Как я продавал Грибника...

Вот уже вроде продавал игру до этого, вроде есть опыт продажи. Ну какие еще подводные камни могут меня поджидать? Вроде все понятно и прозрачно. Но нет, с новой игрой приходит новый уникальный опыт её продажи.

Хотя о каком опыте мне вообще говорить. Продал с горем пополам две игры и уже загоняюсь :) Но честно, я очень надеялся, что хоть какой-то опыт с Грузовиками мне не даст наделать грубых ошибок, о которых потом прийдется жалеть. Но все получилось как обычно, я наступил не только на пресловутые грабли, но и на тяпку.

Когда я выставил Mining Truck в Game Shop на FGL, я получил не только дополнительные денежки, но и интересный опыт общения со спонсорами, а так же, грубо говоря некоторые связи, которые обещали себя оправдать в будущем. ?менно с этого момента я начал записывать координаты всех потенциальных спонсоров в свою записную книжку. Дело в том, что они просили продать не только non-exclusive моих будущих игр, но и очень жаждали скупать все последующие мои игры, как эксклюзивы. Конечно же, без аукциона — это ведь быстро и выгодно. Таким образом у меня появилось пару возможных кандидатов на покупку Mushroomer вне аукциона, которым я пообещал показать игру по раньше.

Когда игра была уже готова к отправке на FGL я подготовил специальную версию для демонстрации игры этим спонсорам. Самый активный из них очень радовался, что ему выпала такая возможность посмотреть игру первым и купить без аукциона. Наивный, он еще не знал моих амбиций. Поскольку игра была отправлена сразу нескольким спонсорам я не стал называть своей цены и очень хотел увидеть, что они мне предложат.

С активным спонсором мы всю ночь общались в Skype и мы очень неплохо вскрыли друг другу мозк :) Человек по ту сторону экрана очень сильно вилял и часто отклонялся от сути, перескакивая то на Пушкина, то на то, как он хорошо знает Россию, и вообще на то, какой он хороший и сколько у него положительных связей в LinkedIn. Все это время он пытался купить не столько мою игру, сколько меня самого, что в тот момент меня не интересовало вообще. Больше всего я хотел продать ему свой продукт и постоянно его одергивал от левых тем, переводя фокус непосредственно на саму игру. Я все ждал, когда же он предложит нормальную цену за игру. Но он предлагал такие цены, что я их вообще не воспринимал всерьез, а еще он часто спрашивал меня, какая цена меня сделает счастливым. Я тянул время и ждал, пока ответит другой спонсор со своим предложением. Другой спонсор не отличился оригинальностью и тоже запросил мой ценник, тут я сдался и написал им свою цену на эксклюзив. Сказать, что у них выпал глаз — это все равно, что ничего не сказать :) Активный заявил, что это «crazy price», и что он дороже чем за 4k игр вообще не покупал. Тогда я ему предложил участие в аукционе, от чего он на отрез отказался, потому что они якобы работают с людьми, а не с аукционом. В общем, он меня еще час убеждал в том, что я хочу нереально много, и что никто кроме него не сделает меня счастливым. На этом мы с ним и расстались.

Другой же спонсор после моего ценника на эксклюзив вовсе впал в кому на сутки. Впрочем через сутки он вполне нормально и адекватно ответил, что их бюджет не потянет такую сумму и т.п. но если он что-то придумает, то свяжется в течении дня. На это я попросил озвучить ценник, который их устроит (внимание — это был важный момент из-за которого я сделал позже не верное решение). После чего в течении еще почти двух дней не было ни ответа, ни привета и я, решив что все сдулись, выставил игру с чистой совестью на аукцион.

Апрув игра проходила в течении суток, и после подтверждения получила редакторскую оценку 7. Уже на следующий день начали появляться первые очень скромные биды. В этот же день вышел из комы пропавший спонсор и предложил свою цену за экслюзив, и к моему удивлению она была не намного больше того, что мне предложил активный спонсор. А я так надеялся на этого спонсора, ведь он в числе премиум спонсоров для многих Flash разработчиков. В общем, тут я уже было отчаялся и подумал, что мои амбиции наверное и вправду слишком амбициозны.

Я, кстати, так и не пойму, по какой схеме редакторы выставляют оценку играм? Оценки редакторов и разработчиков прямо противоположные какие-то.

Оценки моих игр:
Santa Is Coming — editors: 6, developers: 9,2, views: 440
Mining Truck — editors: 8, developers: 8,7, views: 728
Mushroomer — editors: 7, developes: 8,9, views: 632

? тут через несколько часов нарисовался Кинг. Он написал мне сразу в PM без каких либо ставок с просьбой озвучить цену за «Buy It Now». Ну, что я мог озвучить, я уже весь расстроился и скис :) Попросил его тоже предложить его цену (вторая ошибка — надо было сразу писать свою крэйзи цену, пусть у него тоже шар бы выпал). Он предложил свою, но Эксклюзив и предложенная цена у меня не очень укладывались в голове, хоть цена и была намного вкуснее всего того, что было предложено ранее. Я ему написал, что эксклюзив за столько не продам, а примари готов продать. На что он и согласился, сразу сделал ставку и начал писать мне в PM и на почту, чтобы я поскорее её принял.

Когда я пошел принимать ставку я отчетливо увидел текст о том, что по хорошему надо подождать три дня, чтобы у других спонсоров была возможность перебить ставку. Тут я завис и начал обдумывать, стоит или подождать еще... но Кинг не унимался, а я ведь парень честный, договорились же, значит надо принимать. Да и потом другие спонсоры явно дали понять, что готовы предложить намного меньше, чем предлагает Кинг во время всех этих переписок. В общем, из-за этого общения со спонсорами я подумал и сделал не верные выводы: наверное я слишком оптимист и много чего хочу и принял ставку.

На следующий день ко мне в PM падает пару сообщений от других спонсоров с вопросами почему торги так быстро закрылись, ведь они были готовы перебить цену Кинга, но не успели поскольку у них бюрократические проволочки с утверждением цены перед тем, как сделать ставку, на что им нужно было время. Так же из комы в очередной раз вышел один из первых спонсоров и написал письмо, что очень долго искал игру на FGL чтобы сделать свою ставку, но не нашел и просил прислать ссылку на игру.

Я, конечно, расстроился и долго бился головой о стену. ? когда окно к соседям вот вот уже должно было быть пробито — я твердо решил отменить сделку. Задача это не простая и рискованная. Поэтому все нужно было сделать тактично и аккуратно. Я описал администраторам FGL подробно сложившуюся ситуацию и спросил по поводу того, существует ли практика отмены ставок. На что получил ответ что-то вроде того, что это от части и их вина, что они где-то не могут на 100% помочь девелоперам получить наиболее выгодные предложения, а так же дали понять, что если все будут нарушать правила, то сервис будет не надежным и вовсе перестанет работать. Согласно правилам подобные нарушения караются баном и отстранением от использования FGL. То есть, попросту говоря, после принятия бида его нельзя отменить только потому что кто-то передумал, а если обязательства одной из сторон не выполняются, то это наказуемо. Тут я совершенно согласен с позицией администрации и решил в таком случае ничего не менять. Но на будущее сделал для себя несколько выводов:

  1. Никакого общения со спонсорами напрямую относительно готовых игр. Если игры хочется выгодно продать, то не нужно обсуждать с ними цен и слушать песни о том, что я не разбираюсь в ценообразовании. Мы разработчики, они бизнесмены — навык торговли у них развит по лучше, чем у нас. К тому же в моем случае это общение сбило меня с толку, на самом же деле моя крэйзи цена была достаточно актуальной.
  2. Хорошие отношения — это хорошо, но детей со спонсорами не рожать и не воспитывать, поэтому флиртовать, улыбаться и прогибаться под их условия только чтобы сделать из себя белого и пушистого — не нужно. Сядут на шею и ножки свесят. Кроме нас любимых выгодные условия нам никто не выбьет.
  3. Никаких «Buy It Now» в предь. Аукцион — это очень не выгодная штука для спонсора, за хорошие игры другие спонсоры будут торговаться до последнего (в пределах их бюджетов). Я лично всегда считал, что «Buy It Now» выгоден не столько разработчикам, сколько спонсорам ведь это не только возможность запустить игру «завтра», но и получить игру без торгов по строго оговоренной цене — поэтому прайс на эту опцию надо ставить дороже, чем игра реально может стоить и не стеснятся этого. Кому очень надо будет, тот купит за обозначенную цену, ну или предложит свою опираясь на эту цену :)
  4. Полностью игнорировать личную переписку с просьбами поторопится с решениями — пока вы не нажали кнопку «принять ставку», вы ничем не обязаны и можете думать ровно столько, сколько вам угодно (в пределах времени действия ставки, конечно).
  5. Ну, и конечно, же развивать скил барыги! А иначе это все мартышкин труд.

В итоге, все получилось совсем не так плохо, как могло быть. Благодаря всему этому я уже набрался некоторой наглости и пофигизма. Кроме того я все же продал игру достаточно выгодно и с выгодными для меня условиями. Поэтому саму сделку не считаю провалом :) Но могло быть и лучше!

 

Век живи - век учись. =) Боюсь это далеко не все подвохи в работе со спонсорами.

Успехов!

Кирилл
29 Апреля 2010
— 16:35
#

Очень интересно. Спасибо =)

Крылов
29 Апреля 2010
— 16:57
#

Очень интересный рассказ, вот только не понятно, а как ты оцениваешь свою игру в денежном выражении, какие факторы учитываешь, окупаются ли затраты на игру? Куда идут деньги от игры , на web money кошелек? Суммы покупки исчисляются в долларах, и вы тысячах же =)? Как ты понимаешь что это именно твой спонсор, в плане его честности, что нужно учитывать чтобы выбрать правильного спонсора, вы же только по компьютеру общаетесь или бывало дело в живую встретиться?

Wind
29 Апреля 2010
— 17:01
#

Я при уверености что игра хорошо пойдет и явном интересе спонсоров, выпрашивал бы perfomance deal

Device
29 Апреля 2010
— 17:07
#

Спасибо! Полезная информация.
? успехов вам с новыми играми! :-)

MC
29 Апреля 2010
— 17:16
#

Спасибо большое за статью.
*шепотом* А за сколько то игру продал? Думаю многим будет интересно узнать. ;)

qiurql
29 Апреля 2010
— 17:22
#

Главное что продал достаточно выгодно. :).
будем учится с тебя :).

?ван
29 Апреля 2010
— 17:30
#

оч.полезно! А если не секрет, зачем так долго мурыжил заказчиков? Просто когда я работал с американцами, понял что у них не принято долго общаться и поэтому с девелоперами из других стран они ведут себя... кхм... не совсем адекватно. Мой пример - мистер Джон: я узнал какой у Джона прекрасный дом(он буквально бегал со своим макбуком по дому и показывал), рассказал про свою жену, брата, который сломал руку. После я пошел к начальству и сказал что больше по скайпу общаться ни с кем не хочу, по крайней мере один на один.
Удачи!
PS. +1 к рассекречиванию суммы(не налоговая=))

adzh
29 Апреля 2010
— 17:43
#

Кинг вполне адекватный спонсор. ? цену можешь обсудить пока не подписал контракт. Честно говоря я так и сделал, после принятия ставки мне показалось мало и попросил еще) он согласился. А вообще житейские опыт говорить слово "нет" очень помогает) Ну научишься со временем. Я с кингом неделю так тянул , игра висела на аукционе и паралельно я с ним обсуждал новые биды. В результате получил в 2,5 раза больше чем сам же ему предлагал за "buy now"

kostyan
29 Апреля 2010
— 18:34
#

Ну самое смешное что у меня таже ситуация, сложилась она почти в одно время с твоей. ? тот же кинг. Точно также попалсяя, и один из других спонсоров даже написал официальное письмо с жалобой на ФГЛ.

Вопщем и для меня цена от кинга вполне приемлемая, но и другие спонсоры могли её перебить.. вопщем хочу добавить ещё одно занимательное выражение (которое я постоянно повторял себе при сделке но всё равно попался) "жадность фраера погубит" :)

Skyline GTR
29 Апреля 2010
— 18:41
#

Поздравляю со сделкой!
Как бы все не ругали Кинга, я его полностью поддерживаю со стороны бизнесмена. Он себя полностью правильно ведёт, он заботится о себе и своём капитале)
То что мы такие не опытные и наивные, это наша вина))) Такой опыт полезен и думаю не стоит ни о чем жалеть.

J0x
29 Апреля 2010
— 19:05
#

Грибы рулят. Поздравляю, и весьма благодарен за описание своего опыта, очень полезно будет на будущие.

Арбуз
29 Апреля 2010
— 20:04
#

@Wind, вопросов на задавал на целый новую запись :) В качестве затратов на игру учитывается время затраченное на разработку, которое умножается на его стоимость. Например, если у вас зарплата 20 тыс.руб в месяц, и вы занимаетесь разработкой игры в течении 4х месяцев, то себестоимость игры 20*4=80т.р. Но это грубо говоря, ведь можно еще считать амортизационные расходы и прочее.

На счет вывода денег, это отдельная очень большая и сложная тема о которой я уже запланировал когда-нибудь написать. В данный момент я еще сам до конца с этим не разобрался. Очень много сложностей и подводных камней.

Да, цены все в долларах — так всем удобнее.

Личные встречи со спонсорами конечно просто не реально организовывать, при условии что спонсор находится за приделами России. Слетать в UK, Dubai, Los Angeles или в Paris? Для зеленых флеш разработчиков это фантастика :)

Твой спонсор — это тот спонсор который предложит наиболее выгодные и вкусные условия. В плане честности, спонсорам не выгодно быть не честным, как и разработчикам. Поэтому спонсорам не выгодно нагло обманывать или кидать.

Ant.Karlov
29 Апреля 2010
— 21:14
#

@Device, perfomace deal — это безусловно наиболее выгодная сделка для разработчика. Но недостаток её только в том, что деньги прийдется получать бесконечно долго и пропорционально успеху игры, так что это тоже риск.

Ant.Karlov
29 Апреля 2010
— 21:16
#

@qiurql, суммы сделок пока не могу разглашать. ?звините.

Ant.Karlov
29 Апреля 2010
— 21:17
#

@adzh, это не заказчики ;) ? я их не мурыжил, я хотел чтобы они четко и ясно озвучили свои предложения. Активный в большей степени меня сам мурыжил и я с удовольствием отвечал ему взаимностью :) В остальном когда все отписались и позиции стали ясны я начал выдвигать свои условия.

Ant.Karlov
29 Апреля 2010
— 21:20
#

@kostyan, из вашего комментария я не совсем понял, до принятия бида вы обсуждали цену еще неделю или уже после принятия ставки? С точки зрения сервиса, после того как бид на определенную цену уже принят, можно сколько угодно спонсора уламывать на поднятие цены и он может спокойно отказать, потому что грубо говоря вы как разработчик уже «наживились к нему на крючок» и теперь у вас есть обязательства :) А отказ от сделки в таком случае чреват негативными последствиями.

Впрочем если Кинг добавил к уже выставленной цене еще сверху, то это безусловно круто :)

Ant.Karlov
29 Апреля 2010
— 21:25
#

@Skyline GTR, да, главное чтобы не в минус по деньгам получалось. Кстати, я узнал что другие спонсоры перенимают подобную тактику ведения торгов. Так что надо быть втройне бдительными!

Если доведется еще с Кингом сотрудничать с другими играми, то я уже для себя решил, что буду с него три шкуры драть >:)

Ant.Karlov
29 Апреля 2010
— 21:30
#

@J0x, с точки бизнеса он конечно прав, но с точки зрения правил ведения торгов на FGL, он подстрекает нас нарушать эти правила, что в будущем может негативно сказаться не только на разработчике но и на этом сервисе вцелом. Поэтому я настоятельно рекомендую все же следовать правилам аукциона и не принимать необдуманных действий.

Ant.Karlov
29 Апреля 2010
— 21:33
#

У меня с продажами большой фейл.
Нужно тоже тренировать.
А наглость и здоровый пофигизм — это важные штуки.
Хоть мы и девелоперы, но нам тоже нужно всем включать бизнесменов внутри.

Bakame!
30 Апреля 2010
— 06:07
#

Ребята, никто не в курсе, если ли подобный ресурс для Android игр?

Юрий
30 Апреля 2010
— 11:26
#

Я имею ввиду продажа на аукционе для "publishers", а не просто выставление игры на AndroidMarket.

Юрий
30 Апреля 2010
— 11:35
#

Да, спешить не стоит.
Я вот сои танки продавал недавно, тоже затишье было, но я ждал, и ожили ставки, самая нормальная, правда, на эксклюзив и я сильно сопротивлялся, и не хотел его продавать, но спонсор поднял цену чуть не в 2 раза, и я сдался.

FreeS
30 Апреля 2010
— 11:47
#

Спасибо, интересная статья!

Я вот например стараюсь всегда придерживаться правила - Н?КОГДА не называть свою цену первым. Тут как в любом другом бизнесе: кто первым назвал цену, тот фактически проиграл. В случае чего прикидываюсь овцой и отвечаю вопросом на вопрос - and what you think it`s worth, based on your experience? :)) Тогда сразу отпадают всякие дурацкие оправдания типа "а я не разбираюсь в ценообразовании".

Что касается общения со спонсорами напрямую, я не совсем согласен. Сам процесс выставления бида может происходить на ФГЛ, но я заметил, что переписка безусловно приносит свои плоды. Главное вовремя пресекать все потуги аналогичные тем, что ты описал. Но и в этом случае, если они стараются влезть в "друзья", я им отказы пишу таким же тоном в духе - эх, в этот раз не получилось, но we look forward to working with you in the future и все такое :)
Кроме того, комиссия в 10% от ФГЛ это ооочень много для сервиса-посредника (не умаляя их очевидных достоинств). Поэтому выстраивать отношения со спонсорами можно и нужно за пределами ФГЛ, учитывая то, что игры у тебя более чем достойны высоких цен.

Ну а в остальном полностью согласен, особенно насчет пунктов 4 и 5.

Сергей
30 Апреля 2010
— 12:05
#

? чего я тут влезаю ?

Напомнило мне это банальные аукционы в ММОРГах. Стоит потренироваться там сначала ? :)

Wott
30 Апреля 2010
— 13:14
#

"На счет вывода денег, это отдельная очень большая и сложная тема о которой я уже запланировал когда-нибудь написать. "
Такая статья очень бы пригодилась.
Удачи с играми.

www
30 Апреля 2010
— 16:28
#

Ну если есть такая тема(по продаже), значит Moshroomer готов? Где полностью поиграть можно, ты говорил что полная версия появится после 20 апреля, долго ждать, или может игра уже где то есть.

Wind
30 Апреля 2010
— 19:50
#

белым и пушистым надо бы быть, только со своей цены не спрыгивать)

Ваше имя
30 Апреля 2010
— 20:03
#

А все увидел извини, готова=)

Wind
30 Апреля 2010
— 21:02
#

@Сергей, кто первым должен назвать цену — это достаточно интересный вопрос, так как в разных ситуациях абсолютно по разному все может складываться. В моем случае мне прямо задавали вопрос «сколько ты хочешь за игру?», на что вопросом отвечать конечно не удобно. Но сейчас я понимаю, что игры в «назови цену последним» — это все дилетантский подход, так как разработчик должен 100% знать стоимость своего продукта исходя как минимум из следующих факторов: стоимость разработки, желаемая прибыль ну и самооценка конечно. Спонсоры всегда начинают предлагать небольшие суммы, так как видно, что большинство разработчиков набравшись смелости/наглости легко поднимают себе цены вдвое, а то и больше. Поэтому все же я считаю, что на «Buy It Now» стоит давать завышенную цену, а вдруг согласится? А договорится и сбросить стоимость игры всегда можно будет. Но тут конечно нужен нормальный продукт который стоит того чтобы за него поторговаться и наличие минимального скилла проведения переговоров.

Косательно переговоров, я как раз и имел в виду то, что во время торгов не стоит обсуждать цену игры со спонсорами или что-то, что может отразится на решении или самооценки разработчика, поэтому в этот период времени особо впечатлительным разработчикам общение со спонсорами следует свести к минимуму.

Я считаю что размер комиссии FGL — это хорошее вознаграждение за предоставленные услуги. Я лично с трудом представляю себе вхождение в эту сферу геймдева без такого замечательного сервиса. Куда бежать, кому писать, кто поможет разобраться!? ?спользуя FGL разработчик не только экономит себе время и нервы но и может быть уверен, что в случае спорных ситуаций администрация FGL сможет выступить в виде независимого эксперта и помочь решить проблему. К тому же это действительно удобно с точки зрения получения наиболее выгодного предложения. Если жалко денег и не хочется платить комиссию, то подумайте о том благородя кому вы продали свою игру и поверьте, «жаба» отпускает ;)

Ant.Karlov
30 Апреля 2010
— 22:43
#

@Wott, ММОРПГ это как вторая жизнь, на них много времени надо :) Лучше сразу в реале, потому что опыт из мморпг все равно будет не сравним с реальным опытом.

Ant.Karlov
30 Апреля 2010
— 22:51
#

@Wind, игра готова, полная версия доступна на FGL, релиз игры скорее всего состоится 11 Мая.

Ant.Karlov
30 Апреля 2010
— 22:53
#

Спасибо за статью! надеюсь когда-нибудь пригодится)
А зачем спонсоры покупают игры, зачем они им?

Алексей
1 Мая 2010
— 19:06
#

@Алексей, игры спонсорам нужны в основном для того чтобы привлекать новых посетителей с других порталов к себе и поддерживать постоянную аудиторию на своих порталах. Сами спонсоры в основном зарабатывают на рекламе.

Ant.Karlov
2 Мая 2010
— 00:47
#

Очень интересно, как всегда впринципе =)
Такой вопрос: если игру выставить на торги, сколько времени ее можно там держать ???

[ArV]
2 Мая 2010
— 13:01
#

"Market level 2", что-то совсем не то. В случае игра хорошего качества лучше действительно ориентироваться на perfomance deal, а если хочется денег прямо сейчас, то брать аванс.

Smrdis
3 Мая 2010
— 00:26
#

@[ArV], я сам точно не уверен. Но игра может находится на торгах сколько угодно пока разработчик не дождется и не примет выгодную для него ставку. Есть только одно но, ставки спонсоров действительны некоторое время — время действия ставки выбирается спонсором и считается в днях.

Ant.Karlov
3 Мая 2010
— 03:16
#

@Smrdis, а мне еще новую лычку не дали.

Ant.Karlov
3 Мая 2010
— 03:17
#

Поздравляю :) У каждого свой путь и свои подводные камни, без них никуда. Дальше будет еще :)
?гра достойная, не понятно почему оценка 7.

FlashRushGames
10 Мая 2010
— 22:30
#

Спасибо! ?нтересная статья, и комментарии к ней. Значит этот сайт(FGL) всё таки работает.

Такой вопрос: А через сколько примерно появляются первые ставки? Сделали свою первую игру, проходили 5 дней проверку ( оценка администрации 7) а ставок (что там ставок, даже просмотров от спонсоров с маркетлевлом выше нуля) всё нету.

Cellsul
11 Мая 2010
— 20:36
#

@FlashRushGames, мне самому не понятно по какому принципу редакторы выставляют свои оценки играм. Может быть исходя из личных предпочтений?! :)

Ant.Karlov
12 Мая 2010
— 21:43
#

@Cellsul, да, FGL работает и еще как :) В моем случае ставки появились вроде бы на следующий день после апрува и вообще получилось так, что аукцион закончился фактически за два дня, о чем я конечно жалею :( Судя по отзывам других разработчиков, некоторые ставок ждут неделями, а торги могут вовсе за тянуться на 1-2 месяца.

Если спонсоры не ходят игру смотреть, то либо игра совсем слабо привлекает к себе внимание либо звезды на небе так сошлись и её никто не замечает. Сделайте демо-видео игрового процесса и напишите спонсорам письма с предложением посмотреть игру.

Ant.Karlov
12 Мая 2010
— 21:50
#

Антон, спасибо за рассказ о сделке

имхо, кроме досадных ошибок при продаже игры, которые бывают практически у всех, ты сделал несколько неверных выводов, что может серьезно сказаться на будущих продажах

buagaga
14 Мая 2010
— 21:18
#

@buagaga, я не исключаю того, что некоторые выводы могут быть не верными, особенно после посещения Flash GAMM!. Но так вот все сложилось и в итоге получились такие выводы, которые пока для меня актуальны, а как пойдет дальше — покажет только время. В конце концов на то мы и инди :) Буду рад если расскажешь в чем заключается их не верность, можно на почту :) Спасибо!

Ant.Karlov
14 Мая 2010
— 23:59
#

Антон, стукнись а аську или гуглтолк, так быстрее будет ..

контакты - в блоге

buagaga
11 Июня 2010
— 00:09
#

Антон, может я не внимательно читал юлог, но хочу уточнить: ты постишь свои игры на других порталах кроме FGL, к примеру Mochi или Kongregate? Где-то читал, что надо стремиться получать доход от игры и через спонсорство (FGL) и через рекламные сети (Mochi, etc.)

cot45
27 Августа 2010
— 18:34
#

Благодарю! Очень полезная и своевременная статья!

Mushroomer
21 Ноября 2010
— 16:55
#

Классная статья! ? EXP получил и удовольствие!
А у меня вот такая фигня: я начинающий разработчик и не знаю как оценить свою игру. От балды? Боюсь и назвать слишком низкую цену и слишком высокую. Есть советы?

Ramutra
29 Марта 2012
— 18:31
#

А где можно поиграть в грибника? :)

Витек.
9 Июня 2012
— 15:21
#

@Витек., ссылка на страницу с игрой "Грибник" в разделе "?гры".

Ant.Karlov
10 Июня 2012
— 11:41
#

«Битая» ссыль, вот я и спрашиваю. :(

Витек
10 Июня 2012
— 13:38
#