Ну, здравствуй 2k20!

Вот и пролетели предпраздничные суетливые деньки и сами праздники! Не смотря на это, поздравляю всех с прошедшими праздниками, желаю всего самого лучшего! Пусть новый год и новое десятилетие принесут вам все то, что не удалось в ушедшем году!

Мне вот в прошлом году так и не удалось сесть и написать подведение итогов. Каждая попытка что-то написать скатывалась в какую-то «простыню нытья» и «наматывание соплей на кулак». Поэтому я решил не писать никаких пост-мортемов и итогов по Зомботронам.

Напишу кратко: на текущий момент игра так и не вышла в плюс. Буду рад, если игра окупится спустя год после релиза, то есть в Апреле 2020 — но это не точно и вообще мало вероятно. Скорее всего не окупится. Из-за этого нет возможности развивать и улучшать игру дальше, а значит нет никакого плана по обновлениям.

Конечно же, я все проанализировал и сделал для себя выводы. Удалось понять основные ошибки и просчеты. Но расписывать все это сопливо и лениво. Если вкратце: не стоит пытаться сделать слишком качественную игру в «одиночку». Если есть возможность за счет снижения качества ускорить разработку — это непременно стоит сделать. Разработка игры силами одного или двух человек более трех лет — с каждым последующим месяцем в геометрической прогрессии увеличивает риск провалиться. Да, есть примеры гипер-успешных игр, которые разрабатывались на протяжении долгих лет и стали «топчиком», но это скорее исключение из правил, или как еще говорят «ошибка выжившего» — успешные игры, которые разрабатывались в течении долгих лет маленькими командами, стали успешными и теперь у всех на слуху. Эти истории успеха мотивируют других людей, но по факту, на одну успешную игру могут приходится тысячи не успешных игр, о которых вы никогда не слышали и уже не услышите, потому что многие из них даже не были закончены.

Под конец уходящего года, после неудачи, я наконец собрал себя в кучу и начал что-то делать. Приступил к работе над ошибками в виде небольшого проекта-ремастера старых частей Зомботронов. Казалось бы, сколько можно тащить этот «чемодан без ручки»!? Самое время его бросить и начать что-то новое… Ведь все уже ясно! Но, на новое я так и не смог решиться, потому что новое нужно делать совсем с нуля, а у меня больше нет на это ресурсов. Сделать «работу над ошибками» гораздо проще, так как большая часть контента готова: есть много готовой графики, много готового кода — нужно взять все готовое и грамотно скомпилировать в новый проект, который, вероятно, станет завершением всей этой эпопеи с Зомботронами. Под «новый-старый» проект нет сил и желания искать «новых-старых» издателей, потому что питчить игру, которая провалилась — это достаточно сложно, поэтому я решил сделать и выпустить её своими силами. А это может значить и то, что она никогда не будет закончена и выпущена.

В итоге, благодаря всей этой истории, новый год и новое десятилетие для меня начинается с абсолютного нуля: с нового пет-проекта, который я теперь буду тянуть исключительно в свободное от основной работы время, а так же с новой работы.

Но, не смотря на провал, 2019 был для меня крутым годом! Мне… Нам удалось закончить большой путь и реализовать свою мечту в виде выпуска достаточно взрослой игры в Steam! Это было круто! Спасибо и вам, что вы следили за ходом разработки, всячески поддерживали и… возможно даже прошли игру!

(^__^)


Индикаторы: Новости