Flash Game License закрылся для Flash-игр

Техническое отключение платформы случилось чуть больше недели назад, но официальные подробности стали известны только сейчас. Я, как не равнодушный к Flash, расскажу, что же произошло...

Примерно 10го или 11го октября некоторые сервисы Flash Game License стали недоступными для разработчиков и спонсоров. В первую очередь речь шла о той части магазина, в которой происходили торги за Flash-игры. Чуть позже появилось сообщение о том, что сервисы находятся на тех.обслуживании. Время все шло и шло, а площадка не возвращалась в рабочее состояние. И наконец, вчера было опубликовано официальное заявление...

Что же произошло?

Я решил не пересказывать всю историю своими словами, а сделал лишь вольный перевод официального заявления Криса:


Очень краткая история FGL

FGL был запущен почти 10 лет назад и назывался Flash Game License — это был магазин для индустрии Flash-игр. Здесь разработчики флеш-игр могли найти спонсоров для своих игр, а спонсоры могли находить контент для своих порталов. Сайт и сообщество росли очень быстро. Я не хочу выглядеть хвастливым, говоря о том, что FGL был вездесущ. Но если вы разрабатывали Flash-игры, то вы определенно знали о FGL.

Но все изменилось. Несколько лет назад разработчики Flash-игр зарабатывали более $400 000 в месяц, но в прошлом месяце было всего около $5000 дохода в месяц. От части это произошло из-за изменений, которые мы сделали, но основная причина в меняющихся условиях рынка. Мобильный рынок стал расти поразительными темпами и игровой рынок ПК игр стал более доступным, чем когда-либо. Кроме того, браузеры старались ограничить или вовсе исключить сторонние плагины, в числе которых есть и Flash Player. За счет чего Flash-индустрия и веб-игры в частности сильно пострадали.

К счастью, FGL всегда заботился больше о разработчиках, чем о какой-либо конкретной технологии. Когда мы увидели рост популярности мобильных игр, мы начали добавлять новые услуги, чтобы помочь разработчикам на мобильных платформах. У некоторых из них не получилось выйти с Flash на мобильный веб, в мобильный магазин или HTML5, для примера. Но у других получилось все хорошо: они используют нашу платформу для мобильных игр, где мы помогаем разработчикам монетизировать и продвигать их мобильные приложения, а еще, совсем недавно мы запустили Enhance, где мы помогаем разработчикам реализовать интеграцию с сервисами сторонних производителей без необходимости использования сторонних SDKs. На самом деле, в этом году мы рассчитываем на самый большой доход разработчиков, чем в прошлом году и это практически без доходов от Flash-игр, которые были нашим единственным доходом всего 5 лет назад. FGL по-прежнему будет заботиться о разработчиках. И если придет какая-либо другая технология или рынок, мы будет там, чтобы помогать разработчикам. Тем не менее, сейчас мы решили, что следует сосредоточить все силы и внимание на мобильных платформах, так как это имеет наибольшие перспективы.

FGL и магазин Flash-игр

Чуть более недели назад наш Flash магазин «упал» из-за некоторых проблем с сервером. Когда мы начали выяснять в чем же проблема, мы выяснили, что нам потребуется много времени и сил, чтобы все вернуть в рабочее состояние. Кроме того, мы заметили, что не возникло большого резонанса из-за того, что площадка перестала быть доступной. Если магазин Flash-игр падал хотя бы на несколько часов, 5 лет назад, наши почтовые ящики ломились от писем с жалобами. А теперь… Я думаю, что в общей сложности мы получили всего с дюжину подобных писем за эту неделю.

Мы создали магазин Flash-игр почти 10 лет назад и большая часть кода не менялась с тех пор. Основная его часть была построена для аппаратных частей, которые давно устарели. Они настолько устарели, что более не поддерживаются новыми версиями программного обеспечения. Например, когда выявился баг «heartbleed», мы были не в опасности, потому что наша система была настолько стара, что мы просто не имели того обновления, в котором был этот баг! Таким образом, когда наш сервер «упал», мы поняли, что мы не можем вернуть его в рабочее состояние, и чтобы переехать на новый сервер, нам придется переписать большую часть кода, который был написан почти десять лет назад.

Когда мы решали, что делать, мы посмотрели на отсутствие интереса к платформе и на отсутствие доходов с Flash рынка, и на основе этого решили, что нам не стоит возвращать Flash магазин обратно к жизни.

Честно говоря, мысли о том, чтобы закрыть Flash Game License были и раньше. И мы думаем, что любая другая компания приняла бы решение о закрытии еще раньше, тем более когда у нас есть успех в мобильном направлении. Но, лично для меня есть некоторая ностальгия. Я немного предвзят, так как 10 лет, Адам и я начинали с нуля с этим сайтом. Я написал первые строки кода для сайта в своей гостиной. Мой аккаунт разработчика по-прежнему первый в списке нашей базы данных. Я думаю, что я помню каждого разработчика и спонсора, зарегистрировавшихся в первые месяцы, если не год, я помню каждую игру, что была загружена. На самом деле, Адам и я были самыми первыми рецензентами, так что мы играли в каждую игру какой бы она не была. Я поиграл в тысячи Flash-игр :) Так что, вы можете видеть, что у меня были причины, чтобы задержать закрытие магазина Flash-игр. Но, пришло время. Горькое и сладкое: мы больше не можем поддерживать Flash-рынок, но мы поможем разработчикам мобильных приложений заработать больше денег, чем когда-либо.

Хорошие новости

Хорошей новостью является то, что наше общество живое, как никогда. Наши форумы «упали» на короткое время, когда «упала» площадка, но мы их вернули к жизни. В отличии от магазина Flash-игр, мы получили много жалоб на то, что форумы перестали работать. Вы можете найти обновленные форумы здесь.

Мы знаем, что есть еще Flash-разработчики и спонсоры, и мы хотим поддерживать их столько, сколько мы сможем. Таким образом, мы так же поддерживаем взаимодействие разработчиков и спонсоров через форумы. Не стесняйтесь заключать сделки и связываться друг с другом здесь!

Кроме этого, если вы разработчик мобильной игры или просто думаете о том, чтобы сделать мобильную игру, как я уже говорил, мы видим много перспектив в этом направлении. И я предлагаю вам обратить внимание на Enhance.

И, мы всегда открыты для обратной связи. Не стесняйтесь, пишите нам по адресу info@fgl.com

C наилучшими пожеланиями, Крис и вся команда FGL.


Зачем я это написал?

Я, как и Крис, тоже имею массу положительных воспоминаний, связанных с разработкой Flash-игр и игровой индустрией в целом. И, как вы знаете, Flash мне тоже было не просто бросать. Так же, и блог этот на прямую связан с Flash разработкой и играми, кроме того было много записей о продаже игр, в том числе и на Flash Game License. Поэтому столь важную и интересную новость было бы просто глупо игнорировать.

Я по-прежнему получаю иногда письма от начинающих или уже состоявшихся разработчиков на тему как быть, с чего начинать и т.п. Сказать я сейчас могу однозначно только одно: начинать и продолжать работать с Flash уже нет никакого смысла и тем более перспектив. Конечно же, в первую очередь речь идет про портальный Flash. Даже если вы состоявшийся разработчик, который имеет постоянные заказы на игры от какого либо-спонсора (или другой тип работы связанный с Flash разработкой), то вам определенно следует задуматься о своей «подушке безопасности».

Данной записью я никого и ни к чему не призываю. Времена сейчас не простые: инди-апокалипсисы, гейм-дев кризисы и вообще... В общем, каждый должен делать выводы для себя сам на основе своего опыта, сил и возможностей.


Индикаторы: Новости, Продажа