Как я познакомился с Flash
С тех давних времен когда только появился Flash и начинал покорение мира, я отнесся к нему с подозрением и не воспринимал эту технологию серьезно. Уже тогда я бредил разработкой игр и потихоньку осваивал язык Pascal в среде Delphi мечтая писать игры. Но в те замечательные времена я был такой же зеленый как и технология Flash.
Однажды поставив Flash, и совсем немного поработав в нем, я не до конца понял его идеологию и осознал, что серьезной игры на нем не сделать, да и к тому же его целевая аудитория это ?нтернет пользователи, а ?нтернет в те времена был совсем не такой как сейчас :) Тогда я сделал свои выводы о нем и благополучно забыл.
Чуть меньше года назад, получилось так, что я взялся за веб-проект который рассчитывали разрабатывать средствами html, но дизайнер сказал что статика это не прикольно, давайте мол сделаем круто с анимациями звуками и т.п. Деваться мне было некуда, я уже подписался под проект и отказываться было не удобно. Перед мной встала задача максимально быстро освоить Flash.
В тот момент я прикупил первую понравившуюся книжку «Секреты разработки игр в Macromedia Flash MX». Книжка подкупила тем, что там все по делу без лишнего словоблудства, плюс интересные игровые примеры на которых можно быстро разобрать азы разработки простых игр на AS2.
Я не очень люблю делать примеры по книжкам, так как скучно переписывать код по инструкциям, да и в голове откладывается информации минимум. Для меня намного продуктивнее придумать задачу и опираясь на примеры из книги ее выполнить, этим я и занялся в тот момент :)
Я вообразил себе ракету которую надо запустить в космос со стартовой плащадки, с динамическим дымом и анимацией. В течении двух вечеров я осваивал графические возможности изображая ракету которую хотел запустить, после чего еще пару вечеров занимался программированием. Всех задуманных фишек для этого простого примера я тогда так и не сделал, потому что в какой-то момент понял что это всего лишь урок результаты которого показывают, что с темой я разобрался, и далее решил время не тратить.
Запускаем ракету. Чтобы ракета взлетела необходимо удерживать кнопку GO, если кнопку отпустить когда ракета уже взлетела, то она упадет.
После данного примера я осознал что мои представления о Flash безнадежно устарели, данная технология просто бриллиант для разработки небольших простых игр, причем процесс разработки становится комфортным за счет того, что все рисуется, анимируется и программируется в удобной среде которая отлично отлажена под эти задачи. Единственным минусом был Action Script 2 который необходимо писать в кадрах - это несомненно удобно, но в большом проекте у меня вызывало массу трудностей в разработке и отладке.
После того как проект был таки сдан, я начал осваивать Action Script 3 по замечательной книге «Action Script 3 для Flash. Подробное руководство» (автор Колин Мук), которая окончательно развеяла все мои сомнения и убедила в том, что я на правильном пути.
Возможно все дело в привычке и навыке. Мышкой с нуля у меня как-то не очень получалось рисовать, изначально делал наброски на бумаге, а потом после скана обрабатывал картинки и обрисовывал — все это довольно длительный и нудный процесс. С планшетом намного проще для меня. Делаю черновой набросок где-нибудь на полях в документе, масштабирую, а потом на новом слое обрисовываю рисунок и раскрашиваю. С таким подходом у меня процесс ускорился. А когда дело заходит о по кадровой анимации сложных объектов которые надо каждый кадр рисовать практически по новой, то тут без планшета, по моему, не работа, а сплошной кошмар :))
Антон, вопрос по связке Flash IDE + планшет Wacom:
Когда переворачиваешь перо, то оно начинает работать как резинка. Как можно настроить размер кисти для резинки в этом положении ?
При развороте пера, размер ластика равен установленному размеру кисти. У меня из-за этого бывает: возьму перо не посмотрев к верх ногами, возюкаю по поверхности планшета и не понимаю почему выбрана кисть, а при рисовании все стирает :D Но на деле, нажать «E» для выбора инструмента «ластик», быстрее чем переворачивать перо в руке.
спасибо за разъяснение, как-то сам об этом не подумал, думал, что обратная сторона как-то к ластики привязано, но почему-то размер не соответствовал выставленному )
на E тоже можно нажать, но иногда лень тянуться )
Антон, а где вы так хорошо научились рисовать?
@?ван, в детстве в художественную школу ходил. Правда с тех пор как окончил её, лет 8 не рисовал практически ничего от руки. А сейчас вот захотелось, начал пробовать и вроде получается :)
Ну видать навок не потерян и имеется талант :)
Антон, скажите, если не секрет, а на каком движке собран ваш сайт? Дизайн сами делали? ;)
Уж очень все красиво и удобно!
@katherine, не секрет. Сайт собран на движке собственного изготовления. До того как начать работу над флеш играми, я немножко занимался дизайном и разработкой сайтов. Текущий сайт работает как раз на том, что мне удалось разработать за время работы над сайтами на заказ. Дизайн и верстка тоже собственноручного изготовления :)
Спасибо!
@Ant.Karlov, вы очень талантливый человек! Преклоняюсь перед Вами! .. Даже немножко завидую :D
код ActionScript 2.0 пишется не в кадрах, а в классах.
в кадрах пишется код ActionScript 1.0.
(хотя в любм случае код as2 при компиляции перемалывается в код as1. т.е. даже если программа написана на as2, исполняться все равно будет код as1)
как раз эту же книгу читаю, до этой статьи только добрался, но вижу что на правильном пути )) есть планшет, и сейчас буду все это осваивать... (да мук тоже лежит и ждет , до него все таки надо немного дорасти)
Решил почитать, почитал. Взглянул на ракету, а ракеты и нету уже)) Улетела =/
Ракета есть, но кажется новые версии плейера не запускают ее. :( Даже странно. Кликните правой кнопкой мыши по пустому блоку, флеш плейер работает.
Хотя нет, там черным по белому "Ролик не загружен". Ссылочка отмерла.
Эта книга супер!
Я тоже по ней сейчас Флеш изучаю. без лишней "воды", все по делу, отличные примеры.
Единственно что - для тех, кто будет работать в Adobe Flash новых версий, там будут отличия и в AS3 все уже по другому, в ООП.
Я изучил основы, главу "Сложные приемы" и главу первых игр (где "волшебный шар" дает ответ на вопрос), решил сделать небольшой перерыв и сразу создать красивую коммерческую игру на Флеше по этой тематике. Сейчас усиленно изучаю Блендер, чтобы создать персонажа для этой игрушки, а арты на прелоадер, фон меню и игры закажу 2D-артисту, т.к. сам рисовать не умею.
Пожелайте мне успеха в выпуске моей первой игры, очень надеюсь, что она найдет своих игроков и спонов, которые там купят рекламу :)
Ракета не работает, потому что ролик загружается не с ant-karlov.ru, а с http://www.hamstersteam.com/livejournal/flash/rocket.swf, которого уже нету.
Первый пост Антона...
У меня есть и графический планшет, но большинство элементов мне почему-то удобнее рисовать мышкой - как правило, компоную простые формы в более сложные объекты, из них собираю еще более сложные, раскидываю цвета, градиенты и эффекты, какие-то элементы анимирую -в результате рисованной от руки графики у меня минимум, но результат меня устраивает.
Картинки нового грибника - классные. Удачи в завершении проекта!
13 Августа 2009
— 11:53
#