Грибник. Подготовка к поискам спонсора

Потихоньку готовлю рабочую версию игры к поиску спонсора. В игру наконец добавлена большая часть основных объектов: камни, лестницы, магические источники, грибы и объекты оформления — это примерно 60-70% планируемой графики для игры.

В целом по моей оценке игра готова примерно на 60%. Далее еще предстоит добавить монстров, двери, кнопки и возможно ловушки, а так же бонусы. Но признаюсь самая страшная часть разработки, как мне кажется, уже позади, игровая механика в целом отлажена и при добавлении новых игровых объектов особых сложностей я пока не предвижу.

Демонстрация геймплея игры "Грибник" на единственном отладочном уровне. Игровой уровень при перемещении немного дергается, причина в том, что в игре 35 кадров в секунду, а видео записано с 30 кадрами в секунду.

В текущую версию можно уже полноценно поиграть, правда менеджера уровней пока нет. В ролике можно видеть один единственный уровень, который представляет собой большое количество разных объектов. Данный уровень образовался как снежный ком, обрастая новыми объектами по мере их появления в игре. На нем собственно я отлаживал взаимодействие объектов между собой и игровую механику в целом. Как мне кажется, тестовые уровни всегда представляют собой беспорядочные наборы объектов, которые необходимо протестировать на предмет багов. В финальных игровых уровнях обычно не допускается наличие лишних геймплейных объектов, так как это может легко сказаться на балансе игры :)

Вообще, я считаю, что прежде, чем игру представлять возможным спонсорам, нужно как минимум продемонстрировать все фичи игры или большую их часть. Для этого нужно сделать хороший и понятный туториал и 3-4 интересных уровня. Поэтому следующий этап работы для меня —это создание менеджера уровней, добавление понятных обучающих уровней, а так же по мере возможности внедрение новых игровых объектов.

Кстати, в ходе подготовки демо версии для поиска инвестиций, мне тут подумалось: а на каком этапе вообще стоит начинать искать спонсора для игры? А то ведь может быть, если слишком рано начинать поиск спонсора (или издателя), имея на половину рабочую игру с 50% фич и с не "отполированным" геймплеем. Ведь потенциальный спонсор может оценить игру намного дешевле, чем она может стоить в законченном виде... Вот тут-то я серьезно задумался. С другой стороны, основываясь на своем прошлом опыте работы с издателем, издатель в ходе просмотра полу-рабочей версии игры может легко оценить потенциал игры и предложить свои идеи, которые помогут доработать игру в нужном направлении, чтобы получить более качественный продукт. Если издатель предлагает к рассмотрению свои идеи, то это хорошо и к этим идеям стоит присмотреться, потому что издатель, как правило знает свою аудиторию и в курсе, какие проекты успешные, а какие не очень. Только вот вопрос, насколько опыт работы с одним конкретным издателем применим к спонсорам для флеш игры и к флеш играм в целом?!

Пока нишу с Flash играми я вижу так: есть разработчики и спонсоры (игровые порталы). Порталам в целом не очень важно, какая у тебя игра и какой там геймплей. Они ее оценивают на основе того, какую аудиторию она заинтересует и считают предполагаемое количество просмотров игры. После чего на основе этого выставляют ценник игре. То есть порталы или спонсоры врядли будут делится с разработчиком своими идеями, на предмет того, как сделать игру еще более интереснее. Вот собственно поэтому я вижу для себя рисковым представлять игру в незаконченном виде, так как игра может быть оценена не адекватно.

У кого есть опыт поиска спонсоров на разных этапах разработки, поделитесь своими соображениями? А то может быть я глубоко заблуждаюсь!? :)

PS: Саундтрэк "While The Gold Winter Waitiong - Trentemoller" играющий фоном в видео ролике, не является игровым музыкальным трэком. В видео попал случайно проигрываясь в момент записи в iTunes.


Индикаторы: Продажа, Видео
Постоянная ссылка

 

 

Молодец - красиво!

dedpbIxto
30 Августа 2009
— 00:51
#

Смотрится очень красиво и весело. Особенно нравится физика, надеюсь ты подробнее расскажешь о программной реализации различных моментов игры.

elmortem
30 Августа 2009
— 01:45
#

На сколько я знаю, все так как ты описал, т.е. оптимально показывать потенциальным спонсорам уже полностью готовую версию игры, ну или как можно более готовую :)
По-моему где-то у Вадима это проскакивало, но точно найти не могу.
По поводу советов и идей, то их-то, конечно, надают - на том же fgl все охотно комментируют друг другу игры и зачастую подкидывают хорошие идейки. Но девелоперы в этом, кажется, более активны, чем спонсоры :) И характер этих советов скорее будет "проходил мимо, решил написать", а вовсе не целенаправленная работа по улучшению твоей игры, как в случае с казуальными издателями

stagefear
30 Августа 2009
— 14:03
#

@dedpbIxto, спасибо :)

Ant.Karlov
31 Августа 2009
— 00:21
#

@elmortem, да про игровой движок я чуть позже отдельно расскажу и покажу как он устроен.

Ant.Karlov
31 Августа 2009
— 00:24
#

@stagefear, вот этого я и опасался. А в глубине души надеялся, что все не так как я себе представляю. Похоже прийдется немного притормозить с поиском спонсора.

Я обратил внимание на FGL действительно комментируют в основном девелоперы, слежу за играми там и читаю отзывы. Отзывы там больше напоминают форум обсуждающий игру. Хотя, признаться, подробным комментариям к играм на FGL от других девелоперов я был удивлен, часто встречаются отзывы достойные внимания со стороны разработчика :) Казалось бы, аукцион — зачем там обсуждать и давать советы конкурирующим играм. По моему, у нас в русскоязычном секторе с этим как-то проблемнее :(

Спасибо за ценный комментарий!

Ant.Karlov
31 Августа 2009
— 00:39
#

You the Best!
Напиши Росту на флеш потрошитель про свой блог (или я могу написать), такой блог нужен всем!, а то олдовые в спячку впали (Хитри, Лерика и другие пишут раз в месяц... а у тебя чуть ли не через день!).
Скорость разработки игры в одиночку невероятна, а ведь ты еще блогишь и много чего другого успеваешь. Фантастика!
По поводу спонсорства - стопудов жди до конца, а то спонсоры они занятые такие все, и если в первый раз не понравится то во второй даже не посмотрят!
И вообще я плачу от счастья под столом, что нашел такой блог)))

Ant.Hanumanes
31 Августа 2009
— 10:21
#

Выглядит очень здорово, молодец. Только, может быть, стоит добавить еще несколько видов скал, кустов, деревьев, чтобы уровни получились более разнообразными?

Roman
31 Августа 2009
— 11:31
#

Посмотрел ещё раз десять твоё видео, и подумал, что всё отлично, но грибочки похожи на домики(просто похожи - ничего плохого в том нет, если уменьшить ножку то возможно схожесть пропадёт), а будут мухоморы и псилоцыбы в игре))?

Ant.Hanumanes
31 Августа 2009
— 13:14
#

@Ant.Hanumanes

Даже и не знаю что ответить :) Спасибо за столь лестный комментарий. Постараюсь продолжать в том же духе, главное чтобы поток мыслей не закончился :)

На самом деле скорость разработки не такая уж и большая. Уже почти два месяца неторопливо работают над этой игрой. А блог намного позже появился, возможно поэтому кажется что процесс разработки идет так быстро :)

На счет спонсоров, действительно решил подождать когда игра станет более презентабельной.

Рад что понравился блог, надеюсь не разочарую.

Ant.Karlov
31 Августа 2009
— 23:34
#

@Roman, оформление для игровых уровней еще не все нарисовано и к финальной версии я надеюсь оно будет более разнообразным. По моей задумке должны быть еще задники в место синего фона и чуть-чуть объектов на переднем плане, что должно сделать картинку более живой ;) Спасибо!

Ant.Karlov
31 Августа 2009
— 23:41
#

@Ant.Hanumanes, видео ужато и пережато, поэтому картинка в итогде потеряла немного в цветах и в четкости, в самой игре, как мне кажется, грибы смотрятся намного лучше и четче. Я ранее выкладывал картинку с грибами, там их можно более детально разглядеть чем на видео.

Да, не все грибы будут просто так стоять и ждать пока их соберет игрок. Некоторые будут стараться сделать ноги от игрока, а другие наоборот будут не против полакомится самим игроком :)

Ant.Karlov
31 Августа 2009
— 23:49
#

Невероятно! Каждый раз, когда попадаю на новый отличный сайт о Flash не перестаю удивляться. Обязательно добавлю Вашу ссылку себе в блогрол. И буду следить за апдейтами. Благо, у Вас, они довольно регулярны (большинство рускоязычных флеш-блогов публикуют статьи далеко не так часто, как хотелось бы). Каждую статью читать интересно. Пожалуйста, продолжайте в том же духе.

Я, можно сказать, очень начинающий флешер, но есть надежда дорости до такого же уровня! :)

jarofed
11 Сентября 2009
— 12:47
#

@jarofed, спасибо! У вас тоже хороший блог. Но к сожалению Украинский язык я не понимаю :)

Ant.Karlov
12 Сентября 2009
— 01:03
#

Игра смотрится великолепно. Не могли бы вы сказать где вы будите брать саундтрэк ? Или вы его сами напишите ?

Vasya
13 Сентября 2009
— 16:39
#

@Vasya, музыку скорее всего напишет мой хороший знакомый с которым мы раньше сотрудничали в плане звукового оформления по казуальным играм. Самостоятельно в звуковую сферу я уже стараюсь не лезть :) Звуки в текущей версии игры используются из оригинального "Грибоеда", но скорее всего частично или полностью они так же будут заменены на новые.

Ant.Karlov
15 Сентября 2009
— 15:19
#

Очень интересный блог - случайно на него попал и не смог оторваться пока не перечитал весь. Приятно наблюдать за твоей работой, Антон. В который раз убеждаюсь, что талантливый человек талантлив во всем. Игра на очень высоком уровне, и видно что сделано с душой! Предлагаю дружить блогами!

flazm
16 Сентября 2009
— 00:47
#

@flazm, рад что понравилось, спасибо за отзыв! Посмотрел ваш блог, мне он тоже понравился. Нашел для себя интересную и полезную информацию, так что на дружбу я согласен! К тому же, я являюсь поклонником "Railway Valley" и время от времени в нее поигрываю. За паровозики отдельное вам спасибо! :)

Ant.Karlov
16 Сентября 2009
— 02:24
#

Антон, а чем если не секрет вы записали данное видео?)

Bear MD
20 Сентября 2009
— 14:03
#

Bear MD, видео записано с рабочего стола программой Snapz Pro X, а смонтировано в iMovie.

Ant.Karlov
20 Сентября 2009
— 21:20
#

Посмотрел ролик из игры. Шикарно просто, прям слюнки текут и сердце начинает биться быстрее. Уже с нетерпением жду игру.
Тоже недавно сделали платформер, но графическая часть была слабой, т.к. я её рисовал. Теперь вот читаю блог и учусь рисовать)

J0x
13 Января 2010
— 15:47
#

@J0x, играл я ваш платформер ранее. Он мне слишком сложный показался, не везде понятно что нужно делать и зачем, возможно в этом виновато не очень удачное графическое оформление. Ну и я вроде смотрел еще совсем сырую версию в плане дизайна уровней.

Что до Грибника, то данный ролик морально уже устарел. Надеюсь когда игра наконец будет готова, она оправдает свои ожидания :)

Ant.Karlov
14 Января 2010
— 01:02
#

привет
хорошая работа, графика - просто супер

про спонсоров: на фгл, в статье про эдтиторский рейтинг, фаундеры пишут вполне определенно - показывать снонам только(!) при 100%-ой готовности
.. еще могу посоветовать почаще заходить в чат, там есть опытные разработчики, способные дать толковые советы, да и спонсоры туда заглядывают тоже.. ;)

а на какую возрастную аудиторию нацелена игра ?

buagaga
19 Января 2010
— 00:11
#

Кул игра! Все сделано круто! Спонсоры по любому оценят. Жаль музыка не твоя - подходит к игре.
P.S. с тех пор как начал разрабатывать игры, ловлю себя на мысли, что когда смотрю на такие игры то пытаюсь разобраться как все работает и как реализовать:3
P.P.S. Тараканы - шпионы марсиан.
P.P.P.S. ОнИ ВезДЕЕЕЕЕЕЕ!!!

Ramutra
29 Марта 2012
— 18:54
#

Я один тут думаю, что мини-игры сейчас далеко не в моде, если они не на смартфонпланшет?

Александр
1 Апреля 2013
— 00:21
#

@Александр, от части вы правы. Мини игры сейчас намного больше востребованы на мобильных девайсах. Но PC версии от этого менее востребованными не становятся, более того им сейчас могут дать вторую жизнь за счет новых консолей для телевизоров или даже вероятна возможность играть в браузерные игры прямо в браузере телевизора :)

Ant.Karlov
1 Апреля 2013
— 19:31
#