Атака клонов или ху из ху?

В последнее время было много обсуждений на тему клонирования игр, но каждый раз, углубляясь в вопросы копирования игр, участники дискуссий заходят в тупик из-за отсутствия общего определения понятия клона, подразумевая под клоном совершенно разные вещи.

Сегодня я расскажу о своем представлении понятия клонирования игр, а соглашаться вам с этим или нет — это ваше дело.

Начнем, пожалуй, с общего определения слова клон, чтобы далее было понятно, о чем вообще разговор. Я нашел несколько определений слова клон:

  1. Клон — потомство живых организмов, являющихся их полной копией.
  2. Клон — двойник или абсолютная копия с точки зрения субъективной оценки человека.
  3. Клон — зомби, действующий бездумно, как робот.
  4. Клон — андройд, один из видов биороботов, описанных в фантастических произведениях.

Определения достаточно разносторонние и могут быть использованы в разных интерпретациях. Но все они схожи тем, что клон — это нечто такое, что в точности отражает предшествующий вид.

Возвращаясь к играм выходит, что игра клон — это должна быть такая игра, которая в точности копирует уже существующую игру. Но вот проблема, где начинается и где кончается игра? Тут вроде все понятно и прозрачно, но не так как хотелось бы. Для кого-то использование существующей игровой механики — это явный признак клона, а для кого и пару ранее известных игровых фич достаточно, чтобы повесить на игру ярлык клона. Я считаю, что по отношению к играм нужно более гибко применять слово клон, впрочем, как и ко всему остальному. Приведу пример.

Почему Angry Birds не клон?

Уверен большинство считает что Angry Birds — это такой успешный клон игры Crush The Castle (или её предшественницы). Но я считаю, что это не так. Как я уже определил выше, клон — это полное копирование чего либо с наименьшими отличиями. Но если мы сравним эти две игры, то мы отчетливо заметим, что эти игры имеют только общую жилку, и при этом являются совершенно разными. Рассмотрим обе игры по очереди:

Концепция игры Crush The Castle заключается в разрушении физических построек, сеттинг игры —глубокое Средневековье. Задача игрока, искусно управляя катапультой, разрушить вражеский замок и убить всех стражников. Управление катапультой не достаточно интуитивное и требует навыка, чтобы попадать в цель. В катапульту могут быть загружены разного типа снаряды: камни, связки камней, бомбы и т.п. Сами снаряды отличаются только характеристиками и чуть-чуть внешним видом, в процессе броска игрок не может на них повлиять. Это, пожалуй, основновные ключевые особенности первой игры.

Теперь рассмотрим Angry Birds. Концепция игры так же заключается в разрушении физических построек, игровой сеттинг перенесен в некий мультяшный абстрактный мир. Но в качестве основного оружия используется рогатка и птицы-снаряды. Управление рогаткой намного проще, чем управление катапультой в первой игре, и попадать в цель достаточно легко. Более того, после каждого броска видна траектория предыдущего полета, благородя которой можно легко произвести корректировки и следующий выстрел сделать более точным. Кроме того, каждый вид птицы обладает уникальными особенностями, которые активируются пользовательским действием. Основная цель игры — убить злых свинок. Схожесть конечно на лицо, но является ли Angry Birds клоном?!

Нет, клоном Angry Birds не назвать. ?гры хоть и используют общую игровую механику, но имеют совершенно разную реализацию. По моему, сразу заметно, что разработчики Angry Birds, глядя на Crush The Castle, провели исследования (research) и сделали игру более казуальной. Так же проведена большая работа над игровыми персонажами и их уникальными характеристиками. «Фи... Подумаешь, птичек придумали...» — возможно скажете вы, но это одна из важных составляющих успешности игры. Они смешно пикают, теряют перья, более того их характеры соответствуют их уникальным свойствам, и все вместе это делает их запоминаемыми и легко узнаваемыми! :) Более того, физические блоки, которые необходимо разрушать, так же получили больше разнообразия, как визуально так и физически. Да и враги имеют отличия. В общем итоге можно с уверенностью сказать, что авторы Angry Birds проделали действительно большую и важную работу по упрощению существующей игровой механики и придумали веселый и красочный мир, который большинству пришелся по душе.

Но блин, как же быть с общей игровой механикой этих двух разных игр, ведь она еще не стала жанром? ? вот тут-то можно с уверенностью сказать что Angry Birds — это замечательный ремейк игры Crush The Castle.

А кто такие клоны?

Настоящие игровые клоны — это такие игры, которые почти полностью должны соответствовать определению клон, как я написал выше. То есть, настоящий игровой клон должен почти полностью копировать оригинальную игру. ?, как правило, это выражается в копировании игровой концепции, использование схожего графического сеттинга и практически не приносящего ничего нового в игровую механику. Так же стоит отметить, что типичная игра клон, как правило, в разы хуже оригинальной игры и не может с ней конкурировать.

Разработчики клонов, как правило, не хотят / боятся / не умеют (нужное подчеркнуть) делать свои игры и, глядя на успех другой игры, стараются по быстрому сделать её копию, чтобы в числе армии клоноделов быть в рядах первых и подобрать оставшиеся крохи. Чаще всего клоны делаются в такой спешке, что разработчики клонов даже не пытаются понять почему оригинальная игра выстрелила, и поэтому в большинстве своем игры клоны выходят незамеченными, если, конечно, не являются скандальными.

Но возникает новая незадача — под такое определение клонов попадает большинство игр!

Не путаем игровые жанры
и клоны

За некоторое время существования успешные концепции игровых механик перерастают в отдельные игровые жанры или под жанры, и тут возникает вопрос: игра клон или игра в жанре «...»?

Например, делая очередной клон Bejeweld, вы уже врядли получите упрек в клонировании успешной игры, скорее это будет звучать уже как игра в жанре Match3. Хотя если вы халатно отнесетесь к разработке и сделаете не интересную и посредственную игру без каких-либо интересных новаторских находок, то комментарии в стиле: «очередной унылый клон в жанре Match3» — будут звучать вполне справедливо, потому что ваша новая игра будет на 99% копировать миллион таких же игр :)

Кстати, казалось бы именно благородя клонам успешные игровые механики перерастают в отдельный игровой жанр. Но я с этим не очень согласен — едва ли армия одинаковых игр может превратить успешную механику в целый жанр. Тут скорее все дело в хороших ремейках, которые используют схожую игровую механику и позволяющую за счет неё отнести эти игры к одному жанру.

Как сделать ремейк?

Безусловно придумать новую оригинальную идею, а в итоге и целый игровой жанр — это не простая задача, и достигают этой цели единицы из миллионов. А это значит, что в большинстве своем мы делаем либо унылые клоны, либо хорошие ремейки уже существующих игр в определенном жанре.

Чтобы ваша игра не стала очередным унылым клоном, нужно сделать хороший ремейк. Ремейк от англ слова «remake» — означает «переделывать, делать заново», а в нашем контексте переделать существующую игру и сделать её интереснее и лучше!

Предположим вам очень понравилась какая-то игровая механика, и вам захотелось сделать похожую игру. В первую очередь внимательно изучите понравившуюся игру. Почитайте рецензии и отзывы для нее. Определите, что в игре сделано удачно, и что вам и другим игрокам понравилось, так же определите слабые места игры. Подумайте над тем, что еще интересного можно было-бы добавить в игру, а так же может быть что-то из других игровых механик игру сделает еще более захватывающей? В общем, проведите небольшое исследование (research) и только после этого принимайте решение и приступайте к разработке.

Заключение

? так, у меня получилось примерно такое определение для игры клона:

Клон — это игра, которая копирует большую часть уже существующей игры: игровую механику, оригинальные фичи, похожий графический сеттинг. ? не привносит при этом ничего или почти ничего нового в геймплей. Явный признак унылого клона — плохое качество: неаккуратная графика, отсутствие баланса, не интересные игровые уровни.

Вот, пожалуй, и все. Не знаю как вам, а для меня все логично и понятно. Может быть у вас будут дополнения?

 

Антон полностью с тобой согласен :)

?ван
3 Марта 2011
— 14:37
#

Антон, а ваша защита башни бедет клоном в этом понимании? Уверен, что для обучающих уроков создание именно клона более чем уместно. Жду следующий урок, надеюсь, он будет скоро)

Алексей
3 Марта 2011
— 15:16
#

"Клон — это игра, которая копирует большую часть уже существующей игры: игровую механику, оригинальные фичи, похожий графический сеттинг. ? не привносит при этом ничего или почти ничего нового в геймплей. "

А если у нее при этом левелдизайн на голову выше, и она интереснее оригинала? Например, авторы настолько влюбились в оригинальную игру, что решили просто перерисовать, и проделали серьезную работу над лд.

Может тогда проще: "Хорошая похожая игра - ремейк, плохая похожая игра - клон"?

Но вопрос о смысле введения в обиход понятия "клон" и бурлении вокруг него, все равно меня терзает.

James
3 Марта 2011
— 15:20
#

Тут я так скажу. Невозможно сделать хорошую игру если игровая механика в ней "не твоя". Эта самая механика, которая "твоя" - может быть соверешенно оригинальной идеей (тогда ты гений, чо), либо может быть заимствована из тех игр, которые тебя вдохновляют. Заимствованная механика в процессе работы становится "твоей" - иначе никак. Ты её изучаешь, ты её принимаешь, ты её развиваешь. Когда какая-либо механика становится "твоей" - она моментально разрастается, в голове тут же возникает миллион новых фич, которых хватит далеко не на одну игру. Ты не можешь знать оригинальную механику лучше авторов-создателей. Но свою "вариацию" ты знаешь лучше всех. ?менно поэтому твоя "вариация" - уникальна, назвать её клоном невозможно в принципе.
?менно поэтому невозможно "клонировать" и получить при этом хорошую игру. Потому что тот, кто клонирует - никогда не понимает механику игры до конца. Он не может её развить, не может внести в неё что-то новое и оригинальное.

orange_magik
3 Марта 2011
— 15:27
#

Мне кажется, нельзя вообще в негативном ключе о клонах говорить. Свою миссию они выполняют:
- клон имеет право быть лучше оригинала и такое иногда случается,
- разработка даже клона фактически развивает разработчиков, это полноценный боевой урок.

Многие художники, писатели всегда подражали и даже копировали произведения прошлого на ранних этапах творчества, это нормально. Чем больше будет новичков-"копировальщиков", тем более вероятно, что из этой армии вырвутся настоящие творцы.

Пусть конкуренция цветет пышным цветом, а жизнь рассудит кто будет популярен и принесет прибыль.

Алексей
3 Марта 2011
— 15:32
#

робоцыпы делают робокуриц или робокурицы делают робоцыпов?
рам рам тара рам?
вот такие вопросы возникли у меня, после этого поста, потому что там, где я не умею - делаю унылое клонище, а то, что задрачивал всю жизнь - рождает art...
---------------------------------------------------
я не робокоп, я просто живу в нём )))

ant tananuka
3 Марта 2011
— 15:53
#

Алексей зачооот!

ant tananuka
3 Марта 2011
— 15:55
#

Атака клоунов или ху из ху?

shp
3 Марта 2011
— 15:57
#

А есть еще один вариант, когда игру практически копируют, меняя название (не сильно) и почти не меняя графику (либо рисую "такую-же"), выдавая при это за свою. Это уже плагиат.

nigmashumma
3 Марта 2011
— 16:21
#

На самом деле понять клон ли игра - может любой человек. Это не особенно то и субъективное понятие. Просто сможет ли этот человек себе признаться что это клон? Многие просто лицемерят. ? это печально.

Про плагиат конечно отдельная история.

Darkvam
3 Марта 2011
— 17:28
#

Мне вот непонятен такой момент. Разговоры о том, что клоны - это плохо вытекают из того, что автор оригинальной идеи, чаще всего инди разработчик - недополучает прибыль из-за такого клонирования. Правильно я понимаю? Это - самая большая проблема в клоноделании.

Но тогда такой момент: если я, допустим, придумал оригинальную и клёвую идею, как инди разработчик, и сделал игру на флеш, а какая-то крупная студия это заметила, сделала более качественный ремейк и портировала его на кучу платформ. Я ведь как автор идеи заработаю гораздо меньше, чем если бы на мою игру было сделано 10 плохоньких флеш клонов.

Почему же, когда вы выступаете в защиту авторов, идей вы поддерживаете более качественые реализации оригинальной идеи, которые вашу игру задвинут и не дадут развиться дальше, и осуждаете плохие клоны, на фоне которых ваша игра будет выделяться в лучшую сторону?

1g0rrr
3 Марта 2011
— 17:46
#

Все новое - хорошо забытое старое.

f-duck
3 Марта 2011
— 18:05
#

2 1g0rrr:
Потому что хорошая игра на основе твоей идеи содержит далеко не только твою идею.
Автор оригинала всегда в более выйгрышном положении: он может хоть с ног на голову всё перевернуть, тут же сделав свою оригинальную игру непохожей на подражателей.
Более того, у творца всегда вагон и маленькая тележка таких "оригинальных" идей. Если одна твоя идея вдохновила других людей - это лучше продолжение жизни твоей идеи. Если ты всё ещё болен этой идеей после многочисленных подражателей (которые, несомненно, "обогатились"), ты всегда имеешь шанс перекрыть их результаты.
Но иногда лучше идею отпустить.

Почитайте надосуге, что говорит Адам Атомик про Канабальт - нет там ни слова про упущенные прибыли.

orange_magik
3 Марта 2011
— 18:17
#

хоть что то адекватное после того потока бреда у джонни

nonamez
3 Марта 2011
— 18:50
#

@Алексей, мне сложно сказать чем в итоге получится результат уроков о TowerDefence. Но могу с уверенностью сказать, что это точно не будет полностью готовой игрой готовой к отправке на аукцион. Работая над данным уроком у меня не стоит задачи сделать клон или ремейк, я просто рассказываю на «живом» примере как создавать игры.

Я привел пример про случай, когда получается так, что «клон» лучше оригинала. По определению чистый клон не может быть лучше оригинала, потому что он копирует оригинал :) Если вдруг получается так, что сделано продолжение оригинальной игры другими разработчиками и оно получилось намного лучше первой игры — то здесь уже сложно обозвать её клоном, так как для достижения лучшего результата необходимо проделать много работы и соответственно в этом случае это будет намного больше чем клон.

Разработка клона — может дать разработчику опыт с технической точки зрения. То есть неопытный разработчик конечно может открыть что-то новое для себя клонируя какую-нибудь игру. Но подобный опыт не научит его делать интересные игры, потому что он берет уже проработанную механику. Но еще раз замечу, что совсем другой случай когда производится исследование оригинальной идеи и предлагается что-то улучшенное и переработанное.

Ant.Karlov
3 Марта 2011
— 19:33
#

@James,

Может тогда проще: "Хорошая похожая игра - ремейк, плохая похожая игра - клон"?

Как раз в этой записи я и пытался донести, что если над оригинальной идей / игровой механикой была проделана большая работа. Проработан баланс, добавлены новые фичи, улучшена графика и т.п. То это уже не просто клон, а полноценный эволюционный шаг вперед :)

Ant.Karlov
3 Марта 2011
— 19:36
#

@orange_magik, да, примерно так и есть. Для разработчика создающего клон и не стоит задачи разобраться в игровой механике, у него нет времени на это, так как задача одна: быстро сделать и «срубить бабла». Поэтому, как правило клоны и не могут конкурировать с оригиналами.

Ant.Karlov
3 Марта 2011
— 19:40
#

@nigmashumma,

> А есть еще один вариант, когда игру практически копируют, меняя название (не сильно) и почти не меняя графику (либо рисую "такую-же"), выдавая при это за свою. Это уже плагиат.

Это уже воровство.

Ant.Karlov
3 Марта 2011
— 19:42
#

@1g0rrr, мне сложно судить о том сколько автор оригинала может недополучить прибыли если на основе его игры все наделают клонов. Тут нет статистики.

Но проблема даже наверное не в том, что автор не получает какую-то прибыль, а в том что его труд украден и используется другими разработчиками в корыстных целях. ? конечно вдвойне неприятно когда автор идеи и клонодел не только из одной страны но и из одного сообщества.

Если ты как инди разработчик придумаешь какую-то клевую и заметную идею, то какая-нибудь супер-студия врядли будет что-то воровать — это не выгодно. Воруют в основном мелкие разработчики. А супер-студия постарается предложить разработчику всяких интересных условий чтобы заполучить проект себе вместе с разработчиком.

> Почему же, когда вы выступаете в защиту авторов, идей вы поддерживаете более качественые реализации оригинальной идеи, которые вашу игру задвинут и не дадут развиться дальше, и осуждаете плохие клоны, на фоне которых ваша игра будет выделяться в лучшую сторону?

Я постарался объяснить в этой записи почему я считаю, что клоны с лучшей реализацией — это уже не клоны. А идеи защитить никак нельзя.

Ant.Karlov
3 Марта 2011
— 20:11
#

@Ant.Karlov надеюсь эта тема не моими играми навеяно? :)

WeslomPo
4 Марта 2011
— 11:17
#

@WeslomPo, эта тема вызвана не играми, а обсуждениями которые скатывались в флейм из-за разного понимания того какая игра клон, а какая нет.

Ant.Karlov
4 Марта 2011
— 13:39
#

@Ant.Karlov

Если вашу игру кто-то захотел клонировать, а уж тем более, если с неё сделали не один клон, то вряд ли можно сказать, что игра была не успешна...
Суммы, которые заработали клоноделы, вряд ли будут большими. Так как клон (именно клон, а не качественный ремейк), не заработает много. ?гроки распознают ширпотреб...
А при грамотной организации, любая успешная игра, просто по определения заработает хорошо!

Так что, клоны отдыхають... :)

Alxs
4 Марта 2011
— 16:22
#

Очень хороший пост, спасибо.

Хороший термин "ремейк", который я раньше не встречал в контексте флеш игр.

Для меня слово "клон" имело значение переработанной игры, а "копия" - наглого плагиата.

MidnightOne
4 Марта 2011
— 19:34
#

Ну чую с такими настроениями вы мою новую игру заклеймите клоном и выложите на доску позора. А потом и пообщаемся.

RaymondGames
4 Марта 2011
— 20:21
#

Я думаю, делить на клон/неклон по качеству не совсем правильно, и введение термина ремейк – это просто подмена понятия. Тем более слово ремейк в контексте игр имеет уже устоявшееся определение – это переиздание игры с улучшением контента под современные требования, как то так. Есть понятие базовая механика, если отбросить всю шелуху на достаточном уровне абстракции, то останется интерфейс пользователя (т.е. способ взаимодействия игрока с игрой), мат. логическая модель и абстрактная цель игры - все чем дальше обрастает базовая механика делает игру оригинальной, и при большом количестве совпадений этих оригинальных элементов можно сказать что игра клон. Например, возьмем игры Ragdoll cannon, Angry birds и Gibbets , их базовую механику можно описать так: интерфейс – пользователь задает начальную скорость снаряда изменяя угол наклона и силу выстрела; мат. и логическая модель взаимодействия - одинаковая и определяется сторонним физ. движком; цель игры – попасть в цель(в конкретную область на игрового мира). По базовой механике эти игры можно спокойно выделить в отдельный поджанр. А чтобы не получались клоны, нужно спускаться до базовой механики и с нуля прорабатывать оригинальные элементы, даже если они частично встречаются еще где-то, тогда механика сэволюционирует во что-то новое. А не просто докидывать фитчи к существующей чужой игре или графику улучшать. Вот такое мое мнение)

Claymore
5 Марта 2011
— 11:26
#

@Claymore, когда я был маленький и зеленый еще совсем, а небо голубым :)... я немного копошился во всяких сообществах инди игроделов и там, если кто-то делал свою игру по известной уже механике — то это было принято называть не клоном, а именно ремейком, так как человек, все полностью переделывал и в итоге все видели оригинальную игру с известной ранее игровой механикой (частично или полностью).

Тут ведь главное как, вовремя оглянуться и понять, что игровая механика — это только кусочек от полноценной игры. Естественно под фичами я не подразумеваю какой-нибудь бонус или ачивки, а именно свежий взгляд на оригинальную игру и оригинальный подход к её модернизации — вот в таком случае это уже точно не клон.

Про качество — это в отношении «унылых клонов», которые уже явно не ради фана создавались, а именно чтобы крохи оперативно собрать. Просто в таких случаях уже как правило не до качества! :)

Ant.Karlov
5 Марта 2011
— 22:49
#

@RaymondGames, не переживай ты так. Я тоже сейчас работаю над клоном :D Во всяком случае никакой оригинальной механики не пытаюсь изобрести.

Ant.Karlov
5 Марта 2011
— 22:50
#

> Я тоже сейчас работаю над клоном

хдд
крохи подбираем?

q
6 Марта 2011
— 08:41
#

Кстати, вот по теме ссылки:
http://habrahabr.ru/blogs/startup/114982/
В этой жалуются что, одна игра сплошная копия второй.

http://habrahabr.ru/company/intel/blog/114994/
А эта, копия игры из первого комментария(light_bot)

Как мы их назовем?)

WeslomPo
6 Марта 2011
— 09:37
#

@WeslomPo, по первой ссылки по скринам мало чего понятно, а сами социальные игры мне нет особого желания изучать на схожесть. Но субъективно по скринам, графика и сеттинг на так называемом клоне мне больше по душе :)

По второй ссылке, я ничего не увидел общего с lightbot, даже если там и можно так же задавать какие-то команды роботу, то очевидно же что игра ориентирована на online и добавлено много всяких фич.

Вообще, если так критично относится к переработке уже существующих идей, то мы можно сказать все живем в мире клонов и копий. Я не конкретно эти ссылки имею в виду, а вообще, когда одной похожей механики достаточно чтобы назвать игру копией/клоном.

Ant.Karlov
6 Марта 2011
— 10:00
#

@q, да, новая игра будет очередным клоном для тех кто считает присутствие ранее известной механики в игре признаком клона. Впрочем в таком контексте все мои предыдущие игры тоже клоны.

Ant.Karlov
6 Марта 2011
— 10:03
#

@Ant.Karlov, надо же

q
6 Марта 2011
— 10:54
#

@Ant.Karlov. Ну раз имеется ввиду не просто докидывание сверху фитч, а углубление внутрь и переработка существующей механики, изменение ключевых особенностей, тогда мы примерно об одном и том же говорим - я с тобой согласен. Но тогда нет смысла в слове "ремейк" - в результате получится вполне оригинальная игра (при условии оригинальности других компонентов).

P.S. В блоге Джонни-К проскакивал коммент про смесь Gibbets и World of Goo, поделись ссылкой, интересно посмотреть)).

Claymore
6 Марта 2011
— 11:22
#

@Claymore, с мой точки зрения переработанная оригинальная игра — это и есть ремейк. Потому что как правило в таких случаях понятно какая игра взята за основу (например Angry Birds и Crush The Castle). А когда нет прямых отсылок на какую-то конкретную игру но используется известная игровая механика ставшая жанром, то тут уже уместно определение «игра в жанре». В общем тут как не крути все достаточно зыбко и плотно друг с другом связано, так что это мое личное мнение.

Смесь Gibbets и World of Goo — это игра на FGL под названием iRescuer. Осторожно, профиль автора содержит пачку унылых клонов :)

Ant.Karlov
6 Марта 2011
— 12:31
#

http://habrahabr.ru/blogs/startup/114982/ - Очень актуально и как раз в тему!

Вадим М.
6 Марта 2011
— 22:44
#

@Вадим М, не, не актуально :) уже рассмотрели.

WeslomPo
6 Марта 2011
— 23:46
#

@Вадим М., через некоторое время после того как по этому случаю я уже отписался в комментариях здесь — прочитал еще разборки на DTF и склоняюсь к тому что это все-таки клон. Графика и сеттинг у клона конечно по лучше, но вот на переработку интерфейса и текстов похоже у разработчиков mail.ru времени уже небыло :) Впрочем среди социальщиков такое вообще не удивительно — графику перерисовали и выдали сеттинг на порядок интереснее — уже хорошо. Вот же ж еще совсем недавно тырили все прям как есть и до сих пор не стесняются об этом хвалится... ;) Но что нам до них, там большие компании, у них серьезный бизнес по выколачиванию денег из игроков, куда тут нам со своими инди поделками :D Разберутся.

Ant.Karlov
7 Марта 2011
— 00:36
#

@Ant.Karlov, а каким боком iRescuer связан с wheemplay?

Smrdis
7 Марта 2011
— 03:04
#

@Smrdis, когда я впервые увидел игру то Wheemplay стоял на FGL в co-author у iRescuer.

Ant.Karlov
7 Марта 2011
— 09:41
#

@Ant.Karlov
>>>с мой точки зрения переработанная оригинальная игра — это и есть ремейк.

Я склоняюсь к тому, что не игру нужно перерабатывать, а голую механику. А делать переработку в целом игры - это прерогатива автора при работе над сиквелами.

? если продолжить тему Crush The Castle, есть такая игра Sieger, за авторством комрада gmentat, хотя ясно откуда у нее ноги растут и какая механика перерабатывалась, но игра получилась настолько оригинальная, а геиплей казуальным и аддиктивным, что язык не поворачивается ее назвать даже ремейком))

... тут был текст где я решил описать, как, по моему мнению, нужно перерабатывать механику, на примере переработки механики Gibbets, чтобы заодно послушать мнение Smrdis`а, но результат настолько понравился, что я решил его как-нибудь реализовать :P

Claymore
7 Марта 2011
— 10:06
#

Еще поясню, почему считаю, что механику нужно перерабатывать в отрыве от игры в целом. Если брать игру в целом, то на механику накладывается еще и левел-дизайн, т.е. виденье автором этой механики и ее применения , хотя она может применяться в игре односторонне и не раскрывать всей многогранности. А посмотрев на механику под другим углом можно такого накрутить, что мама родная не узнает))

Claymore
7 Марта 2011
— 10:45
#

> @Ant.Karlov Явный признак унылого клона — плохое качество: неаккуратная графика, отсутствие баланса, не интересные игровые уровни

> @Ant.Karlov все мои предыдущие игры тоже клоны

игровые уровни второго Mining Truck`a и Mushroomer`a не интересны (уровень фана не соответствует хорошему качеству графики). Ты также считаешь, что они унылые клоны? ?ли их уровни интересны для тебя?

Художник
7 Марта 2011
— 22:36
#

Ну все, начался откровенный срач и холивар.
@Художник, Ваше заявление, что уровни неинтересные чем-то подтверждены? Мне, например, они очень понравились. Я до сих пор помню некоторые забавные моменты из игры.

f-duck
7 Марта 2011
— 23:32
#

@f-duck, Ну все, начался откровенный срач и холивар.

Вопрос Ant.Karlov`у был задан, а не f-duck`y - интересует мнение разработчика, а не твое. ?ли мы отвечаем за кого-то?

Художник
7 Марта 2011
— 23:42
#

@Художник, во, как толсто.
Ну, если ты еще не понял, то я тебя просвящу: это интернеты.

? да, у нас же демократия, не так-ли?

f-duck
8 Марта 2011
— 08:40
#

> @Ant.Karlov все мои предыдущие игры тоже клоны

скучноват геймплей, действительно. )

xc
8 Марта 2011
— 09:06
#

> ? да, у нас же демократия, не так-ли?

хдд
мы и в оффлайне на чужие вопросы отвечаем?

Pavel
8 Марта 2011
— 09:11
#

клоны это плохо )

Johnny
8 Марта 2011
— 09:57
#

> Вопрос Ant.Karlov`у был задан, а не f-duck`y

Антоша не любит отвечать на неудобные вопросы, очевидно.
Вот и отвечают за Ant.Karlov`a f-duck`и ))

Sawyer
8 Марта 2011
— 11:39
#

@Claymore, согласен, под переработкой игры я больше подразумевал именно переработку оригинальной игровой механики :)

Ant.Karlov
8 Марта 2011
— 11:55
#

@Художник, если рассматривать мои игры и вообще все игры в целом в контексте: «игра клон — эта игра которая использует ранее известную игровую механику». То безусловно мои игры клоны, и вообще все игры клоны друг-друга, потому что как правило они используют обще признанные игровые концепции и механики. Взять даже известный оригинальный Ragdoll Cannon от Johnny-K, если внимательно разглядеть, ну чем не клон Crush The Castle? (или наоборот, т.к. я не знаю что раньше появилось, поэтому без обид) Катапульту заменили пушкой, в пушку в место камней посадили человечков и цели похожие, тем более если учитывать развитие концепции игры в продолжениях.

На счет унылости своих игр я не согласен. Графика и левел дизайн в моих играх мне нравится и я лично играю в них с удовольствием. Если бы они мне не нравились, я бы их не закончил. Впрочем я не исключаю того факта, что кому-то мои игры не нравятся и для кого-то они унылы и скучны. Это абсолютно нормальное явление, так как на вкус и цвет товарищей нет и о вкусах не спорят.

Ant.Karlov
8 Марта 2011
— 12:08
#

@Художник, и не следует хамить другим читателям в комментариях, здесь открытое публичное обсуждение и так же как и вы, здесь каждый имеет право задавать свои вопросы вам и высказывать свое мнение по поводу вашего мнения и вопросов.

Ant.Karlov
8 Марта 2011
— 12:13
#

@Sawyer, Антоша не живет одним только блогом и комментариями в нем, очевидно.

Ant.Karlov
8 Марта 2011
— 12:13
#

Эх и да... Антон, кажется у вас много завистников.

BuxomBerry
8 Марта 2011
— 13:00
#

Антон, не слушай их, у тебя офигенные игры

sexy
8 Марта 2011
— 18:30
#

хорошие мысли, но в таком случае получается что:

все текущие фпс - клоны дюкнюкема и вульенштейна. ( точнее римейки)
все космические аркады - клоны гплактики

и так далее и тому подобное).. на абсолютно любую игру можно сказать что она очередной чейто клон, что вот эти фишки спикралены от туда, а вот эти - с другой игры.
так же судить клнов по качеству графики, игровых уровней и т.д - неправильно аотому что "красиво-некрасиво" - это очень субьективное понятие. ( ведь кто то отдал миллионы за черный квадрат малевича?)

mitien
9 Марта 2011
— 15:12
#

@BuxomBerry и @sexy, спасибо за поддержку. Но я все же склоняюсь к тому, что дело действительно может быть не в зависти, а в разных вкусах ;)

Ant.Karlov
9 Марта 2011
— 15:31
#

@mitien,

> все текущие фпс - клоны дюкнюкема и вульенштейна. ( точнее римейки)
все космические аркады - клоны гплактики


Я написал в записи, что не следует путать жанры и клоны. Но если некоторые считают признаком клона — похожую игровую механику, то безусловно, тут уже все игры в одном жанре клоны друг-друга :) Поэтому игры следует называть клонами исключительно в том случае когда они почти полностью копируют оригинальную игру.

По качеству графики о играх как о клонах я не сужу. Возможно я не правильно выразился. Но если игра почти полностью копирует другую игру и имеет при этом более плохую графику — то чем не признак унылого клона? ?менно об этом хотел сказать...

Ant.Karlov
9 Марта 2011
— 15:40
#

ААА караул!
http://www.fukgames.com/game/25926/zoo-truck
Антон, как Вы думаете это уже не борзастЬ?

Vacsa
9 Марта 2011
— 17:16
#

Всем привет)) Воть вам яркий пример по клонам:
--
http://sonicfanremix.com/

Crash
9 Марта 2011
— 18:35
#

@Crash, это ремейк. Если бы он назывался Ponic, и авторы отрицали бы причастие игры к сонику это был бы клон.

WeslomPo
9 Марта 2011
— 19:20
#

Понял))

Crash
9 Марта 2011
— 20:09
#

@Vacsa, несколько раз я продавал исходники игры MT без права использования оригинальной графики. Похоже, что это один из случаев когда игру просто не до рескинили.

Ant.Karlov
10 Марта 2011
— 17:34
#

@Crash, на сайте написано: «Sonic Fan Remix» и это в принципе все объясняет :)

Ant.Karlov
10 Марта 2011
— 17:36
#