Какой он, Mining Truck 2?
Уже более двух недель я активно работаю над продолжением Mining Truck и наконец я созрел раскрыть некоторые моменты и рассказать о том что же получается.
Думаю, что большая часть игроков и моих читателей ожидающих продолжение игры предполагали увидеть вполне закономерное продолжение игры с новыми грузовиками, с системой апгрейдов и разнообразными грузами. Но я решил пойти другим путем и сделать немного другую игру, правда с тем же смыслом и даже в том же сеттинге добычи полезных ископаемых.
?дея этой игры, как обычно это бывает пришла совершено внезапно еще февральским зимним вечером. Как раз тогда я работал над оригинальной Mining Truck. Любимая супруга попросила дать ей немного личного времени чтобы отдохнуть и отправила нас с ребенком погулять. ? вот пока в 20 градусный мороз я толкал коляску со спящим зайцем по сугробам кругами вокруг школы в голове моей крутились всякие мысли относительно грузовиков над которыми я работал. ? вот я решил отвлечься от текущего проекта и подумать какую интересную игру на основе этого еще можно придумать? Тут начался заковыристый ход мыслий который я уже врядли смогу воспроизвести в тексте. Но в итоге мне подумалось, вот наверное было бы забавно посадить человечка в вагонетку и пустить по пещере, а еще лучше по обрушающейся пещере... опасные сосульки, дряхлые мосты и сумасшедшая скорость — попробуй выберись из этого месева наружу. А если еще прицепить пару вагонеток? А если в них еще чего-нибудь нагрузить? Бинго!
Просто кататься по пещере на вагонетках — это уже не так интересно как возможно было бы раньше. А вот дать конкретную цель игроку перевезти груз из пункта A в пункт Б на вагонетках да и еще с персонажем в главной роли — это намного интереснее учитывая все то, что может встретится по дороге. Так родилась идея дрезины и вагонеток в которые нужно что-то загружать, вывозить и разгружать.
Примерно так выглядят современные дризины с моторчиком
Первым делом я решил узнать существует ли подобная практика вывоза ископаемых из шахт и за этим я отправился в любимый Google Pictures. По всей видимости к дризинам никто никогда не прикреплял вагонеток для вывоза руды или угля. Время тогда было другое и вагонетки толкали больше живой силой, сами рабочие или лошади. Но зато я узнал много всякого интересного :)
Оказывается существовали железнодорожные грузовики в прямом смысле этого слова! Это действительно с виду обычные грузовики но ездят они только по рельсам. Удивительно. Я бы никогда не подумал, что такое могло когда-то быть.
Железнодорожный грузовик. Я куда-то затерял фотку железнодорожного грузовика бородатых годов, но выглядели они примерно так как эта модель.
Более того, в современном мире существуют аналоги таких машин, только они усовершенствованы и способны передвигаться как по обычной дороге, так и по ЖД. Такие машины конечно в большей степени используются для обслуживания ЖД дорог и конечно же где-то на другом континенте.
Современный железнодорожный грузовик
Я вот с детства почему то привык думать что дризина это такая телега с двумя ручками которые надо поднимать и опускать вверх и вниз чтобы телега ехала по рельсам. Конечно были аналоги и с двигателями, поэтому этот стереотип дрезины относился казалось больше к прошлому, но на деле нефига подобного!
Эта фотография взорвала мой мозк :)
В общем перебороздив множество фотографий всякого железнодорожного транспорта и фотографии шахт я достаточно вдохновился и приступил к работе над набросками. В главной роли грузовика у меня получилась такая вот дрезина напоминающая старый автомобиль.
Фотография наброска моего варианта дрезины
В качестве водителя я решил использовать персонажа которого уже показывал ранее. Кстати, именно эта игра должна была называться «I'm a Driver», но позже мне пришла еще одна идея игры про приключения отважного водителя и я решил это название приберечь для нее, а для дрезин оставить уже «раскрученное» Mining Truck, тем более что игра так же про перевозку грузов и про пещеры :)
?значально я очень переживал о том, что грузовичок с тележками может получится не таким динамичным и забавным как это, например, есть с простым кузовным грузовиком. Поэтому первым делом на основе набросков я состряпал небольшой прототип чтобы оценить возможную динамику игры. Прототип получился в течении одного рабочего дня и показал, что если хорошенько поиграться с параметрами физики и подшаманить все шероховатости, то игра получается даже более динамичнее. После этого я принял однозначное решение — игре быть и принялся за отрисовку графики на чистовую.
Скриншот из игры Mining Truck 2
Я уже не раз писал, что рисую и пишу код фактически одновременно. Но графика всегда появляется первой, потому что без графики я не могу адекватно оценить зрелещность игры :) Как только появляются первые графические спрайты которые можно использовать в игре, я сразу начинаю писать код игры и позже по мере добавления новой графики его время от времени дописываю. Таким образом когда появилась первая чистовая графика и новый код под нее, я понял — прототип даже и половины не показал того фана от игры который может быть в финале. ?менно с чистовой графикой появились первые полноценные грузы с правильными тележками и рэгдолл персонажа который при перегрузках может вывалится из дрезины и стать жертвой собственного груза. Все получилось настолько зрелищно, что я мог пройти первый и единственный тестовый уровень раз 20 не заметив как при этом пролетает время.
Поскольку некоторые спонсоры интересуются продолжением игры Mining Truck и просят показать концепты чтобы предложить свою цену, я решил записать небольшое игровое видео тестового уровня, которое с радостью демонстрирую и вам.
Видео игрового процесса. Музыка The Flashbulb - Undiscovered Colors
Хочется отметить, что наличие тележек не только сделало игру динамичнее но и несколько усложнило её. Теперь не только нужно следить за дорогой, но и за всеми грузами в тележках, а так же за тем чтобы эти самые тележки не отрывались от грузовика. Но это все должно решится тонким балансом уровней и системой апгрейдов для грузовика, а так же ограничением на количество тележек :) Более того будет несколько разновидностей тележек под разные типы грузов, а грузы на этот раз будут отличатся не только своими размерами но и дополнительными свойствами. ?з-за разновидностей грузов на каждом уровне для разных грузов будут и свои загрузчики с разгрузчиками, действия которых будут зависить в некоторой степени от игрока, что в итоге превратит начало и конец уровня в некоторую мини игру по разгрузке и загрузке (например,на видео клешни грузчика раскрываются при нажатии определенной клавиши и задача игрока сделать так чтобы груз правильно встал в тележку). Еще разные тележки и разные грузы позволяют сделать игру более разнообразной перемешивая прицепы и грузы на разных уровнях и выполняя разгрузку и погрузку в разных местах, что лично меня прямо погружает в детство и очень радует.
В этот раз я решил отказаться от динамического мусора на дороге, который по отзывам игроков так мешал. В продолжение динамический мусор заменен на динамические объекты, например мосты. Хотел я уже было написать, что это первая игра подобного типа с физическими мостами по которым надо ездить аккуратно и не создавать перегрузок. Но буквально вчера я увидел очередную игру про перевозку грузов с мостами, правда они там с треском не ломались под грузовиком, но все же уже не первая :) Кроме мостов будут и другие интересные штуки о которых я пока умолчу.
При разработке уровней мне понадобился и более сложный редактор уровней который бы позволял создавать физические конструкции и связи между объектами. Целый вечер я думал о том как подобный можно соорудить на базе Flash IDE и наработок по оригинальным грузовикам и придумал. Все гениальное как всегда просто! Пару вечеров возьни с кодом и мне удалось добиться того, что все связи между физическими объектами, силы моторов и даже клавиши активации действий задаются прямо во Flash IDE что значительно упрощает разработку. Но об этом я напишу как-нибудь отдельно.
В данный момент у меня существует переживание о том, что игра может оказаться слишком хардкорной, но в идеале я стремлюсь все сделать просто и зрелищно. На текущий момент реализовано примерно 30% функционала игры и нарисовано примерно 60% графики. В игре планирую 10-15 уровней с разветвленной системой прохождения и ачивментами. Саму игру очень надеюсь закончить до конца июля, а дата релиза уже будет сильно зависеть от наших любимых спонсоров :)
Это первая моя игра, торги за которую могут начаться за долго до того как сама игра будет закончена. Но делать оценку стоимости игры и принимать предложение до конца работ я не буду.
Вот такой вот он, Mining Truck 2!
Очень интересно про работу с переменными в IDE.
В видео, по-моему, повторяются 2 момента...
?нтересное решения для продолжения, удачи!
Очень зрелищно, особенно "радует" "самоубийца" водитель :)
Кажется что прицепы легко отсоединяются.
Забавно так, только вот показалось, что мосты слишком хлипкие и прицеп слишком легко отсоединяется...хардкорно очень )
Всем кому кажется, что мосты и крепления хлипкие, хочу сказать, что на самом деле это не так :) Моя ошибка в том, что в виде собраны все самые зрелищные моменты крушений, а на самом деле было сделано около 20 дублей, со стилем вождения «педаль в пол», чтобы выбрать лучшие. ? если вы внимательно посмотрите видео еще раз, то обратите внимание на то, что мосты проламываются только в тех случаях когда получают значительную перегрузку которая создается исключительно при падении грузовика с прицепом и грузом на платформу моста :) Аналогично и прицепы теряются только тогда когда крепление не выдерживает, а это случается когда прицеп застрял, а грузовик рвется дальше или когда грузовик очень резко тормозит при этом не успевая затормозить тележку, тележка ломает крепление и толкает грузовик дальше по энерции при этом она теряет управление.
Я кстати не зря написал про тонкий баланс, потому что это все действительно еще нужно будет дорабатывать и балансировать. А мосты проектировать так чтобы они ломались и при этом игрок все же имел бы возможность проехать по мосту не повредив его :) Данный тестовый уровень достаточно сбалансирован учитывая текущие характеристики грузов и грузовика. Кстати остальные уровни так же будут балансироваться под перевозимые типы грузов на каждом из них и под возможные характеристики грузовика. ? еще, я разве не написал в записи о том, что будет система апгрейдов которая позволит по мере прохождения игры изменять стиль вождения грузовика и влиять на потерю тележек и грузов в частности? ;)
Красивая и интересная игра получается. Так же очень интересен опыт с редактором в IDE. Буду ждать новых статей.
Круто круто
Оффтоп:
А что за саундтрэк на фоне видяшки играет?
@kakudaf, на YouTube подписал музыку, а в записи позабыл. Музыка использованная для оформления видео: The Flashbulb - Undiscovered Colors. Альбом «Arboreal» у него замечательный! :)
Графика и стиль как всегда на высочайшем уровне! Приемственность с первой частью чувствуется. Скажу даже больше - в первой части не хватало такого милого водилы в очках - очень интересное решение! А баланс действительно штука важная - бог он в мелочах. Удачи!
@Ant.Karlov, Спасибо! Обязательно весь послушаю :)
А игра... а что игра, все как всегда... на высшем уровне! :))) Правда сложновато наверно.
Бесподобно. Отличная графика наложенная на интересный геймплей!
Судя по видео игра будет лично для меня сложноватой. :)
Антон как всегда супер) продолжай в том же духе) физика классная
@flazm, большое спасибо за поддержку! Очень приятна :)
@kakudaf и KotariX, после ваших комментариев о сложности игры я тут хотел еще оправдаться за игру, но не буду этого делать. На самом деле, мне еще нечего оправдывать поскольку игры как таковой нет, так же и сложность игры которая готова не более чем на половину оценить по видео очень сложно! :)
Антон, было бы очень хорошо, если бы ты написал небольшой пост по бликам, теням и оттенкам во Flash IDE я думаю это бы очень помогло многим начинающим художникам. =)
@TheLostRoom10, я уже писал об этом. А вот еще очень хорошо рассказано о бликах и тенях — PSG Art tutorial.
Хотелось бы услышать про настраивание физики во Flash IDE. Буду ждать эту статью.
Красивый ролик, с нетерпением жду игру.
Мне почему-то кажется что так подпрыгивать с рельс дрезина не должна, хотя это наверное смотря как разогнаться.
Антон пиши пожалуста побольше об этой игре
я думаю всем интересно как ты её делаешь)
@CHLameR, конечно в реальной жизни дрезины так не ездят, но если бы все игры были сделаны с учетом реальной жизни, то было бы очень скучно ;)
@Roland, о технических поробностях разработки игры, я смогу рассказать не ранее чем после релиза игры, к сожалению :(
Помню в статьях про первую часть этой игры, Антон пытался представить что же перевозит грузоввик и сместил это "что-то" в сторону Грибника. Вторая часть игры больше подходит под вселенную Грибника. Здорово если бы была какая нить цель, например привезти ингридиенты бабке-ёжке, гномику - руду.. Можно грибнику грибы даже привезти :))
П.С. Хвалить не буду, и так все знают что ты молодец Антон!
?ли мне показалось, или driver начинает ехать с закрытыми глазами о.О, а когда врезается, то их открывает?=)
Успехов в доработке и продаже).
p.s. тоже жду записи с работой во flash ide
А груз так и не довёз :)
Нашел вашу игру под логотипом какой то другой студии http://vkontakte.ru/app1892075
Украдено?)
@Azazello, спасибо за ссылку. ?гра не украдена, это наш совместный эксперимент с Fish Sticks Arcade по запуску простых бесплатных игр в социальных сетях :) Я об этом даже немного упоминал в одной из прошлых записях.
http://www.playgamesclub.com/node/3165/play рип-оф твоей графики
Музыка шикарная! Демка понравилась.
?нтерестнй сайт http://www.miningtruck2.net/
Видео интересное, но мосты кажутся такими хлипкими - готовы развалиться от взмаха крыльев бабочки!
А дрезина напоминает винтико-шпунтиковый тарантас =)
7 Июля 2010
— 15:14
#