Mining Truck 2. Ключевые особенности

Работы над игрой Mining Truck 2 близятся к концу и похоже настало самое время раскрыть карты и рассказать немного о ключевых особенностях игры, которые как мне кажется её выгодно отличают от других игр в этом жанре.

Я уже не раз упоминал о том, что в игре я попытался реализовать несколько интересных оригинальных идей, которые мне кажутся весьма интересными и свежими. За счет этих идей я рассчитываю на то, что игра не окажется нудной и скучной для игрока. Более того, я добавил мотиваторы для перепрохождения игровых уровней, и интересный ход с трофеями, которые, как мне кажется, подстегнут игроков к дополнительному изучению игровых уровней.

Я подготовил небольшой демонстрационный ролик игрового геймплея специально для спонсоров. Некоторые уже успели его посмотреть на моем YouTube калане. Но признаюсь, туда попал ролик плохого качества и с битыми звуковыми дорожками, поэтому я его уже удалил. Потом я пересобрал новый ролик с лучшим качеством и залил на Vimeo. Смотрим.

Геймплейный видео ролик. Музыка написана специально для игры Александром.

Геймплей

Как вы могли заметить в видео ролике одная из основных геймплейных фишек —это динамические мосты, которые могут рушиться. Но наиболее интересной идеей мне кажутся ЖД стрелки, которые позволили сделать уровни разнообразными —теперь игрок выбирает себе дорогу: где-то его ждет хорошая дорога и дополнительные бонусные грузы, а где-то ловушки и тупики. К тому же, это хороший повод переиграть уровень, чтобы проехать по новому пути, увидеть что-то новое и преодолеть новые препятствия :)

Чтобы успешно закончить уровень — не обязательно довозить груз в целости и сохранности. Главное добраться до финиша живым. Зачем же тогда возить груз!?

Гараж

Эта первая моя игра, в которой реализован игровой магазин с системой апгрейдов. Апгрейды в виде магазина — это уже прямо как стандарт, и они есть почти в каждой игре, причем даже в таких, где они особо-то и не нужны. Но игроки похоже привыкли к ним и очень просили реализации магазина в продолжении :)

Гараж

В игре всего 3 вида апгрейдов с 4 этапами прокачки. Первый вид — это возможность прокачать колеса, второй вид — это новые машинки, которые отличаются визуально и силой двигателя, и третий вид — это сцепления тележек, которые с каждым разом становятся прочнее. Так же в гараже присутствует возможность купить дополнительные прицепы, которые как раз и являются основным ключом к новым игровым уровням.

Уровни

Выбор уровня

Я решил сделать не последовательное прохождение уровней от 1 до 10, а в разнобой, то есть при прохождении одного уровня открываются сразу два новых, причем в разной категории сложности. Новые уровни могут требовать новых видов прицепов, и если у игрока не куплен нужный вид прицепа, то уровень нельзя начать. Так что игроку возможно прийдется возвращаться к уже пройденным уровням, чтобы накопить копеек на прицеп :) Вот тут как раз ЖД стрелки спасают положение и вносят разнообразие в уже пройденные уровни. Но это еще не все.

Грузы

Где разнообразие тележек, там и разнообразие грузов. На 4 вида тележек приходится около 8 видов грузов. В видео продемонстрированы всего две тележки и соответственно основные грузы для них, а остальные грузы и тележки на данный момент еще не готовы.

По ходу тестирования игры мне поступили замечания, что разгрузка прицепов хоть и забавная, но достаточно затянутая — это действительно так. ? тут я рассчитывал на то, что это будет фактически мини игрой, от которой зависит сколько игрок получит копеек :) Но чтобы это не надоело игрокам, на последних уровнях других два вида груза будут разгружаться более простым способом, который, кстати, как раз очень соответствует их типу. ? многим это может показаться спорным моментом, потому что на первый взгляд кажется, что начало игры сложнее конца. Но на деле это будет не так. По мере прокачки тачки возрастает её скорость, а значит и сложность её управления, поэтому более простые типы грузов оказываются на последних уровнях и их будет комфортно перевозить на большой скорости, а более сложные грузы на первых уровнях, когда у игрока еще медленная машинка.

Награды

Сейчас почти в каждой игре можно встретить награды в виде зведочек или медалек, которые даются за дополнительные заслуги. Чаще всего это выглядит как бронза, серебро и золото, которые в основном вручаются игроку за скорость прохождения. Возможно это кого-то мотивирует перепроходить игру на золото - но мне кажется, что это больше расчет на фанатов игры. Поэтому я считаю намного интереснее подход с дополнительными заданиями — это когда на каждый уровень даются какие-то дополнительные условия, выполнив которые игрок получает «лычку» (звездочку, медальку), к тому же это вносит дополнительное разнообразие в игровые уровни, добавляя новые игровые объекты, предназначенные специально для этих заданий. Хороший примеры с подобными заданиями на дополнительные «лычки» по памяти: Mushroom Madness 2, Star Craft 2 и Mario Wario.

В общем в своей игре я сделал звезды, которые игрок может получить за выполнения этих самых заданий, а сами задания постарался сделать максимально разнообразными. Но все же время от времени они повторяются, но условия все-равно разные. Это я считаю очень хороший дополнительный стимул к перепрохождению игры на выполнение этих самых заданий, причем не только для фанатов, но и для любого игрока. Ведь намного интереснее выполнять какие-то задачи по мимо основной. Ну и естественно полученные звездочки гордо красуются на кнопках выбора уровней, тем самым давая игроку знать о том, какой он молодец, что выполнил дополнительные задачи :) Но и это еще не все!

Трофеи

Трофеи тоже довольно распространенная штука и они достаточно часто встречаются в играх, но лично я никогда их специально не собирал. Подумаешь красивая картинка, которая будет прятаться на каком-то игровом экране, спрятанным под какой-то кнопкой, где-то в игровом меню...

Но это тоже фактически стандарт для мотивации. ? тут я подумал, что было-бы клево если бы трофеи были всегда у игрока перед носом. То есть отображались бы прямо на персонаже! Это же так приятно, когда находишь какую-то финтифлюшку и она меняет облик машинки или водителя. Но когда я начал придумывать детальки, которые могут интересно изменить внешний облик машинки, то конечно же родились задумки не только визуальных модификаций, но и добавление каких-то новых, возможно бесполезных возможностей. Таким образом я придумал для каждого уровня уникальный трофей, то есть 10 разных трофеев.

Трофеи делятся на два вида: визуальное украшательство и бесполезная/полезная функция для машины :) ? это мне кажется очень интересным ходом. Представляете, на каждом уровне вас ждет уникальный подарок, который возможно откроет новую возможность. Ну или в крайнем случае просто украсит визуально машинку. Нужно только его найти и доставить в пункт приема груза! :) Такое меня бы точно очень простимулировало переиграть в уровень несколько раз, чтобы раздобыть сундучок и посмотреть, что же там может быть такого интересного ;)

Трофей

Средневековая каска на голове водителя в видео — это как раз один из трофеев и как вы можете заметить, она не только украшает визуально водителя и спасает его от слабого удара после которого слетает с головы, но и добавляет массу дополнительного фана в игру! Тут уже словами и не передать сколько радости возникает о того, что водитель получил ящиком или доской по голове и в результате остался цел потеряв только каску, а ведь водитель — это самое уязвимое место в машине :)

Поиски спонсора

Не смотря на то, что на данный момент готово всего 5 игровых уровней из 10 и пока еще не все игровые фичи я успел реализовать в игре — поиск спонсора и продажу игры я решил начать уже сейчас. Обычно такой подход не очень распространен, потому что большинство разработчиков считает, что чем больше спонсор увидит разнообразия в игре, тем большую цену он сможет предложить. Я тоже так думал сначала, а сейчас немного изменил свое мнение. Мне кажется, что спонсоры особо не погружаются в игру и не вникают в некоторые её особенности, разве что смотрят зрелищность, оценивают общий геймплей и на основе своего опыта оценивают возможную успешность игры. Здесь я, конечно, могу сильно ошибаться, но это не важно, потому что истинная причина начала поисков спонсоров в моем случае кроется в другом :)

Время — деньги! Согласитесь, что намного приятнее закончить игру и тут же выпустить её. Многие придерживаются схемы — сделал игру, начал поиски спонсора и тут же начал работу над следующей — но мне честно с трудом верится, что, ведя активные переговоры, будут еще силы и время на новый креатив. Уж больно переживательный весь этот процесс :) Под конец разработки игры в основном остается уже самая рутина, которая не требует больших усилий и как раз позволят отвлечься от переговоров и немного расслабиться. К тому же у спонсоров могут быть пожелания по игре, которые будет намного проще сделать пока игра еще не закончена, чем возвращаться к переделкам, когда уже решено для себя, что игра готова. Поэтому я предпочитаю использовать принцип демоверсии. Готовлю какую-то основную часть игры, чтобы в нее можно было спокойно поиграть, как в демку и приступаю к поискам. Так я сделал Mushroomer и сейчас с Mining Truck 2 и в целом результатами остался доволен.

Что-ж, сейчас мне хотелось бы обнадежить всех тех, кто имеет аккаунт на FGL и ждет возможности оценить игру лично. Но, похоже, не получится мне этого сделать. Переговоры в целом идут интересно и возможно удастся договорится без участия FGL, так что вероятность того, что игра появится на FGL до релиза —очень мала, но все же еще существует.

Работу над игрой я планирую полностью закончить 15 сентября, и если заранее удастся решить все бюрократические вопросы в плане продажи игры, то релиз может состоятся даже до 20х чисел сентября! :)

P.S.: Apple не перестает удивлять меня. Я в приятном шоке от их обновок.

 

Жаль что не погоняем на FLG :(

Я не робот!
2 Сентября 2010
— 16:09
#

Момент с каской ржачный )))))

LegendMAN
2 Сентября 2010
— 16:29
#

Класс! Нет слов это будет просто бомба! o_O
--
Автор молодец игра(даже на видеоролике) просто супер[ ! ]
--
Мне очень понравилось жду релиза с нетерпением ^_^

Crash
2 Сентября 2010
— 17:41
#

Выглядит весьма профессионально

Olex
2 Сентября 2010
— 17:53
#

Всё круто !

Roland
2 Сентября 2010
— 20:23
#

привет Антон. наткнулся вот на игру
tractors power. Ваше творение или наглый клон с украденным артом?

ф
2 Сентября 2010
— 20:36
#

Всем спасибо за отзывы, рад что игра вам понравилась! :) Осталось только доделать её...

Ant.Karlov
2 Сентября 2010
— 21:14
#

@ф, Tractors Power — это наглый клон конечно.

Ant.Karlov
2 Сентября 2010
— 21:15
#

игра выглядит замечательно
удачной сделки!

buagaga
2 Сентября 2010
— 22:10
#

Шикарный арт, шикарная игра. Молодец, так держать!

elmortem
3 Сентября 2010
— 01:02
#

Всё круто, но только плеер вимео у меня очень часто даже не грузится. Что в опере, что в фаере. Обидно очень(

darvam
3 Сентября 2010
— 06:52
#

Очень все выглядит динамично.
Графика +5
?дея +5
Музыка +5

Во общем получилось все оригинально, красиво и удобно)

Очень улыбнуло про трофеи очень оригинальное решение)
В шлеме выглядит очень красиво)) и тачка более крутая) можно в гонки погонять))

Антон продолжай в том же духе:) надеюсь спонсор быстро найдется) и игра продасцо за выгодную цену)

ДэН
3 Сентября 2010
— 10:41
#

?гра выглядит офигенно. По сравнению даже с первым mining truck намного красивей и интересней.
Вызывает такие же чувства ролик Portal2, ощущение, что первая часть была просто грубым наброском перед чем-то великим).

WeslomPo
3 Сентября 2010
— 11:02
#

Обалденно - как живая игра.

shaman4d
3 Сентября 2010
— 15:22
#

Гномик как не живой в своей тележке.

Дима
4 Сентября 2010
— 02:41
#

Отличная игра! =)

Для 3ей части предлагаю добавить управление водителем. -- Можно выйти из грузовика в каких-то миссиях, чтобы пролезть в небольшие входы и влезть в грузовик после падения из него. А так же чинить, когда он сломался.

Hyzhak
4 Сентября 2010
— 13:07
#

? чтобы еще можно было грабить корованы.

max
5 Сентября 2010
— 16:48
#

Отпад. Было бы круто увидеть эту игру даже на xbox arcade. Многие тут скромничают, а я скажу прямо - завидую по чёрному)) Уровень игры зашкаливает в сравнении с флешками в которые мне приходилось играть. Но я не сдамся - когда на рынке есть такой сильный девелопер, делать некрасивые маленькие проекты как то уже чтоли ... вобщем хорошо что ты есть!))

RaymondGames
6 Сентября 2010
— 22:21
#

?нтересно, сразу видно что игры перешли на новый уровень, да и ты тоже стал более опытней, наверно сложно было впервые работать с системой призов и улучшений. Понравилась идея с монетами да и сама анимация интересная. Люблю игры в таком жанре. Не знаю может тебе постараться сделать разный фон в уровне, что бы игра была не однообразной, ну там по 3 уровня где то один фон а потом другой, ну может время суток на ночь сделать, фары у машины горят и фонарики, и так далее, вроде бы не сложно =). А так 5 баллов. Успехов тебе и побольше новых проектов.

Wind
6 Сентября 2010
— 23:23
#

@ДэН, спасибо! В видео дрезина только второго уровня, более прокаченные варианты — настоящие болиды ;)

Ant.Karlov
7 Сентября 2010
— 18:09
#

@Дима, в качестве водителя выступает совсем не гномик. А неживой — это потому что я еще не добавил эмоций :) Впрочем эмоций будет не много, но живости это придаст в любом случае.

Ant.Karlov
7 Сентября 2010
— 18:10
#

@Hyzhak, конечно! :) Только если это все добавить, то это уже будет совсем другая игра ;)

Ant.Karlov
7 Сентября 2010
— 18:11
#

@RaymondGames, я конечно предполагал наличие «черных завистников» но откровений в этом плане совсем не ожидал! :)

Единственное НО... еще пока не понятно насколько целесообразно делать такие качественные флеш игры. Но об этом я напишу как-нибудь отдельно когда некоторые детали прояснятся.

Ant.Karlov
7 Сентября 2010
— 18:14
#

@Wind, признаюсь, я преживал, что реализация магазина в игре и такой необычный подход к трофеям добавит мне проблем, но на деле оказалось все не так страшно. Но интересный опыт безусловно получен.

На счет более разнообразной графики в игре — я в данный момент сомневаюсь. У игры и так достаточно долгий срок разработки. Да и силами одного меня дополнительный арт уже не успеть подготовить. Хотя идея с ночью и другими разнообразными деталями на уровнях мне нравится и я думал об этом. Но помимо дополнительного арта пришлось сделать небольшой фичекат и для игровых фич потому что в разумный срок все идеи не реально воплотить в одиночку. Так что если вдруг игра окажется интересной и успешной, то у меня есть запас игровых и графических идей для полноценного дополнения ;)

Ну, а фары и другие вкусняшки уже реализованы в этой версии игры ;)

Спасибо!

Ant.Karlov
7 Сентября 2010
— 18:22
#

Рынок в любом случае на месте стоять не будет, поэтому качественные проекты нужны и я надеюсь спонсорами будут востребованы (они тоже это должны понимать). А если не поймут всегда есть возможность поменять рынок, ведь по сути игровые идеи важнее платформы. Но блин должны понять. Пара тройка таких мега проектов залоченных на одном портале с какой нибудь абоненсткой платой и кто знает во что это выльется? Может быть появятся порталы с большими серьезными играми на флеше? Может быть флеш рынок разделится на казуал и не казуал? Согласись со времен первых мухобоек на флеше уровень игр сильно вырос (взять те же Танки в пример). Вобщем надвигается что то совершенно новое и безусловно хорошее для матёрых девелоперов))

Кстати - можно я размещу линк на твой блог в своем блоге? Обещаю сильно не завидовать))

RaymondGames
8 Сентября 2010
— 11:13
#

В социал его)

парадантоз
11 Сентября 2010
— 14:35
#

Привет Антон, извини за вопрос не по теме, но как ты записываешь ролики для ютуба?

http://www.youtube.com/watch?v=loB_63dNlLo&feature=mfu_in_order&list=UL

Можешь описать,
Программа -> Метод сжатия -> Разрешение ?

А то я залью на ютуб, и все видео как "изуродует", что и показывать стыдно.

Спасибо

Спилберг
11 Ноября 2010
— 20:15
#

@ Спилберг, поскольку я работаю исключительно под MacOSX то и видео приходится писать с экрана программой Snapz Pro X. Отснятый материал монтирую и оформляю уже в iMovie и заливаю на YouTube стандартными средствами iMovie или ручками. Но к сожалению качество моих роликов меня тоже не удовлетворяет, хочется большей четкости, но похоже это все побочные эффекты записи маленьких частей экрана :(

Ant.Karlov
12 Ноября 2010
— 00:28
#

Ясно. Спасибо.
Пойду тогда дальше экспериментировать.

Тот самый Спилберг
12 Ноября 2010
— 13:13
#

А у меня такая проблема. Когда я играл в неё на Playground.ru через Оперу, сохранялась игра. Теперь через Огнелиса. не стираю кэш, куки - не сохраняется все равно. Помогите.

Richard52
29 Декабря 2010
— 13:03
#

I do lave this game.

When will mining truck 3 be released?

Thanks.

Tom
4 Марта 2011
— 19:50
#

@Tom, release of the game Mining Truck 3 I don`t know. But very soon I will announce a new game and I hope there will be something from the Mining Truck ;)

Ant.Karlov
5 Марта 2011
— 22:56
#