С новым 2015 годом!

Поздравляю всех с наступившим Новым Годом! Желаю вам в новом году мира, счастья и здоровья! А так же большущего вдохновения и удач в работе! А далее я расскажу немного о своих итогах и скромных планах.

Можно, конечно было написать, что я специально ждал пришествия нового года по лунному календарю. Но на самом деле получилось, что черновик с этой записью затерялся в беспорядке на моем рабочем столе и я благополучно забыл его опубликовать. Благо, что я иногда все же провожу уборку на рабочем столе, а то было бы намного обиднее, если бы я его нашел через год :)

Много думал об этой записи, что написать, как прошел год? Все ли получилось как хотелось и хотелось ли вообще что ни-будь!? Конечно, хочется всегда всего и по-больше. Но как-то так получилось, что в прошлом году под Новый Год я особо ничего не планировал на предстоящий год, возможно поэтому и каким-то выдающимися достижениями я похвастаться не могу.

Начну пожалуй с того, что 2014 год стал не простым годом. Нет, не подумайте только, что тут я затрагиваю политику, Украину и тому подобное — так как в этих сферах в 2014 году случились по- настоящему страшные вещи, которые теперь ведут всех и вся в жуткую пропасть. Но я не хотел бы обсуждать политику и пытаться что-то проанализировать — ведь все уже давно сделали и продолжают делать в сети и без меня. Да, и изливая свою пену в блогах и комментариях, мы никак не можем повлиять на ход событий. Мы лишь можем только наблюдать. Так что давайте поговорим о том, что к нам имеет большее отношение.

Немного о Flash играх

2014 год начался хорошо. В начале года еще достаточно активно продавались Flash игры и был всплеск хороших продаж HTML5 игр — все это было супер-пупер и не предвещало никаких особых проблем. Казалось, что все будет по-старому, как и в предыдущие годы, но потом что-то пошло не так. Для себя лично я отметил начало крушения Flash индустрии именно в тот момент, когда SpilGames объявили о своих сокращениях. Не могу сказать была ли причина только в них или просто так совпало, но именно с весны 2014 года интерес к Flash играм начал утихать. Хотя, еще до этого за полгода или даже больше, уже во всю ходили разговоры о том, что Flash уже не торт.

В общем, мне сложно оценить торт или не торт — так как я не слежу за динамикой рынка и не собираю статистику, тут только свои сугубо личные выводы и ощущения на основе слухов, разговоров и своей статистики по продажам. А мои продажи закончились ровнешенько весной 2014 года и за все лето, осень и и половину зимы я не продал ни одного сайтлока! Впрочем, недавно случилось небольшое исключение: на кануне нового года я все же продал набор игр по совершенно скромным ценам, но это уже скорее предновогоднее чудо, чем какое-то правило.

Далее, судя по общению с новичками и старичками Flash индустрии — могу однозначно сказать, что мало кто смог продать свои игры по primary или exclusive лицензиям. Новичкам это практически не удавалось, а старички могли сделать хоть какие-то продажи исключительно благодаря хорошим связям, наработанным за предыдущие годы.

Прогноз на будущее Flash игр я наверное делать не буду. Так как практически на каждый год в течении более чем 10 лет для Flash игр существует пессимистичный прогноз! Но Flash протянул достаточно долго, да и сейчас еще что-то теплится. Проблема не в том, что игроки потеряли к нему интерес, тут проблема скорее в том, что инвесторы потеряли к нему интерес. В итоге: Flash жив, но денег тут сейчас нет :P

Немного об HTML5 играх

Про HTML5 игры, к сожалению, я тоже ничего позитивного сказать не могу кроме того, что дела в этой сфере обстоят на текущий момент явно чуть лучше, чем у Flash, но каких-то радужных перспектив не видно. Одно могу сказать точно, качество HTML5 игр подросло, а интерес после сокращений в SpilGames опять же заметно поугас. Таким образом «легких и быстрых денег» как это было изначально — HTML5 игры уже не сулят. Но не стоит воспринимать мои слова за истину в последней инстанции. Я не разработал и не продал ни одной HTML5 игры, и соответственно все мои выводы и наблюдения построены опять же на личных общениях с другими разработчиками HTML5 игр или каких-то публичных отчетах. Тут стоить отметить, что есть и такие разработчики, которые поимели большой успех в этой нише.

Мое же мнение к HTML5 играм никак особо не изменилось — я не вижу в этом направление большого потенциала, так как HTML5 изначально не создан для игр и это факт, с которым особо не поспоришь.

В итоге по играм

Судя по тем же слухам, да и по-моему личному опыту, инвесторы, спонсоры и т.п. сейчас стали активно интересоваться нативными играми — это значит то, что многие спонсоры пытаются стать своего рода издателями на разных платформах и хотят игры, разработанные исключительно под эти платформы, например будь-то игры для Steam, iOS, PS4, Wii, XBox и т.п. Конечно, же лучше иметь мультиплатформенную среду разработки — так будет проще найти своего «издателя», а потом уже работать над тем, чтобы заточить игру под те платформы, которые интересны конкретному «издателю».

Таким образом, у меня создается стойкое ощущение того, что вселенная web-игр по-тихоньку схлопывается благодаря тому, что на устройства приходят свои магазины с приложениями: будь то смартфон, планшет, компьютер, телевизор, часы и т.п., и в большинстве случаев через эти магазины проще получить доступ к качественному оптимизированному контенту под конкретное устройство, чем пытаться искать что-то непонятно в ?нтернет.

Мой вам совет: не гнаться за быстрыми деньгами и делать действительно хорошие игры, в первую очередь затачивая игру под одну или несколько платформ, используя при этом мультиплатформенную среду разработки. ? если у вас будет клевая игра, то вы обязательно найдете свою аудиторию, а значит хорошо заработаете! Все это конечно, может оказаться не просто. Ну, а кто говорил, что будет просто!?

Обновлено: А вот и FGL.com представили свой график продаж игр по разным платформам, который в целом доказывает мои ощущения и наблюдения. А самое крутое что Flash живее чем html5! Ура!

График

На этом про игры у меня все в этом году. Теперь немного про себя.

Просебяшка

Так увлекся подведением итогов в игровой индустрии за 2014 год, что чуть было не позабыл написать про свои успехи и неудачи в этом году.

В номинацию удача года конечно, же можно включить двойную номинацию Zombotron: Time Machine на GameDev Moscow 2014! Это было действительно круто и неожиданно для меня. В подробности вдаваться не буду, ведь я уже писал об этом.

В номинацию неудача года входит сильно затянутая разработка игры с рабочим названием Knighttron. К слову я должен был закончить её еще в конце лета или хотя бы где-нибудь к середине осени. Но в итоге год уже закончился, а я еще очень далек от завершения. Тут я конечно, сильно переоценил свои силы, взявшись за такой сложный проект. Но деваться некуда, нужно закончить и желательно как можно скорее, над чем я сейчас активно работаю.

Так же в ушедшем году были и другие удачи и провалы, которые можно бесконечно долго вспоминать, перечислять и рассуждать на тему того, почему и зачем они случались. Но плохое вспоминать не буду, а вот хорошим я буду рад поделиться.

Семейное путешествие

В этом году в нашей маленькой семье состоялось первое серьезное путешествие на собственном авто, покупка которого получилась не самой удачной (это можно отнести к провалам года). ?значально путешествие тоже казалось большим провалом, потому что по дороге в одну сторону мы аж два раза поломались и наша поездка, которая должна была пройти в течении 2х суток растянулась аж на 4 дня! Но в итоге, повидав все то, что мы видели в пути (в основном последствия жестких аварий), мы осознали, что поломка машины — это не такая уж и большая напасть. Всегда где-то недалеко есть эвакуатор и авто мастерская, а рядом какой-нибудь мотельчик и ресторанчик. Так что тут тратятся только деньги и немного нервов, но если подходить к этому с умом, то можно извлекать из всего этого и положительные эмоции. Например, пока ехали на эвакуаторе, водитель рассказывал и показывал местные достопримечательности, а пока стояли в СТО ходили на речку купаться. Через неделю после того как добрались до места, машина опять сломалась, та же деталь, что сломалась и по дороге, но тут уже мы были не в пути и спешить было некуда, поломка была уже вполне ожидаемой, так как в дороге делали лишь срочный ремонт. Поэтому что я просто заказал новую деталь и осталось дождаться когда её доставят из Москвы. Конечно, обратно ехать после всех этих поломок было переживательно, но опять же, ерунда если где-то сломаемся, главное чтобы без серьезных ЧП. В итоге обратно доехали вообще за одни сутки без каких-либо последствий и остались очень довольны машиной и вообще.

Стройка

Детский домик

Еще одно большое достижение в этом году лично для меня — это постройка детского домика. Да-да, это было забавно и не обычно. Все началось с того, что супруга очень хотела купить детям какой-нибудь пластмассовый домик, чтобы расположить его у бабушки в огороде. Но посмотрев цены/качество домов — я запротестовал. Представленные в ассортименте пластиковые домики в ценовом диапазоне от 6-8 тыс рублей ничего интересного из себя не представляли и свой внешний вид они как правило должны потерять через 1-2 года эксплуатации, если не быстрее. Я прикинул, что за те же деньги мы можем накупить стройматериалов и сколотить куда более интересный деревянный домик. Сказано сделано, посмотрели всякие домики в ?нтернет, накидал чертеж в масштабе, прикинули сколько материалов надо — по деньгами примерно так и выходило, правда не учли кровлю и краску, плюс еще пришлось электролобзик докупить — но его не включаем в статью расходов, т.к. инструмент достаточно полезный в быту. Я конечно, не фанат учета всех расходов на такие вот штуки, но на глазок мы в итоге уложились где то в 15000 руб. Зато дом получился как настоящий, с двумя этажами, настоящими окошками и настоящей кровлей.

Детский домик

Да и еще я не учел, что домик займет примерно один месяц стройки — это конечно же не полное время строительства, мы растягивали стройку: днем я работал или занимался какими-то другими делами, а по вечерам мы активно строили, супруга в основном все красила и помогала собирать большие детали. В общем чистого времени, если прям с утра до вечера строить — полторы недели точно уйдет.

Видео Скоро!

В любом случае это было круто! Дети остались счастливы, а для нас это такая маленькая попытка определиться способны ли мы на что-то большее. Но самое удивительное для нас оказалось то, с каким удовольствием мы его строили. Это не код писать и не пером мазюкать. Это что-то реальное, что ты видишь и возводишь своими руками. Непередаваемые ощущения!

Лавочка и столик

В дополнению к домику мы еще засыпали большую площадку специальной подсыпкой, сделали качели и песочницу, смастерили стол и лавочки — не все конечно удалось довести до полного финала, зато будет, чем заняться в следующем отпуске ;)

Уже зимой я наткнулся на запись о детских домиках для золотых деток и еще раз порадовался за то, какие мы молодцы :D

Другое

Еще была большая поездка в Сибирь, но туда мы ездим практически каждый год, поэтому там было просто здорово! Без каких-либо потрясений и встрясок.

После всех поездок, вернувшись домой мы поняли что наша квартира стала еще меньше, впрочем — это предсказуемо. Дети растут и с каждым годом нужно все срочнее как-то решать наш жилищный вопрос. Но это очень не простая для нас тема и мы пока не можем окончательно с ней разобраться.

В плане работы и игр у меня тоже много всякого случилось, много всего переосмыслил, но не хотелось бы прямо здесь и сейчас поднимать эту тему, так как в двух словах не описать — оставлю всю эту смысловую нагрузку на лог разработки Knighttron который я непременно продолжу и расскажу в деталях во что вылилась разработка этой игры — это будет интересно! Правда случится это скорее всего уже после выхода игры.

Теперь о планах

Что-ж постараюсь не повторять ошибок 2014 года и составлю хотя бы примерный план вещей, которые хотелось бы решить в 2015, а потом сверимся (хотя планы как таковые я жутко не люблю — никакой импровизации из-за них):

  1. Закончить работу над Knighttron и выпустить игру — деваться некуда, это я обязательно должен сделать.
  2. Рассказать о ходе разработке Knighttron — много всякого интересного происходило и происходит сейчас по ходу разработки. Непременно хочется поделиться тем, как мои старые подходы к разработке оказались нерабочими и пришлось продираться по новому тернистому пути. От сюда собственно и все задержки.
  3. Надо уже что-то сделать с блогом — каждый год себе обещаю его освежить, но каждый год благополучно находятся дела по важнее. Таким образом каждый год блог становится все старее по функционалу и не отвечает современным требованиям. Успокаивает тут лишь одно — наполнение!
  4. Начать работу над новым проектом, если еще месяц-два назад я не знал каким будет новый проект: продолжение Knighttron или продолжение Zombotron, сейчас я все больше склоняюсь ко второму, так как от первого уже устал. Новый проект, какой бы он не был, с вероятностью до 90% уже не будет «флешечкой», а состоится как полноценная самостоятельная игра и скорее всего для Steam, но пока ничего точно сказать не могу. Только в планах.
  5. Ну и конечно же самый важный семейный план на этот год: если не решить жилищный вопрос окончательно, то хотя бы наметить конкретный курс движения, чтобы хотя бы видеть вероятный выход из текущего положения. Тут конечно, еще все сильно зависит от текущего «кризиса» в стране и как он дальше будет развиваться — может сильно подкузьмить.

Ну что же, пяти глобальных пунктов, думаю будет более чем достаточно. Так-то конечно можно и еще с десяток пунктов написать, но зачем? Потом только расстраиваться буду от того, какой я не исполнительный.

С новым годом!

Друзья, хочу вас всех поздравить с наступившим Новым Годом! Желаю мира, счастья и здоровья в новом году! Спасибо вам за то, что вы были со мной весь этот год, играли в мои игры, поддерживали добрыми отзывами и просто комментами! Пусть вас не затронет надвигающийся кризис, о котором все так много сейчас говорят. Пусть ваши нервы будут расслаблены, а ваше здоровье непоколебимо, пусть в ваших семьях царит хорошее настроение и взаимопонимание — я считаю это все самое главное. Ну, а денег мы с вами заработаем сколько надо, если все выше перечисленные факторы будут в зеленой зоне. Ура! :)

 

Привет, Антон! Давно слежу за твоими играми и с большим удовольствием читаю блог. Спасибо за то, что ты делаешь! Желаю чтобы в новому году у тебя все получилось и даже немного превзошло твои ожидания ;)

rublevma
20 Февраля 2015
— 12:03
#

и тебе всего хорошего в новом году!
очень интересно про детский домик, раздразнил - хочется фоток изнутри! кстати, а что на крыше в итоге? что за материал?

Lampogolovii
20 Февраля 2015
— 13:07
#

Отличная запись :) Домик понравился. А что у него в середине?

TheRabbit
20 Февраля 2015
— 13:23
#

Ну, наполнение блога становится такой редкостью...

BolT
20 Февраля 2015
— 13:47
#

Шикарный домик, респект!
+1 за фоточки интерьера :D

postepenno
20 Февраля 2015
— 14:26
#

Антон, я уже давно подсел на zombotron и жду не даждусь новой части этой замечательной игры.Скажи когда ты планируешь заняться разроботкой новой части этой игры.

Леонид
20 Февраля 2015
— 14:49
#

как гриться: не красна изба углами, красна пирогами

посему не вижу смысла в затратах на новый блог, а вот новые посты - всегда радость.


спасибо за пост, как всегда интересно было почитать.

Elmigo
20 Февраля 2015
— 15:57
#

@rublevma Спасибо за поздравляшки! :)

Ant.Karlov
21 Февраля 2015
— 10:45
#

@Lampogolovii, на крыше мягкая черепица — это кровля для настоящих домов. Мы просто заказали одну пачку и на наш домик еле-еле хватило.

Фоток домика толком нет, зато есть куча видео материала о том как мы его делали, смонтирую на этих выходных небольшое видео :)

Ant.Karlov
21 Февраля 2015
— 10:46
#

@TheRabbit, в середине у домика дети! Спасибо! :)

Ant.Karlov
21 Февраля 2015
— 10:47
#

@BolT, это все из-за текущего проекта который я уже почти на пол года затянул, все время посвящаю только ему чтобы по скорее закончить :(

Ant.Karlov
21 Февраля 2015
— 10:48
#

@Леонид, планирую занятся разработкой новой части Зомботрона сразу после текущего проекта. Текущий проект должен закончить в ближайшие пару месяцев.

Хочется верить что новый Зомботрон выйдет в этом году. Но пока ничего не могу обещать.

Ant.Karlov
21 Февраля 2015
— 10:49
#

@Elmigo, спасибо! :) Значит буду больше писать вместо смены дизайна.

Ant.Karlov
21 Февраля 2015
— 10:50
#

спасибо за ответ! вышло здорово!
p.s. интересное решение со свешиванием краев черепицы вниз - выглядит очень мило!

Lampogolovii
21 Февраля 2015
— 11:13
#

Добавил видео процесса создания домика в запись! Теперь домик можно посмотреть с разных ракурсов, в разных стадиях строительства, ну и моя потная моська как бонус ко всему этому безобразию!

Ant.Karlov
21 Февраля 2015
— 16:39
#

Молодец, Антон! Не унывай и двигайся в перед, а мы тебя поддержим!:))
P.s Домик прекрасен)))

Pandorin
21 Февраля 2015
— 16:57
#

Классно.

Жду твоих следующих шагов, хочу пройти по твоим следам. :P

Пантелемон
22 Февраля 2015
— 11:09
#

Домик-то да, круто вышло!

Elmigo
22 Февраля 2015
— 16:03
#

Замечательная запись!! Читал и внутри становилось как-то спокойно и приятно. Когда смотрел видео, улыбался и если честно, глаза были влажные от радости за вас и вашу семью.

Владимир
22 Февраля 2015
— 23:16
#

@Владимир, спасибо за столь добрый отзыв! :) Очень приятна.

Ant.Karlov
24 Февраля 2015
— 09:14
#

FGL.com опубликовали график продаж игр за 2014 год, который в целом подтверждает мои наблюдения. Но самое приятное что Flash оказывается намного живее чем html5 (в плане игр). Ура!

Ссылка на запись в блоге fgl.com

Ant.Karlov
24 Февраля 2015
— 09:16
#

@Pandorin, @Пантелемон, @Elmigo, спасибо вам ребята! :)

Ant.Karlov
24 Февраля 2015
— 09:16
#

С Новым Годом Антон! Желаю ВСЕМ М?РА!
А Вам лично Антон - успехов в проектах, скорейшего и качественнейшего их завершения, здоровья и всех благ! Благодарю за Ваш блог, редко но метко, главное что Вы делаете всё искренне!
Спасибо Антон! С Новым 2015! Поехали!

Vacsa
24 Февраля 2015
— 23:33
#

Антон, поздравляю с Новым годом! Желаю успехов и движения только вверх!:);) Ты делаешь хорошее и большое дело! Твой блог вдохновляет! ? это круто!

Alex-Sline
25 Февраля 2015
— 07:38
#

Хочу пост о разработке Knighttron.

Error №200
2 Марта 2015
— 21:04
#

Сегодня только запустил Zombotron 2 и офигел от качества игрушки, сделанной 1 человеком!!! Удачи в любимом деле!!!

Алексей
4 Марта 2015
— 20:14
#

Ностальджи - MiningTruck (ノ^o^)ノ
http://cdn.vedomosti.ru/image/2015/26/1eeby/normal-1tb.jpg

Vacsa
19 Марта 2015
— 21:19
#

Люди подскажите, стоит ли продолжать изучение AS3? ?ли Flash уже всё?. У себя в CC замечаю какой-то HTML 5. Может его и учить?
Хочу делать игры на Android и PC.

Подскажите кто знает плс?

ps. Антон молодец! ;)

Flash
9 Апреля 2015
— 17:03
#

Ну у Flasha есть еще резерв, но не большой (если судить по armorgames и подобным сайтам). Хотя если планируешь писать игрухи для VK то вполне сойдет (но там тоже нужна команда или много времени)

p.s.
Сам начинал изучать Flash года 3 назад. Потом пошел в армию, вернулся. Перешел на java для Android. Знания полученные на flash уроках Антона был в самый раз. По идеи структура всех игр одинакова.

IamTagir
9 Апреля 2015
— 23:54
#

Flash, учи нормальную яву, потом его версию для android и делай нативки под андроид, если хочешь можешь потом изучить object c и делать нативки для айОс, особого смысла в as3 не вижу

SR000
11 Апреля 2015
— 11:59
#

SR000, большое спасибо! Так и сделаю!

Flash
12 Апреля 2015
— 17:54
#

@Flash, В целом Flash еще жив, но это все благодаря его успешности в прошлые годы и в целом его дни сочтены! Adobe активно его хоронят, так что врядли он уже выкарабкается, все идет на спад. То есть не стоит строить на него серьезные планы на ближайшее будущее.

Если не знаете куда переметнутся, то смотреть можно в сторону Unity или любых других движков — выбор достаточно широк, главное понимать что вы хотите (мобилки, консоли, PC?), и исходя из этого уже принимать решение.

Ant.Karlov
17 Апреля 2015
— 10:16
#

Ant.Karlov, под флешем ты имеешь ввиду и аир? Что и его адобки похоронят?

Ed
25 Апреля 2015
— 03:09
#

HTML5 - ага, пытаються пихать язык разметки документов и в энтерпрайз и в игры, но увы - не летает. Слава богу, WebAssembly всех спасет.

HeIsRight
20 Июня 2015
— 14:30
#