Flash GAMM! Moscow 2010. Как это было...

Вчера состоялся Flash GAMM! в Москве. ? пока большинство на КР? 2010, а кто-то, возможно, отсыпается после бурной вечеринки, я, как самый хитрый прогуливающий КР?, пожалуй, в числе первых напишу о том, как все прошло.

Это первый Flash GAMM, который мне довелось посетить и я его немного проспал :) Я уже давно выработал режим работы с раннего вечера и до раннего утра, а сплю в основном с утра и до обеда. Такой график очень сложно ложится на привычный всем образ жизни, но, с точки зрения трудоспособности, он мне кажется удобным, ночью никто не отвлекает и не мешает. Поэтому к Flash GAMM'у я начал готовиться заранее, переводя свои биологические часы назад, но до конца я так их и не перевел. В общем, проснувшись в 9 часов утра, я только к 12 часам дня добрался к месту действия.

Flash GAMM! — это самая маленькая конференция игр, которую я видел. Всего два небольших конференц зала, комната с выставочными (стендами) столами разных компаний, и несколько столиков для свободных переговоров, находившихся в огроменном ангаре, где обычно проводятся различные выставки. Ангар этот был настолько велик, что все остальное по сравнению казалось очень маленьким, в него с легкостью можно загнать самолет ТУ-154, если, конечно, убрать столбы, поддерживающие крышу. Кстати, в этом ангаре я уже был раньше на выставке игр GameX.

Бежать было некуда

Как раз представлял себе ТУ-154, а тут внезапно появился фотограф и счелкнул меня так быстро, что я даже улыбнуться не успел.

К сожалению, большинство представляемых докладов имели мало отношения к инди разработчикам и из-за этого мало интересовали меня. Хотя некоторые из них были достаточно интересными. В итоге, большую часть времени я провел в перемещениях. Но все же один доклад мне понравился и запомнился. Это доклад «?нди = будущее», докладчик Виталий Хить.

Если в кратце, то доклад был о том, что у ?нди разработчиков наименьшие риски разработки продукта и подход к разработке с любовью, что в итоге повышает шансы этого продукта стать новаторским и успешным. Большие же компании мыслят иначе и им нужна гарантированная отдача от их продуктов, поэтому экспериментами в таких компаниях не занимаются и идут проверенными путями с целью 100% окупиться. Это если в кратце. Жаль только в докладе не было сказано, что некоторые успешные инди рано или поздно становятся компаниями, и все это приводит к тому, что эксперименты на этом заканчиваются и начинается постоянный процесс извлечения денег из ранее успешных экспериментов.

Еще послушал блиц доклады. ?з них особенно выделился Стефан Кейш, пообещав золотые горы тем, кто обратится к нему, как к селлеру за помощью. «Если вы выложили игру на FGL, получили ставку в $500 и расстроились, обращайтесь ко мне, я вам помогу продать за $5k!» — почти дословно. Только вот, к сожалению или к счастью, нам с ним раньше договориться не удалось. То ли я много хотел, то ли Стефан был не очень заинтересован работать со мной. Подойдя к нему с вопросами, я услышал достаточно стандартные ответы... В общем его обещания немного резанули мне по ушам, а позже выяснилось, что не мне одному.

Основной проблемой на конференции являлось найти инди разработчиков из форума, и поэтому, прежде чем удалось найти наших, я познакомился с парой человек, интересующихся разработкой игр и желающих вкладывать в это деньги и извлекать максимальную выгоду, но слабо понимающих о том, что такое инди, как оно зарабатывает деньги и зачем вообще нужно :)

Всякое интересное начало происходит уже ближе к закрытию, когда мое достаточно нудное передвижение по коридору стали замечать форумчане :) Ники удобная вещь, но, скрываясь под ними на форуме и попадая на подобные конференции с реальными именами — достаточно сложно выявить кто есть кто, если заранее не договориться о месте встречи. Хотя о месте встречи вроде договаривались, но все дружно её продинамили :) Мне было проще всего в этом плане, потому что я скрываюсь практически под реальным именем, а вот те кто прячется под вымышленными никами приходилось спрашивать форумный ник или название игр которые они сделали, чтобы ассоциировать с ними людей. В общем, познакомиться в реале удалось уже только после круглого стола «?ндейцы».

Кстати, совершенно неожиданно мне предложили поучаствовать в круглом столе «индейцы». Честно, мне было не ловко, ведь у меня еще достаточно мало опыта, но получилось забавно. Особенно когда все называли свой примерный доход за год, мои цифры на фоне всего этого выглядели более, чем скромно :) В целом, все, что мог я сказал, хотелось, конечно, больше рассказать, но время было ограничено, а другие «индейцы» и без того друг у друга микрофон отбирали, чтобы непременно поделится своим мнением.

Хвалимся

Все гордо хвалятся своими доходами за последний год, а я как самый зеленый подсчитываю свои скромные доходики у себя в голове в этот самый момент.

На форуме уже пошутили, что тому, кто сфотографирует Johnny-K, надо дать награду. Не сложно догадаться почему, ведь судя по всему он надежно скрывает свои фотокарточки от общественности, так как их никто не видел и даже в буклете в место аватарки гордо красуется логотип. ? на самом деле напрасно, Евгений выглядит достаточно представительно и всем своим видом на 100% оправдывает свой негласный статус «инди миллионера»! :) Во всяком случае после личного знакомства я еще больше зауважал Johnny-K.

По убыванию

Всех цифр отдельно взятых «?ндецев» за круглым столом я к сожалению не запомнил. Но у меня почему-то стойкое ощущение, что мы умудрились усесться по убыванию согласно доходов :)

Сразу после круглого стола состоялось награждение и закрытие конференции. Я хотел ранее в блоге написать о Flash GAMM!, о том, что я приму участие в круглом столе «?ндейцев» и о том, что я отправил две своих игры на конкурс «Грузовики» и «Грибника», но в это время столько было разных событий, что я совсем забыл об этом. В общем, на награждении я был очень приятно удивлен, когда оказалось, что игра «Mining Truck» была признана лучшей в номинации инди игра, за что я получил замечательный Nintendo Wii в подарок! Виталий Хить сказал, что игра просто «порвала жюри» — хотел бы я на это посмотреть :) Кстати, с Лерикой удалось познакомится фактически только в момент вручения приза, было забавно. Но к сожалению как организатор она была очень занята и просто так подойти и отвлечь ее от дел не представлялось возможном. Очень рад знакомству! :)

Wii в подарок

Момент награждения.

Вообще, судя по отзывам, игра «Mining Truck» получилась достаточно успешной и раз так все складывается, то я решил отложить наработки по текущему проекту и непременно сделать «Mining Truck 2». Кстати, проснувшись сегодня утром, у себя в почтовом ящики я обнаружил письмо от китайцев, которые радостно рапортовали о том, что у них там игра вообще хит и что они хотят всяких прав на издание игры или что-то вроде того...

После закрытия все дружно отправились в кафе на афтепати с гордым названием «Eat & Talk». Честно, я хотел прогулять это мероприятие, но поскольку основные знакомства и общение получилось фактически при закрытии конференции, то отказываться от «поесть и поговорить» я уже не решился. Вопреки ожиданиям некоторых в небольшое кофе пришли не все, кто был на конференции, и уж тем более все, кто пришли, сгруппировались по знакомствам и по области деятельности, и темы за дружно составленными столиками обсуждались исключительно по той сфере, в которой крутятся собеседники. Но иногда к нам к "индейцам" подходили под выпившие социальщики знакомиться, и, благодаря одному из них совершенно случайно получилась образная история о том, кто такие «индейцы» и чем они занимаются. Ну просто не было никакой возможности серьезно объяснить чуть-чуть пьяному социальщику, кто мы такие :) Внимание, история:

?ндейцы — они как индейцы, бегают по лесу за идеями-слонами и кидаются на самых жирных с копьями. Когда слон пойман и свернут подобающим образом, индейцы тащат его в пункт приема слонов и сдают за копейку килограмм для больших мясных фабрик, а что с ними дальше происходит уже не каждому индейцу понятно, так как, получив копеек и обновив свое копье, индец бежит в лес за новым слоном или его слонятами. Только вот, к сожалению, не каждого слона способен завалить индеец в одиночку, а тем более дотащить до пункта приема слонов, и от того некоторые из слонов так и остаются в лесу. А самые продвинутые индейцы вовсе наладили конвеер до пункта приема слонов и обратный конвеер с денжищами, поэтому процесс у них идет быстрее и гуще.

Конечно, мы были все немного подвыпившие и история прозвучала немного иначе, но смысл примерно тот же :)

Я был очень рад познакомиться с ребятами из форума и читателями моего блога лично. Когда ники из форумов и блогов превращаются в реальных людей со своими характерами, возможностями и интересами — это становится действительно круто и интересно. :)

В итоге я остался очень доволен конференцией. Не только потому, что моя игра победила, но и потому, что флешеры в действительности интересный и открытый народ, не стесняющийся обсуждать свои разработки и спрашивать о подробностях разработки других. Поверьте, у меня был опыт посещения КР? и мы, будучи в казуале, пытались знакомиться и общаться с казуальными командами, но там все были неприступные, как скалы и секретные, как агенты ФБР :) Очень надеюсь, что флешеры будут оставаться такими же открытыми и позитивными!

Ребята, с кем я познакомился (и с кем не удалось познакомиться), не стесняйтесь, и обязательно выходите на связь по интересным вам вопросам, которые мы затрагивали при общении.

P.S.: 15-го мая уезжаю наконец-то в небольшой отпуск до первых чисел ?юня, так что подробностями о новых играх я судя по всему не смогу никого порадовать до конца Мая.

 

Поздравляю с трофеем - заслуженно! ? благодарю за красочный рассказ - хоть какая-то компенсация за мой прогул!

flazm
14 Мая 2010
— 23:32
#

привет Антон,

был рад тебя увидеть в реале !

тоже написал небольшой отчет и с фотками ;)

buagaga
15 Мая 2010
— 00:28
#

Хехе, блиц Стефана Кейша тоже вызвал подозрение. Скорее всего это обычный маркетинговый такое ход.

smrdis
15 Мая 2010
— 01:14
#

Привет Антон! ?нтересная история о ФлешГамм. Вообще очень рад за тебя, как всё крутится в твоей жизни, просто здорово!
Желаю отличного отдыха/отпуска)

J0x
15 Мая 2010
— 07:29
#

buagaga Аде сылки то?

?ван
15 Мая 2010
— 08:09
#

@J0x, спасибо! Очень надеюсь, что после небольшого отдыха силы и энтузиазм на новые проекты многократно увеличатся и я не перестану вас удивлять новыми интересностями :)

Ant.Karlov
15 Мая 2010
— 11:05
#

@?ван, ник buagaga в комментариях и есть ссылка на его блог с отчетом и фотографиями ;)

Ant.Karlov
15 Мая 2010
— 11:06
#

@smrdis, я тоже подумал, что это больше похоже на вкусную замануху для новичков, поэтому было не очень приятно :(

Ant.Karlov
15 Мая 2010
— 11:08
#

Эх жаль что мне далеко до Москвы, так бы я тоже с удовольствием сьездил :)

А по Стефану да, у меня знакомый с ним работал, платит не шибко много, но выплачивает сразу без задержек, поэтому это тоже по своему неплохо :)

Lost
15 Мая 2010
— 12:35
#

Антон, привет! Еще раз поздравляю с победой в конкурсе =)
FlashGamm хорош тем, что собирает людей с общими интересами. Очень расширяет кругозор и где-то меняется взгляд на вещи.
А на afterparty Женя Федосеев из Саратова случайно оказался за одним столом с разработчиком из этого же города, более того - они живут совсем рядом и видели раньше друг друга)
Ау, есть кто-нибудь из Новосибирска? =)

island
15 Мая 2010
— 18:04
#

Я за твою игру голосовала, тоже приятно было на тебя посмотреть) Первый раз была на подобном мероприятии и видела столько флешеров вместе. Понравилось что все было вот так вот просто и без пафоса. ? вообще вдохновляет)

Алиса Blondecoder
15 Мая 2010
— 21:03
#

спасибо за отчет, интересно )
круглый стол индейци зачетный был )))

Badim
16 Мая 2010
— 12:00
#

голосовал за тебя!

k0t0vich
16 Мая 2010
— 22:58
#

Спасибо за интересный отчет!!! прочитал с удовольствием!

juice
17 Мая 2010
— 07:20
#

Хай!

Прекрасный отчет :-)

Рад был познакомиться, Антон.
Принимай взаимные любезности и уважение :-)

Жаль, что ты был натомконцестола, теснее пообщаться не удалось. Ну, да ничего - впереди будет еще много ФГ, куда денемся, я еще всем вам надоем.

Удачи!

ПС. Вии - отличная штука, обязательно разыщи игру про кроликов. Кролики - рулят :-)

ППС. ?скренне завидую тебе, как москвичу - Москва - прекрасный город.

Johnny-K
17 Мая 2010
— 15:58
#

Отличный отчёт. А человек ещё лучше. Приятно было познакомится и пообщаться.
З.Ы. А тот инди из Саратова - это я. Тоже был очень удивлён, взнав, что Федосеевы из Саратова. Жду встречи со всеми в Киеве.

Soulghai
17 Мая 2010
— 18:03
#

Рад что игра Антона выиграла Wii :-)
Очень сильно уважаю ребят которые настоящие indie - придумывают, рисуют, программят все сами!

Насчет круголого стола:
Думаю что инди должны меряться в первую очередь играми, а вот вторую доходами ;-)
Поэтому твое участие в круглом столе абсолютно обосновано ;-) Жалко что он действительно получился коротким.
(Прошу прошения что мы вырывали микрофон друг у друга. Думаю это было от волнения. Я также первый раз участвовал в подобном публичном мероприятии, и очень волновался :-) )

Вообщем, Антону респект. Не снижать планку качетсва игр!
Надеюсь на общение на следующем ФлешГамме.

Андрей Ковалишин (PITon)
17 Мая 2010
— 18:53
#

Вы бы знали, как я волновался! :-)

Johnny-K
17 Мая 2010
— 19:26
#

Антон, спасибо за столь подробный рассказ о конференции. А мой призовой фотик оказался со стразами - надо было предложить его на обмен :-)

Хорошего отдыха!

Reder
17 Мая 2010
— 21:44
#

Спасибо за освещение события!) ? поздравления с победой!!

Corr
18 Мая 2010
— 02:02
#

Всем спасибо, все молодцы! :)

grmaster
18 Мая 2010
— 13:20
#

Антон, спасибо за отчёт!
? ещё раз поздравляю с победой, ты умничка!
Мне было очень приятно с тобой познакомиться.

Кстати, если бы ты немного задержался на афтерпати, то обязательно мы бы ещё пересеклись и пообщались, т.к я приехала немного позже.
В любом случае приезжай в Киев, там конференция 2 дня, времени на общение будет больше - это я обещаю :)

Lerika
19 Мая 2010
— 12:02
#

@Lost, поэтому к Стефану лучше обращатся тогда когда дела совсем плохи и когда действительно более $500 никто предлагать не хочет.

Ant.Karlov
24 Мая 2010
— 07:19
#

@island, спасибо за поздравления! Такие конференции не только собирают людей одного дела из разных уголков для обмена опытом, но и очень хорошо вдохновляют на новые подвиги! ;)

Ant.Karlov
24 Мая 2010
— 07:21
#

@Алиса Blondecoder, спасибо! :)

Ant.Karlov
24 Мая 2010
— 07:22
#

@Johnny-K, я надеюсь, что еще не раз будет возможность по больше пообщаться.

Вий пока стоит еще не распечатанный, не успеваю все :) Кроликов играл на PC, обязательно посмотрю.

Относительно Москвы — Москва хороша когда её немного, когда ты в неё приезжаешь не надолго, тогда у тебя есть время, силы и желание наслаждаться её прелестями, а когда обосновываешься здесь, то все это становится рутиной и до красоты уже нет дела :) ?МХО.

Ant.Karlov
3 Июня 2010
— 15:01
#

@Soulghai, я тоже очень рад знакомству! :)

Ant.Karlov
3 Июня 2010
— 15:02
#

@Андрей Ковалишин (PITon), спасибо! Про микрофон — я все понимаю, времени на самом деле было мало, а нас много, а еще больше было той информации которой все хотели поделится! :) Все равно все здорово получилось, хоть и коротко.

Ant.Karlov
3 Июня 2010
— 15:04
#

@Lerika, спасибо! Мне тоже было очень приятно познакомится лично. Обязательно постараюсь быть на FlashGAMM! в Киеве :)

Я бы еще с удовольствием задержался на афтерпати, но поскольку я живу достаточно далеко от центра Москвы мне нужно было время на дорогу, поэтому я убежал максимально поздно. Очень надеюсь пообщаться в реале в будущем! :)

Большущее спасибо за отличную конференцию тебе и вашей команде! :)

Ant.Karlov
3 Июня 2010
— 15:12
#

В тексте две опечатки "в почтовом ящик?" и "под выпившие" :)

A-IV /
2 Марта 2011
— 17:54
#