Зомбоновости #5. Вопросы и ответы
Почти каждый день я получаю различные комментарии, вопросы, пожелания и просто отзывы о Зомботроне. Но, к сожалению, среди всей этой массы вопросов и пожеланий есть и откровенные разочарования...
?гровая разработка сама по себе очень не простая штука. Тут много своих правил, технических сложностей и геймплейных тонкостей. Лично я считаю, что игровая разработка — это самое сложное направление из сферы развлечений: таких как литература, кинематограф и музыка — в геймдеве все эти три сферы сочетаются и добавляется четвертая составляющая «интерактив». Но, все не так страшно, когда речь идет о разработке какой-то новой игры. Когда разрабатываешь новую игру, от тебя, как от разработчика, нет никаких ожиданий и ты просто делаешь то, что получится, но самое страшное начинается тогда, когда игра уже стала успешной и необходимо сделать сиквел, ремейк и т.п.
Хорошо, когда можно просто взять старый движок и графику, доделать контент, сделать новых уровней и продолжить историю первой игры или предложить какое-то альтернативное решение. Но когда речь заходит о полном пересмотре концепции игры — тут самое время становиться отважным рыцарем, натягивать платиновые латы и вступать в неравный бой с игроками и фанатами, у которых свои представления об уже вышедших играх, и тем более о совершенно новой игре.
Приступая к разработке новой игры, у меня, конечно же, был страх все испортить и сломать то ощущение оригинальной игры, которая когда-то получилась. Но при этом я мечтал и мечтаю о новых возможностях, которые я хотел добавить еще тогда, в первые части игры, но по разным причинам этого не сделал. А потом я понял: просто не нужно воспринимать новую игру, как продолжение старой, и тогда все будет хорошо. Тогда можно спокойно добавлять новые возможности и не переживать о том, что они испортят старую игру — они не испортят её, потому что то, что получится — это будет совершенно новая игра.
В общем, самое время открыть страшную тайну: я хочу вам предложить абсолютно новую игру под старым и узнаваемым названием. Как вы можете видеть уже сейчас игра будет совершенно иной, даже история героя и планеты будут существенно отличаться от того, что было раньше. Старые игры и новый Зомботрон будут иметь только две общие вещи: название и автора.
Воспринимайте новую игру, как что-то новое и уникальное, не относитесь к ней, как к продолжению — это не так. ? не спешите писать мне грустные комментарии и письма о том, как вы разочарованы и расстроены тем, что все выглядит не так, как вы ожидали. От таких больших и грустных писем и комментариев мне становится так же грустно, как и вам, руки опускаются, а впереди еще столько сложной и интересной работы. В общем, мотивация в дефиците!
А вот когда игра будет выпущена, и когда вы её попробуете — вот тогда будет честно рассуждать о том, насколько все плохо или хорошо.
Далее представляю вашему вниманию список часто задаваемых вопросов и ответов, на которые я практически ежедневно отвечаю везде, где только можно. Если у вас есть вопросы, которых нет в списке, обязательно пишите об этом в комментариях, и я добавлю их в основной список.
Часто задаваемые вопросы и ответы
Когда состоится релиз нового Zombotron? Дата и месяц выпуска игры пока не известны. Но релиз запланирован на вторую половину 2017 года. Очевидно, что релиз состоится не раньше чем осень-зима 2017 года.
Новая игра Zombotron будет платной? Да, новая игра будет платной. Мы планируем выпуск игры в Steam.
Сколько будет стоить новый Zombotron? На текущий момент цена не известна. У игры есть издатель и скорее всего он будет определять конечную стоимость игры. Мы будем рекомендовать цену от 250₽ до 450₽ для РФ.
Можно ли будет получить игру бесплатно? Да, такая возможность не исключена, так как после релиза мы будем производить розыгрыши ключей и некоторые игроки смогут получить игру бесплатно.
Будет ли бесплатная онлайн версия для веб-браузеров? Нет, такой версии не будет. Веб-браузеры устанавливают слишком много ограничений для игр, поэтому мы решили отказаться от браузерной версии игры. Новая игра будет полноценной скачиваемой игрой.
Будет ли ранний доступ? Скорее всего раннего доступа не будет. Мы планируем полноценный релиз игры.
Будет ли бета тестирование? Да, будет. Скорее всего некоторые игроки смогут принять участие в тестировании, но когда и как будет проходить бета-тестирование — пока не известно. Чтобы узнать об этом следите за обновлениями в социальных сетях.
Будет ли поддержка русского языка? Да, мы ориентируемся на мультиязычную поддержку в игре, то есть игра будет переведена на несколько языков, и в первую очередь это: Английский и Русские языки, остальные будут добавляться по мере возможностей и востребованности.
Новый Zombotron — это продолжение старой игры? Не совсем. Новая игра — это ремейк всей серии игр Зомботрон, которая объеденит историю всех частей, и конечно же, расскажет о том, что было после завершения «Zombotron: Time Machine». ?стория в новой игре начнется примерно там, где началась оригинальная «Zombotron 2», но при этом история и все уровни будут полностью переработаны, поэтому играть будет интересно, даже если вы прошли все предыдущие части.
Будет ли многопользовательский режим? Много-пользовательского режима не будет. Мы, в первую очередь сосредоточены над одно-пользовательским режимом. Многопользовательский режим возможно будет добавлен позже, после выхода полноценной одно-пользовательской игры.
Будет ли кооперативный режим прохождения? (split-screen) Скорее всего нет, так как это создает дополнительные временные затраты на разработку, а востребованность этой возможности очень низкая. Если будет необходимость, то кооперативный режим может быть добавлен через некоторое время после основного релиза игры.
Будет ли поддержка геймпада? (Steam Controller, XBox Controller… и т.п.) Да, обязательно! Будет полная поддержка большинства популярных контроллеров.
Будут ли внутриигровые покупки? (донат) Нет.
Будут ли дополнения: платные или бесплатные? (DLC) Возможно, например многопользовательский режим, сетевая арена и тому подобное. Но на текущий момент мы не строим планов по выходу DLC.
Какие системные требования? ?гра в активной стадии разработки и сейчас не представляется возможным выявить окончательные системные требования. Но системные требования не будут высокими и игра будет очень хорошо работать на максимальных настройках на компьютерах 5-6 летней давности. Основная часть разработки игры ведется на компьютере 2011 года выпуска и это эталонный компьютер, на производительность которого мы ориентируемся. Характеристики эталонного компьютера:
Процессор: 2 GHz Intel Core i7 Память: 8 ГБ 1333 МГц DDR3 Графика: AMD Radeon HD 6490M 256 МБ
Фина выжила? Да! :)
Почему на картинках какое-то непонятное и выдуманное оружие? Новая игра будет в разы больше по продолжительности, чем все предыдущие части вместе взятые. Проходить столь длинную игру с 10 видами оружия не так интересно, как хотелось бы. К тому же у героя будут новые возможности и характеристики, поэтому в игре планируется большое количество различных пушек. Поскольку действие игры происходит в недалеком будущем, то немного странно использовать в игре оружие только из реальной жизни. Поэтому мы решили пойти на компромисс и сделать микс из реального оружия с футуристическим, в том числе будут бластеры, лазеры и т.п. Таким образом каждый игрок сможет найти себе пушку по душе. В игре планируется около 200 вещей — в это количество входит различная экипировка, гранаты, и конечно, же оружие.
Будет ли крафт и/или апгрейд оружия в игре? ?значально была идея создать примитивную версию крафта — это когда можно находить какое-то поломанное оружие или запчасти от него и собрав все эти запчасти вместе получить какое-то уникальное оружие. Но, на текущий момент эта возможность под вопросом, так как мы уже выбиваемся из графика работ, а данная возможность не является приоритетной для нас.
На какой технологии/движке разрабатывается новый Zombotron? Новая игра разрабатывается на Unity и C#. Графика рисуется по прежнему во Flash, а анимации создаются в Spine 2D.
Под какие ОС будет доступна игра? Мы планируем поддержку Windows, Mac OS и Linux.
Планируется ли версия игры под мобильные платформы? Нет. Но возможность портирования игры на мобильные платформы не исключена в будущем.
Планируется ли версия игры на консоли? (XBox, PS4 и т.п.) Нет. Но желание есть и вероятность выхода игры на консоли выше и более приоритетна так как формат и жанр игры больше подходит именно для консолей, чем для мобильных платформ.
У вас есть еще вопросы? Не стесняйтесь и задавайте их в комментариях к данной записи!