Работа над графикой. Метаморфозы
Как правило, чаще всего художники рисуют свои картины с первого раза без предварительных скетчей или каких-либо серьезных набросков. Впрочем некоторые художники предпочитают делать эскизы прежде, чем браться за полотно.
Раньше мне казалось, что графика для игр рисуется практически так же с первого раза без черновых вариантов, не считая эскизов, но на самом деле это не так. Графику без черновых вариантов рисуют, либо совсем дилетанты, либо матерые профессионалы, у которых рука уже натренирована так, что они с закрытыми глазами могут выдавать шедевры.
В играх все немного сложнее, так как это практически мультики с динамическими объектами, персонажами и даже фонами. Графические элементы, из которых собирается игровой мир, должны быть выполнены таким образом, чтобы игрок воспринимал игру, как единую целую картину. В этом плане у художников, которые рисуют статичные картинки, явное преимущество, им не нужно продумывать свое творчество так чтобы, потом какой-либо объект вдруг сместился и смотрелся на фоне другого объекта без нареканий.
?з моего скромного опыта я могу сказать, что некоторые элементы графики для игр отрисовываются один-два раза и после этого настолько удачно вписываются в мир игры, что больше нет необходимости их перерисовывать. А некоторые объекты вымучиваются днями и отрисовываются десятками раз в разных вариациях, чтобы потом выбрать один который будет смотреться идеально.
Перебирая файл с графикой, я обратил внимание на метаморфозы в своей графике. Как правило, когда рисуешь первый вариант объекта, получается вроде ничего, но знаешь что можно и лучше. Рисуешь следующий варинт, получается определенно лучше, чем в первый раз, но можно еще попробовать улучшить. Так получается третий вариант, и он вроде уже кажется отличным, но потом появляется время и желание на еще один вариантик. ? так до тех пор, пока в голову не приходит явное понимание того, что пора остановиться. Говорят, что такой процесс не смотря на свою возможную бесконечность хорош тем, что автор набирается опыта. Но и о мере забывать не стоит ;)
На картинке можно увидеть, как происходил поиск оформления скал. Больше всего попыток ушло на рисование камней. На картинке представлены только три лучших, остальные уже удалил, а те что остались вызывают во мне тихий ужас, потому показывать не буду... Почти все объекты прошли через подобные метаморфозы, хотя были и такие, которые нарисовались с первой попытки.
Хорошо, когда сам себе определяешь когда пора остановится, а вот когда есть, например, арт-директор, который определяет насколько хороша графика и когда следует перестать ее вылизывать - тогда этот процесс еще интереснее :)
2Jol, приведенная в посте графика - векторная
Антон, скажи пожалуйста, с чего начать рисовать программисту? Туториалы, книги? С чего начинал ты, и как давно? Я не претендую на профессионализм в ближайшие год-два, но давно ощущаю необходимость хотя бы в базом навыке рисования, чтобы не стыдно было показать очередной прототип своей игры кому-либо.
Антон, присоединяюсь к вопросу "agnither". Посоветуй.
отчасти он уже рассказывал об этом
http://www.ant-karlov.ru/kluchi-k-iskusstvu-risunka.html
?звините, а как рисовать такую пиксельную графику? Есть какая то техника?
7 Января 2010
— 19:20
#