Грибные итоги

С момета релиза игры Mushroomer прошло без малого 2 месяца. Думаю, настало самое время чтобы показать результаты, сравнить их с результатами Грузовиков и подвести итог, конечно.

Я уже пару раз начинал писать небольшие отчеты по Грибнику, но как-то не удавалось мне их закончить. Толи настроение не то было, толи недостаток информации. Хотя информации об успехах Грибника и сейчас не много, а все потому, что я уже успел поведать о том какие неожиданные повороты с реализацией игры меня ожидали.

Ну что же, запуск был спокойным, игра не была закреплена как это обычно бывает, за спонсорским порталом в течении недели и сразу начала распространятся в ?нтернет. В общем тут никаких приключений уже небыло. Хотя возникла небольшая заминка когда Ларс начал просить запуска игры еще до оплаты, но тут я уперся и написал, что никакой игры мы не запустим пока не будет полной оплаты. В общем я сильно был не доволен его поведением на FGL и решил повредничать в отместку, ну стимул поторопиться с оплатой для них тоже был не лишним.

Пик запусков, как видно на графике пришелся на 400k запусков в день и потом пошло на спад.

Грибник набрал за первый месяц 4,5 млн запусков, а на текущий момент цифра перевалила уже за 7 млн. Мне сравнить не с чем, так как в Грузовики, если вы помните, я не поставил вовремя мочибот и в итоге остался без статистики. Но судя по отзывам людей разбирающихся в этих вопросах — результат хороший. Но все же, если внимательно присмотреться к оценкам и комментариям на Грузовики и на Грибника на тех же Kongregate или Newgroduns, то даже не вооруженным глазом заметно, что Грузовики пошли намного лучше.

Так выглядит графики запусков грибника и грузовиков в сравнении. Красный — Mushroomer, синий — Mining Truck

Сейчас, согласно мочиботу Mushroomer запускается от 70k до 120k раз в день, а Грузовики запускались от 6k до 9k. Правда сейчас Китайцы разместили версию Грузовиков с моим мочиботом где-то у себя и количество запусков игры в день возрасло в 5 раз. Впрочем чего я тут рассказываю, смотрим статистику: Mushroomer и Mining Truck.

Non-exclusive

Так же у Грибника не задалось и с продажей non-exclusive (url-lock) версий игры. Опять же если сравнивать с Грузовиком, то он как горячий пирожок был просто на расхват и всего было продано 11 url-lock версий. А на Грибника нет такого ажиотажа даже не смотря на мою спам-рассылку для тех спонсоров которые купили Mining Truck и на данный момент продано всего 4 url-lock версии Грибника. Впрочем некоторые спонсоры из моего спам-листа для рассылки время от времени оживают и что-то предлагают, но в целом это просто тягомотина какая-то :)

Рейтинг группа

Я решил не привлекать рейтинг группу для поднятия оценок Грибника на Kongregate и Newgrounds. Причина этому до безобразия банальна — я с этого уже мало какой пользы получу, только если спонсору помочь поднять игру на видные позиции (хотя силами одной рейтинг группы это врядли сделать), но поскольку спонсор поступил не красиво, то тут я уже решил для него не стараться.

Спонсор

Ну и раз уж я затронул тему о не красивом поведении спонсора, то добавлю еще по этому поводу: многие вот его оправдывают, бизнес и все такое... А какой смысл в некрасивом и грязном ведении бизнеса?! Такие постоянные уловки приведут только к краху. Вот наша девелоперская община небольшая и все друг с другом общаются, рассказывают об удачах и не удачах, рекомендуют с кем водится и с кем нет. Я, конечно и сам понял, что допустил ошибку, но Ларсу это чести не добавляет. Более того я теперь врядли буду с ними работать. Конечно мой отказ от сотрудничества с ними в будущем ничего не изменит и они возможно ничего не потеряют, но зато мне от этого так хорошооо... :) Тем более в последнем письме Ларс очень предлагал perfomance deal для Mining Truck 2 (кстати тогда о Mining Truck 2 даже и речи небыло), но поскольку прошел недавно слух о некрасивом поведении Кинга и с perfomance сделками, то это только укрепило мое решение.

Успех игры?

Вот я честно не могу ответить на этот вопрос однозначно :) Но если взять оценки и комментарии на порталах, а потом это все смешать с общим количеством запусков игры и приправить вялым интересом спонсоров к non-exclusive версиям, то наверное все же получается где-то посерединке. Правда тут еще есть такое но: хорошее количество запусков игры возможно обусловлено тем, что Кинг купил игру относительно не дорого и по primary license, то есть следовательно Кинг сделал все для того чтобы раскрутить игру и получить хорошую посещаемость.

Еще немного о грузовиках

А теперь еще немного интересных новостей о Mining Truck. Все же в первую очередь хочется сказать, что по моим ощущениям Грузовики вышли более успешной удачной игрой в сравнении с Mushroomer и интерес к ним не пропадает. Хорошие отзывы игроков, разработчиков и внимание спонсоров к игре и её возможному продолжению, а так же победа игры на FlashGAMM! Moscow — все это уже много о чем говорит.

На прошлой недели мы совместно c Fish Sticks Arcade запустили Грузовичок ВКонтакте и в Моем Мире. ?гра кардинально не переделывалась и из основных нововведений небольшие косметические ляпы и друзья с которыми можно мерится результатами. А схема монетизации осталась привычной для флеш игр — реклама. За неделю игра набрала в ВК чуть больше 5 500 пользователей и более 11 000 запусков. А в ММ дела обстоят и того лучше — за неделю уже набралось чуть более 29 000 пользователей. По росту аудитории игра на данный момент занимает 19 место в топ20. По мнению ребят из Fish Sticks Arcade прирост пользователей не велик, но и не так плох. В общем это для меня в какой-то степени небольшой такой эксперимент с соц.сетями который я думаю в будущем прояснит некоторые моменты и позволит на все это посмотреть под новым углом.

В итоге, как я уже писал ранее, все эти события, ну просто заставили меня отложить уже начатый проект «I'm a Driver» и в срочном порядке взяться за работу над продолжением грузовиков. Только вот у меня вышла небольшая путаница с рабочими названиями игр и игровыми идеями о которых я уже писал ранее и... в общем об этом я расскажу в следующий раз! :)

P.S.: А еще я наконец добавил немного фотографий в отчет о FlashGAMM! Moscow 2010. Фотографии были взяты здесь, там же можно посмотреть остальные 439 фот.

 

Как всегда с большим интересом прочитал :)
Хотя грузовик и более драйвовый но мне почему то грибник больше нравится :) (может быть грибник не столь популярен потому что там еще немного думать надо :))

А вообщем успехов тебе и писать почаще.

VirtualMaestro
30 Июня 2010
— 19:57
#

Я думаю, если б вы запустили Грибника не в форме флеш и т.д, а как shareware, то с покупателями не было бы проблем. Такие игры скорее за деньги надо продавать. Да и такие чаще покупают.
Я имею ввиду сделать AIR версию.

MidnightOne
30 Июня 2010
— 20:14
#

Спасибо за пост - очень интересно! Хотелось бы проследить дальнейшую судьбу запуска грузовиков в соц сетях.
А грибник все равно хорошо пошел! ? самое главное - в него будут играть долго, потому что потенциала внутри много для тех кто распробует.

flazm
1 Июля 2010
— 08:58
#

Прочитал с удовольствием! Вот такие посты и мотивируют на создание новых проектов.
Спасибо за что, что делишься результатами!

Netouch
1 Июля 2010
— 11:34
#

@VirtualMaestro, конечно у каждой игры свои плюсы и недостатки, но судя по всему грузовики своей простотой и драйвом попали в точку. А Грибник больше на любителя чуть-чуть подумать :) Спасибо!

Ant.Karlov
1 Июля 2010
— 12:17
#

@MidnightOne, да, возможно как shareware игра пошла бы лучше, тем более оригинальная игра Carl The Caveman дала в свое время неплохие результаты продаж на фоне других наших игр. Но тут мне не хочется заморачиваться с портом и способами приема платежей от покупателей (был бы PayPal у нас, все бы конечно было проще). Возможно только через издателя, но какой издатель будет продавать игру которая доступна в ?нтернет бесплатно!? :) В общем теперь уже о Грибнике как о шароваре можно и не думать наверное.

Ant.Karlov
1 Июля 2010
— 12:20
#

@flazm, в отношение своих игр в соц.сетях я буду держать в курсе :) Пока показатели стремительно растут, цифры по соц.сетям в записи уже успели прилично устареть.

Грибник конечно по дольше будет жить чем обычно живут флешки, но только мне от этого уже никакой пользы кроме морального удовлетворения :D

Ant.Karlov
1 Июля 2010
— 12:24
#

@Netouch, здорово! Я рад, что у меня получается еще кого-то мотивировать на новые подвиги :)

Ant.Karlov
1 Июля 2010
— 12:25
#

Прежде всего огромное спасибо за полезную информацию. Жаль, что так вышло со спонсором.

Хотя я не согласен с определением "грязного бизнеса". Спонсор играет в своей команде, вот и все. Рыночная экономика именно так и работает - купить подешевле, продать подороже. Если бы все вещи продавались за себестоимость и выше, то никто и никогда не получил бы нормальную прибыль. Бизнес это не обман, а игра, где обязательно будут проигравшие.

Если ничего не путаю, суть дела в том, что ты поддался на уловки спонсора "побыстрее принять предложение". Это классический трюк. Тут просто надо понимать, что сайтам нужен качественный контент в такой же степени, как нам нужны деньги. Поэтому я уверен, что напиши ты ему через 2 месяца, он бы все равно был открыт к сотрудничеству. Все эти нюни насчет сроков с их стороны это блеф как правило.

Низкие ценники поначалу тоже объяснимы. У меня на одну игру ставки росли по $100 в неделю и остановились где-то на $700. А потом я вне FGL уломал одного партнера в переписке на ценник в несколько раз больше. После того, как он сделал ставку, и началось самое интересное, а было это через полтора месяца (!).

Это я сейчас не пытаюсь выступать в роли всезнающего дядьки, просто по своему опыту переговоров за 4 года могу сказать, что часто наблюдал такие ситуации.

В любом случае, поздравляю с релизом и еще раз спасибо за интересную статью.

Сергей
1 Июля 2010
— 17:36
#

@Сергей, конечно бизнес — штука своеобразная и тут в плюсе безусловно тот, кто по наглее и хитрее. В моем случае (и не только в моем) вся неприятность хода заключается в том, что спонсор действовал не по правилам FGL и администраторы на это закрывают глаза. Конечно в большей степени я сам виноват, что повелся. Но на этот счет у меня есть отмазка — я не бизнесмен, я как бы разработчик, а со мной как с разработчиком не красиво поступили. Продам ли я теперь новый продукт тому бизнесмену который меня обманул? Нет, я не продам, даже не смотря на то как меня будут убеждать в обратном объясняя, что бизнес такая штука где такой подход в порядке вещей.

Спасибо за развернутый комментарий, мне тоже было интересно почитать ваше мнение.

Ant.Karlov
1 Июля 2010
— 23:25
#

Спасибо Антон за статистику. ?нформация как всегда интересная и полезная. :)
Что касается успеха, тот тут пожалуй всё познаётся в сравнении... Считаю, что грибник у тебя пошёл далеко не плохо, хотя я ожидал что будет лучше. Если сравнивать по сложности разработки он явно превышает грузовик... НО, как видно, успех зависит в первую очередь от знания текущего спроса на рынке игр, знания своей целевой аудитории и своевременной подачи "горячих пирожков"...

Удачи в дальнейших проектах...

Alxs
2 Июля 2010
— 02:44
#

Антон привет)
я хотел спросить с помощью чего ты сделал свой сайт? (flash,photoshop, dreamweaver)
На какой CMS он стоит?
Как долго ты его делал?
Почему не добавляешь рекламу? ( Всетаки какой то доход)
Буду рад если ответишь . Спасибо :D

Roland
2 Июля 2010
— 13:28
#

@Roland, в некотором промежутке между разработкой игр я занимался еще немного дизайном сайтов и их разработкой. Макеты сайтов рисую в Photoshop, а верстку ручками в TextMate.

В качестве CMS использую свою небольшую разработку которую использовал ранее для создания управляемых сайтов.

CMS когда-то проектировал так чтобы имея на руках любой сверстанный макет, готовый редактируемый сайт можно было бы собрать за 3-4 дня. Первую версию блога дня за 3 собрал и запустил, а новый блог примерно за 4-5 дней.

Не хочу я добавлять рекламу. Хочется иметь свое укромное местечко в ?нтернет где небыло бы рекламы ;) Блог я веду больше для себя, а не для того чтобы что-то на нем зарабатывать. Да и добавь я сейчас рекламу, с такой посещаемостью блога я вряд ли что-то на ней заработаю, поэтому я даже и не парюсь по этому поводу. Кто знает, может быть когда-нибуть потом я изменю свое отношение к этому, а пока мне так все нравится :)

Ant.Karlov
2 Июля 2010
— 15:20
#

Большое спасибо)

Roland
2 Июля 2010
— 16:57
#

Антон, приветец )
порверь плизз мейл или сообщения ВК )

SenichevAnton
2 Июля 2010
— 19:12
#

7m за2 месяца - хорошо, гораздо больше, чем у средней игры. Если пересчитать в performance deal, 7m - при CTR в 15% дадут чуть больше миллиона уников. Если уник стоит 3 цента, как у кинга, получаем $30k за два месяца performance программы.

Smrdis
3 Июля 2010
— 11:06
#

Антон, спасибо за интересный пост
А можно поподробнее про выбор издателя для соцсетей? Почему именно Fish Sticks Arcade? Чем руководствовались при выборе? Смотрели ли других издателей, и есть ли выбор таковых вообще?
Спасибо )

Алексей
5 Июля 2010
— 11:10
#

спасибо большое за информативный пост.
Да, хотелось бы побольше узнать о разработке для соц.сетей, а именно технической части. К примеру, сколько времени заняло переделывание игры под соц.сеть и как это проще и быстрее сделать?
Спасибо.

robot
5 Июля 2010
— 15:02
#

@Алексей, ну выбор издателя для соц.сетей — это не покупка телевизора, поэтому сложно перечислить достатки с недостатками которые меня, скажем так, подкупили :)

Они сами обратились ко мне со своим предложением. По общению ребята адекватные и знают свое дело. У них уже есть опыт продвижения подобных игр в соц.сетях, и есть своя аудитория которая играет в эти игры. К тому же они занимают позицию в топе разработчиков. Еще мне понравилось, что у них уже есть готовое API которое они сами без моего участия внедряют в игру и запускают все самостоятельно.

Сам я не интересовался запуском своих игр в соц.сетях, поэтому на других издателей не смотрел. Fish Sticks Arcade первыми обратились ко мне с предложением запустить игры в соц.сети. В целом, при переговорах меня все устроило, поэтому я не стал интересоваться другими издателями и сравнивать условия :)

Другие издатели вроде бы есть. Во всяком случае я получал предложения от других команд запустить свои игры в соц.сетях.

Ant.Karlov
6 Июля 2010
— 14:03
#

@robot, к сожалению я не могу ничего пока ответить относительно портирования игр под соц.сети. У Fish Sticks Arcade есть свои разработки под соц.сети которые позволяют (как я понял) осуществлять достаточно быстрое портирование (2-3 дня) под соц.сеть. Конечно такое быстрое портирование может осуществляться только в том случае, если игра практически не меняется и остается такой как была, а из новых особенностей добавляется только друзья с которыми можно мерится результатами и реклама которая в таком случае является единственным способом монетизации приложения.

Ну и хочется добавить, что я сам не принимал участия в портировании игры :)

Ant.Karlov
6 Июля 2010
— 14:11
#

Антон, спасибо за подробный ответ )

Алексей
6 Июля 2010
— 20:08
#

Да, спасибо большое )

robot
7 Июля 2010
— 03:41
#

Антон, у Грузовичка в вк уже больше 55к установок. Есть уже какие-нибудь финансовые результаты по работе в сотрудничестве с издателем? 55к установок за месяц много это или мало по мнению издателя?
Спасибо )

Алексей
3 Августа 2010
— 08:46
#

@Алексей, позже я более подробно хотел бы написать об этом, но уже сейчас можно сказать что в плане монетизации игр подобного плана в социальных сетях не все так просто. Тем более ВК в последнее время еще немного подкрутил гайки по рекламе в играх за счет чего доход существенно снизился.

В отношении установок издатель считает хорошим показателем не набранное количество текущих установок, а тенденцию их роста. ? как я понял показатели у Грузовиков хорошие.

Ant.Karlov
5 Августа 2010
— 13:31
#

Антон, спасибо )
будем ждать подробный пост )

Алексей
6 Августа 2010
— 14:30
#