Как я познакомился с Flash

С тех давних времен когда только появился Flash и начинал покорение мира, я отнесся к нему с подозрением и не воспринимал эту технологию серьезно. Уже тогда я бредил разработкой игр и потихоньку осваивал язык Pascal в среде Delphi мечтая писать игры. Но в те замечательные времена я был такой же зеленый как и технология Flash.

Однажды поставив Flash, и совсем немного поработав в нем, я не до конца понял его идеологию и осознал, что серьезной игры на нем не сделать, да и к тому же его целевая аудитория это Интернет пользователи, а Интернет в те времена был совсем не такой как сейчас :) Тогда я сделал свои выводы о нем и благополучно забыл.

Чуть меньше года назад, получилось так, что я взялся за веб-проект который рассчитывали разрабатывать средствами html, но дизайнер сказал что статика это не прикольно, давайте мол сделаем круто с анимациями звуками и т.п. Деваться мне было некуда, я уже подписался под проект и отказываться было не удобно. Перед мной встала задача максимально быстро освоить Flash.

В тот момент я прикупил первую понравившуюся книжку «Секреты разработки игр в Macromedia Flash MX». Книжка подкупила тем, что там все по делу без лишнего словоблудства, плюс интересные игровые примеры на которых можно быстро разобрать азы разработки простых игр на AS2.

Я не очень люблю делать примеры по книжкам, так как скучно переписывать код по инструкциям, да и в голове откладывается информации минимум. Для меня намного продуктивнее придумать задачу и опираясь на примеры из книги ее выполнить, этим я и занялся в тот момент :)

Я вообразил себе ракету которую надо запустить в космос со стартовой плащадки, с динамическим дымом и анимацией. В течении двух вечеров я осваивал графические возможности изображая ракету которую хотел запустить, после чего еще пару вечеров занимался программированием. Всех задуманных фишек для этого простого примера я тогда так и не сделал, потому что в какой-то момент понял что это всего лишь урок результаты которого показывают, что с темой я разобрался, и далее решил время не тратить.

Запускаем ракету. Чтобы ракета взлетела необходимо удерживать кнопку GO, если кнопку отпустить когда ракета уже взлетела, то она упадет.

После данного примера я осознал что мои представления о Flash безнадежно устарели, данная технология просто бриллиант для разработки небольших простых игр, причем процесс разработки становится комфортным за счет того, что все рисуется, анимируется и программируется в удобной среде которая отлично отлажена под эти задачи. Единственным минусом был Action Script 2 который необходимо писать в кадрах - это несомненно удобно, но в большом проекте у меня вызывало массу трудностей в разработке и отладке.

После того как проект был таки сдан, я начал осваивать Action Script 3 по замечательной книге «Action Script 3 для Flash. Подробное руководство» (автор Колин Мук), которая окончательно развеяла все мои сомнения и убедила в том, что я на правильном пути.


Индикаторы: Разное, Анимация
Постоянная ссылка

 

 

У меня есть и графический планшет, но большинство элементов мне почему-то удобнее рисовать мышкой - как правило, компоную простые формы в более сложные объекты, из них собираю еще более сложные, раскидываю цвета, градиенты и эффекты, какие-то элементы анимирую -в результате рисованной от руки графики у меня минимум, но результат меня устраивает.

Картинки нового грибника - классные. Удачи в завершении проекта!

Platon Shkedow
13 Августа 2009
— 11:53
#

Возможно все дело в привычке и навыке. Мышкой с нуля у меня как-то не очень получалось рисовать, изначально делал наброски на бумаге, а потом после скана обрабатывал картинки и обрисовывал — все это довольно длительный и нудный процесс. С планшетом намного проще для меня. Делаю черновой набросок где-нибудь на полях в документе, масштабирую, а потом на новом слое обрисовываю рисунок и раскрашиваю. С таким подходом у меня процесс ускорился. А когда дело заходит о по кадровой анимации сложных объектов которые надо каждый кадр рисовать практически по новой, то тут без планшета, по моему, не работа, а сплошной кошмар :))

Ant.Karlov
13 Августа 2009
— 23:06
#

Антон, вопрос по связке Flash IDE + планшет Wacom:
Когда переворачиваешь перо, то оно начинает работать как резинка. Как можно настроить размер кисти для резинки в этом положении ?

LegendMAN
10 Октября 2009
— 19:54
#

При развороте пера, размер ластика равен установленному размеру кисти. У меня из-за этого бывает: возьму перо не посмотрев к верх ногами, возюкаю по поверхности планшета и не понимаю почему выбрана кисть, а при рисовании все стирает :D Но на деле, нажать «E» для выбора инструмента «ластик», быстрее чем переворачивать перо в руке.

Ant.Karlov
11 Октября 2009
— 00:42
#

спасибо за разъяснение, как-то сам об этом не подумал, думал, что обратная сторона как-то к ластики привязано, но почему-то размер не соответствовал выставленному )
на E тоже можно нажать, но иногда лень тянуться )

LegendMAN
11 Октября 2009
— 11:03
#

Антон, а где вы так хорошо научились рисовать?

Иван
24 Ноября 2009
— 22:54
#

@Иван, в детстве в художественную школу ходил. Правда с тех пор как окончил её, лет 8 не рисовал практически ничего от руки. А сейчас вот захотелось, начал пробовать и вроде получается :)

Ant.Karlov
25 Ноября 2009
— 13:29
#

Ну видать навок не потерян и имеется талант :)

Иван
25 Ноября 2009
— 18:12
#

Антон, скажите, если не секрет, а на каком движке собран ваш сайт? Дизайн сами делали? ;)
Уж очень все красиво и удобно!

katherine
7 Сентября 2010
— 14:08
#

@katherine, не секрет. Сайт собран на движке собственного изготовления. До того как начать работу над флеш играми, я немножко занимался дизайном и разработкой сайтов. Текущий сайт работает как раз на том, что мне удалось разработать за время работы над сайтами на заказ. Дизайн и верстка тоже собственноручного изготовления :)

Спасибо!

Ant.Karlov
7 Сентября 2010
— 18:39
#

@Ant.Karlov, вы очень талантливый человек! Преклоняюсь перед Вами! .. Даже немножко завидую :D

katherine
8 Сентября 2010
— 13:31
#

код ActionScript 2.0 пишется не в кадрах, а в классах.
в кадрах пишется код ActionScript 1.0.
(хотя в любм случае код as2 при компиляции перемалывается в код as1. т.е. даже если программа написана на as2, исполняться все равно будет код as1)

Евгеша
24 Декабря 2011
— 22:07
#

как раз эту же книгу читаю, до этой статьи только добрался, но вижу что на правильном пути )) есть планшет, и сейчас буду все это осваивать... (да мук тоже лежит и ждет , до него все таки надо немного дорасти)

DiHand
9 Апреля 2012
— 02:15
#

Решил почитать, почитал. Взглянул на ракету, а ракеты и нету уже)) Улетела =/

Pandorin
27 Апреля 2012
— 16:43
#

Ракета есть, но кажется новые версии плейера не запускают ее. :( Даже странно. Кликните правой кнопкой мыши по пустому блоку, флеш плейер работает.

BuxomBerry
28 Апреля 2012
— 10:08
#

Хотя нет, там черным по белому "Ролик не загружен". Ссылочка отмерла.

BuxomBerry
28 Апреля 2012
— 10:09
#

Эта книга супер!
Я тоже по ней сейчас Флеш изучаю. без лишней "воды", все по делу, отличные примеры.
Единственно что - для тех, кто будет работать в Adobe Flash новых версий, там будут отличия и в AS3 все уже по другому, в ООП.
Я изучил основы, главу "Сложные приемы" и главу первых игр (где "волшебный шар" дает ответ на вопрос), решил сделать небольшой перерыв и сразу создать красивую коммерческую игру на Флеше по этой тематике. Сейчас усиленно изучаю Блендер, чтобы создать персонажа для этой игрушки, а арты на прелоадер, фон меню и игры закажу 2D-артисту, т.к. сам рисовать не умею.
Пожелайте мне успеха в выпуске моей первой игры, очень надеюсь, что она найдет своих игроков и спонов, которые там купят рекламу :)

Флеш гейм-девелопер
19 Мая 2013
— 22:13
#

Ракета не работает, потому что ролик загружается не с ant-karlov.ru, а с http://www.hamstersteam.com/livejournal/flash/rocket.swf, которого уже нету.

Дмитрий
26 Сентября 2013
— 17:05
#

Первый пост Антона...

Лебединский Дмитрий
4 Декабря 2015
— 15:37
#