Как нарисовать дерево?
Мне безумно нравятся в играх детализированные задники, на которые приятно смотреть, а особенно я люблю различную растительность. Причем не только в виртуальных мирах, но и в реале.
Но вот разработчики флеш игр не уделяют должного внимания растительности в играх и очень часто рисуют её упрощенно. ? на самом деле правильно делают — это ведь не основа игры, а всего-лишь оформление. А я решил отличиться. Уж очень мне нравятся такие игры, где оформлению игры уделено должное внимание — в них приятно играть и интересно исследовать. ? в своей игре мне хотелось бы не экономить на этом силы.
Да, я в очередной раз перерисовал деревья для игры «Грибник».
?так, передо мной встала задача нарисовать красивую растительность. Но как её красиво нарисовать? Решение этого вопроса я начал с деревьев. Просмотр кучи картинок с красивыми деревьями — ответа на мой вопрос не дал. Начал экспериментировать самостоятельно и прежде, чем я получил «рецепт рисования» дерева с устраивающим меня результатом, я сделал безумное количество попыток нарисовать красивую и объемную листву. Началось все с простых мазков и закончилось индивидуальной прорисовкой отдельно взятого листика. Но все это было так сложно и трудоемко, что в итоге я решил отказаться от изобретения велосипеда и пойти простым путем. Простой путь заключался в принципе copy&past: рисуем 3-4 листика, из них формируем 2-3 пучка листиков, после чего из этих пучков формируется вся шапка дерева по наброску, а далее получившуюся листву...
В общем проще один раз увидеть:
Музыка: Trifonic — Good Enough (Original Mix)
Хочу обратить внимание, в моем видео совершенно безобразный и не приемлемый стиль рисования для векторной графики. Проблема заключается в том, что при моем подходе получается огромное количество лишних сплайнов и точек, и в таком виде векторную графику очень не рационально использовать, особенно в играх. Но я на это закрываю глаза, потому что в моей игре не используется векторная графика вообще :)
Затенение листиков рисуется на том же слое, где находятся сами листики. ?нструментом «карандаш» рисуется граница за которую не должен попадать другой цвет, а потом выполняется заливка более темным цветом. Карандашные линии выделяются двойным кликом и удаляются клавишей del, без последствий для картинки.
?значально ведь листки — это объект, так? Потом ctrl+B, и только затем уже идет работа с ними?
Очень приятный стиль, я буду с вами соперничать)
Замечательный ролик ! Мне очень нравится ваш стиль графики, мне уже не терпится поиграть в вашу игру!!!
@Wamaster, нет, листики в данном видео не объекты. Они так же как и ствол дерева, только находятся на другом слое. ? когда из них создается корона дерева — они сразу слипаются раз и на всегда. Поэтому пучки листвы прежде чем устанавливаются на место, вращаются и масштабируются в стороне, это видно на видео. Так же на видео хорошо видно как они друг от друга отделяются и выделяются инструментом «лассо». Но метод ctrl+b так же подойдет.
Соперничайте, я не против ;)
Спасибо! ?гру осталось ждать совсем не долго ;)
Понял вашу технологию. Спасибо вам за ваш блог. Я не силен в AS, но, уверен, изучив на практике информацию, выложенную вами, я смогу сделать собственную игру.
Абсолютно с вами согласен! Тоже люблю игры с прорисованным и насыщеным бэкраундом =)
Все таки, это создает атмосферу игры, и на этом действительно не нужно экономить сил.
Небольшой совет по упрощению рисования.
Тени и осветленные участки во флеше очень удобно рисовать, если выбрать область рисования ( к примеру, коричневый цвет ствола дерева. Когда на него кликаешь, он полностью выделяется), а потом рисовать по этой области кистью в режиме "рисовать по выделенному" (brush mode). Получается удобно и не нужно отрисовывать области для заливки теней, а потом удалять карандашные контуры.
?нтересный прием. Спасибо Elka за подсказку :)
@Elka, хороший способ, но мне не очень нравится то, что из-за выделения не видно как лег цвет от кисти по выделенной области. Возможно просто надо привыкнуть... :)
Другой вариант выполнения подобной операции - поиграться с режимом кисти (Brush Mode) в свойствах. Тогда можно обойтись без отрисовки карандашных линий.
Приветствую уважаемый Антон!
У меня вопрос: что за музыка в уроке по рисованию дерева, и какие композицию помогают Вам в творчестве.
@Сергей, в данном уроке играет музыка Trifonic — Good Enough (Original Mix). Вообще я подписываю все видео ролики на предмет того какая композиция используется в оформлении.
Музыку предпочитаю смешанных жанров в основном в стиле Ambient / Electronic, иногда под настроение что-то более попсовое, но исключительно все иностранное :)
Благодарю Антон!..поискав по тематике нашел группу Imogen Heap- мне понравилась.П.С. извиняюсь за невнимательность(название композиции внизу ролика).
а не слишком ли тяжело для ресурсов компьютера такой спсоб рисования? Ведь добавляется масса лишних точек
?звиняюсь, невнимательно читал.
В чём тогда особенность строить картинку на в векторе используя планшет, если это можно сразу сделать в растровом редакторе? В чём выгода такого подхода?
эй толстый
@SunFi, для компьютера конечно тяжеловат такой способ рисования. Но сейчас компьютеры современные и легко справляются с подобными задачами, поэтому при рисовании проблем не возникает. Проблемы возникают когда такую графику используют в игре как есть, без растеризации и других оптимизаций.
Выгодность подхода к подобному рисованию такая же как и во всех векторных редакторах — это масштабируемость, простое редактирование графики, группировка объектов и много чего еще. Конечно графику можно сразу рисовать в растре, но это кому как удобнее. Кто-то специализируется на растре, кто-то на векторе, тут каждый выбирает сам, что ему удобно. Кроме того вектор еще удобен тем, что он занимает немного места в отличии от растра, а это позволяет экономить на общем размере игры, что не маловажно для веб-игр ;)
спасибо) А можно подробнее узнать об оптимизации подобного вектора под игру?
@SunFi, в моем случае оптимизация такого вектора под игру заключается в его растеризации :) (перевод графики из векторного формата в растровый).
Антон, Вы писали по поводу рисования по выделенной области:
"@Elka, хороший способ, но мне не очень нравится то, что из-за выделения не видно как лег цвет от кисти по выделенной области. "
Комбинация клавиш :
Ctrl+H (скрыть/показать выделение),
избавит Вас от этой проблемы.
Спасибо за Ваш сайт и за урок.
Вы просто потрясающе рисуете и прорисовываете деревья, листья, кору – класс.
? тени... Мне так и не удалось понять, как их правильно расставлять во flash на объектах или допустим мультипликационных героях.
Пожалуйста, прошу Вас поделиться секретом/советом расстановки теней, ибо сам их не понимаю - ставлю там, где не нужно не разбираюсь вообще.
(Ктому-же не знаю вообще ActionScript - посоветуйте плс новичку - ведь я тоже мечтаю делать игры - даже уровни на бумаге рисовал, но из-за нехватки знаний, людей - не могу сделать вообще ничего((
--
Ваша замечательная игра "Mushroomer" очень понравилась как мне так и моим родным))
--
(сейчас на 27 уровне - играю с наслаждением, люблю головоломки)))
@Crash, я уже писал небольшую заметку о том как правильно расставлять тени — в заметке конечно не раскрывается всех тонкостей, но базовый посыл есть.
В скором времени я начну цикл о записей о разработке игры на AS3 для новичков с уклоном в код на примере одной игры.
Спасибо за отзыв! Рад, что вам понравилась игра :)
фигня полная что ты тут понаписал полная бредятина ты вообще ни о чем тут пишей фигнёй маешься
Я соглаяна с Юлей ты просто человек который выкладывает в сеть полнцю фигню только её засоряя.
Какие обидные слова, ни за что. Не обращай внимания Антон, это какие-то невежественные люди пытаются тебя задеть. Все что ты пишешь полезно и вдохновляет, не важно есть в тексте огрехи или недостатки, главное что то что ты пишешь полезно для других.
Какие-то неадекватные дамы(или дама, а может и мужичёк))):
1)Среди всего инета наткнутся на этот сайт(блог)
2)Открыть и прочитать пост
3)Ещё и высказать своё мнение(которое, как известно, лучше держать при себе, если оно плохое).
Не нравится сайт - не смотритечитайтезаходите. Если всё итак знаете - молчите, так вы только показываете свою глупость.
Кстати, Антон, красивый стиль, хорошо рисуете(у меня максимум нормальные рисунки, да и рисую очень долго(возможно надо лучше знать матчасть, и жить станет проще)).
П.С. А карандаш постоянно стирать не надоедает?)))
П.П.С. Не могу подписаться на рассылку(выдает ХТМЛ содержание страницы; диагноз - This XML file does not appear to have any style information associated with it. The document tree is shown below).
Благодарю за урок. ^_^
Класс ! Спасибо.
Практически сразу получилось нарисовать деревья и скалы, такие, как нравятся...
Правда похожие на ваши, но буду тренироваться...
?звините а в чём вы рисуете?
@?горь, рисую в Flash IDE, то есть в «Adobe Flash CS4» если быть точным.
?нтересный прием. Большое спасибо за очередной урок, как и всегда, остался в восторге.
Небольшой вопрос:
На финальной стадии оформления кроны, когда на отдельно взятых листиках делается затемнение (где-то на 03:53 минуте), каким именно способом делается это затемнение ? Просто заливается новым подобранным, более темным цветом или просто сверху перекрывается серым (или другим темных цветом) с какой нибудь прозрачностью < 100% ?
Просто с редактором Flash IDE пока на Вы, так что интересны все такие моменты.
29 Сентября 2009
— 19:43
#