Планы на будущее...

Давненько не было никаких новостей о мобильном Зомботроне, и это не просто так! Последнее время — это время мук выбора и принятия не простых решений...

Настало время признаться: мои эксперименты с мобильной версией Зомботрона не увенчались успехом. Сделать комфортное управление для игры с поддержкой всех возможностей — не представляется возможным! Слабым местом оказалось прицеливание и общая нехватка пальцев для реализации всех необходимых функций.

Превращать экран мобильного телефона в панель-управления «космическим кораблем» — не хочется, мало того, что это не удобно, так еще и занимает все свободное пространство... Что-же делать?

Когда я начинал эксперимент с мобильным Зомботроном, я в полной мере осознавал все риски и высокую вероятность провала, так как это уже далеко не первая попытка. Поэтому я заложил сразу два потенциальных сценария развития:

Первый сценарий: если мобильная версия будет реальной, то на базе старых игр мы сделаем f2p игру с дополнительным рогалайт режимом. По сути, это был-бы режим истории, где мы проходим сценарий и дополнительный режим рогалик-песочница, где мы делаем боевые вылазки, получаем какой-то лут, качаем персонажа, открываем сундуки, обустраиваем базу и т.п.

Второй сценарий: если управление под мобильные платформы не удается сделать, то мобильную версию отменяем и делаем просто классическую игру, исключительно под ПК. В этом случае рогалика не будет и мы делаем полноценное продолжение истории от оригинальных частей.

В итоге: адаптировать оригинальную игру под мобильные платформы не представляется возможным. Хоть со стороны и кажется, что игра неплохо играется. Но, как не крути, в попытках сохранить весь оригинальный геймплей — управление для мобилок получается сложным. Проще говоря, проект большой и интересный, но риски стать провальным проектом слишком высоки, так как хорошее управление играет важнейшую роль в восприятии игры. И тут, в большей степени, я опираюсь на свой опыт, который я хорошенько усвоил с версией Зомботрона для Steam.

Много думая об этом, я пришел к выводу: не нужно лепить все в кучу, нужно просто разделить проект на два. То есть, сделать две разные игры.

Первая игра «Zombotron: Remastered» (рабочее название) — это полноценный ремастер оригинальных частей, в котором мы сохраняем оригинальную графику, сохраняем оригинальных врагов, уровни, объекты, эффекты и многое другое. Вносим лишь дополнительные улучшения, которые сделают игру лучше, например добавляем пост-эффекты, анимацию какой-нибудь растительности, лучше прорисовываем врагов и персонажей, лучше прорабатываем историю, добавляем экстра контент и так далее. В этой игре мы объединяем все старые части Flash серии в одну игру и делаем продолжение истории. Эта игра разрабатывается только под ПК (может быть консоли).

Вторая игра «Zombotron: Roguelite» (рабочее название) — это исключительно мобильная версия игры, она мало чего общего имеет с оригинальными играми. Основа игры строится на жанре рогалайт — где весь геймплей строится на том, что мы зачищаем рандомные локации, возвращаемся после смерти на условную базу, прокачиваем героя, экипируем на героя новый шмот, возможно обустраиваем базу и отправляемся в новый забег и так по кругу, пока вам не надоест. Эта игра разрабатывается исключительно под мобильные платформы, как free to play (то есть бесплатная с внутриигровыми покупками).

Воу-воу! Звучит все очень здорово! Но когда же все это будет доступно?... [звук ночных сверчков]

Ответ: не знаю, может быть и никогда...

Идей много, работы много, а я один и дела мои обстоят так, что сейчас у меня нет возможности заниматься исключительно своими проектами, так как их никто не финансирует, а Зомботрон из Steam не приносит прибыли в мой карман.

Я рад, что этой зимой у меня была возможность по экспериментировать с мобильной версией, проработать дизайн-документы и написать два небольших прототипа. За счет этого я смог сделать однозначные выводы и наметить план действий на будущее. Но, на этом пока все. Теперь оба этих проекта переходят в режим ожидания или в режим пассивной разработки — не знаю даже как правильнее выразиться. Так уж сложилось, что в последнее время я работаю над сторонними проектами и не могу посвящать 100% времени для своих.

Но, как бы не складывались обстоятельства, я рад что у меня есть желание делать что-то и дальше, а значит рано или поздно из этого обязательно что-то получится, даже если это будет совсем не Зомботрон!