Игровая индустрия. Взгляд изнутри

Анонс предстоящего бесплатного мастер-класса в Москве из которого вы сможете узнать: «Как работается в игровых компаниях?», «Кто работает в игровых компаниях?», «Как геймдизайнеры работают над игровой логикой?» и «Сколько стоит сделать свою игру?».

В 2015 году объем рынка видеоигр составит от $70 до $90 млрд. Аналитики разных компаний расходятся в своей оценке, так голландская аналитическая компания Newzoo пророчит сумму в $91,5 миллиарда, SuperData говорит о 74,2 млрд., а международная консалтинговая компания J'son & Partners Consulting заявляет цифру 88,4 млрд. Тем не менее можно уверенно говорить о том, что несмотря на циклические колебания и кризисные явления в мировой экономике, объем рынка мировой индустрии видеоигр по-прежнему растёт. В последнее время мы наблюдаем ежегодный прирост на 7-8%. Связано это и с вовлечением в игры новой аудитории, и с бурным ростом развивающихся рынков, и с развитием новых платформ. Так высокие темпы продаж мобильных устройств являются одним из ключевых драйверов роста игровой индустрии. Уже не один год относительно небольшие компании, разрабатывающие мобильные игры, например, Supercell и King, обгоняют по выручке такие игры-гиганты как World of Warcraft и Dota 2.

Что же касается российского игрового рынка, то уже в 2011 он был на знаковой отметке в $1 млрд. До наступления кризиса аналитики прогнозировали удвоение этой цифры в 2017 году. Однако изменение курса валют и неблагоприятная экономическая обстановка отсрочат достижение этой психологически важной отметки. Тем не менее по оценке J'son & Partners Consulting в 2015 году объем российского рынка составит уже $1,76 млрд.

Среди тенденций мирового рынка игр необходимо отметить значительное удорожание стоимости рекламы на всех платформах. Этот факт превращает издание мобильных и социальных игр в низкомаржинальный бизнес, работающий на грани окупаемости. Поэтому важной тенденцией последних лет, ставшей следствием предыдущей, является практически обязательное наличие в играх социальной составляющей, ориентированной на виральность и привлечение дополнительного бесплатного трафика. Также разработчики всё более серьёзно смотрят на новые платформы: часы и носимые гаджеты, дополненную и виртуальную реальность.

Развивающиеся рынки стремятся занять важные позиции в общей сегментной выручке. Так аналитики прогнозируют скорый выход Китая в лидеры по обороту игрового рынка, оставляя США на втором месте. Необходимо отметить тенденцию, специфичную для отдельных активно развивающихся рынков, в частности рынка СНГ. Речь идёт о катастрофической нехватке квалифицированных кадров. В настоящий момент в России имеется достаточно много программистов и художников, способных работать в игровой индустрии, однако потребность в них превышает предложение. Особая нехватка наблюдается среди управленцев и гейм-дизайнеров.

Подробнее узнать про внутреннюю кухню игровой индустрии можно будет на мастер-классе «Игровая индустрия: взгляд изнутри», который состоится 15 октября в 19:30. Это будет лекция от преподавателей первой в России комплексной программы подготовки кадров для игровой индустрии, организованной в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ.

Лекция обещает быть интересной как людям, желающим связать свою карьеру с игровой индустрией, так и уже работающим сотрудникам игровых компаний, которые ищут расширения круга профессиональных навыков и знаний.

На мастер-классе можно будет узнать

  • Как работается в игровых компаниях на примере Mail.Ru Group.
  • Кто работает в игровых компаниях на примере команды разработки браузерных и мобильных игр.
  • Как геймдизайнеры работают над игровой логикой: кейс расчета баланса на примере любимой игры лекторов World of Warcraft.
  • Сколько стоит сделать свою игру: пример создания студии с бюджетом более 25 млн. руб. и примеры самостоятельной разработки с затратами от нуля до миллиона руб.
  • Сколько зарабатывают компании в разных игровых сегментах: $1,72 млрд. дохода огромного Blizzard против $2,2 млрд. доходов маленького King.
  • Как продвигать онлайн-игры: кейсы платных, бесплатных и смешанных методов продвижения.

По итогам лекции слушатели смогут задать свои вопросы на тему секретов игровой индустрии лекторам, а также преподавателям образовательных программ в сфере подготовки кадров для игровой индустрии.

Лекторы

  • Константин Сахнов, преподаватель гейм-дизайна Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ, руководитель мобильных проектов Mail.Ru Group. Является ментором и экспертом инвестиционного фонда «Сколково» в области игровой индустрии, автором курсов по геймификации в Нетологии, спикером отраслевых конференций в области игровой индустрии.
  • Уточкин Вячеслав, преподаватель «Оперирования игровых проектов» и продюсер образовательных программ подготовки кадров для игровой индустрии Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ. Является руководителем студии по разработке браузерных игр Antarex Group, член экспертного совета премии Рунета. В Mail.Ru Group запускал и оперировал такие игры, как Armored Warfare: Проект Армата, Perfect World, Бумз!, Business Tyсoon Online и др.
  • Приглашенный эксперт Олег Доброштан, маркетолог-практик с 15 летним опытом, руководитель спецпроектов в 101XP. Занимался маркетинговой поддержкой таких игровых проектов, как Call of Duty, Half-Life 2, Аллоды Онлайн, Granado Espada, Fear, Guild Wars, Лига Ангелов, Demon Slayer, Company of Heroes и др.

Вход на лекцию свободный. Для участия достаточно зарегистрироваться!

Место проведения мастер-класса «Игровая индустрия: взгляд изнутри»: Москва, ул. Трифоновcкая, д.57, стр. 1. (метро Рижская).

Отчет о прошедшем мастер-классе

Собственно кто интересовался вопросом - реклама это или полезная информация - то предлагаю просто прочитать конспект и посмотреть лекции.

На мастер-класс пришло около 250 человек и организаторы просили посетителей оценить мероприятие по пятибальной шкале насколько им понравился мастер-класс, отзывы исключительно положительные. Наверное потому, что организаторы не ставили себе целью рекламу (хотя конечно чуток и она была), а хотели рассказать интересную информацию. По итогам мероприятия в течении полутора часов отвечали на вопросы слушателей по интересующим темам, что так же есть на видео.

 


Индикаторы: Новости
Постоянная ссылка

 

 

"Пастернака не читал, но осуждаю"
Похоже не на мастер-класс, а просто на питч-зазывалку на предстоящие _очень_ _небесплатные_ курсы...

last_indie_standing
26 Сентября 2015
— 12:37
#

И опять сожелею что не живу в Москве и даже не в России...... :(

SQUASH
26 Сентября 2015
— 12:46
#

Хех, ну да, в современных реалиях проще зарабатывать на жизнь учебными курсами по геймдеву, чем самим геймдевом. В последнее время все чаще слышу о подобных собраниях и мастер-классах. Видимо, это уже какой-то сетевой маркетинг.

TPK
26 Сентября 2015
— 21:17
#

@last_indie_standing, за вход денег никто не просит, если мастер-класс покажется не интересным и скучным — развернетесь и уйдете. Вы ничего не теряете кроме своего личного времени. А если там окажется действительно полезная и интересная информация? Я просто вас информирую о таком мероприятии.

Ant.Karlov
26 Сентября 2015
— 21:59
#

@TPK, от части согласен с вами. Только реалии сложились не в нашу пользу. В мире полно различных платных курсов начиная от вышивания крестиком и до компьютерных технологий. А вот по разработке игр — платные курсы можно сосчитать по пальцам одной руки, тем более если говорить о РФ и СНГ.

В любом случае, оглянитесь по сторонам, бесплатное специализированное образование на бесплатной основе никто не раздает! Любое обучение платное.

Обратите внимание: я сообщаю вам только о бесплатных событиях. Коммерческие объявления и посты в блоге я отклоняю.

Ant.Karlov
26 Сентября 2015
— 22:06
#

В том-то и дело, этот бесплатный сыр преследует цели, очень далекие от альтруизма. Советую погуглить, что такое тренинги личностного роста. В сфере IT эта дрянь давно известна, а теперь значит и до геймдева добрались.

TPK
27 Сентября 2015
— 14:44
#

@TPK, хорошо. Если бы этот мастер-класс был бы платным, то вы как-то изменили бы свое отношение к нему?

Ant.Karlov
27 Сентября 2015
— 16:27
#

Нет, не изменил бы.
Во-первых, бесплатна тут только первая лекция, на которой будут гипнотизировать школоту миллиардами долларов в индустрии и рекламировать свои платные курсы.
Во-вторых, баянистые кейсы о маркетинге и менеджменте в крупной компании меня не интересуют. Возможно, они будут полезны тому, кто надеется всю жизнь проработать в Mail.Ru и не знает об огромной текучке кадров в этой бездушной корпорации.
В-третьих, я уверен, что ты и сам, Антон, не собираешься идти на этот мастер-класс. Тут уже по списку лекторов понятно, что к геймдеву все это имеет весьма отдаленное отношение. Слава богу, на DevGAMMе такого треша не бывает.

TPK
27 Сентября 2015
— 20:25
#

@TPK, я понял вашу мысль и от части с вами согласен. Но, я считаю что должен быть выбор из информации о профессии которую мы выбрали или хотим выбрать. Мы все очень разные люди: из кого-то получится отличный гейм-дизайнер и тонкости менеджмента в игровой индустрии такому человеку вряд ли пригодятся, но есть и обратные примеры.

Вот мы с вами уже определились что нам нужно, а что нет. А те кто не определились — пусть они сами выбирают и хорошо будет, если это понимание к ним будет приходить через бесплатные мастер-классы.

Да, я понимаю, что этот мастер-класс такая маленькая демо-версия чего-то большого. Но повторюсь: образование бесплатным не бывает, даже само-образование требует вложений.

Ant.Karlov
28 Сентября 2015
— 11:25
#

Блеа поубивал бы за "социальность" в играх, шизоидный пи**ц, и так двуногих мразей кругом орды, нахрен они еще в игрушке нужны?

Ковбаса
28 Сентября 2015
— 17:04
#

Всем привет, собственно кто инетерсовался вопросом - реклама это или полезная вешщь - то предлагаю просто прочитать конспект и посмотреть лекции.
Я их разместил здесь: http://hsbi.hse.ru/news/master-klass-igrovaya-industriya-vzglyad-iznutri-video-foto-i-konspekt/

На мастер-класс пришло около 250 человек и мы просили потом их оценить по пятибальной шкале насколько им понравился мастер-класс, отзывы исключительно положительные. Наверное потому, что мы реально не ставили себе целью рекламу (хотя конечно чуток и она была), а хотели рассказать интересную информацию. По итогам мероприятия часа полтора отвечали на вопросы слушателей по интересным им темам - тоже частично есть на видео.

Вячеслав
27 Октября 2015
— 20:51
#

@Вячеслав, спасибо что сообщили о результатах проведения мастер класса! Добавил информацию о конспекте в тело записи.

Ant.Karlov
3 Ноября 2015
— 12:03
#