Mining Truck. Релиз состоялся

Наконец-то состоялся релиз игры Minig Truck. В игру можно поиграть на сайте спонсора и тут в нормальном разрешении. Для меня это первый релиз flash игры, который принес новый интересный опыт.

В первую очередь были некоторые проблемы с запуском, пришлось мониторить страницу спонсора и писать ему о косяках с публикацией. В итоге спонсор в течении суток решал какие-то технические проблемы из-за которых в игру невозможно было поиграть полноценно на его сайте. А я, наивный, думал, что у спонсора это все отлажено и с этим никаких проблем возникнуть не должно. В итоге все же осталась неприятная мелочь которую спонсор так и не исправил — размер экрана флешки на его сайте больше положенного и из-за этого графика неприятно растягивается :( Но у меня уже нет сил его теребить по этому поводу.

Уже вчера утром, когда после первого релиза я выспался и полез смотреть, как там поживает игра (а на сайте спонсора она как раз никак не поживала и отказывалась запускаться), выяснилось, что она очень понравилась читерам, которые забили всю доску почета своими нереальными результатами. Об этом я как-то совсем не подумал. Вернее я думал об этом еще тогда, когда Грибником занимался, но, естественно, о читерах благополучно забыл. Вообще, я тут опять наивно думал о том, кому вообще будет интересно запускать ArtMoney и что-то там накручивать в игре, которая рассчитана всего на 15-20 минут геймплея?! Ну что-же, раз таким образом читеры получают кайф, то прийдется им немного усложнить задачу в следующий раз.

Читеры прочь!

Эта картинка, как одно из средств защиты от читеров :)

С вопросом о том, существуют ли какие-нибудь эффективные и простые защиты от читеров, я обратился к паре опытных флешеров. Но, судя по разговору, у них голова особо об этом не болела :) ? конкретных действенных рецептов никто не посоветовал. Прийдется наверное изобретать свой маленький велосипедик.

Впрочем, игра понравилась не только читерам, но и хакерам (если их можно так назвать). На одном из специализированных порталов игру сломали, причем сломали так, что прелоадер перекособочило и игра лично у меня вообще не загружается. Но, судя по описанию, взлом заключается в том, что в каждом уровне время не ограничено и еще они упростили задачу игрокам сделав, на всех уровнях возможность привозить по одному грузу. Но с хакерами думаю бороться уже бесполезно, они сидят на своих порталах и сами себе там что-то развлекаются :)

В общем игра потихоньку начала свое шествие по порталам и сейчас рано говорить о её успешности. Отзывов игроков еще толком нет, так же у меня нет доступа к статистике по игре. Хотя наверное к спонсорскому мочиботу стоило бы добавить своего ботика, но подумал я об этом слишком поздно :)

В целом хочется сказать, что спонсор остался доволен как слон, предложил мне «тонну» постоянных проектов и даже посчитал, сколько можно на этом заработать, правда компромисс с ним в этом плане пока не найден. ?гра спонсору продана по Primary License, а стоимость игры чудесным образом все же удалось поднять почти в два раза. Так же от спонсора поступило предлоежение купить Exclusive License на эту игру, но похоже моя цена на эксклюзив его не устроила :) Может быть еще передумает.

Ну, и забегая немного вперед, о второй части игры со спонсором мы, конечно, договаривались, но будет ли она и какой она будет — пока не понятно. Мне лично интересно посмотреть, как пойдет эта игра, почитать отзывы игроков о том, что понравилось, а что нет, на основе чего я уже буду пытаться представлять себе продолжение. А пока сосредоточу все силы на Грибнике :)

Обновлено: Возможно читеров и небыло, так как мне все же удалось запустить поломанную версию игры и очки в ней после каждого уровня, судя по всему, накручиваются случайным образом, неприлично большими числами. Отсюда возможно и взялись эти бесконечные «читеры» которые таковыми вовсе не являются.

Обновлено: Всем недовольным производительностью игры играть здесь →
Чтобы отобразить счетчик FPS нажмите «D» во время игры.

 

Ух.. на моем лаптопе весь проц съедает.

Krylover
21 Февраля 2010
— 01:17
#

Да, оптимизация в ауте, к сожалению.

Автор, кури мануалы, у меня фейсбуковские тяжеленные фермы меньше едят.

Kaizer
21 Февраля 2010
— 01:25
#

@Kaizer, с оптимизацией все хорошо. Не забывайте про еще 2-4 флеш баннера которые висят на странице с игрой. По первой ссылке незапланированный ресайз жрет производительность, по второй перегруз флеш-баннерами.

Ant.Karlov
21 Февраля 2010
— 01:34
#

Да...игра тормозит ощутительно и главное безосновательно.

Максим
21 Февраля 2010
— 01:34
#

поздравляю с запуском! сейчас пойду поиграю.

а по поводу взлома рекордов через доступ в память - есть такая замечательная простая штука, как MochiDigits:
http://www.mochimedia.com/support/dev_docs#MochiDigits

yailenko
21 Февраля 2010
— 01:51
#

поиграл. у меня тоже подтормаживает :)

игра отличная. радует внимание к деталям. понравилось как загораются стоперы, когда тормозишь. единственное чего лично мне нехватало - индикация прогресса уровня. хотелось бы видеть сколько пути я уже одолел и сколько осталось. от этого какой-то дискомфорт возникал. а так всё здорово. молодец :)

yailenko
21 Февраля 2010
— 02:02
#

?гра зачетная!
Только что ж ты, автор, водилу то не нарисовал???

mibix
21 Февраля 2010
— 02:11
#

Да. Тормозит- таки поменее, чем ZooTransport. Но всеж есть немного, но у меня-то компу уже лет так 8 :) Пора upgrade чтоль сделать.

Frikazoid
21 Февраля 2010
— 02:35
#

@Максим, это какое-то безосновательное заявление! :)

Ant.Karlov
21 Февраля 2010
— 05:08
#

Обновил пост, добавил ссылку на новую версию игры на странице без баннеров и прочих рюшек, пробуйте, пишите — буду советовать вам тестировать другие игры на производительность, ну и конечно же прокачивать свои железки :P

Ant.Karlov
21 Февраля 2010
— 05:11
#

@yailenko, штука действительно замечательная. Но хочется все же без лишних привязок к внешним API. ? пока я думаю, что дело не столько в читерах, сколько в поломанной версии игры, скорее всего именно от туда столько «читеров» в доске почета.

Ant.Karlov
21 Февраля 2010
— 05:30
#

@yailenko, про прогресс уровня даже мысли небыло. Мне кажется, это мало полезная фича для такой активной игры :) Тем более в похожих играх я такого не встречал или возможно не обращал внимания. Спасибо за развернутый отзыв!

Ant.Karlov
21 Февраля 2010
— 05:33
#

Присоединяюсь к поздравлениям!!

Как уже и отмечалось, внимание к деталям большое, что очень радует: и подсветка габаритов, и пробуксовка, и эффекты обратного вращения колеса, и ход рессорин/амортизаторов и оформление уровня в целом. Особо порадовало присутствие грибов из "Грибника" )))) такой небольшой намек, как-бы ожидайте скоро )) Да и в самой физики, по ходу игры, изъянов не обнаружил.
Единственное, за что смог зацепиться, так это не смог найти способа, как из уровня выйти в меню и шрифты на подсказках показались не очень читабельный, приходилось напрягаться, что бы разобрать слова.

P.S. По поводу тормозов, на своей конфигурации их не обнаружил, хотя комп не первой свежести.
P.P.S. На сайте спонсара, в разделе "игры для вашего сайта", не нашел этой игры. Можно где-нить получить swf или игра еще не распространяется и не планируется распространяться ? )

LegendMAN
21 Февраля 2010
— 08:12
#

?гра улётная! :) Затягивает своим видом и музыкальным сопровождением. Лично мне понравилось всё за некоторыми незначительными нюансами. На сайте спонсора игра привлекательнее всех смотрится. ;)
P.S. В следующий раз чтобы недовольных комментариев было меньше наверно стоит провести закрытый бета-тест. =)
P.P.S Теперь очень интересно узнать как создавалась игра, и хочется посмаковать грибником. :Р

Кирилл
21 Февраля 2010
— 08:16
#

?гра очень классная! =) У меня не тормозит.

maklaus
21 Февраля 2010
— 08:25
#

У меня тоже не тормозит. ?грушка отличная :)

?ван
21 Февраля 2010
— 10:29
#

Поздравляю с релизом!
Получилось превосходно, очень веселая игра, удобное управление, физика машинки тоже порадовала. Единственное взрыв не очень понравился, вернее только сам эффект огня, но это мелочи.

CHLameR
21 Февраля 2010
— 12:20
#

графика - супер, оценить геймплей полностью не смог -
застрял на первом же уровне, кнопки рестарт нету :(

buagaga
21 Февраля 2010
— 12:47
#

все, немного помучившись, выбрался как-то :)

buagaga
21 Февраля 2010
— 12:49
#

Отлично. Ярко, красочно, шустро и интересно.
Отличный эффект пыли и дыма, задники, объекты - супер.

Багрепорт: вместе с грузом насос принял у меня и обычный ящик, случайно затесавшийся на грузовичке :) 30 копеек вроде дали...

Так же посоветовал бы убрать со спейса рестарт, оставить только на кнопке, либо вынести на энтер. А то два раза тормозил "ручником" под насосом, и в результате получал уровень сначала. Возможно, я один такой "тормоз", но в таких игрушках на спейсе часто ставят ручник. ? не только в таких.
Кстати, позволь спросить, какой шрифт используешь?

Platon Skedow
21 Февраля 2010
— 12:50
#

у меня много чего он затянул даже дорожный конус :)

?ван
21 Февраля 2010
— 15:31
#

?гра очень понравилась! Молодец Антон!

Сколько времени заняла вся разработка?

Anton
21 Февраля 2010
— 19:21
#

@LegendMAN, спасибо за отзыв. Выхода из игры в меню действительно нет :( В подсказках всего 3 предложения, да и вообще текста в игре не более чем на 5 предложений, поэтому плохая читаемость шрифтов не критична. По поводу распространения, я понял, что спонсор активно её распространяет и на его сайте есть ссылка для шаринга, смотри здесь...

Ant.Karlov
21 Февраля 2010
— 20:57
#

@Кирилл, недовольные всегда будут и это обычное явление. Маленький закрытый бета тест был и прошел хорошо, как я уже писал ранее. Просто оказалось, что к моей игре требования явно выше со стороны читателей блога, чем ко всем остальным Flash играм :)

Ant.Karlov
21 Февраля 2010
— 21:00
#

@buagaga, кнопка рестарт расположена возле кнопок выкл./вкл. звуков и музыки, так же рестарт уровня на клавишу пробел. Когда грузовик взрывается, игроку показывается хинт о том как начать сначала, так что это скорее индивидуальная невнимательность :)

Ant.Karlov
21 Февраля 2010
— 21:03
#

Да, в трубу затягивает все динамические объекты кроме грузовика — это так задумано. Я думаю, что если бы в реальности использовались бы подобные насосы для разгрузки грузовиков, то в них бы так же легко всасывались абсолютно любые объекты, так что поведение насоса оправдано ;)

@Platon Skedow, шрифт называется «04b»

Ant.Karlov
21 Февраля 2010
— 21:11
#

@Anton, на разработку этой игры ушло 24 дня без выходных. Спасибо!

Ant.Karlov
21 Февраля 2010
— 21:14
#

Антон, спасибо за ссылку, но там нашел только <embed> код. Но думаю спонсор не сильно обидится, если перетяну SWF`ку к себе на хостинг (если конечно она не прилочена к сайту) :)

LegendMAN
21 Февраля 2010
— 21:37
#

@LegendMAN, локов нет, на других некоторых порталах игра уже появилась, не знаю с подачи спонсора или нет, но думаю что он не обидится :)

Ant.Karlov
21 Февраля 2010
— 21:45
#

А то, что очки не сохраняются это фича или баг?

Vogd
22 Февраля 2010
— 13:05
#

?грушка прикольно, нарисовано красиво (как уже отмечал по скриншотам), музыка норм, подходящая. В целом игра фановская, весело и хардкорненько) ФПС у меня держался на 35.0 стабильно (изредко 34.9 и 35.1). Третий уровень уже не прошёл)
Поздравляю с выпуском игры!!! Успехов с Грибоедом тебе)

J0x
22 Февраля 2010
— 13:52
#

Мои поздравления! Очень хотелось бы узнать как устроена физическая модель машины. Но об этом и остальной разработке наверное будет совсем другой пост ? :)

P.S. Кстати во втором туре я даже груз не взял и все равно прошел уровень :)

VirtualMaestro
22 Февраля 2010
— 14:02
#

уххх! Отличная игра! Немного долго разгоняется, но, думаю, настоящие грузовики врядли 100 км/ч за 7 секунд набирают :))

А почему в игре нет рекламы спонсора? (вопрос больше к спонсору).

PS. а можно с формы написания комментария (в этом блоге) убрать ввод элекропочты или сделать регистрацию?

Сашка
22 Февраля 2010
— 15:32
#

а там же потом в конце, когда порожняком приезжаешь, спрашивают "где груз?"

Сашка
22 Февраля 2010
— 15:33
#

у меня ящик из-под колес утащило в трубу. А ручник-рестарт напрягает, да.

Сашка
22 Февраля 2010
— 15:36
#

@Сашка, ящики, конусы и бочки тоже принимаются за груз, так что если насос засосал необходимое количество ящиков с бочками, то уровень считается пройденным :)

Ant.Karlov
22 Февраля 2010
— 16:59
#

@Сашка, грузовик долго разгоняется еще потому что загружен, без груза он гоняет намного шустрее. В игре есть логотип спонсора и все необходимые кнопки ведущие на его портал.

Не уверен, что мне в блоге нужна регистрация пользователей. Разве что если вводить какой-то премиум контент для зарегистрированных пользователей :)) В новом блоге будет все немного проще.

Ant.Karlov
22 Февраля 2010
— 17:05
#

@J0x, спасибо! :)

Ant.Karlov
22 Февраля 2010
— 17:06
#

@Vogd, очки сбрасываются если из игры выходить в окно выбора уровней — это сделано для того чтобы нельзя было накручивать очки проходя один и тот же уровень несколько раз подряд. Хотя, сейчас думаю, что можно было так не делать, все равно вся доска почета забита нереальными результатами :)

Ant.Karlov
22 Февраля 2010
— 17:08
#

@VirtualMaestro, физическая модель машины достаточно простая, её физический скелет можно разглядеть на одном из скринов в одном из прошлых постов про игру. Про разработку игры будет еще как минимум две записи, где я постараюсь рассказать о самых интересных аспектах разработки.

Ant.Karlov
22 Февраля 2010
— 17:11
#

Нет, во втором уровне не спросило. Там в конце насос с земли такие красненькие конусы (аварийные конусы или как их там) начал засасывать. Но это был не мой груз, эти конусы сами по себе в конце уровня стояли. ? их засчитало и я прошел в новый уровень :)

VirtualMaestro
22 Февраля 2010
— 22:10
#

Спасибо! Буду ждать с нетерпением :)

VirtualMaestro
22 Февраля 2010
— 22:12
#

А ценник такой игры можете озвучить?

Kid
23 Февраля 2010
— 16:27
#

А сколько это для вас смешная цена? ?ли иными словами сколько за разработку денег предложили? Хотя бы примерно плиз.

shaman4d
24 Февраля 2010
— 01:57
#

Графичка как всегда зачетная! Веселая игрулька, на слабой тачке немного тормозит как любая приличная флеш-игра. Очень хотелось бы услышать про процесс разработки (продолжение 1 поста), сложности , интересные решения.

FlashRushGames
25 Февраля 2010
— 01:06
#

Поздравляю с переездом!!!

Руслан
27 Февраля 2010
— 18:37
#

Поздравляю с переездом))) выглядит оригинально, немного не привычно, но думаю посетители быстро свыкнуться.

J0x
27 Февраля 2010
— 20:56
#

Че-то новый дизайн не очень (

Ваше имя Максим
27 Февраля 2010
— 20:57
#

Руслан и J0x, спасибо за поздравления! Дизайн блога экспериментальный. Да, он не привычный, ну, а как иначе? :)

Ant.Karlov
27 Февраля 2010
— 22:13
#

Как всегда порадовал. Приятная "обертка":) С нетерпением жду новых статей.

Karlinnko
27 Февраля 2010
— 22:39
#

С переездом ))

flazm
1 Марта 2010
— 12:02
#

?здалека смотрится неплохо, но к сожалению навигация явно стала намного хуже чем была..

Очень трудно понять в какой последовательности появлялись посты, и просмотреть что за чем происходило, как я это делал несколько раз раньше, стало достаточно трудно.

MichaelTkachuk
1 Марта 2010
— 18:58
#

@MichaelTkachuk, да, согласен. Есть проблема с навигацией. Но только с точки зрения прослеживания хронологии появления записей. Был вариант выравнивать записи по верхнему краю, но вариант «творческого беспорядка» мне пришелся больше по душе :) Возможно позже я еще доработаю эти моменты. Спасибо за отзыв! :)

Ant.Karlov
1 Марта 2010
— 23:18
#

Оформление постов ужасное.

f-duck
4 Марта 2010
— 21:39
#

hint?
http://gyazo.com/eb3c9bce42cb5691345a1c5de1d9f346.png

f-duck
14 Марта 2010
— 21:24
#

можно узнать, через какую платежную систему с вами расплачивался спонсор? или обычным банковским переводом?

YETI_UA
17 Марта 2010
— 23:31
#

Антон, твоя графика популярна )))
http://www.mochimedia.com/games/tractors-power/
Не очень красивый поступок со стороны создателя, если это, конечно, не очередная твоя игра )

LegendMAN
20 Марта 2010
— 23:42
#

@YETI_UA, в случае с игрой Mining Truck спонсор перевел деньги через Western Union но в большинстве своем споносры предпочитают рассчитываться через PayPal который к сожалению имеет массу ограничений для России. :(

Ant.Karlov
22 Марта 2010
— 14:47
#

@LegendMAN, это конечно не моя игра. Сходство налицо, но видно что пытались перерисовывать. Самое забавное, что с товарищами, судя по всему которые сделали это игру (я сужу по лого в заставке которое ведет на соответствующий портал и на котором данная игра висит как эксклюзив), мы списывались и обсуждали возможность разработки аналогичной игры, но я в итоге отказался от сотрудничества из-за своей занятости. ? судя по всему они не долго думая взяли и сделали своими силами свою игру.

Ant.Karlov
22 Марта 2010
— 14:55
#

спасибо за ответ. вы подтвердили мои опасения насчет PayPal.

YETI_UA
24 Марта 2010
— 16:06
#

Отличная игра получилась.
Я сейчас как раз пытаюсь изучить Box2d.
? у меня есть вопросы. Если располагаешь временем, натолкни на мысль как сделать скроллинг уровня состоящего из примитивов B2D?
Уровень у меня - это по сути массив тайлов, выставленных по определенным координатам. Ну и в зависимости от нажатой клавиши двигаю я каждый тайл с помощью b2Body.SetPosition(), поскольку тайл не динамикБоди. ПОлучается как-то все рывками, а если по пикселю двигать, то получается очень медленно.

Vitaly_B_Vitaly
30 Марта 2010
— 00:42
#

@Vitaly_B_Vitaly, твой подход не верен для физического движка. В твоем случае ты двигаешь весь физический мир, а значит он будет реагировать на это соответствующим образом. То есть это все равно что поместить твою квартиру/дом в грузовк и нажать педаль газа в пол... :)

В идеале физический движок моделирует физику независимо от того какая у тебя графика, то есть результаты работы физического движка все находятся в цифрах до тех пор пока нужные из этих цифр ты не применяешь к своим графическим образам (спрайтам). То есть из этого следует, что не нужно двигать весь физический мир чтобы его видеть на экране. Достаточно вычислять смещение по X и Y исходя из того где находится твой персонаж, после чего в методе рендера (в том методе где координаты физических тел присваиваются графическим спрайтам) добавлять эту разницу к положению объектов.

Пример:
mySprite.x = box2dBody.x + offsetX;

Где:
mySprite — мувиклип;
box2dBody — физическое тело движка;
offsetX — смещение игрового экрана (всего игрового мира).

Один из способов как рассчитать смещение мира я описывал здесь. Только в том примере двигается именно игровая карта, поэтому он не совсем подходит к реализации на Box2D, но принцип в целом аналогичный. Надеюсь общий смысл понятен.

Ant.Karlov
2 Апреля 2010
— 02:19
#

Великолепная игра. Но две вещи которые не понравились:
1) Постоянно вплетающиеся под дно грузовика ящики(конусы и предупреждающие ограждения терпимо), лучше бы они раскалывались, если попадали под колеса.
2)При определенном повороте корпуса, он взрывается. Чтобы перепрыгнуть овраг,разогнался...немного зацепился задним и пролетел вперед на кочку, грузовик начало поднимать на дыбы...звтем взрыв,примерно под углом 70-80 градусов...

Сергей
2 Апреля 2010
— 19:30
#

@Сергей, спасибо!
1. Ящики и бочки не многим понравились, это действительно не очень удачный момент в игре, нужно было физику настроить чуть иначе тогда они не создавали бы таких проблем.
2. Это голивудские эффекты для пущей зрелещности, основной массе игроков они очень понравились :)

Ant.Karlov
2 Апреля 2010
— 23:40
#

Мда, не дождался спонсор второй версии игры, проспонсировал игру с бесподобной графикой...*))))))))

http://www.freeaddictinggames.com/game/hay-delivery/

hanuman
11 Апреля 2010
— 18:34
#

http://www.playhub.com/racing-games/6795/Hell-Driver.html

Name
22 Июля 2011
— 18:36
#

До боли знакомая графика ;)
http://mygames.ru/gonki/1885-formula-bezdorozhya.html

VirtualMaestro
9 Мая 2012
— 13:20
#

@VirtualMaestro, судя по всему это рескин игры про трактор :)

Ant.Karlov
9 Мая 2012
— 20:11
#

аааааааааа! ты адски крут)

jonarhipov
8 Июня 2013
— 13:02
#