Зомбоновости #5. Вопросы и ответы

Почти каждый день я получаю различные комментарии, вопросы, пожелания и просто отзывы о Зомботроне. Но, к сожалению, среди всей этой массы вопросов и пожеланий есть и откровенные разочарования...

?гровая разработка сама по себе очень не простая штука. Тут много своих правил, технических сложностей и геймплейных тонкостей. Лично я считаю, что игровая разработка — это самое сложное направление из сферы развлечений: таких как литература, кинематограф и музыка — в геймдеве все эти три сферы сочетаются и добавляется четвертая составляющая «интерактив». Но, все не так страшно, когда речь идет о разработке какой-то новой игры. Когда разрабатываешь новую игру, от тебя, как от разработчика, нет никаких ожиданий и ты просто делаешь то, что получится, но самое страшное начинается тогда, когда игра уже стала успешной и необходимо сделать сиквел, ремейк и т.п.

Хорошо, когда можно просто взять старый движок и графику, доделать контент, сделать новых уровней и продолжить историю первой игры или предложить какое-то альтернативное решение. Но когда речь заходит о полном пересмотре концепции игры — тут самое время становиться отважным рыцарем, натягивать платиновые латы и вступать в неравный бой с игроками и фанатами, у которых свои представления об уже вышедших играх, и тем более о совершенно новой игре.

Приступая к разработке новой игры, у меня, конечно же, был страх все испортить и сломать то ощущение оригинальной игры, которая когда-то получилась. Но при этом я мечтал и мечтаю о новых возможностях, которые я хотел добавить еще тогда, в первые части игры, но по разным причинам этого не сделал. А потом я понял: просто не нужно воспринимать новую игру, как продолжение старой, и тогда все будет хорошо. Тогда можно спокойно добавлять новые возможности и не переживать о том, что они испортят старую игру — они не испортят её, потому что то, что получится — это будет совершенно новая игра.

В общем, самое время открыть страшную тайну: я хочу вам предложить абсолютно новую игру под старым и узнаваемым названием. Как вы можете видеть уже сейчас игра будет совершенно иной, даже история героя и планеты будут существенно отличаться от того, что было раньше. Старые игры и новый Зомботрон будут иметь только две общие вещи: название и автора.

Воспринимайте новую игру, как что-то новое и уникальное, не относитесь к ней, как к продолжению — это не так. ? не спешите писать мне грустные комментарии и письма о том, как вы разочарованы и расстроены тем, что все выглядит не так, как вы ожидали. От таких больших и грустных писем и комментариев мне становится так же грустно, как и вам, руки опускаются, а впереди еще столько сложной и интересной работы. В общем, мотивация в дефиците!

А вот когда игра будет выпущена, и когда вы её попробуете — вот тогда будет честно рассуждать о том, насколько все плохо или хорошо.

Далее представляю вашему вниманию список часто задаваемых вопросов и ответов, на которые я практически ежедневно отвечаю везде, где только можно. Если у вас есть вопросы, которых нет в списке, обязательно пишите об этом в комментариях, и я добавлю их в основной список.

Часто задаваемые вопросы и ответы

  • Когда состоится релиз нового Zombotron? Дата и месяц выпуска игры пока не известны. Но релиз запланирован на вторую половину 2017 года. Очевидно, что релиз состоится не раньше чем осень-зима 2017 года.

  • Новая игра Zombotron будет платной? Да, новая игра будет платной. Мы планируем выпуск игры в Steam.

  • Сколько будет стоить новый Zombotron? На текущий момент цена не известна. У игры есть издатель и скорее всего он будет определять конечную стоимость игры. Мы будем рекомендовать цену от 250₽ до 450₽ для РФ.

  • Можно ли будет получить игру бесплатно? Да, такая возможность не исключена, так как после релиза мы будем производить розыгрыши ключей и некоторые игроки смогут получить игру бесплатно.

  • Будет ли бесплатная онлайн версия для веб-браузеров? Нет, такой версии не будет. Веб-браузеры устанавливают слишком много ограничений для игр, поэтому мы решили отказаться от браузерной версии игры. Новая игра будет полноценной скачиваемой игрой.

  • Будет ли ранний доступ? Скорее всего раннего доступа не будет. Мы планируем полноценный релиз игры.

  • Будет ли бета тестирование? Да, будет. Скорее всего некоторые игроки смогут принять участие в тестировании, но когда и как будет проходить бета-тестирование — пока не известно. Чтобы узнать об этом следите за обновлениями в социальных сетях.

  • Будет ли поддержка русского языка? Да, мы ориентируемся на мультиязычную поддержку в игре, то есть игра будет переведена на несколько языков, и в первую очередь это: Английский и Русские языки, остальные будут добавляться по мере возможностей и востребованности.

  • Новый Zombotron — это продолжение старой игры? Не совсем. Новая игра — это ремейк всей серии игр Зомботрон, которая объеденит историю всех частей, и конечно же, расскажет о том, что было после завершения «Zombotron: Time Machine». ?стория в новой игре начнется примерно там, где началась оригинальная «Zombotron 2», но при этом история и все уровни будут полностью переработаны, поэтому играть будет интересно, даже если вы прошли все предыдущие части.

  • Будет ли многопользовательский режим? Много-пользовательского режима не будет. Мы, в первую очередь сосредоточены над одно-пользовательским режимом. Многопользовательский режим возможно будет добавлен позже, после выхода полноценной одно-пользовательской игры.

  • Будет ли кооперативный режим прохождения? (split-screen) Скорее всего нет, так как это создает дополнительные временные затраты на разработку, а востребованность этой возможности очень низкая. Если будет необходимость, то кооперативный режим может быть добавлен через некоторое время после основного релиза игры.

  • Будет ли поддержка геймпада? (Steam Controller, XBox Controller… и т.п.) Да, обязательно! Будет полная поддержка большинства популярных контроллеров.

  • Будут ли внутриигровые покупки? (донат) Нет.

  • Будут ли дополнения: платные или бесплатные? (DLC) Возможно, например многопользовательский режим, сетевая арена и тому подобное. Но на текущий момент мы не строим планов по выходу DLC.

  • Какие системные требования? ?гра в активной стадии разработки и сейчас не представляется возможным выявить окончательные системные требования. Но системные требования не будут высокими и игра будет очень хорошо работать на максимальных настройках на компьютерах 5-6 летней давности. Основная часть разработки игры ведется на компьютере 2011 года выпуска и это эталонный компьютер, на производительность которого мы ориентируемся. Характеристики эталонного компьютера:

Процессор: 2 GHz Intel Core i7 Память: 8 ГБ 1333 МГц DDR3 Графика: AMD Radeon HD 6490M 256 МБ

  • Фина выжила? Да! :)

  • Почему на картинках какое-то непонятное и выдуманное оружие? Новая игра будет в разы больше по продолжительности, чем все предыдущие части вместе взятые. Проходить столь длинную игру с 10 видами оружия не так интересно, как хотелось бы. К тому же у героя будут новые возможности и характеристики, поэтому в игре планируется большое количество различных пушек. Поскольку действие игры происходит в недалеком будущем, то немного странно использовать в игре оружие только из реальной жизни. Поэтому мы решили пойти на компромисс и сделать микс из реального оружия с футуристическим, в том числе будут бластеры, лазеры и т.п. Таким образом каждый игрок сможет найти себе пушку по душе. В игре планируется около 200 вещей — в это количество входит различная экипировка, гранаты, и конечно, же оружие.

  • Будет ли крафт и/или апгрейд оружия в игре? ?значально была идея создать примитивную версию крафта — это когда можно находить какое-то поломанное оружие или запчасти от него и собрав все эти запчасти вместе получить какое-то уникальное оружие. Но, на текущий момент эта возможность под вопросом, так как мы уже выбиваемся из графика работ, а данная возможность не является приоритетной для нас.

  • На какой технологии/движке разрабатывается новый Zombotron? Новая игра разрабатывается на Unity и C#. Графика рисуется по прежнему во Flash, а анимации создаются в Spine 2D.

  • Под какие ОС будет доступна игра? Мы планируем поддержку Windows, Mac OS и Linux.

  • Планируется ли версия игры под мобильные платформы? Нет. Но возможность портирования игры на мобильные платформы не исключена в будущем.

  • Планируется ли версия игры на консоли? (XBox, PS4 и т.п.) Нет. Но желание есть и вероятность выхода игры на консоли выше и более приоритетна так как формат и жанр игры больше подходит именно для консолей, чем для мобильных платформ.

  • У вас есть еще вопросы? Не стесняйтесь и задавайте их в комментариях к данной записи!