например старый был утерян или что-то еще. Но как я понял это повод, чтобы хорошенько подумать и воздержаться от покупки, так как с дубликатами часто сбывались именно проблемые машины по серым схемам.

  4. Если машину берете с рук, выпишите VIN номер машины и пробейте её на любом посту ГИБДД на предмет угона или каких-либо иных проблем. В случае с салонами это не обязательно, т.к. согласно договорам они подтверждают юр.чистоту и гарантируют брать на себя проблемы, связанные с этим в плоть до возврата денег. Но все же перестраховаться не помешает.

  5. Обязательно тест драйв! Как минимум, чтобы бы вас покатали в машине — тут может вскрыться много всякого интересного. Именно таким способом удалось выявить умирающую коробку передачь в одном из просматриваемых вариантов. А как максимум — загнать машину на независимую экспертизу. К сожалению, в салоне это сделать не возможно, максимум что предложат в салоне — это их же тех.центр за доп.плату, но там соотвественно вам скажут, что все пучком и это лучшее техническое состояние авто для её цены, тут только если вы сами что-то сможете увидеть.

Внимание! После вступления нового закона об отмене транзитных номеров риск купить машину с юр.проблемами возрос в разы, так как предыдущий хозяин не снимает машину с учета и сразу передает её вам со старыми номерами. Далее при постановке на учет могут всплыть следующие штуки: машина может иметь обременение, в залоге, в угоне и т.п. Причем об этом может не знать даже сам владелец. Это было реальной проблемой последние несколько месяцев и это никак нельзя было проверить кроме как поехать ставить машину на учет вместе с продавцом и передавать деньги уже по факту постановки авто на учет — то есть риск для обеих сторон. Но сейчас на сайте ГИБДД появилась услуга, где вы в реальном времени по VIN номеру авто можете проверить числятся ли какие-то юридические проблемы с авто.

Результат

Спустя несколько месяцев всех этих головняков, когда все подзабылось и успокоилось, могу с уверенностью сказать, что в целом машиной довольны. Уже после покупки я заехал по совету знакомых к проверенному мастеру, где мы подняли машину, тщательно все облазили, нашли причину стука, который был замечен мной на тестдрайве, устранили проблему с тормозами, залезли в мозг машине через технический компьютер, проверили все датчики: ошибок в движке и коробке не нашли, подушки безопасности все на месте, к тому же в памяти компьютера не нашлось информации о том, что они срабатывали — это все в целом как бы указывает, что у машины без аварийное прошлое, что так же радует.

В целом за эти деньги машина оказалась в достойном состоянии, правда немного подгнившей — но это не особо большой сюрприз был для меня. В Москве достаточно агрессивная дорожная среда большую часть года — практически все машины гниют в той или иной степени. Ремонт и обслуживание конечно требуется по мелочам, как и для любой машины 10 летней давности. А мастер честно признался, что ожидал худшего :) Что ж, будем по мере сил и возможности приводить нового железного члена семьи в порядок, ведь на лето у нас большие планы.

После всего этого, мы вспомнили, что не так давно, в 2010, как раз после продажи Mushroomer, мы уже покупали авто для родственника. Но тогда авто покупали у знакомых и прошло все так гладко и хорошо, что сейчас вдвойне осознали, как нам тогда повезло со всеми этими делами и машиной в целом. И тогда даже не возникло мыслей что-то писать на эту тему в блоге.

Последний совет, который бы хотелось дать всем желающим купить авто: это подходить к поиску и выбору авто с умом, а не импульсивно. То есть если собрались покупать авто, а тем более б/у, то следует напрячься определиться с маркой и моделью, покопать форумы, почитать отзывы, узнать максимум о машине, включая возможные «детские болячки», и потом искать и выбирать авто уже будет намного проще и разочарований будет меньше.


Индикаторы: Разное
Постоянная ссылка

 

 

Однажды когда искал себе квартиру наткнулся на аферку попроще. Попросили оставить залог перед осмотром квартиры. А я пришел со знакомым и он сказал очень резко, что в залог может оставить им их же зубы. Все всполошились, начали говорить, что вызовут милицию, я немного пересрал, потому что милиция точно не была нужна, а друг говорит: "ок вызывайте или вызову я". они были очень недовольны, сказали, что нет времени на этот вызов, в то же время он вызвал, поездили по отделениям, написал я кучу жалоб, но в итоге их не прикрыли (это было 2 года назад). А вот буквально с месяцок назад таки додавил их кто-то из властей и конторка исчезла.

zarkua
22 Июля 2014
— 19:42
#

Какой кошмар! Чем дальше читал пост, тем грустнее становилось за вас. Представляю какую душевную боль вы тогда испытывали, когда осознали это кидалово.
Рад, что всё завершилось хорошо! Надеюсь подобный развод с вами больше не повторится.

Vladimir
22 Июля 2014
— 21:37
#

Разводы бывают и по круче, слава богу что еще машина осталась, бывают разводят и на машину и на деньги. Надеюсь что у вас больше такого не случится, но это был опыт, а опыт ценнее денег.

Очень надеюсь что будете снова писать в блоге хотя бы раз в месяц.

Саня
22 Июля 2014
— 22:06
#

А я продал свою мазду мпв. У меня была европейка на ручке. Машины нравилась, но железо у них очень слабое - арки и пороги гниют практически у всех, надо делать профилактику или сразу ремонт.
МПВ по сравнению с караванами пожестче и трансформация чуть по лучше.

А ситуация, да, неприятная.

Николай
22 Июля 2014
— 22:35
#

дааа.... опупея....

я сам не водитель ни разу и век бы так, но жена мечтает об авто и что бы обязательно не б/у а новое, типа от б/у не знаешь чего, а новое это новое, гарантийный срок и все такое... ну-сссс :) дам почитать! :)

спасибо за опыт!

Elmigo
23 Июля 2014
— 07:21
#

Да уж, в наше время надо глаз да глаз, всегда перечитывать, то что подписываешь. Хорошо что душу дьяволу не заложили еще=)

kiloT
23 Июля 2014
— 12:23
#

Никому не пожелал бы на твоем месте оказаться. Хорошо что все более-менее нормально разрешилось. Поищи на ютубе кнал "Лиса рулит" там девушка разоблачает и советует как не попадаться на подобные разводы. Она сама владелица автосалона в мск.
Сам тоже 2-3 месяца назад машину искал, хотел американца пригнанного с москвы, но все варианты что были по карфаксу пробивались толкьо с дтп, в итоге я отказался от этой идеи и взял дилерскую трехлетку на гарантии.
Кстати за перепродажу карфакса 20$ - дороговато что-то, я за 200р находил отчеты.

Cemaprjl
23 Июля 2014
— 14:44
#

Антон, сожалею за развод, рад что ездит! Смотрите иногда телик - http://www.1tv.ru/sfilms_edition/si6222/fi83

Рекомендовал бы вообще никому связываться с б/у особенно в Москве, Питере и др. крупных городах. Мой знакомый купив тачку, перегонял к себе, по пути сдох движок, вот это развод так развод, при тест драйве всё было чики-пуки.

Берите б.у у родни или очень ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ хороших знакомых, друзей!

А какая у Вас до этого была тачила?

Vacsa
23 Июля 2014
— 22:31
#

Авто надо покупать новое, чем замутнее вариант, тем больше вероятность попасть в шляпу (а тут Антон запарился по полной, авто, которое производилось только в америке и японии до 2006 года, которых в Мск всего 14 штук нашлось... ну это реально похоже на одного моего знакомого, который выбирал компьютер аж целый год, думал ждал технологии, читал форумы). Ну серьезно, чего ты прицепился то к этим развалюхам, особенно после америки, там люди могут вообще масло не менять все 3 года, а потом продать и забыть. Нет уж надо брать новое, нет денег, значит брать классом ниже. Поверь вы и в гранте бы все уместились. Ну а в целом конечно поучительно. А история про зубы мне понравилась, тоже поучительная )))) Антон ты себя перемудрил, удачи тебе в покупке следующей машины, надеюсь - это будет уже новое авто!

Димка
23 Июля 2014
— 23:41
#

@Vladimir, спасибо за поддержку. Да, когда случился развод, пришлось по переживать конечно же :( Впредь будем внимательнее конечно с такими вещами.

Ant.Karlov
25 Июля 2014
— 18:03
#

@Саня, да, я тоже считаю что не все так печально как могло бы быть. Читал что люди и более круто попадают, но всеравно получилось неприятно :(

Блог стараюсь не забрасывать, но после появления второго ребенка как-то времени стало совсем не хватать на всякие свои дела не имеющие отношения к работе.

Ant.Karlov
25 Июля 2014
— 18:07
#

@Николай, согласен. Как раз выбирал между караваном и МПВ. В пользу МПВ выбор пал в основном из-за хорошей трансформации салона, ну и внешний вид МПВ мне чуть больше нравится чем у каравана. Хотя, жалею что не посмотрел толком ни одного каравана и тем более не прокатился не разу — вдруг понравилось бы! :)

Ant.Karlov
25 Июля 2014
— 18:10
#

@Elmigo, новое авто если покупать, то тоже надо внимательно смотреть и покупать только у официалов. Т.к при покупке нового можно так же легко нарваться на восстановленное авто — по этому поводу тоже дофига материала в сети.

Ant.Karlov
25 Июля 2014
— 18:12
#

@Cemaprjl, «Лиса-рулит» — знаю такой канал, смотрел его еще до покупки авто, ну и сейчас за ним слежу. В одном из последних видео как раз показан похожий случай, но со счастливым концом, мужик начал скандалить и ему вернули деньги.

По поводу карфакса — я особо не искал, что первое попалось то и взял. Главное что сайт перекупа карфакса внушал доверие :)

Ant.Karlov
25 Июля 2014
— 18:17
#

@Vacsa, ну движки и коробки порой умирают внезапно и без предварительных симптомов. Когда берешь б/у то в любом случае сталкиваешься с лотереей: повезет/не повезет. Так можно взять и ноут с рук или планшет, а он возьми и сгори через пару дней после покупки. Всякое бывает. С новыми вещами конечно проще, но за них и переплачивать намного больше приходится. Взял новое авто, выехал из салона и все, уже б/у! :)

У знакомых конечно надежнее брать и в глаза всегда можно посмотреть если что-то совсем не так :D

По поводу предыдущей машины: машины небыло с тех пор как переехали в Москву, а до этого был «Москвич 2141» и «Жигули 07» :)

Ant.Karlov
25 Июля 2014
— 18:21
#

@Димка, МПВшек много. У меня по Москве показывает 157 объявлений прямо сейчас! Другое дело что некоторые из них повторяются, но даже если это число разделить пополам, всеравно машин много :) На дорогах тоже их часто встречаю. Но Караванов конечно намного больше :)

По поводу Гранты — лучше уж амереканский Караван с «веслами» чем отечественный автопром :P Машиной в целом довольны, её размеры полностью оправдали наши ожидания и нужды, в этом плане не прогадали. Даже владельцы внедорожников забравшись в МПВ сразу оценивают простор и комфорт, не говоря уже об седановодах :) В общем, классом по ниже пока ничего не хочется. Но возраст машины дает о себе знать :(

Ant.Karlov
25 Июля 2014
— 18:30
#

История в любом случае поучительная. Как бы мы тут все не умничали, а впросак все попадают хотя бы раз, чего кривить душой. Спасибо что поделился и написано главное так интересно ))

Димка
26 Июля 2014
— 01:21
#

Спасибо за статью.
Жаль конечно что приходится иметь дело с такими людьми...
И очень жду новые посты про твои проекты, задумки :)

mishell
26 Июля 2014
— 11:51
#

Так я не понял, за сколько вообщем машина обошлась?

Виталий
26 Июля 2014
— 14:36
#

Печально конечно, хотя рано или поздно жизнь расставит на места таких людей:)

ReMind
27 Июля 2014
— 01:27
#

Классно развели XD

Linux
27 Июля 2014
— 13:03
#

@ReMind

"Печально конечно, хотя рано или поздно жизнь расставит на места таких людей"

А вот и нет, никогда всех это не расставляет по местам. Среди жуликов тоже есть пирамида, многие ошибаются и система их "карает", но значительная часть работает очень долго, всю жизнь, многие переходят на более высокие уровни, самые удачливые оказываются на самом верху, получая еще больше возможностей для такой нечестной стратегии получения ресурсов.

Это всего лишь одна из стратегий ведения дел. В той или иной степени подобная стратегия присутствует в любой точке земного шара, даже в США полно разводов на всех уровнях, кто-то считает таким разводом налоги и страховую систему, кто-то прогорает на инвестициях в пирамиду какого-нибудь Мэддофа, врачи мошенничают с стратегией лечения, автомеханики в любой стране мира знают миллионы способов обобрать клиента. Маркетологи придумывают как запудрить мозги покупателям, падким на красивую упаковку "большего" размера или дурацкую акцию (потрать незаметно для себя 5 тысяч долларов в нашем магазине, собери тысячу наклеек и получи взамен полотенце, которое у нас в магазине стоит 50 баксов - специально для этой акции, а на китайском рынке 1 доллар).

История с продажей машины из данного поста это всего лишь один из боев в вечной войне замка и отмычки, пули и брони. Вся живая природа и человек в том числе в условиях ограниченных ресурсов придумывают способы сократить путь до ресурсов. Среди людей всегда есть огромная масса тех, кто согласен сокращать свой путь до твоих денег любыми доступными им способами. Это будет всегда, новый вид брони в виде законов и надзорных органов порождает новые более изощренные схемы. Это не значит, что не нужно бороться с ними, конечно нет. Но каждый раз когда ты изобрел новую броню, знай, что прямо в этот момент кто-то уже придумывает новую пулю.

Алексашка
29 Июля 2014
— 14:45
#

Советую искать машину через drive2.ru. Найти толкового владельца, который не продавал автомобиль до вашего ему сообщения. Уговорить продать. Радоваться жизни :) По поводу ВАЗов согласен - однозначно лучше иномарку (как их вообще сравнивают мне не понятно).

grmaster
30 Июля 2014
— 17:26
#

Можно сказать, легко отделался )
Знаю гораздо более худшие случаи у знакомых.

Новое авто - тоже часто разводы вроде "допов" и непонятных услуг. Все хотят заработать )

А вариант подбора да - нормально через Drive2, либо через сайт-клуб марки/модели, где владельцы ведут "бортжурнал", типа http://mikrob.ru/viewforum.php?f=48

Breeder
1 Августа 2014
— 09:02
#

Бывало и хуже!

Ого теперь наш разработчик гоняет на авто :D

Бендер
1 Августа 2014
— 11:55
#

@Антон Карлов, у вас глюк на сайте. На этой новости кол-во комментариев с главной страницы пишет 0.

SuriTheAngel
1 Августа 2014
— 23:31
#

grmaster, лучше иомарку - все верно когда ты иномарку тянешь. Есть индивидумы покупающие мазду 6 (голую как младенцы) в кредит на 5 лет. Вот это полный бред. Покупать надо авто за стоимость не более твоего годового дохода. Если ты тянешь в этом случае только гранту, то брать надо её а не корыто уже отпахавшее 10 лет. Когда поломается запчасть у модели, которую давно не выпускают (да ещё и японской), то прождав её на заказ пару месяцев и отвалив приличную сумму вспомнишь, что ВАЗ ломается, но есть гарантия, которая у них сейчас 3 года, а через 3 года уже можно обновить. Или зарабатывать больше.
Вы не понимаете как сравнивают, а никто не сравнивает. А я не понимаю когда люди влезают в кредиты и отваливают бабки за каско. А так же не понимаю покупки 10ти летнего корыта. Только не надо мне чесать про то что 10летняя иномрка лучше новой гранты. Знаем, на всем ездили. Автомат полетит у замученной машины и тогда поговорим

Димка
8 Августа 2014
— 00:14
#

Антон, привет.
Какую игру разрабатываешь, хотя бы жанр назови.

Vetal
6 Сентября 2014
— 16:55
#

Гонки! XD

Linux
6 Сентября 2014
— 18:12
#

Антон, очень ждем новых постов :)

mishell
9 Сентября 2014
— 12:41
#

выбор марки и модели откровенно удивил

aftandil
24 Сентября 2014
— 14:27
#

2 года назад брал б/у Opel Astra - так тоже попал на разводняк. Как оказалось после покупки движок жрал масло как не в себя, хотя продавец божился что не берёт масло. Ремонт двига обошёлся в 1,5 куе... Брал кстати у владельца, владельцев искал по номеру телефона - гуглил номер на предмет других объяв.

Alex
5 Октября 2014
— 17:01
#