Micro Boats. Немного о разработке

На прошлой неделе кроме игры «Mushroomer» состоялся релиз еще одной Flash игры, в разработке которой я принял участие. Поскольку мой проект мне дороже и важнее, рассказ об этой игре я решил отложить до сегодняшнего дня.

Все началось тогда, когда я продал non-exclusive license на Грузовики для ArmorGames. Даниелю очень понравился арт в моей игре и он мне сообщил, что очень хотел бы, чтобы я нарисовал графику для их новой игры. Сейчас я уже отошел от фриланса и очень неохотно соглашаюсь на внешнюю работу, но в этот раз я непременно решил попробовать себя в роли внешнего художника, даже не смотря на то, что я был очень занят завершением работы над Грибником. До этого мне никогда не приходилось работать с западными заказчиками и тем более над Flash играми, поэтому мне было очень интересно подглядеть на всю эту кухню создания Flash игр с западной точки зрения.

В самом начале наше общение с Даниелем относительно их проекта буквально зашло в тупик, поскольку он очень хотел получить стоимость моих работ, но при этом не мог ответить на мои элементарные вопросы об игре. Прежде чем хоть как-то оценивать объемы работы и их возможную стоимость мне как минимум нужно было видеть текущие наработки по игре и знать, о чем игра. В итоге мы решили, что когда у них будет рабочий прототип, он даст мне знать, и мы обсудим детали. После этого я спокойно погрузился в работу над Грибником и уже почти было забыл об их предложении. Как вдруг мне пришло письмо с прототипом и кратким пояснением к игре.

Это оказались забавные гоночки на лодках по воде с 3D видом. Конечно, такой ход событий меня немного озадачил. Но отказывать уже было поздно. Погоняв игру в течении нескольких минут и составив в голове небольшое представление о том, как игра может выглядеть — я связался с разработчиком, и мы в течении вечера обсуждали возможную концепцию развития графики для игры. Но, к сожалению, мое видение и подход к использованию графики его не устроил. Все упиралось в готовый игровой движок, который уже было не целесообразно модифицировать. Кстати, скринкасты записанные мною ранее для блога очень помогли что-то объяснить и показать наглядно те приемы работы, которые я предлагал :)

Сроков на работу отводилось буквально полторы недели — это в тот момент для меня было критически не удобно, ведь я уже вот-вот должен был закончить Грибника, а до этого как раз случился недельный простой из-за поломки компьютера. В общем у меня получился полный аврал и пришлось очень много работать. В итоге меня все это немного расстроило, ведь я не мог посвятить много времени для работы над их игрой, чтобы сделать более качественно графику, и очень торопился.

Мой графический сет

Мой графический сет для игры «Micro Boats»

В течении недели я нарисовал основной арт для игры и автору игры Тонни очень все понравилось. Я ему предлагал сделать чуть больше разнообразных деталей на ландшафте, но он меня постоянно одергивал и просил с экономить время на что-нибудь более ценное. Я точно не знаю, когда начались работы над игрой, но сроки были очень сжатые и все упиралось в четкий дедлайн. Мне показалось, что игра была сделана за один месяц.

?значально я начал работать по списку, в котором было перечислено все то, что нужно было нарисовать, но в итоге работа протекала по факту. То есть, я в начале рабочего дня запрашивал у Тони список необходимой ему графики и занимался ей. Позже, сравнивая список с выполненной работой, я выяснил, что мы практически не следовали списку :)

В списке основных задач были аватарки для игровых персонажей — Тонни особенно интересовался этим моментом, так как он еще до начала моих работ над графикой все расспрашивал меня: справлюсь ли я с портретами и был ли у меня такой опыт. Когда мне удалось убедить, что опыт был и с работой справлюсь он мне вдруг прислал фотографию с 6 парнями, и попросил чтобы я срисовал эти лица. На мой вопрос, что это за люди на фотографии и откуда они - он мне с радостью ответил, что это их команда ArmorGames и, что он хочет для своих парней сделать сюрприз использовав их физиономии в качестве игровых характеров :) Более того, чуть позже он подписал каждого из них и таким образом мне довелось узнать не только как их зовут, но и кто из них какой игрой прославился. Если честно, то мне очень было интересно посмотреть на фото авторов игр «Sonny», «This is the only Level», «The Last Stand», «Warfare», «Shift», «Crush The Castle», «Sushi Cat»... :P Позже, когда аватарки были готовы и я занимался рисованием разнообразных лодок, я старался учитывать, какая лодка какому персонажу достанется. Но Тонни на свое усмотрение раздал всем лодки :)

Аватарки

Аваторы-карикатуры на команду ArmorGames для игры «Micro Boats»

Основным неприятным моментом для меня оказался именно вид игры в 3D — это немного усложняло работу, поскольку у меня не было возможности самостоятельно проверить, как тот или иной объект будет выглядеть в проекции. То есть, я ориентировался строго на вид сверху, и если в первых версиях игры камера располагалась строго перпендикулярно земле, то в финальных версиях появилось несколько ракурсов, которые игрок может переключать на свое усмотрение. Все конечно выглядит не так страшно, но и не идеально.

Скриншот из игры

Скриншот из финальной версии игры.

В итоге, чужую кухню по разработке Flash игр мне разглядеть не удалось. Если проводить параллели с ресторанным бизнесом, то тут я выступил в роли водителя грузовика с овощами, который развозит готовые продукты по ресторанам. А что с ними делают повара, он может увидеть уже только тогда, когда блюдо готово к употреблению для посетителя. ? я не зря провожу эти самые параллели с ресторанным бизнесом и доставкой продуктов. Ведь готовая игра выглядела совсем не так, как я рассчитывал. Впрочем, за некоторое время работы в качестве фрилансера, я уже привык к тому, что твоя работа может выглядеть не так, как ты рассчитываешь или вовсе быть испорченной в финальном продукте. В данном случае Тонни пошел дальше, чем я рассчитывал. Он не только что-то нарисовал самостоятельно и использовал некоторые объекты не по своим назначениям и в перевернутом виде, но и сделал два альтернативных игровых мира, изменив графику своими силами и на свое усмотрение. Даже не смотря на то, что я просил его сообщить мне если что-то нужно будет еще нарисовать или переделать. Ну что ж, в конце концов деньги уплачены, работа принята, а как её использовать и как это все будет выглядеть в финале — это уже полностью их дело.

В общем, я все это к тому, что работая в одиночку проще все контролировать и за все отвечать, получая в итоге именно тот результат, который хочется получить, но при этом сильно жертвуя временем. Безусловно, в команде можно работать быстрее и делать не менее качественную работу, но для этого нужна хороша команда и пожалуй на расстоянии вытянутой руки, а не наемные рабочие где-то там. Только не подумайте чего, я команду не собираю :)

В результате сотрудничеством я остался доволен. Работа продвигалась оперативно и без нервотрепок, понимали друг-друга с первого слова, за исключением трудностей перевода, которые в основном выражались в жаргонных оборотах. Только вот за графику в финальной версии мне немножко стыдно и гордится я ею, к сожалению, не могу.

?грать в «Micro Boats» →

 

Здорово как всегда! :)

Сложно ли было работать с этими разработчиками?

Кирилл
12 Мая 2010
— 17:03
#

?нтерсная статья, впечатлён как всегда)
На скриншотах графика очень даже клёво выглядит, прям ваще восхитительно! Скоро поиграю и отпишусь по игре.

Принимай мои поздравления с новым опытом!

J0x
12 Мая 2010
— 17:12
#

Прошел Гран Прикс (3 уровня).
?гра очень понравилась, позитивная, красочная. Уровни все легкие, что очень обрадовало, прошел все с первого раза, не пришлось запоминать куда ехать, где резкий поворот и т.п. Это порадовало со стороны геймплея. Разные бонусы и препятствия очеь оригинальны. То что игра в 3д, хоть и корявеньком, придаёт ей шарм. Разочаровал только один момент, то что камни плоские, как картонки, а не выпуклые бугорочки.
А так, молодцы арморы, кредитс тоже понравился.

J0x
12 Мая 2010
— 17:20
#

@Кирилл, нет работать было не сложно, даже легко :) Ограничений кроме сроков и некоторых тонкостей движка, почти никаких не было. Вся работа нравилась и быстро утверждалась разработчиком. Хотя, если честно, то я сам еще много чего переделал бы и сделал иначе, но у них похоже натуральный конвейер по выпуску игр, поэтому сроки для них важнее чем качество, во всяком случае мне так показалось :(

Ant.Karlov
12 Мая 2010
— 22:00
#

@J0x, спасибо за такой развернутый отзыв! Очень рад, что игра понравилась :)

Ant.Karlov
12 Мая 2010
— 22:02
#

У меня игра тормозила.
Управление адекватное, 3d тоже реализовано достойно.
Графика всё равно твоя узнаётся, как ни круто — твой почерк.
респектос от нашего дома вашему, за хорошее вложение в игро-индустрию.

Bakame!
13 Мая 2010
— 00:30
#

Пост отличный. Прочитал с большим интересом. Блог держит марку - респект!

Чем сейчас занимаешься, если не секрет? Той самой игрой про дрезину "I am a driver"?

Eugene Yailenko
13 Мая 2010
— 00:50
#

Ярко, красочно, отличный стиль у тебя.

?мхо зря они не согласились берега объектами наполнить.

Кстати, про Санту. Santa is Coming на английском разговорном означает "Санта кончает" :)

Платон
13 Мая 2010
— 19:33
#

[b]Платон[b], отличное замечание про Санту:)

Bakame!
14 Мая 2010
— 03:49
#

@Eugene Yailenko, сейчас случилась небольшая путаница с проектами и я начал работу уже над другим проектом, но в связи с последними событиями буду делать «Mining Truck 2» так как народ требует продолжение банкета :) Сегодня напишу о последних событиях отдельной записью. Спасибо!

Ant.Karlov
14 Мая 2010
— 11:40
#

@Платон, на английском одно слово может иметь много разных значений в разных интерпретациях. У меня есть пару заморских друзей, я обязательно спрошу у них как они воспринимают название на своем разговорном ;) Но игра скорее всего будет переименована к релизу. Спасибо!

Ant.Karlov
14 Мая 2010
— 11:43
#

@Bakame!, а мне не нравится 3D. Спасибо за отзыв! :)

Ant.Karlov
14 Мая 2010
— 11:44
#

?гра понравилась. Когда читал пост, подумал что фигня какая-то =)

KUSAKA
14 Мая 2010
— 11:56
#

?мхо 3д убил весь арт.. а арт как всегда отличный :)

Так держать, Антон!

Oleg Antipov
14 Мая 2010
— 13:25
#

Насчёт санты кстати верно подметили ))

http://www.urbandictionary.com/define.php?term=coming

Oleg Antipov
14 Мая 2010
— 13:30
#

Хорошая игра. ?нтересно было бы увидеть реакцию тех разработчиков, физиономии которых были использованы))

KotariX
14 Мая 2010
— 17:19
#

Антон, ты так и не написал кто из Арморов какую игру сделал, а только заикнулся о том, что тебе это интересно) нам тоже это интересно) если располагаешь инфой, то можно около нарисованных твоих аватарок рядом подписать игры, которые они сделали)

J0x
14 Мая 2010
— 21:57
#

@Oleg Antipov, мне тоже не понравилось как графика легла в 3D вид, но они очень хотели так сделать.

По поводу Санты, у меня супруга лингвист, говорит, что это нормальное выражение, возможно, что есть какие-то жаргонные тонкости и это мы выясним чуть позже у американцев. На данный момент это всеравно не критично, ведь игра в глубоком анабиозе :)

Ant.Karlov
14 Мая 2010
— 23:51
#

@KotariX, их реальные физиономии как реакции на аваторы мы никогда не увидем :) Но похоже им всем понравилось, т.к. прислали еще одно задание...

Ant.Karlov
14 Мая 2010
— 23:53
#

@J0x, хорошо, надеюсь они сильно не обидятся если я раскрою эту секретную информацию в виде подписей к аватаркам :) Но только я сделаю это немного позже.

Ant.Karlov
14 Мая 2010
— 23:54
#

?гра чем-то напомнила МикроМашинс с Нинтендо 64. Там вроде тоже лодки были:).

mein_name
16 Мая 2010
— 15:13
#

Блин, самое драйвовое - звуки лодок, забыл добавить. А не считая этого - молодца. Клевая игрушка.

eresh
19 Мая 2010
— 19:14
#

@mein_name, в МикроМашинс были машинки которые гоняли по кухонным столам, холодильникам и т.п., а вот лодок там я не помню :)

Ant.Karlov
24 Мая 2010
— 07:15
#

на нинтендо 64 может и не было лодок, а вот на восьмибитной нинтендо они были :)

ximx
28 Мая 2010
— 13:51
#

Здорово, очень понравилось, молодец!

qiviqivi
1 Июня 2010
— 20:03
#

По поводу Санты картинка в тему :)) - http://i59.photobucket.com/albums/g281/ajaxel/santa_clause_is_coming.jpg

k0zer
13 Июня 2010
— 02:44
#

По поводу вероятной пошлости названия игры Santa is Coming — это заблуждение. Я спросил у филолога и амереканских друзей и мне объяснили, что ничего пошлого в этом нет, название игры вполне адекватное и обозначает то, что подразумевается названием, а не то, что некоторые подумали. Слово «coming» действительно может употребляться в озвучивании сексуальных наслаждений но это обычное дело, когда одно и тоже слово имеет разные интерпретации в зависимости от темы, тем более в таком бедном языке как английский. Но в русском языке таких слов тоже много.

Ant.Karlov
20 Июня 2010
— 08:29
#

в МикроМашинс помню лодки были, может не во всех версиях

Andvolodko
1 Июля 2010
— 17:26
#

На днях нашел в "?громании" за июль небольшую заметку про эту игру. ? даже там подчеркнули "3D получилось местами несколько условным - например, модели лодок плоские, - но играть от этого ничуть не менее весело"....
Но мы то с вами знаем почему так получилось ;)

з.ы. удачи.

NoICE
13 Июля 2010
— 05:37
#

@NoICE, здорово! Спасибо за информацию, приятно слышать :)

Ant.Karlov
13 Июля 2010
— 11:57
#